kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа включает рабочую программу и календарно-тематическое планирование по информатике в 5 классе. Программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. в соотвествии с ФГОС. Рабочая программа имеет следующую структуру: пояснительная записка, учебно-тематическое планирование, содержание программы (с перечнем знать, уметь, применять, компьютерного практикума, контрольных работ), тематическое планирование, программно-методическое обеспечение, литература и средства обучения, материално-техническая база. КТП содержит  пояснительную записку, перечень оборудования, ссылки на ресурсы Интернета,перечень универсальных учебных действий, требования к уровню подготовки учащихся .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«5program»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Комсомольская СОШ»




Рассмотрена на заседании Методического

совета школы

и рекомендована к утверждению

протокол № 15 от 29_августа 2015 года


Руководитель МС __________ /Н.В. Петрова/


Утверждена

Приказ № 178 от 01.09.2015 г.


Директор школы ___________/ О.В. Зоткина/



Рабочая программа

по информатике и ИКТ

для 5 класса

основного общего образования






2015 год


Пояснительная записка


1.Роль и место дисциплины

Курс информатики в 5 классе ориентирован на выпускников начальной школы, получивших определённую подготовку в области информатики и информационных технологий. Курс информатики в 5 классе поддерживает непрерывность информационной подготовки школьников и обеспечивает необходимую теоретическую и практическую базу для изучения основного курса информатики в старших классах.

2.Соответствие Государственному образовательному стандарту

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

  • требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);

  • основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

3. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе.

Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.

Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни.

В настоящее время отчетливей стала видна роль информатики в формировании современной научной картины мира, фундаментальный характер ее основных понятий, законов, всеобщность ее методологии. Информатика имеет очень большое и всёвозрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария, т. е. методов и средств познания реальности. Современная информатика представляет собой метадисциплину, в которой сформировался язык, общий для многих научных областей. Изучение предмета дает ключ к пониманию многочисленных явлений и процессов окружающего мира (в естественнонаучных областях, социологии, экономике, языке, литературе и др.). Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. В информатике формируются многие виды деятельности, которые имеют метапредметный характер, способность к ним образует ИКТ-компетентность.

4.Цели и задачи

В основной школе начинается изучение информатики как научной дисциплины, имеющей огромное значение в формировании мировоззрения современного человека.

Изучение информатики в 5 классе вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Изучение информатики в 5 классе позволяет решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;

  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера:

  • анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;

  • создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера:

  • постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование широкого спектра умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ


5.Специфика программы

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию. В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Согласно ФГОС, основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности в рамках части, формируемой участниками образовательного процесса. Для развития потенциала одаренных и талантливых детей с участием самих обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося

Реализация индивидуальных учебных планов может быть организована, в том числе, с помощью дистанционного образования. Данная программа может быть дополнена проектной и исследовательской деятельностью обучающихся за счет времени на внеурочную деятельность.

6.Основные содержательные линии

  • Информация вокруг нас. Как человек получает информацию. Виды информации по форме представления. Действия с информацией. Хранение информации. Передача информации. Кодирование информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. Обработка информации.

  • Компьютер. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Программы и документы. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

  • Подготовка текстов на компьютере. Текстовый редактор. Правила ввода текста. Приёмы редактирования, форматирования текста. Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

  • Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации

  • Создание мультимедийных объектов. Создание движущихся изображений. Создание слайд-шоу.

7.Структура программы

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. Большими возможностями в развитии личностных ресурсов младших школьников обладает пропедевтическая подготовка в области информатики и ИКТ, причем не только ее технологический аспект, связанный с овладением практическими умениями и навыками работы со средствами ИКТ, но и теоретический аспект, способствующий формированию мировоззренческих, творческих и познавательных способностей учащихся.

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5 классе основной школы определена следующими тематическими блоками (разделами):

  • информация вокруг нас;

  • информационные технологии;

  • информационное моделирование.

Данная рабочая программа курса информатики и ИКТ для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, авторской программы Босовой Л. Л. с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учётом программ для общеобразовательных школ. Реализация рабочей программы рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:

  • Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014;

  • Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014;

  • Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

Предлагаемый авторами УМК — открытая система учебных и методических пособий на печатной и (или) электронной основе, являющихся источниками учебной и методической информации, предназначенных для участников образовательного процесса и ориентированных на обеспечение эффективной учебной деятельности школьников, развитие их способностей, склонностей, удовлетворение их познавательных потребностей и интересов. Каждый компонент УМК обеспечивает свои приоритетные функции при изучении предметного курса.

