Всего 34 часа; в неделю 1 час.
автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю.-Москва. «Бином», Лаборатория знаний, 2013г.-88с. ( Программы и планирование)
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | Корректировка | Планируемые результаты подготовки |
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
I четверть. 9 учебных недель. 9 часов. |
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | | | Знать о требованиях организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики. Актуализировать материал 6 класса. | Регулятивные УУД: - уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; - демонстрировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни. Познавательные УУД: - пользоваться знаками, моделями, приведенными в учебнике; - давать определения понятий. Коммуникативные УУД: - развивать способы взаимодействия с учителем, одноклассниками. | развивать чувства национального самосознания, патриотизма, интереса и уважения к другим культурам. - иметь мотивацию к изучению информатики; - осваивать социальные нормы, правила поведения |
Тема «Информация и информационные процессы» 8 часов. |
2 | Информация и её свойства. | 1 | | | Иметь общие представления об информации и её свойствах; Знать сущности понятий «информация», «сигнал»; Иметь представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества | Регулятивные УУД: - уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; - демонстрировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни. Познавательные УУД: - пользоваться знаками, моделями, приведенными в учебнике; - давать определения понятий. Коммуникативные УУД: - развивать способы взаимодействия с учителем, одноклассниками. | развивать чувства национального самосознания, патриотизма, интереса и уважения к другим культурам. - иметь мотивацию к изучению информатики; - осваивать социальные нормы, правила поведения |
3 | Информационные процессы. Обработка информации. | 1 | | | Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире. Уметь приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике |
4 | Информационные процессы. Хранение и передача информации. | 1 | | | Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию |
5 | Всемирная паутина как информационное хранилище. Практическая работа №1 «Ввод символов» | 1 | | | Иметь представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования, найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них |
6 | Представление информации. Практическая работа №1 «Ввод символов» | 1 | | | Иметь обобщённые представления о различных способах представления информацию. Знать сущность понятия «знак». Иметь представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми. |
7\6 | Дискретная форма представления информации | 1 | | | Иметь представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную. Знать сущность двоичного кодирования. Уметь кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования. Понимать роль дискретизации информации в развитии средств ИКТ. |
8\ | Контрольная работа№1 по теме «Информация и информационные процессы». Единицы измерения информации | 1 | | | Знать единицы измерения информации и свободное оперирование ими. Понимать сущность измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения |
9 | Работа над ошибками. Единицы измерения информации | 1 | | | Иметь представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации |
Итого за четверть 9 часов , 9 недель |
II четверть. 7 учебных недель. 7 часов. |
Тема «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» 7 часов |
10 | Основные компоненты компьютера и их функции. | 1 | | | Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств (микропроцессора, устройств ввода-вывода, устройств внешней и внутренней памяти, системной шины, портов, слотов), принцип открытой архитектуры компьютера. Уметь приводить примеры использования компьютера, оценивать возможности компьютера по характеристике микропроцессора | Регулятивные УУД: - учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса; - развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений. Познавательные УУД: - развивать умения систематизировать новые знания; - развивать умения смыслового чтения: осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов. Коммуникативные УУД: - развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности; - соблюдать простейшие нормы речевого этикета. научиться приветствовать и прощаться в соответствии с этикетными нормами; - развивать умение работать в парах, в группе. освоить способы совместной деятельности | Личностные УУД: - развивать чувство гордости за свою школу. |
11 | Персональный компьютер. | 1 | | | Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств (микропроцессора, устройств ввода-вывода, устройств внешней и внутренней памяти, системной шины, портов, слотов), принцип открытой архитектуры компьютера. Уметь приводить примеры использования компьютера, оценивать возможности компьютера по характеристике микропроцессора |
12 | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение. | 1 | | | Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера. Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы, особенности процессов архивирования и разархивирования, типологию компьютерных вирусов, понятие «антивирусная программа». Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами, оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки) |
13 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение. | 1 | | | Понимать назначение различных прикладных программ. Иметь представление о программировании. Уметь называть группы программ прикладного и общего назначения. |
14 | Файлы и файловые архивы | 1 | | | Знать определение файла, возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов. Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога. Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов. |
15 | Контрольная работа №2 по теме: «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»Пользовательский интерфейс | 1 | | | Уметь оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; пользоваться меню и окнами, справочной системой. |
16 | Работа над ошибками. Пользовательский интерфейс | 1 | | | Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств; типы программного обеспечения, функции операционной системы; особенности процессов архивирования и разархивирования, типологию компьютерных вирусов, понятие «антивирусная программа». Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами; оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки) |
Итого за четверть-7чаасов , 7 недель |
III четверть. 10 недель. 10 часов. |
Тема «Обработка графической информации» 4 часа. |
17 | Формирование изображения на экране компьютера. Практическая работа № 2 «Обработка графической информации» | 1 | | | Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера. Знать принцип дискретного представления графической информации, понятия пиксель, пространственное разрешение монитора, цветовая модель, видеокарта. Уметь рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре, рассчитывать объем графического файла. | Регулятивные УУД: - учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса; - развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений. Познавательные УУД: - развивать умение составлять заметки/тезисы по содержанию текста; - представлять информацию в виде рисунка; - учиться основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения. Коммуникативные УУД: - развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности; - участвовать. | Личностные УУД: - воспитывать чувство патриотизма, уважение к культуре и традициям разных. |
