kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование по информатики 9 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование базового уровня 9 класс по информатике. Логическое сжатие тем.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по информатики 9 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов


РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ 1 от « » августа 2020 года

Руководитель МО

________________/ ___________


УТВЕРЖДЕНО:

Приказ № ш46-13-743/9

от « » августа 2020 года

Директор

_____________________/Л.В. Гейнц/


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/ ____________ /

« » августа 2019 года

дата согласования








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по информатике и ИКТ

(указать предмет, курс, модуль)


Класс 9 А,В______________________


Количество часов 34 Уровень базовыйй

(базовый, углубленный, профильный)



Ф.И.О. учителя: Проскурнов Арсений Александрович

Квалификационная категория: без категории








Сургут, 2020 год



Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 9 классов составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 года;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1644, 31.12.2015 № 1577);

  • приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;

  • Положением о рабочих программах.

Рабочая программа разработана с учётом:

  • примерной программы по учебным предметам. Информатика. 7-9 классы. – Москва: Просвещение, 2011 (серия «Стандарты второго поколения»);

  • авторской программы для общеобразовательных учреждений «Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы» под редакцией Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой. – 3 изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

Авторской программы для общеобразовательных учреждений «Информатика. 7-9 классы» под редакцией Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой М: «Бином. Лаборатория знаний», 2016 г1.

Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.


Изучение информатики в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики благодаря развитию представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

  • совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационно-коммуникационных технологий;

  • развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т. д.);

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.


Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;

  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.



Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение информатики в 9 В классе отводится 68 часов в год из расчета 2 часа в неделю (34 учебных недели).


Результаты освоения программы

Личностные результаты

Личностные результаты описаны в п. 1.2.3. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.9. Содержательного раздела


Метапредметные результаты

Метапредметные результаты описаны в п. 1.2.4. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.9. Содержательного раздела



Приоритетные метапредметные образовательные результаты2

Овладение метапредметными понятиями

«объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель», «алфавит»

Универсальные учебные действия

 целеполагание, планирование, поиск информации, сравнение,анализ, синтез, контроль, оценка


Предметные результаты

№ п/п

Предметные результаты3

Код требования (КУ)4

Ученик научится

Оценивать объём памяти, необходимый для хранения текстовых данных

2.3

Уметь декодировать кодовую последовательность

2.1

Определять истинность составного высказывания

2.1

Анализировать простейшие модели объектов

2.4.2

Анализировать простые алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

2.1

Формально исполнять алгоритмы, записанные на языке программирования

2.1

Знать принципы адресации в сети Интернет

3.4

Понимать принципы поиска информации в Интернете

2.5


Ученик получит возможность научиться:


анализировать информацию,

представленную в виде схем

2.4.2

Записывать числа в различных системах счисления

1.2

Осуществлять поиск информации в файлах и каталогах компьютера

2.5

Определять количества и информационного объёма файлов, отобранных по некоторому условию

2.2

Создавать презентации (вариант задания 13.1) или создавать текстовый документ (вариант задания 13.2)

2.4.5/ 2.4.1

Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы

2.6.1

Создавать и выполнять

программы для заданного

исполнителя

или на универсальном языке

программирования

1.3.1/

1.3.2/

1.3.3/

1.3.4/

1.3.5


Содержание программы

№ п/п

Тема раздела

Содержание

Код контролируемого содержания (КС)

1

Введение в информатику

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности иорганизация рабочего места.Информационная безопасность



2

Математические основы информатики. Моделирование и формализация

Анализировать простейшие

модели объектов

1.1.2



Умение анализировать

информацию,

представленную в виде схем

2.5.2

3

Алгоритмы и программирование

Анализировать простые

алгоритмы для конкретного

исполнителя с

фиксированным набором

команд

1.3.1



Формально исполнять

алгоритмы, записанные на

языке программирования

1.3.1



Создавать и выполнять

программы для заданного

исполнителя (вариант

задания 15.1) или на

универсальном языке

программирования (вариант

задания 15.2)

1.3.1

1.3.2

1.3.3

1.3.4

1.3.5

4

Использование программных систем и сервисов. Обработка числовой информации в электронных таблицах

Умение проводить обработку

большого массива данных с

использованием средств

электронной

таблицы

2.6.1


Информационное обеспечение образовательного процесса


№ п/п

Название

Авторы

Наличие электронного приложения

Учебники, учебные пособия5


Информатика: учебник для 9 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.– 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 160 с.: ил.

