Тема раздела: Введение |
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информационная безопасность | | | «Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; демонстрация к лекции «Правильная посадка за компьютером» (sc.edu.ru);презентация «Введение в курс информатики»; плакат «Техника безопасности»; клавиатурный тренажер «Руки солиста»; демонстрация к лекции «Место информатики в системе наук»; демонстрация к лекции «ИКТ в современном мире»; демонстрация к лекции «Цели и задачи изучения предмета «Информатика и ИКТ»»; демонстрация к лекции «Техника безопасности и санитарные нормы» | 2.1.1 1.1.1 | 2.6 | Введение; подготовка к входному контролю знаний |
Тема «Математические основы информатики. Моделирование и формализация» |
2 | Моделирование как метод познания | | | | 1.3.5 | 1.1 | |
3 | Входная контрольная работа. Контрольная работа №1. Знаковые модели | | | «Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Информационные процессы»; анимация «Хранение информации. Память»; анимация «Информация и ее носитель»; анимация «Документы»; анимация «История средств хранения информации»; анимация «Потеря информации»; анимация «Источник и приемник информации»; анимация «Помехи при передаче информации»; анимация «Информация в человеческом обществе – новостная информация»; анимация «Информация в человеческом обществе»; анимация «Информация в технике»; анимация «Информация в живой природе»; анимация «Информация в неживой природе»; тест по темам «Источник и приемник информации», «Информация и ее носитель» – «Система тестов и заданий №8» | 2.1.4/ 1.2.1/12.2 Виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации. | 2.3 3.4.Передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм. | §1.2.4-1.2.6; вопросы и задания№9–11на стр. 22; подготовить сообщение по материалам анимации «История средств хранения информации» |
4 | Графические модели. | | | «Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Представление информации»; демонстрация к лекции «Информация и письменность; демонстрация к лекции «Языки естественные и формальные» | 2.1 | | §1.4.3; вопросы и задания №6–10 на стр. 35-36 |
5 | Табличные модели | | | «Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Представление информации»; анимация «Виды знаков по способу восприятия»; анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Сигналы»; анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Символы»; анимация «Один и тот же символ может обозначать разную информацию»; анимация «Использование символов для технических устройств»; анимация «Использование символов для живых существ»; тест по теме «Знаки» – «Система тестов и заданий №9» | 1.1.Виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации. | | §1.4.1-1.4.2, 1.4.4; вопросы и задания №1–5на стр. 35 |
6 | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных | | | «Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Двоичное кодирование»; анимация «Определение понятия "кодирование информации"»; анимация «Понятие "код"»; анимация «Примеры кодов»; анимация «Определение понятия "перекодирование информации"» | 1.1.3/2.2.1/2.2.2 1.1.Виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации. | 1.2/2.1. | §1.5.1, 1.5.4; вопросы и задания №1–3на стр. 44 |
7 | Система управления базами данных | | | «Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса: 2 ч Ч1./ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 80 с.: ил.; Информатика: самостоятельные и контрольные работы / Л.Л. Босова. А.Ю. Босова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 64 с.: ил.; тест по теме «Кодирование информации» – «Система тестов и заданий №10» (ЕК ЦОР) | 1.1.Виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации. | 2.1 | §1.5; задания №9–11на стр. 44 |
8 | Создание базы данных. Запросы на выборку данных | | | «Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Измерение информации»; анимация «Вычисление количества информации: алфавитный подход» | 1.1.Виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации. | 2.1. | §1.6.1-1.6.3; задания №2-8 на стр. 49 |
9 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация» | | | «Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Измерение информации» | 1.1.3 1.1.Виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации. | 1.2/2.1 | §1.6.4; задания №9, 10на стр. 49 |
10 | Решение задач на компьютере | | | Интерактивный тест по теме «Информация и информационные процессы» | 2.1 | | |
11 | Одномерные массивы целых чисел. Описание массива. Использование циклов | | | «Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Основные компоненты компьютера и их функции»; анимация «Компьютер и его назначение»; анимация «Компьютер и его назначение»; анимация «Внутренняя память ЭВМ: видеопамять»; анимация «Внутренняя память ЭВМ: емкость памяти»; анимация «Внутренняя память ЭВМ: кэш-память»;анимация «Внутренняя память ЭВМ: оперативная память»; анимация «Внутренняя память ЭВМ: ПЗУ BIOS; анимация «Внутренняя память ЭВМ: постоянная память»; анимация «Внутренняя память ЭВМ: энергонезависимая оперативная память (CMOS RAM)»; анимация «Структура цифровой ЭВМ»; анимация «Структура цифровой ЭВМ – магистраль (шина)»; программа-тренажер "Устройство компьютера-1" | 1.4.1 1.4.Программный принцип работы компьтера. | 2.6.Пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средстваит информационных и коммуникационных технологий. | §2.1; задания №11–15 на стр. 62 |
12 | Вычисление суммы элементов массива | | | «Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Персональный компьютер»; контрольный модуль по теме «Конфигурация компьютера. Выбор конфигурации в зависимости от решаемых задач» | 2.1.4 | 2.3/ 2.5 | §2.2.3; задания №6–11на стр. 68-69 |
13 | Последовательный поиск в массиве | | | «Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Программное обеспечение компьютера» демонстрация к лекции «Структура программного обеспечения ПК»; демонстрация к лекции «Системное программное обеспечение» демонстрация к лекции «Операционная система» | 1.4.3 1.4.Программный принцип работы компьтера. 1.5.Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий. | 1.4 2.6.Пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий. | §2.3.1, 2.3.2; вопросы и задания №2–7 на стр. 79 |
14 | Анализ алгоритмов для исполнителей | | | «Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Файлы и файловые структуры»; демонстрация к лекции «Имя файла. Путь к файлу»; анимация «Файлы и папки» | 2.1.2 | 1.5 | §2.4.4, 2.4.5; вопросы и задания №9-16 на с. 88-89 |