18 | Компьютерная графика. Практическая работа № 2 «Обработка графической информации» | 1 | | | Иметь представление о двух видах преставления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы. Знать форматы графических файлов. Уметь вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты |
19 | Создание графических изображений. Практическая работа № 2 «Обработка графической информации» (3.10) | 1 | | | Иметь представление о возможностях графического редактора; основных режимах работы. Знать виды компьютерной графики, их сходства и отличия; интерфейс графических редакторов, их структуру; способы работы в графических редакторах. Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint и Gimp; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения. |
20 | Контрольная работа №3 теме«Обработка графической информации». | 1 | | | Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера, о двух видах представления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы.. Знать принцип дискретного представления графической информации, форматы графических файлов. Уметь вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты, создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint и Gimp; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения, рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре., рассчитывать объем графического файла. |
Тема «Обработка текстовой информации. 9 часов. |
21 | Работа над ошибками.Текстовые документы и технологии их создания.ПР№2 «Обработка текстовой информации» (Задания 4.1–4.5) | 1 | | | Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора, технологию создания и редактирования простейших текстовых документов Уметь создавать информационные объекты, выполнять простейшее редактирование. | Регулятивные УУД: - уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. Познавательные УУД:- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные УУД: - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Личностные УУД: - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. |
22 | Создание текстовых документов на компьютере. Практическая работа №2 «Обработка текстовой информации» (Задания 4.6–4.9) | 1 | | | Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь запускать текстовый редактор MS Word, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы). |
23 | Прямое форматирование. ПР№2 «Обработка текстовой информации» (Задания 4.10–4.12) | 1 | | | Иметь представление о форматировании текста как этапе создания документа, представления о прямом форматировании. |
2 | Стилевое форматирование. ПР№2 «Обработка текстовой информации» (Задания 4.13–4.16) | 1 | | | Иметь представление о параметрах шрифта различных типах шрифта, размерах шрифта; о 4-х способах выравнивания абзацев (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине), отступах (слева и справа) и междустрочных интервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах. Уметь форматировать текстовый документ: задавать параметры шрифта, абзаца, размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), нумерацию (вверху или внизу по центру, справа или слева), колонтитулы (верхний и нижний) страницы, нумерацию и ориентацию страницы., форматировать символы и абзацы |
25 | Визуализация информации в текстовых документах. ПР№2 «Обработка текстовой информации» (Задания 4.17–4.18) | 1 | | | Иметь представление о вставке в документ графических объектов, об устройстве таблицы (строки, столбцы, ячейки); о диаграммах и их включении в документ. Знать виды списков (нумерованные и маркированные). Уметь включать в текстовый документ списки, таблицы, формулы |
26 | Распознавание текста и системы компьютерного перевода. ПР№2 «Обработка текстовой информации» Задания 4.19–4.20) | 1 | | | Иметь представление о возможностях компьютерных словарей (многоязычность, содержание слов из различных областей знаний, обеспечение быстрого поиска словарных статей, мультимедийность). Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода (небольшой блок текста), с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, затем провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате, сохранить документ, вывести на печать на принтере |
Итого за четверть 10 недель, 10 часов |
IV четверть. 8 недель. 8 часов. |
27 | Оценка количественных параметров текстовых документов. ПР№2 «Обработка текстовой информации» Задания 4.21) | 1 | | | Знать примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат), основные требования к оформлению учебной публикации. Уметь создавать оглавление, планировать текст; владеть поиском необходимой информации в общешкольной базе данных, на внешних носителях (компакт-диски), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей; вводить текст, форматировать его с использованием заданного стиля; владеть включением в документ таблиц, графиков, изображений; использовать цитаты и ссылки (гипертекст); использовать системы перевода текста и словари; использовать сканер и программы распознавания печатного текста.), создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации | Регулятивные УУД: - уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. Познавательные УУД:- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные УУД: - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Личностные УУД: - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. |
28 | Практическая работа № 3 проект «История вычислительной техники». | 1 | | | Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации |
29 | Контрольная работа №4 по теме «Обработка текстовой информации». | 1 | | | Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации |
Тема «Мультимедиа» 4 часа. |
30 | Работа над ошибками. Технология мультимедиа | 1 | | | Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа; об аналоговом и цифровом представлении звука; о способах записи музыки; о монтаже информационного объекта | Регулятивные УУД: - уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Познавательные УУД: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД: - осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать. | Личностные УУД: развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. |
31 | Компьютерные презентации. Практическая работа № 5«Мультимедиа» (задание 5.1) | 1 | | | Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию, вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера., осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора |
32 | Создание мультимедийной информации. Практическая работа№ 5«Мультимедиа» (задание 5.2) | 1 | | | Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию, вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера., осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора |
33\4 | Контрольная работа №5 по теме «Мультимедиа». | 1 | | | Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа. Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать мультимедийную интерактивную презентацию, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера |
Итоговое повторение. 1 час | | | | | | Тема 6: «Повторение» (2 часа). |
34 | Работа над ошибками. Повторение. | 1 | | | Уметь применять на практике знания, умения и навыки, полученные за курс 7 класса. | Регулятивные УУД: - уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Познавательные УУД: - умение структурировать знания; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД: - осуществлять контроль, коррекцию. | Личностные УУД: развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. |
Итого за четверть- 8 недель, 8 часов |
Итого за год: | 34 ч | | | | |