Л.Л. Босова

А.Ю. Босова

Контейнер электронных учебников (на носителе) 8-9 классов, со ссылками на различные открытые образовательные ресурсы в Интернете, отобранные автором, с добавленными к нему электронными текстами контрольным материалов для подготовки к итоговой аттестации.


Методические пособия



Информатика. УМК для основной школы [Электронный ресурс]: 7—9 классы. Методическое пособие / Автор-составитель: М. Н. Бородин. — Эл. изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.-464 с. : ил.

Бородин М. Н.

Издание дополнено разделом «Электронное приложение к УМК», описывающим электронную форму учебников «Контейнер электронных учебников». 





Электронные и цифровые образовательные ресурсы


№ п/п

Наименование

Авторы, ресурс

Темы, разделы, в изучении которых применяются

ЭОР и ЦОР

1

Самостоятельные и контрольные работы

Л.Л. Босова

А.Ю. Босова

  1. Моделирование и формализация

  2. Алгоритмизация и программирование

  3. Обработка числовой информации в электронных таблицах

  4. Коммуникационные технологии

2

Презентация «Информатика 9 класс. Введение»

Л.Л. Босова

А.Ю. Босова

Введение

3

Плакат «Техника безопасности»

Л.Л. Босова

А.Ю. Босова

4

Демонстрации:

  1. «Правильная посадка за компьютером» (134882) 

  2. «Информатизация общества» (126797) 

  3. «Информационное общество» (125823) 

  4. «Информационные ресурсы современного общества» (125847) 

  5. «Информационные преступления и информационная безопасность» (125862) 

  6. «Меры обеспечения информационной безопасности» (125858) 

ЕК ЦОР

5

Кроссворд по теме «Социальная информатика» (125813) 

6

Презентация «Моделирование как метод познания»

Л.Л. Босова

А.Ю. Босова

Моделирование как метод познания

7

Демонстрации:

  1. «Классификация моделей» (119303) 

  2. «Моделирование натурное и информационное» (119415) 

  3. «Типы информационных моделей» (119357) 

ЕК ЦОР

8

Анимированные 3D-модели строений:

  1. «Арсенал» (198257) 
    «Архангельский собор» (198275)

  2. «Благовещенская башня» (198271) 

ЕК ЦОР

9

Информационные модуль

«Назначение и виды информационных моделей»

ФЦИОР

10

Практический модуль «Назначение и виды информационных моделей»

11

Контрольный модуль «Назначение и виды информационных моделей»

12

Презентация «Знаковые модели»

Л.Л. Босова

А.Ю. Босова

Знаковые модели

13

Демонстрации:

«Демонстрационная математическая модель» (119324) 
«Демонстрационная имитационная модель» (119425) 

ЕК ЦОР

14

Интерактивное задание «Изучение закона сохранения импульса» (133528) 

15

Игра «Равноплечий рычаг» (189509) 

16

Информационный модуль «Назначение и виды информационных моделей»

ФЦИОР

17

Практический модуль «Назначение и виды информационных моделей»; 

18

Контрольный модуль «Назначение и виды информационных моделей»; 

19

Презентация «Графические модели»

Л.Л. Босова

А.Ю. Босова

Графические информационные модели

20

Интерактивный задачник, раздел «Графические модели» (119308) 

ЕК ЦОР

21

Инструмент разработки и анализа родословных «Живая Родословная» (145555) 

22

 Презентация «Табличные информационные модели»

Л.Л. Босова

А.Ю. Босова

Табличные информационные модели

23

Демонстрация «Примеры табличных моделей» (119417) 

ЕК ЦОР

24

Кроссворд по теме: «Информационное моделирование» (119349) 

25

Тренировочный тест к главе 2 «Информационное моделирование» (119338) 

26

Презентация «База данных как модель предметной области»

Л.Л. Босова

А.Ю. Босова

База данных как модель предметной области

27

Интерактивный задачник, раздел «Реляционные структуры данных» (119329) 

ЕК ЦОР

28

Презентация «Система управления базами данных»