15 | Промежуточная контрольная работа. Контрольная работа №2. Конструирование алгоритмов. | | | «Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Пользовательский интерфейс» информационный модуль по теме «Основные элементы интерфейса и управления»; практический модуль и контрольный модуль теме «Основные элементы интерфейса и управления» | 1.4.Программный принцип работы компьтера. | 2.2 2.6.Пользоваться персональным компьютером и 3-8.12его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий. | §2.5; вопросы и задания №10-13 на стр. 99-100 |
16 | Вспомогательные алгоритмы. Рекурсия. | | | «Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; Информатика: самостоятельные и контрольные работы / Л.Л. Босова. А.Ю. Босова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 64 с.: ил.; тренажер «Интерактивный задачник. Раздел "Измерение информации"» (ЕК ЦОР) | 2.1 | | Подготовиться к контрольной работе: тестовые задания для самоконтроля на стр. 101-105 |
17 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование» | | | «Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Компьютерная графика»; анимация «Изображения на компьютере» | 2.5.1 1.5.Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий. | Создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений. | §3.2.1; вопросы и задания №2, 3 на стр. 121 |
Тема «Использование программных систем и сервисов. Обработка числовой информации в электронных таблицах» |
18 | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы | | | «Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; Презентация «Компьютерная графика» | | 3.1.Создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе блок-схем) | §3.2.3; вопросы и задания №6-9,13 на стр. 121 |
19 | Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки | | | «Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Создание графических изображений»; анимация «Цветовая модель HSB»; практический модуль теме «Растровый редактор» | 1.3 | 3.1.Создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе блок-схем) | §3.3.1; вопросы и задания №2-4 на стр. 132 |
20 | Встроенные функции. Логические операции. | | | «Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.;презентация «Создание графических изображений»; контрольный модуль по теме «Растровый редактор» | 1.3 | | §3.3.1; вопросы и задания №5-7 на стр. 132 |
21 | Сортировка и поиск данных | | | «Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Текстовые документы и технологии их создания»; тренажер "Руки солиста" | | | |
22 | Построение диаграмм и графиков | | | «Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Текстовые документы и технологии их создания»; тренажер "Руки солиста" | 2.3.1 1.5.Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий. | 2.6.Пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий. 3.3.Создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы. | §4.1.1-4.1.2; вопросы и задания №2-4 на стр. 149 |
23 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах» | | | «Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Создание текстовых документов на компьютере» | 1.3 | 3.1.Создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе блок-схем) 3.3.Создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы. | §4.1.3; вопросы и задания №5-7 на стр. 149 |
Тема «Использование программных систем и сервисов. Коммуникационные технологии» |
24 | Локальные и глобальные компьютерные сети | | | «Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Форматирование текста» | 1.5.Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий. | 3.1.Создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе блок-схем) 3.3.Создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы. | §4.3.1-4.3.3; вопросы и задания №2-4 на стр.167 |
25 | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | | | «Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Форматирование текста» | 1.3 | 3.1.Создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе блок-схем) 3.3.Создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы. | §4.3.4-4.3.5; вопросы и задания №5-8 на стр.167 |
26 | Доменная система имён. Протоколы передачи данных | | | «Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Форматирование текста» | 1.3 | 3.1.Создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе блок-схем) 3.3.Создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы. | §4.3.6; вопросы и задания №9-10 на стр.167 |
27 | Всемирная паутина. Файловые архивы | | | «Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Визуализация информации в текстовых документах» | 1.5.Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий. | 3.1.Создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе блок-схем) 3.3.Создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы. | §4.4; вопросы и задания №2-8 на стр.173 |
28 | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет | | | «Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода», презентация «Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода»; контрольный модуль «Программы-переводчики» | 1.5.Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий. | | §4.5.1; вопросы и задания №2-7 на стр.177 |
29 | Технология создания сайта. | | | «Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Оценка количественных параметров текстовых документов»; информационный модуль по теме «Представление текста в различных кодировках» | 2.1 | | §4.6.2; вопросы и задания №6-10 на стр.184 Тестовые задания для самоконтроля на стр. 199-203 |
30 | Содержание и структура сайта | | | «Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; практический модуль теме «Представление текста в различных кодировках»; контрольный модуль по теме «Представление текста в различных кодировках»; тренажер «Интерактивный задачник. Раздел "Представление символьной информации"» | 1.1.Виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации. | | Подготовиться к контрольной работе: тестовые задания для самоконтроля на стр. 199-203 |
31 | Оформление сайта | | | Интерактивный тест по теме «Обработка текстовой информации» | 2.1 | | |
32 | Размещение сайта в Интернете | | | «Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода»; контрольный модуль «Программы-переводчики» | 1.3 | | §4.5.1; вопросы и задания №5-7 на стр.177 |
33 | Итоговая контрольная работа. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии» | | | «Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю. | 1.3 | | Тестовые задания для самоконтроля на стр. 199-203 |
34 | Основные понятия курса. Итоговое тестирование | | | | | | |