Состав УМК определяется сочетанием принципа функциональной полноты, отражающего требования обеспечения всех видов учебной деятельности школьника, предусмотренных методической системой обучения предмету, и принципа минимизации (оптимизации) набора компонентов УМК. В УМК также входят цифровые образовательные ресурсы, которые уже сформированы как бесплатные в рамках национальных программ информатизации образования. Однако, основная координирующая роль среди всех учебных и методических материалов, входящих в состав УМК, а также других источников учебной информации неформального образования отводится школьному учебнику.

Содержание учебника соответствует требованиям современной информационно-образовательной среды: учебник является своеобразными навигатором в мире информации. Практически каждый параграф содержит ссылки на ресурсы сети Интернет. Особенно много ссылок на материалы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://sc.edu.ru/) и электронного приложения к учебникам (http://metodist.lbz.ru) — анимации, интерактивные модели и слайд-шоу, делающие изложение материала более наглядным и увлекательным. Использование ресурсов сети Интернет предполагается и для поиска учащимися ответов на некоторые вопросы рубрики «Вопросы и задания», размещенной в конце каждого параграфа.

В содержании учебника выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Основной акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, реализации общеобразовательного потенциала курса. Параллельно с изучением теоретического материала осуществляется формирование ИКТ-компетентности учащихся основной школы.

С учетом возрастных особенностей ученикам 5 класса предложен компьютерный практикум, состоящий из детально разработанных описаний 18 работ. Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности. Первый уровень сложности содержит обязательные, небольшие задания, знакомящие учащихся с минимальным набором необходимых технологических приемов по созданию информационного объекта. Для каждого такого задания предлагается подробная технология его выполнения, во многих случаях приводится образец того, что должно получиться в итоге. В заданиях второго уровня сложности учащиеся должны самостоятельно выстроить технологическую цепочку и получить требуемый результат. Предполагается, что на данном этапе учащиеся смогут получить необходимую для работы информацию в описании предыдущих заданий. Задания третьего уровня сложности ориентированы на наиболее развитых учащихся, имеющих, как правило, собственный компьютер. Эти задания могут быть предложены таким школьникам для самостоятельного выполнения в классе или дома. Цепочки заданий строятся так, чтобы каждый следующий шаг работы опирался на результаты предыдущего шага, приучал ученика к постоянным «челночным» движениям от промежуточного результата к условиям и к вопросу, определяющему цель действия, формируя тем самым умение учиться, а также самостоятельность, ответственность и инициативность школьников.

8.Требования к результатам

В соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования содержание обучения должно быть направлено на достижение учащимися личностных, метаредметных результатов и предметных результатов по информатике.

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение информационно-логическими умениями:

  • строить логическое рассуждение, и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера:

  • постановка и формулирование проблемы;

  • поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

  • структурирование и визуализация информации;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний:

  • умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;

  • умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;

  • умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи.

ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя:

  • освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

  • развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

9.Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, урок-зачёт. Используется коллективная, фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

В коллективном уроке возможно участие нескольких классов одной параллели. Это может быть урок-представление, урок-конференция, урок-компьютерное или видео путешествие, в любом случае такой урок требует наличия в школе стационарного оборудованного медиа-лектория.

Фронтальная форма охватывает работу всего класса по определенной теме. Это может быть урок изучения нового материала с демонстрационными фрагментами, видеовставками, обсуждение эксперимента в виртуальной лаборатории. Для урока требуется использование автоматизированного рабочего места учителя с мультимедийным проектором и наличие необходимого электронного образовательного контента.

Групповая форма обучения в рамках одного урока предполагает деление класса на 2 или более групп. Каждая группа работает над своим заданием, являющимся частью работы всего класса.

Индивидуальная или парная форма обучения требует наличия для каждого компьютерного рабочего места.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля, самопроверки. В ходе прохождения программы учащиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).

Типы уроков:

ИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления новых знаний;

РЗУН - уроки развития и закрепления умений и навыков;

ЛПр/р - урок — лабораторно-практическая работа;

КЗ - урок контроля знаний;

ОЗ - обобщающий урок и зачет;

К - комбинированный урок.