Л.Л. Босова

А.Ю. Босова

Система управления базами данных

29

Кроссворд по теме: «СУБД и базы данных» (119339) 

ЕК ЦОР

30

Тренировочный тест к главе 3 «Хранение и обработка информации в базах данных» (128617) 

31

Интерактивный тест «Моделирование и формализация»

Л.Л. Босова

А.Ю. Босова

Моделирование и формализация

32

Презентация «Программирование как этап решения задачи на компьютере» 

Л.Л. Босова

А.Ю. Босова

Решение задач на компьютере

33

Демонстрации:

  1. «Этапы решения расчетных задач» (125855)

  2. «Назначение и средства программирования» (126138) 

ЕК ЦОР

34

Презентация «Одномерные массивы целых чисел»

Л.Л. Босова

А.Ю. Босова

Одномерные массивы целых чисел

35

Демонстрации:

  1. «Понятие таблицы и массива» (126150)

  2. «Описание и ввод значений в массив в программе на Паскале» (126153)

  3. «Цикл с параметром в алгоритме обработки массива» (126791)

  4. «Датчик случайных чисел на Паскале» (126117)

  5. «Алгоритм поиска числа в массиве (125817) 

ЕК ЦОР


36

Одномерные массивы. Практическая работа

ФЦИОР

37

Работа с массивами (на примере языка Pascal). Контрольная работа 

38

Подсчет суммы элементов, максимум и минимум, поиск и сортировка элементов в массиве. Контрольная работа 

39

Алгоритмы сортировки 

40

Презентация «Конструирование алгоритмов»

Л.Л. Босова

А.Ю. Босова

Конструирование алгоритмов

41

Демонстрации:

  1. «Нисходящий и библиотечный методы построения сложных алгоритмов» (128643)

  2. «Вспомогательные алгоритмы» (128641) 

ЕК ЦОР

42

Интерактивная игра «Ханойские башни» (195747) 

43

Презентация «Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль»

Л.Л. Босова

А.Ю. Босова

Запись вспомогатель-ных алгоритмов на языке Паскаль

44

 Презентация «Алгоритмы управления»

Л.Л. Босова

А.Ю. Босова

Алгоритмы управления

45

Демонстрации:

  1. «Зарождение и предмет кибернетики» (128608) 

  2. «Компьютер и управление» (128613) 

ЕК ЦОР

46

Интерактивный тест «Алгоритмизация и программирование»

Л.Л. Босова

А.Ю. Босова

47

Презентация «Электронные таблицы»

Л.Л. Босова

А.Ю. Босова

Электронные таблицы

48

Демонстрации:

  1. к лекции «Назначение и возможности электронных таблиц» (119365) 

  2. «Интерфейс MS Excel» (119441) 

  3. «Диапазон (блок) электронной таблицы» (127438) 

  4. «Ввод и редактирование данных в MS Excel» (119345) 

  5. «Режимы отображения электронной таблицы» (119363) 

  6. «Подготовка электронной таблицы к расчетам» (119320) 

  7. «Манипулирование фрагментами таблицы (очистка и удаление ячеек, добавление строк и столбцов, перемещение, копирование, автозаполнение) MS Excel» (119325)

  8. «Перемещение по таблице MS Excel» (119296) 

  9. «Форматирование таблицы MS Excel» (119301) 

  10. «Формулы в MS Excel» (119359) 

ЕК ЦОР

49

Интерактивный задачник, раздел «Электронные таблицы. Запись формул» (119384) 

50

Презентация «Организация вычислений в электронных таблицах»

Л.Л. Босова

А.Ю. Босова

Организация вычислений в электронных таблицах

51

Демонстрации:

  1. «Операции манипулирования с диапазонами ЭТ» (119389) 

  2. к лекции «Элементарные логические операции» (128620) 

  3. к лекции «Вычисление логических выражений» (128658) 

  4. к лекции «Условная функция» (119322) 

ЕК ЦОР

52

Интерактивные задачники:

  1. раздел «Электронные таблицы. Запись формул» (119384) 

  2. раздел «Логические формулы в электронных таблицах» (119424) 

53

Интерактивные задания:

  1. «Тренировочный тест N4» (119442) 

  2. «Статистические функции в электронных таблицах» (119341) 

54

Презентация «Средства анализа и визуализации данных»

Л.Л. Босова

А.Ю. Босова

Средства анализа и визуализации данных

55

Демонстрации:

  1. «Сортировка таблицы» (119323) 
    «Сортировка данных в таблице MS Excel» (119408) 

  2. «Деловая графика. Типы диаграмм» (119383) 

  3. «Демонстрационная таблица с диаграммами» (119317) 

  4. «Создание диаграмм MS Excel» (119327)

ЕК ЦОР

56

Кроссворд по теме: «Электронные таблицы» (119360) 

57

Тренировочный тест к главе 4 «Табличные вычисления на компьютере» (119423) 

58

Итоговый тест к главе 4 «Табличные вычисления на компьютере» (119432)

59

Основные программные средства для редактирования таблиц и работы с цифровыми данными 

ФЦИОР

60

Интерактивный тест «Обработка числовой информации в электронных таблицах»

Л.Л. Босова

А.Ю. Босова

61

Презентация «Локальные и глобальные компьютерные сети»

Л.Л. Босова

А.Ю. Босова

Локальные и глобальные компьютерные сети

62

Демонстрации:

  1. «Локальные сети» (119353) 
    «Модели различных конфигураций локальной сети» (119373)

  2. «Глобальные сети» (119347)

  3. «Аппаратное и программное обеспечение сетей» (119316)

  4. «Программное обеспечение сетевых услуг» (119391)

  5. к лекции «Технические средства глобальной сети» (119356) 

ЕК ЦОР

63

Практическое задание по теме «Глобальные компьютерные сети» 

ФЦИОР

64

Контрольное задание по теме «Глобальные компьютерные сети» 

65

 Презентация «Всемирная компьютерная сеть Интернет»


Л.Л. Босова

А.Ю. Босова

Всемирная компьютерная сеть Интернет

66

Демонстрация «Что такое Интернет» (119328) 

ЕК ЦОР

67

Демонстрационный имитатор «Пакетная передачи данных в Интернете» (119376) 

68

Анимации:

  1. «Демонстрация IP-адресации» (192564)

  2. «Организация пространства имен» (192876) 

  3. «Протокол .IP» (192655) 

  4. «Сетевой уровень. IP-маршрутизация» (192947)

  5. «Демонстрация протокола TCP» (192744) 

69

Презентация «Информационные ресурсы и сервисы Интернета»

Л.Л. Босова

А.Ю. Босова

Информационные ресурсы и сервисы Интернета

70

Демонстрации:

  1. «Услуги компьютерных сетей (119300) 

  2. «Язык запросов поисковой системы» (119305) 

  3. «Элементарные логические операции» (128620) 

  4. «Организация поиска информации» (119302) 

  5. «Электронная почта» (119401) 

  6. «Телеконференции» (119420) 

ЕК ЦОР

71

Демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете» (119393) 

72

Кроссворд по теме: «Компьютерные сети» (119377) 

73

Логическая схема понятий по теме: «Компьютерные сети» (119419) 

74

Тренировочный тест к главе 1 «Передача информации в компьютерных сетях» (119396) 

75

Итоговый тест к главе 1 «Передача информации в компьютерных сетях» (119412) 

76

Презентация «Создание Web-сайта»

Л.Л. Босова

А.Ю. Босова

Создание Web-сайта

77

Интерактивный тест «Коммуникационные технологии»

78

Тренировочный тест по курсу 9 класса (128626) 

ЕК ЦОР

79

Итоговый тест по курсу 9 класса (128632) 


80

Тренировочный тест по курсу информатики за 8-9 кл. (128616) 

81

Итоговый тест по курсу информатики за 8–9 класс (128633) 







№ п/п

Тема урока

Дата проведения

ПЛАН

Дата проведения ФАКТ

Используемые ресурсы6

Контролируемые элементы содержания (КС)7

Контролируемые умения

(КУ)


Домашнее задание

Тема раздела: Введение

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информационная безопасность




«Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; демонстрация к лекции «Правильная посадка за компьютером» (sc.edu.ru);презентация «Введение в курс информатики»; плакат «Техника безопасности»; клавиатурный тренажер «Руки солиста»; демонстрация к лекции «Место информатики в системе наук»; демонстрация к лекции «ИКТ в современном мире»; демонстрация к лекции «Цели и задачи изучения предмета «Информатика и ИКТ»»; демонстрация к лекции «Техника безопасности и санитарные нормы»

2.1.1

1.1.1

2.6

Введение; подготовка к входному контролю знаний

Тема «Математические основы информатики. Моделирование и формализация»

2

Моделирование как метод познания




1.3.5

1.1


3

Входная контрольная работа. Контрольная работа №1. Знаковые модели



«Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Информационные процессы»; анимация «Хранение информации. Память»; анимация «Информация и ее носитель»; анимация «Документы»; анимация «История средств хранения информации»; анимация «Потеря информации»; анимация «Источник и приемник информации»; анимация «Помехи при передаче информации»; анимация «Информация в человеческом обществе – новостная информация»; анимация «Информация в человеческом обществе»; анимация «Информация в технике»; анимация «Информация в живой природе»; анимация «Информация в неживой природе»; тест по темам «Источник и приемник информации», «Информация и ее носитель» – «Система тестов и заданий №8»

2.1.4/ 1.2.1/12.2

Виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации.

2.3

3.4.Передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

§1.2.4-1.2.6; вопросы и задания№9–11на стр. 22; подготовить сообщение по материалам анимации «История средств хранения информации»

4

Графические модели.



«Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Представление информации»; демонстрация к лекции «Информация и письменность; демонстрация к лекции «Языки естественные и формальные»

2.1


§1.4.3; вопросы и задания №6–10 на стр. 35-36

5

Табличные модели



«Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Представление информации»; анимация «Виды знаков по способу восприятия»; анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Сигналы»; анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Символы»; анимация «Один и тот же символ может обозначать разную информацию»; анимация «Использование символов для технических устройств»; анимация «Использование символов для живых существ»; тест по теме «Знаки» – «Система тестов и заданий №9»


1.1.Виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации.


§1.4.1-1.4.2, 1.4.4; вопросы и задания №1–5на стр. 35

6

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных



«Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Двоичное кодирование»; анимация «Определение понятия "кодирование информации"»; анимация «Понятие "код"»; анимация «Примеры кодов»; анимация «Определение понятия "перекодирование информации"»

1.1.3/2.2.1/2.2.2

1.1.Виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации.


1.2/2.1.

§1.5.1, 1.5.4; вопросы и задания №1–3на стр. 44

7

Система управления базами данных



«Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса: 2 ч Ч1./ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 80 с.: ил.; Информатика: самостоятельные и контрольные работы / Л.Л. Босова. А.Ю. Босова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 64 с.: ил.; тест по теме «Кодирование информации» – «Система тестов и заданий №10» (ЕК ЦОР)

1.1.Виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации.

2.1

§1.5; задания №9–11на стр. 44

8

Создание базы данных. Запросы на выборку данных



«Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Измерение информации»; анимация «Вычисление количества информации: алфавитный подход»

1.1.Виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации.

2.1.

§1.6.1-1.6.3; задания №2-8 на стр. 49

9

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация»



«Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Измерение информации»

1.1.3

1.1.Виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации.

1.2/2.1

§1.6.4; задания №9, 10на стр. 49

10

Решение задач на компьютере



Интерактивный тест по теме «Информация и информационные процессы»

2.1



11

Одномерные массивы целых чисел. Описание массива. Использование циклов



«Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Основные компоненты компьютера и их функции»; анимация «Компьютер и его назначение»; анимация «Компьютер и его назначение»; анимация «Внутренняя память ЭВМ: видеопамять»; анимация «Внутренняя память ЭВМ: емкость памяти»; анимация «Внутренняя память ЭВМ: кэш-память»;анимация «Внутренняя память ЭВМ: оперативная память»; анимация «Внутренняя память ЭВМ: ПЗУ BIOS; анимация «Внутренняя память ЭВМ: постоянная память»; анимация «Внутренняя память ЭВМ: энергонезависимая оперативная память (CMOS RAM)»; анимация «Структура цифровой ЭВМ»; анимация «Структура цифровой ЭВМ – магистраль (шина)»; программа-тренажер "Устройство компьютера-1"

1.4.1

1.4.Программный принцип работы компьтера.

2.6.Пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средстваит информационных и коммуникационных технологий.

§2.1; задания №11–15 на стр. 62

12

Вычисление суммы элементов массива



«Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Персональный компьютер»; контрольный модуль по теме «Конфигурация компьютера. Выбор конфигурации в зависимости от решаемых задач»

2.1.4

2.3/ 2.5

§2.2.3; задания №6–11на стр. 68-69

13

Последовательный поиск в массиве



«Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Программное обеспечение компьютера» демонстрация к лекции «Структура программного обеспечения ПК»; демонстрация к лекции «Системное программное обеспечение» демонстрация к лекции «Операционная система»

1.4.3

1.4.Программный принцип работы компьтера.

1.5.Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

1.4

2.6.Пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

§2.3.1, 2.3.2; вопросы и задания №2–7 на стр. 79

14

Анализ алгоритмов для исполнителей



«Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Файлы и файловые структуры»; демонстрация к лекции «Имя файла. Путь к файлу»; анимация «Файлы и папки»

2.1.2

1.5

§2.4.4, 2.4.5; вопросы и задания №9-16

на с. 88-89

15

Промежуточная контрольная работа. Контрольная работа №2. Конструирование алгоритмов.



«Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Пользовательский интерфейс» информационный модуль по теме «Основные элементы интерфейса и управления»; практический модуль и контрольный модуль теме «Основные элементы интерфейса и управления»

1.4.Программный принцип работы компьтера.

2.2

2.6.Пользоваться персональным компьютером и 3-8.12его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

§2.5; вопросы и задания №10-13 на стр. 99-100

16

Вспомогательные алгоритмы. Рекурсия.



«Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; Информатика: самостоятельные и контрольные работы / Л.Л. Босова. А.Ю. Босова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 64 с.: ил.; тренажер «Интерактивный задачник. Раздел "Измерение информации"» (ЕК ЦОР)

2.1


Подготовиться к контрольной работе: тестовые задания для самоконтроля на стр. 101-105

17

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование»



«Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Компьютерная графика»; анимация «Изображения на компьютере»

2.5.1

1.5.Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

Создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений.

§3.2.1; вопросы и задания №2, 3 на стр. 121

Тема «Использование программных систем и сервисов. Обработка числовой информации в электронных таблицах»

18

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы



«Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; Презентация «Компьютерная графика»


3.1.Создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе блок-схем)

§3.2.3; вопросы и задания №6-9,13 на стр. 121

19

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки



«Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Создание графических изображений»; анимация «Цветовая модель HSB»; практический модуль теме «Растровый редактор»

1.3

3.1.Создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе блок-схем)

§3.3.1; вопросы и задания №2-4 на стр. 132

20

Встроенные функции. Логические операции.



«Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.;презентация «Создание графических изображений»; контрольный модуль по теме «Растровый редактор»

1.3


§3.3.1; вопросы и задания №5-7 на стр. 132

21

Сортировка и поиск данных



«Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Текстовые документы и технологии их создания»; тренажер "Руки солиста"




22

Построение диаграмм и графиков



«Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Текстовые документы и технологии их создания»; тренажер "Руки солиста"

2.3.1

1.5.Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

2.6.Пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

3.3.Создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы.

§4.1.1-4.1.2; вопросы и задания №2-4 на стр. 149

23

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах»



«Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Создание текстовых документов на компьютере»

1.3

3.1.Создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе блок-схем)

3.3.Создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы.

§4.1.3; вопросы и задания №5-7 на стр. 149

Тема «Использование программных систем и сервисов. Коммуникационные технологии»

24

Локальные и глобальные компьютерные сети



«Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Форматирование текста»

1.5.Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

3.1.Создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе блок-схем)

3.3.Создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы.

§4.3.1-4.3.3; вопросы и задания №2-4 на стр.167

25

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера



«Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Форматирование текста»

1.3

3.1.Создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе блок-схем)

3.3.Создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы.

§4.3.4-4.3.5; вопросы и задания №5-8 на стр.167

26

Доменная система имён. Протоколы передачи данных



«Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Форматирование текста»

1.3

3.1.Создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе блок-схем)

3.3.Создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы.

§4.3.6; вопросы и задания №9-10 на стр.167

27

Всемирная паутина. Файловые архивы




«Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Визуализация информации в текстовых документах»

1.5.Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

3.1.Создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе блок-схем)

3.3.Создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы.

§4.4; вопросы и задания №2-8 на стр.173

28

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет



«Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода», презентация «Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода»; контрольный модуль «Программы-переводчики»

1.5.Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.


§4.5.1; вопросы и задания №2-7 на стр.177

29

Технология создания сайта.



«Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Оценка количественных параметров текстовых документов»; информационный модуль по теме «Представление текста в различных кодировках»

2.1


§4.6.2; вопросы и задания №6-10 на стр.184

Тестовые задания для самоконтроля на стр. 199-203

30

Содержание и структура сайта



«Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; практический модуль теме «Представление текста в различных кодировках»; контрольный модуль по теме «Представление текста в различных кодировках»; тренажер «Интерактивный задачник. Раздел "Представление символьной информации"»

1.1.Виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации.


Подготовиться к контрольной работе: тестовые задания для самоконтроля на стр. 199-203

31

Оформление сайта



Интерактивный тест по теме «Обработка текстовой информации»

2.1



32

Размещение сайта в Интернете



«Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.; презентация «Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода»; контрольный модуль «Программы-переводчики»

1.3


§4.5.1; вопросы и задания №5-7 на стр.177

33

Итоговая контрольная работа. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии»



«Информатика: учебник для 9 класса», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

1.3


Тестовые задания для самоконтроля на стр. 199-203

34

Основные понятия курса. Итоговое тестирование








Лист

корректировки рабочей программы учителя Проскурнова А.А.

по информатике в 9б классе


№ урока

Название темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту





















































1 В соответствии с системой стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу


2 Выбрать из п. 2.2. Содержательного раздела Основной образовательной программы)

3Перечень контролируемых умений (КУ) определяется педагогами по предметам: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, иностранные языки, история, обществознание (включая экономику и право), география, биология, химия, физика - на основе Кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы соответствующего уровня образования и предмета, опубликованных на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru); по предметам: ИЗО, музыка, технологияФК, ОБЖ - самостоятельно педагогами на основе Основной образовательной программы соответствующего уровня образования, с учётом рекомендаций примерных программ и программ к используемым учебно-методическим комплектам (графа "КУ" заполняется в формате да/нет).

4Указываются умения, которые подлежат итоговому контролю в конце учебного года (код или да/нет)

5 В данный раздел вносится информация только о тех рабочих тетрадях, атласах, контурных картах и т.п., использование которых предусмотрено образовательной программой соответствующего уровня образования и утверждено приказом директора


6В разделе «Используемые ресурсы» учитель указывает не только учебные пособия, но цифровые и электронные образовательные ресурсы, используемые на уроке

7Для предметов, по которым на сайте http://fipi.ru опубликованы Кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы соответствующего уровня образования контролируемые элементы содержания могут быть зафиксированы в форме кода КС, представленного в Кодификаторе; по предметам ИЗО, музыка, технология, астрономия, ФК, ОБЖ и т.п. КС фиксируются в КТП описательно в форме текста


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование по информатики 9 класс.

Автор: Проскурнов Арсений Александрович

Дата: 07.09.2020

Номер свидетельства: 557054

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Тематическое планирование информатика "
    ["seo_title"] => string(42) "tiematichieskoie-planirovaniie-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "239851"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444888105"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Календарно-тематическое планирование 10 класс (Семакин, 70 часов, 2014 г.) "
    ["seo_title"] => string(78) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-10-klass-siemakin-70-chasov-2014-gh"
    ["file_id"] => string(6) "112130"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408349666"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Календарно-тематическое планирование 11 класс (Семакин, 70 часов, 2014 г.) "
    ["seo_title"] => string(78) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-11-klass-siemakin-70-chasov-2014-gh"
    ["file_id"] => string(6) "112311"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408515400"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Тематическое планирование информатика 5-9 класс (УМК Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(65) "tiematichieskoie-planirovaniie-informatika-5-9-klass-umk-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "184310"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426023970"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Календарно-тематическое планирование 7 класс. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(50) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie7klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "275733"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452613668"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства