Цель: учащиеся используют информационные технологии для представления информации, знают понятия «искусственный интеллект, экспертные системы», знают особенности ИИ и ЭС, знают применение ИИ, владеют навыками оценивания, формируют умения взаимодействия в группе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Искусственный интеллект »
Информация и информационные процессы. 11 класс.
Искусственный интеллект. Экспертные системы.
Цель: учащиеся используют информационные технологии для представления информации, знают понятия «искусственный интеллект, экспертные системы», знают особенности ИИ и ЭС, знают применение ИИ, владеют навыками оценивания, формируют умения взаимодействия в группе.
Учащиеся знают:
понятия «искусственный интеллект, экспертные системы»,
особенности ИИ и ЭС,
применение ИИ.
Учащиеся умеют:
характеризовать ИИ,
определять особенности ИИ,
Учащиеся формируют умения взаимодействовать в группе.
Ход урока:
Организационный момент. Мотивационный этап.
Выход на новую тему через просмотр объектов и попытку классифицировать их по определённому признаку. Вывешиваются или раздаются картинки с роботами.
Формулирование темы и цели урока.
Современные компьютеры могут безошибочно выполнять миллиарды арифметических операций за секунду, что недосягаемо для человека. Но существуют задачи, с которыми человек справляется лучше, чем компьютер. Это, в частности, принятие сложных решений в сложных ситуациях, использование аналогий, смысловой перевод с одного естественного языка на другой.
С годами мозг мыслителя искусный
Мыслителя искусственно создаст.
И. Гете, «Фауст»
Познавательно-операционный этап.
Работа по группам:
Искусственный интеллект.
Экспертные системы.
Вопросы и ответы по теме.
Задания на соответствие.
Каждая группа готовит постер или презентацию, используя подготовленные ресурсы и Интернет.
Защита постера или презентации. Оценивание стикером работы.
Рефлексивно-оценочный этап.
- Как вы думаете, что мы будем делать на следующем уроке?
Выполнение заданий на соответствие. 5вопросов.
Ответы: 1 - В, Д, 2- С, 3 – А
Установи соответствие:
Понятие
Определение
1
Искусственный интеллект
А
способность мозга решать интеллектуальные задачи путем приобретения, запоминания и целенаправленного преобразования знаний в процессе обучения на опыте и адаптации к разнообразным обстоятельствам.
2
Экспертная система
В
это свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека.
3
Интеллект
С
это программа для компьютера, которая оперирует со знаниями в определенной предметной области с целью выработки рекомендаций или решения проблем.
Д
раздел информатики, изучающий задачи имитации человеческого мышления.
На этом же листочке с другой стороны.
Ответь на вопрос: Создание искусственного разума – это благо или гибель для человечества?
Предсказания известного американского учёного Рэймонда Курцвейла. В течение ближайших 20 лет в кровь человека будут внедрены тысячи компьютерных нанороботов. Они будут следить за нашим здоровьем, улучшать производительность и даже смогут создавать резервные копии всего содержимого мозга, как копии компьютерных файлов. Это означает, что роботы смогут сберечь все мысли каждого человека. Курцвейл, в числе прочих открытий, изобрел первую машину для чтения письменного текста для слепых, а в начале 1980-х предсказал появление к середине 1990-х годов всемирной компьютерной сети. Так что к его прогнозам стоит прислушаться.
Домашнее задание.
Проработать вопросы и задания, которые подготовили 4 и 3 группы.
Подготовить дополнительный материал по теме в виде реферата или презентации или видеофрагмента.
Установи соответствие:
Понятие
Определение
1
Искусственный интеллект
А
способность мозга решать интеллектуальные задачи путем приобретения, запоминания и целенаправленного преобразования знаний в процессе обучения на опыте и адаптации к разнообразным обстоятельствам.
2
Экспертная система
В
это свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека.
3
Интеллект
С
это программа для компьютера, которая оперирует со знаниями в определенной предметной области с целью выработки рекомендаций или решения проблем.
Д
раздел информатики, изучающий задачи имитации человеческого мышления.
Установи соответствие:
Понятие
Определение
1
Искусственный интеллект
А
способность мозга решать интеллектуальные задачи путем приобретения, запоминания и целенаправленного преобразования знаний в процессе обучения на опыте и адаптации к разнообразным обстоятельствам.
2
Экспертная система
В
это свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека.
3
Интеллект
С
это программа для компьютера, которая оперирует со знаниями в определенной предметной области с целью выработки рекомендаций или решения проблем.
Д
раздел информатики, изучающий задачи имитации человеческого мышления.
Установи соответствие:
Понятие
Определение
1
Искусственный интеллект
А
способность мозга решать интеллектуальные задачи путем приобретения, запоминания и целенаправленного преобразования знаний в процессе обучения на опыте и адаптации к разнообразным обстоятельствам.
2
Экспертная система
В
это свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека.
3
Интеллект
С
это программа для компьютера, которая оперирует со знаниями в определенной предметной области с целью выработки рекомендаций или решения проблем.
Д
раздел информатики, изучающий задачи имитации человеческого мышления.
Установи соответствие:
Понятие
Определение
1
Искусственный интеллект
А
способность мозга решать интеллектуальные задачи путем приобретения, запоминания и целенаправленного преобразования знаний в процессе обучения на опыте и адаптации к разнообразным обстоятельствам.
2
Экспертная система
В
это свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека.
3
Интеллект
С
это программа для компьютера, которая оперирует со знаниями в определенной предметной области с целью выработки рекомендаций или решения проблем.
Д
раздел информатики, изучающий задачи имитации человеческого мышления.
Исследователь из British Telecom Ян Пирсон предлагает нам такой календарь:
2004: первые школьные учителя – искины 2005: 95% людей не могут отличить, кто из их виртуальных друзей – человек 2006: интерактивные игрушки способны на "эмоциональное" общение с детьми 2007: роботы заменяют людей на фабриках 2010: четверть звезд шоу-бизнеса – компьютерные персонажи 2010: роботы-насекомые используются в военных операциях 2011: большую часть программного обеспечение пишут искины 2012: люди используют электронные стимуляторы удовольствия 2012: люди используют импланты как символ положения в обществе 2012: роботы заменяют людей в домашнем хозяйстве и в больницах 2015: технология распознавания мыслей для создания искусственных снов 2015: для искинов создается своя индустрия развлечений 2017: учителя-искины добиваются лучших результатов, чем учителя-люди 2017: роботы, способные к самодиагностике и самовосстановлению 2018: искин получает Нобелевскую Премию 2020: электронные формы жизни получают некоторые права 2025: в развивающихся странах больше роботов, чем людей 2025: люди используют импланты типа "искусственный мозг" 2030: преступникам имплантируют чипы для контроля эмоций 2030: роботы и физически, и умственно превосходят людей; появление терминаторов