УКИЗ - урок комплексного использования знаний

10.Виды контроля





Итоговый контроль

  • самоконтроль — при введении нового материала, 

  • взаимоконтроль — в процессе его отработки, 

  • обучающий контроль — в системе обучающих самостоятельных работ, 

  • текущий

  • тематический контроль — при проведении контрольных работ в течение учебного года, 

  • итоговый контроль

Оценка знаний и умений учащихся проводится с помощью разноуровневых контрольных практических работ, интерактивного тестирования и практических работ, всего 22, из них 1четверть – 1 и/т, 4 пр/р.; 2 четверть – 1 и/т, 4пр/р, 1 разноуровневая контрольная пр/р.; 3 четверть – 1 и/т, 6 пр/р, 1 разноуровневая контрольная пр/р; 4 четверть – 1 к/р, 2 пр/р.

11.Объём и сроки обучения

В пятом классе — 35 ч (1 ч в неделю, 35 учебных недель)

1четверть – 8ч.

2 четверть – 8ч.

3 четверть –10ч.

4 четверть – 9 ч.


Учебно-тематический план


№ п/п

Тема, раздел

Количество часов

Формы контроля

1

Информация вокруг нас

12

Практические работы – 2

Интерактивное тестирование – 1

2

Компьютер

4

Практические работы – 3

Интерактивное тестирование – 1

3

Подготовка текстов на компьютере

8

Практические работы – 5

Разноуровневая практическая контрольная работа – 1

4

Компьютерная графика

6

Практические работы – 4

Интерактивное тестирование – 1

Разноуровневая практическая контрольная работа – 1

5

Создание мультимедийных объектов

4

Контрольная работа - 1

Практические работы – 2


6

Резерв

1



Итого:

35

Контрольные работы – 1

Практические работы – 16

Интерактивное тестирование – 3

Разноуровневая практическая контрольная работа – 2








Содержание программы

35 ч (1 час в неделю)

Раздел 1. Информация вокруг нас

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения. Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации. Передача информации. Источник, канал, приѐмник. Примеры передачи информации. Электронная почта. Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат. Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

В результате изучения данной темы обучающиеся должны

Знать:

  • связь между информацией и знаниями человека;

  • предмет изучения информатики;

  • сущность информационных процессов;

  • виды носителей информации;

  • формы представления информации;

Уметь:

  • приводить примеры информации и информационных процессов;

  • кодировать и декодировать информацию;

  • систематизировать информацию;

  • представлять информацию в табличной форме;

  • обрабатывать информацию, составлять план действий;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

Применять:

  • полученные знания при обработке информации;


Компьютерный практикум

  • Практическая работа № 15 «Ищем информацию в сети Интернет».

  • Практическая работа № 16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор».


Контроль знаний и умений

  • Интерактивное тестирование № 1 по теме «Информация вокруг нас».


Раздел 2. Информационные технологии

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации. Мультимедийная презентация.

В результате изучения данной темы обучающиеся должны

Знать:

  • правила техники безопасности при работе на компьютере;

  • состав основных устройств компьютера, их назначение;

  • типы и устройства внешней памяти;

  • типы и назначение устройств ввода/вывода информации;

  • элементы диалогового окна;

  • объекты Рабочего стола;

  • элементы окна программы.

  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессов);

  • основные объекты текстового редактора;

  • основные режимы работы текстовых редакторов;

  • назначение графического редактора;

  • назначение основных компонентов среды графического редактора;


Уметь:

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой, мышью;

  • запускать программы с помощью Главного меню;

  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, работать с окнами;

  • пользоваться программами для обработки символьной и числовой информации

  • выполнять основные операции над текстом: ввод, редактирование, поиск;

  • перемещаться по тексту;

  • сохранять текст на диск;

  • создавать изображение в среде графического редактора;

  • пользоваться инструментами графического редактора;


Применять:

  • клавиатуру и мышь при работе с текстом;

  • при выполнении операции с фрагментами графического изображения.

  • при работе с тренажером, программы из пакета «Роботландия».


Компьютерный практикум

  • Практическая работа № 1 «Вспоминаем клавиатуру».

  • Практическая работа № 2 «Вспоминаем приемы управления компьютером».

  • Практическая работа № 3 «Создаем и сохраняем файлы».

  • Практическая работа № 4 «Работаем с электронной почтой».

  • Практическая работа № 5 «Вводим текст».

  • Практическая работа № 6 «Редактируем текст».

  • Практическая работа № 7 «Работаем с фрагментами текста».

  • Практическая работа № 8 «Форматируем текст».

  • Практическая работа № 11 «Изучаем инструменты графического редактора».

  • Практическая работа № 12 «Работаем с графическими фрагментами».

  • Практическая работа № 17 «Создаем анимацию».

  • Практическая работа № 18 «Создаем слайд-шоу».


Контроль знаний и умений

  • Интерактивное тестирование № 2 по теме «Компьютер»

  • Интерактивное тестирование № 3 по теме «Компьютерная графика»



Раздел 3. Информационное моделирование

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Схемы и диаграммы. Наглядные формы представления информации.


Компьютерный практикум

  • Практическая работа № 9 «Создаем простые таблицы».

  • Практическая работа № 10 «Строим диаграммы».

  • Практическая работа № 13 «Планируем работу с графическим редактором».

  • Практическая работа № 14 «Создаем списки».


Контроль знаний и умений

  • Итоговая контрольная работа.



Тематическое планирование


Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Информация вокруг нас – 12 ч


Как человек получает информацию. Виды информации по форме представления. Действия с информацией. Формы представления информации. Наглядные формы представления информации.


Информация и информатика. Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации. Передача информации. Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Аналитическая деятельность:

приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; приводить примеры информационных носителей; классифицировать информацию по способам еѐ восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях; разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

Практическая деятельность

кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды; работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения); осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них; систематизировать (упорядочивать) файлы и папки; вычислять значения арифметических выражений с помощью программы Калькулятор; преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений; решать задачи на переливания, переправы и пр. в соответствующих программных средах.

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Компьютер – 4 ч

Компьютер–универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Пользовательский интерфейс. Управление компьютером. Компьютерные меню. Клавиатура.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Программы и документы. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Аналитическая деятельность:

выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера; анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Практическая деятельность:

выбирать и запускать нужную программу; работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна); вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств; соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Подготовка текстов на компьютере – 8 ч

Текстовый редактор. Правила ввода, редактирования и форматирования текста

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.

Аналитическая деятельность:

соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации; определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Текстовый редактор. Правила ввода, редактирования и форматирования текста.

Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Практическая деятельность:

создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами; осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора; оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; создавать и форматировать списки; создавать, форматировать и заполнять данными таблицы.

Компьютерная графика – 6 ч

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора.


Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.

Аналитическая деятельность:

выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы); планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых; определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений

Практическая деятельность:

использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений; создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

Создание мультимедийных объектов – 4 ч.

Мультимедийная презентация. Анимация


Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций.

Аналитическая деятельность:

планировать последовательность событий на заданную тему; подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Мультимедийная презентация. Анимация






Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

Практическая деятельность:

использовать редактор презентаций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету; создавать на заданную тему мультимедийную презентацию, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения.

Резерв – 2 ч







Программно-методическое обеспечение


  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2009 N 15785)

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год.

  • Бородин М. Н. Информатика. УМК для основной школы [Электронный ресурс] : 5–6 классы. 7—9 классы. Методическое пособие / Автор-составитель: М. Н. Бородин.—Эл. изд.—М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.—108 с. : ил.

  • http://metodist.lbz.ru/ - методическая служба издательства БИНОМ. Лаборатория знаний


Литература и средства обучения

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014;

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014;


Информационное сопровождение

  1. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний;

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,;

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование».

  4.  http://school-collection.edu.ru единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  5.  http://fcior.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)


Материально-техническое обеспечение


Программные средства.

  1. Операционная система Windows ХР.

  2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 8.0

  3. Программа-архиватор WinRar.

  4. Клавиатурный тренажер «Клавиатор».

  5. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007.

  6. Мультимедиа проигрыватель.

  7. Виртуальная лаборатория «Роботландия»


Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр, кроме специально оговоренных случаев)

К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экземпляра на двух учащихся)

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экземпляров)


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты по информатике для 5 классов (учебники).


Примерная программа основного общего образования по обучению информатике

К



Д

Библиотечный фонд комплектуется на основе Федерального перечня учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ

Технические средства обучения

Классная маркерная доска

Интерактивная доска

Компьютер учителя

Компьютер ученика

Мультимедийный проектор

Принтер

Сканер планшетный

Д

Д

Д

П

Д

Д

Д


Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий

Компьютерные столы


10

Д

Д

П




24


Просмотр содержимого документа
«KTP»

Приложение к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование «Информатика и ИКТ» 5 класс


Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования протокол от 8.04.2015 №1/15

  4. Приказ Управления образования и науки Тамбовской области от 17.02.2012 № 493 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Тамбовской области»

  5. Письмо Управления образования и науки Тамбовской области от 23.08.2013 № 1.06-08/3684 "Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, и расположенных на территории Тамбовской области, в 2013-2014 учебном году"

  6. Учебный план Комсомольской средней общеобразовательной школы Тамбовской области на  2015-2016 учебный год;

  7. Авторская программа Босовой Л.Л. для общеобразовательных учреждений. «Информатика и ИКТ» (5 – 9 классы). М.; Бином. Лаборатория знаний, 2013 г.

Календарно-тематическое планирование соответствует требованиям обязательного минимума содержания образования и рассчитано на 35 часов за год, по 1 часу в неделю.

Учебно-методический комплекс

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014;

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014;


Дополнительная литература

  1. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний;

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,;

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование».

  4. Бородин М. Н. Информатика. УМК для основной школы [Электронный ресурс] : 5–6 классы. 7—9 классы. Методическое пособие / Автор-составитель: М. Н. Бородин.—Эл. изд.—М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.—108 с. : ил.

  5. http://metodist.lbz.ru/ - методическая служба издательства БИНОМ. Лаборатория знаний

  6. http://school-collection.edu.ru единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  7.  http://fcior.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)



Оборудование

Технические средства обучения.

  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Принтер

  4. Модем ASDL

  5. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.

  6. Сканер.

  7. Интерактивная доска SmartBoard

  8. Локальная вычислительная сеть.


Программные средства.

  1. Операционная система Windows ХР.

  2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 10

  3. Программа-архиватор WinRar.

  4. Клавиатурный тренажер «Клавиатор».

  5. Интегрированное офисное приложение МS Office 2007.

  6. Мультимедиа проигрыватель.

  7. Виртуальная лаборатория Роботландия



Типы уроков:

ИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления новых знаний;

РЗУН - уроки развития и закрепления умений и навыков;

ЛПр/р - урок — лабораторно-практическая работа;

КЗ - урок контроля знаний;

УКИЗ - урок комплексного использования знаний

ОЗ - обобщающий урок и зачет;

К - комбинированный урок


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип и вид урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

УУД

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас

1

ИПЗЗ

Информация, виды информации по способу восприятия и представления, действия с информацией, техника безопасности

знать

и соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах

Текущий

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Определять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя, определять правильность выполненного задания на основе различных образцов,

корректировать выполнение задания в соответствии с планом,

Соотносить приобретенные знания с реальной жизнью

07.09


2

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

1

К

Универсальный объект, компьютер аппаратное обеспечение, техника безопасности

Знать основные элементы компьютера и их назначение.

Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру.

Обучающий

14.09


3

Ввод информации в память компьютера. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»

1

К

Устройства ввода информации. Клавиатура, группы клавиш. Комбинации клавиш, основная позиция пальцев, клавиатурный тренажер, слепая десятипальцевая печать

Знать группы клавиш на клавиатуре, их назначение. Иметь представление о способах введения информации в память компьютера.

Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру

Самоконтроль, ЛП/р

21.09


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

Управление компьютером. Вспоминаем приёмы управления компьютером.

Практическая работа №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером»

1

К

Программное обеспечение, документ, рабочий стол, панель задач, указатели мыши, меню, главное меню, окно, элементы окна.

Знать: приемы управления компьютером, иметь представление о пользовательском интерфейсе, программном обеспечении

Уметь: управлять компьютером с помощью меню, взаимодействовать с программами и устройствами компьютера с помощью мыши

Текущий, ЛП/р

Действия смыслообразования, нравственно-этиче-ского оценивания

Самопознание и самоопределение

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов -выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

28.09


5

Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаем и сохраняем файлы»

1

РЗУН

Информация, действия с информацией, память, хранение информации, носители информации, файл, папка

Знать хранение информации как информационный процесс, многообразие носителей информации, файл, папка

Уметь: создавать и сохранять файлы в личной папке

Текущий, ЛП/р

05.10


6

Передача информации.

1

КЗ

Информация, действия с информацией, передача информации, источник / приемник информации, информационный канал

Знать передача информации как информационный процесс, источник/ приемник информации, информационный канал

Уметь: выделять источники/ преемники информации, информационный канал в каждом конкретном случае

Тематический, И/Т

12.10


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7

Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

1

УКИЗ

Передача информации, электронная почта, электронное письмо

Знать электронная почта, электронное письмо, электронный адрес

Уметь: регистрировать почтовый ящик, написать, отправить и получить электронное письмо

Текущий, ЛП/р

Знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов -выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

19.10


8

В мире кодов. Способы кодирования информации

1

РЗУН

Условный знак, код, кодирование, декодирование

Знать: код и кодирование, информационные процессы, многообразие окружающих кодов

Уметь: кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования

Текущий, взаимоконтроль

26.10


9

Метод координат

1

КЗ

Код, кодирование, графический способ кодирования, числовой способ кодирования, символьный способ кодирования, метод координат

Знать: метод координат

Уметь: выбирать способ представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи

Тематический, И/Т

09.11


10

Текст как форма представления информации.

Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

1

РЗУН

Текст, текстовая информация, текстовый документ

Знать: текст как форма представления информации, компьютер как инструмент обработки текстовой информации

Уметь создавать несложные текстовые документы

Текущий, самоконтроль

16.11


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст»

1

К

Текстовый документ, объекты текстового документа

Знать: документ, основные объекты текстового документа, основные правила ввода текста

Уметь создавать несложные текстовые документы, сохранять их, открывать ранее созданные, вносить в них изменения

Текущий, ЛП/р

знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область) умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной фор-ме; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зави-симости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; опреде-ление основной и второ-степенной информации свободная ориентация и восприятие текстов худо-жественного, научного, пу-блицистического и офици-ально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; умение адекватно, подроб-но, сжато, выборочно передавать содержание текста;

23.11


12

Редактирование текста. Практическая работа №6 «Редактируем текст»

1

К

Текстовый документ, редактирование текстового документа, операции редактирования

Знать: редактирование как этап создания текстового документа

Уметь редактировать несложные текстовые документы: вставлять, удалять, заменять символы, разрезать и склеивать строки, быстро перемещаться по документу

Текущий, ЛП/р

30.11


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13

Работаем с фрагментами текста. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»

1

К

Текстовый документ, редактирование текстового документа, буфер обмена, фрагмент, операции с фрагментами

Знать: фрагмент текстового документа, буфер обмена

Уметь: использовать эффективные приемы редактирования текстовых документов

Текущий, ЛП/р

знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область)

07.12


14

Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст»

1

К

Текстовый документ, форматирование текстового документа, выравнивание, шрифт, начертание

Знать: этапы форматирования текстового документа

Уметь оформлять текстовые документы в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста

Текущий, ЛП/р

знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область) анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации

14.12


15

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Создание простых таблиц. Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы» (задание 1-2)

1

К

Таблица. Строка, столбец, ячейка таблицы

Знать: достоинства и недостатки представления текстовой информации, структура таблицы

Уметь создавать простые таблицы средствами текстового процессора


Текущий, ЛП/р

21.12


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16

Табличное решение логических задач. Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы» (задание 3-4)

1

УКИЗ

Таблица, логическая задача, взаимно однозначное соответствие

Знать: достоинства табличной формы представления информации

Уметь называть общие признаки предметов из одного и значения признаков у разных предметов из этого класса -выполнять в ГР простые рисунки и придумывать свои

Текущий, ЛП/р

знаково-символические действия выполняют функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний; виды знаково-символических действий: замещение. кодирование/декодирование. моделирование. умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

28.12


17

Разнообразие наглядных форм представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме

1

ОЗ

Рисунок, схема, наглядность

Знать: разнообразные наглядные формы представления информации

Уметь представлять информацию в наглядной форме, приводить примеры использования схем для решения задачи

Текущий, самоконтроль

18.01


18

Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере. Практическая работа №10 «Строим диаграммы»

1

К

Диаграмма »

Знать разнообразные наглядные формы представления информации

Уметь строить столбчатые и круговые диаграммы

Текущий, ЛП/р

знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область)

25.01


19

Компьютерная графика. Инструменты графического редактора. Пр/ р №11 «Изучаем инструменты графического редактора»

1

К

Компьютерная графика, графический редактор, инструменты графического редактора

Знать компьютер как универсальное устройство работы с информацией

Уметь определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений

Текущий, ЛП/р

01.02


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

20

Преобразование графических изображений. Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами

1

К

графический редактор; сканер; графический планшет; инструменты графического редактора; фрагмент.

Знать устройства ввода графической информации.

Уметь создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами

Текущий, ЛП/р

знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область)

08.02


21

Создание графических изображений. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

1

К

Графический редактор, графический примитив, фрагмент

Знать графический примитив

Уметь: создавать сложные графические объекты из простых с предварительным планированием работы

Текущий, ЛП/р

Целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию действия смыслообразования, нравственно-этического оценивания Самопознание и самоопределение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения задач

15.02


22

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации

1

ИПЗЗ

информация; обработка информации; информационная задача; систематизация информации

Знать информационные задачи и их разнообразие; представление о двух типах обработки информации

Уметь: приводить примеры информационных задач

Тематический, И/Т

22.02


23

Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа 14 «Создаем списки»

1

К

информация; обработка информации; систематизация информации, упорядочение информации

Знать: список как способ упорядочивания информации

Уметь: создавать нумерованные и маркированные списки

Текущий, ЛП/р

29.02


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

24

Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»

1

К

информация; обработка информации; систематизация информации; поиск информации

Знать: поиск информации как информационная

задача

Уметь: осуществлять поиск информации в сети Интернет и сохранения найденной информации.

Текущий, ЛП/р

постановка и решения проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов -выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

07.03


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

25

Кодирование как изменение формы представления

информации

1

РЗУН

информация; обработка информации; кодирование информации

Знать: кодирование как изменение формы

представления информации

Уметь: преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково -символическую; перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи

Текущий, взаимоконтроль

знаково-символические действия выполняют функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний; виды знаково-символических действий: замещение. кодирование/декодирование. моделирование. умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

14.03


26

Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

1

К

информация; обработка информации; правила обработки информации

Знать: обработка информации путём её преобразования по заданным правилам

Уметь: анализировать и делать выводы; использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач;

Текущий, ЛП/р

21.03


27

Преобразование информации путем рассуждений

1

РЗУН

информация; обработка информации; логические рассуждения

Знать: обработка информации путѐм логических рассуждений

Уметь: анализировать и делать выводы,

Текущий, самоконтроль

04.04


28

Разработка плана действий. Задачи о переправах

1

ИПЗЗ

информация; обработка информации; план действий

Знать обработка информации путём разработки плана действий.

Уметь планировать пути дос

Текущий, обучающий

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

11.04


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

29

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

1

РЗУН

информация; обработка информации; план действий

тижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи

Текущий, обучающий

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование;

18.04


30

Создание движущихся изображений

1

К

информация; обработка информации; план действий; сюжет, видеосюжет

Знать: анимация, как последовательность

событий, разворачивающихся по определѐнному плану

Уметь: планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи

Текущий, ЛП/р

вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки

Составлять план рассуждений

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

25.04


31

Создание анимации по собственному замыслу

1

РЗУН

план действий; сюжет, анимация; настройка анимации

Текущий, ЛП/р

02.05


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

32

Создание итогового мини-проекта

1

КЗ

Решение задач, составление задач

Уметь: структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации

Тематический, ЛП/р

формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки

Составлять план рассуждений

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

09.05


33

Итоговая контрольная работа

1

КЗ

Выполнение контрольной работы

Уметь: структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации

Тематический; контрольная работа

16.05


34

35

Резерв.

1

ОЗ

Выполнение работы над ошибками, заданий по изученным темам

Уметь: структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации

Текущий

23.05

30.05








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование 5 класс

Автор: Баженова Елена Николаевна

Дата: 03.03.2016

Номер свидетельства: 301845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Третий час 10Работа содержит поурочное планирование класс, Аэробика. "
    ["seo_title"] => string(73) "trietii-chas-10rabota-sodierzhit-pourochnoie-planirovaniie-klass-aerobika"
    ["file_id"] => string(6) "232342"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442823896"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "календарно тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(85) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "264807"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449767788"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс)"
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-11-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "316441"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460094778"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "среднесрочное планирование серии последовательных уроков по математике в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(93) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-matiematikie-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "263448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449551481"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "планирование заседания школьного самоуправления"
    ["seo_title"] => string(50) "planirovaniiezasiedaniiashkolnoghosamoupravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "271165"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451389256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства