kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование 7 класс. ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе: Сборник : Информатика. Программы для основной школы:5-6 классы. 7-9 классы. ФГОС, 34 часа

 автор:  Босова Л.Л., Босова А.Ю.-Москва. «Бином», Лаборатория  знаний, 2013г.-88с. ( Программы и планирование)

Учебник

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 7 класс. ФГОС»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по информатике и ИКТ

 

Класс 7

Учитель Мазий Е.А.

Количество часов

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Плановых контрольных работ-5, практических работ- 5

Планирование составлено на основе: Сборник : Информатика . Программы для основной школы:5-6 классы. 7-9 классы. ФГОС,

автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю.-Москва. «Бином», Лаборатория знаний, 2013г.-88с. ( Программы и планирование)

Учебник

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.























№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

Корректировка

Планируемые результаты подготовки

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

I четверть. 9 учебных недель. 9 часов.

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

1



Знать о требованиях организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики. Актуализировать материал 6 класса.

Регулятивные УУД: - уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; - демонстрировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни.

Познавательные УУД: - пользоваться знаками, моделями, приведенными в учебнике; - давать определения понятий.

Коммуникативные УУД: - развивать способы взаимодействия с учителем, одноклассниками.

развивать чувства национального самосознания, патриотизма, интереса и уважения к другим культурам.

- иметь мотивацию к изучению информатики; - осваивать социальные нормы, правила поведения


Тема «Информация и информационные процессы» 8 часов.

2

Информация и её свойства.

1



Иметь общие представления об информации и её свойствах; Знать сущности понятий «информация», «сигнал»; Иметь представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества

Регулятивные УУД: - уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; - демонстрировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни.

Познавательные УУД: - пользоваться знаками, моделями, приведенными в учебнике; - давать определения понятий.

Коммуникативные УУД: - развивать способы взаимодействия с учителем, одноклассниками.

развивать чувства национального самосознания, патриотизма, интереса и уважения к другим культурам.

- иметь мотивацию к изучению информатики; - осваивать социальные нормы, правила поведения



3

Информационные процессы. Обработка информации.

1



Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире. Уметь приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

4

Информационные процессы. Хранение и передача информации.

1



Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию

5

Всемирная паутина как информационное хранилище. Практическая работа №1

«Ввод символов»

1



Иметь представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования, найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них

6

Представление информации. Практическая работа №1

«Ввод символов»


1



Иметь обобщённые представления о различных способах представления информацию. Знать сущность понятия «знак». Иметь представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми.

7\6

Дискретная форма представления информации

1



Иметь представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную. Знать сущность двоичного кодирования. Уметь кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования. Понимать роль дискретизации информации в развитии средств ИКТ.

8\

Контрольная работа№1 по теме «Информация и информационные процессы». Единицы измерения информации

1



Знать единицы измерения информации и свободное оперирование ими. Понимать сущность измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения

9

Работа над ошибками. Единицы измерения информации

1



Иметь представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации

Итого за четверть 9 часов , 9 недель

II четверть. 7 учебных недель. 7 часов.

Тема «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» 7 часов

10

Основные компоненты компьютера и их функции.

1



Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств (микропроцессора, устройств ввода-вывода, устройств внешней и внутренней памяти, системной шины, портов, слотов), принцип открытой архитектуры компьютера. Уметь приводить примеры использования компьютера, оценивать возможности компьютера по характеристике микропроцессора

Регулятивные УУД: - учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса; - развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений.

Познавательные УУД: - развивать умения систематизировать новые знания; - развивать умения смыслового чтения: осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов.

Коммуникативные УУД: - развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности; - соблюдать простейшие нормы речевого этикета. научиться приветствовать и прощаться в соответствии с этикетными нормами; - развивать умение работать в парах, в группе. освоить способы совместной деятельности

Личностные УУД: - развивать чувство гордости за свою школу.


11

Персональный компьютер.


1



Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств (микропроцессора, устройств ввода-вывода, устройств внешней и внутренней памяти, системной шины, портов, слотов), принцип открытой архитектуры компьютера. Уметь приводить примеры использования компьютера, оценивать возможности компьютера по характеристике микропроцессора

12

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение.

1



Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера. Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы, особенности процессов архивирования и разархивирования, типологию компьютерных вирусов, понятие «антивирусная программа». Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами, оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки)

13

Системы программирования и прикладное программное обеспечение.

1



Понимать назначение различных прикладных программ. Иметь представление о программировании. Уметь называть группы программ прикладного и общего назначения.

14

Файлы и файловые архивы

1



Знать определение файла, возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов. Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога. Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов.

15

Контрольная работа №2 по теме: «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»Пользовательский интерфейс

1



Уметь оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; пользоваться меню и окнами, справочной системой.

16

Работа над ошибками.

Пользовательский интерфейс

1



Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств; типы программного обеспечения, функции операционной системы; особенности процессов архивирования и разархивирования, типологию компьютерных вирусов, понятие «антивирусная программа». Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами; оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки)

Итого за четверть-7чаасов , 7 недель

III четверть. 10 недель. 10 часов.

Тема «Обработка графической информации» 4 часа.

17

Формирование изображения на экране компьютера. Практическая работа № 2 «Обработка графической информации»

1



Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера. Знать принцип дискретного представления графической информации, понятия пиксель, пространственное разрешение монитора, цветовая модель, видеокарта. Уметь рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре, рассчитывать объем графического файла.

Регулятивные УУД: - учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса; - развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений.

Познавательные УУД: - развивать умение составлять заметки/тезисы по содержанию текста; - представлять информацию в виде рисунка; - учиться основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

Коммуникативные УУД: - развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности; - участвовать.

Личностные УУД: - воспитывать чувство патриотизма, уважение к культуре и традициям разных.


18

Компьютерная графика. Практическая работа № 2 «Обработка графической информации»

1



Иметь представление о двух видах преставления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы. Знать форматы графических файлов. Уметь вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты

19

Создание графических изображений. Практическая работа № 2 «Обработка графической информации» (3.10)

1



Иметь представление о возможностях графического редактора; основных режимах работы. Знать виды компьютерной графики, их сходства и отличия; интерфейс графических редакторов, их структуру; способы работы в графических редакторах. Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint и Gimp; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения.

20

Контрольная работа №3 теме«Обработка графической информации».


1



Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера, о двух видах представления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы.. Знать принцип дискретного представления графической информации, форматы графических файлов. Уметь вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты, создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint и Gimp; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения, рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре., рассчитывать объем графического файла.

Тема «Обработка текстовой информации. 9 часов.

21

Работа над ошибками.Текстовые документы и технологии их создания.ПР№2 «Обработка текстовой информации» (Задания 4.1–4.5)


1



Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора, технологию создания и редактирования простейших текстовых документов Уметь создавать информационные объекты, выполнять простейшее редактирование.

Регулятивные УУД: - уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Познавательные УУД:- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные УУД: - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Личностные УУД: - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.



22

Создание текстовых документов на компьютере. Практическая работа №2 «Обработка текстовой информации» (Задания 4.6–4.9)

1



Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь запускать текстовый редактор MS Word, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы).

23

Прямое форматирование. ПР№2 «Обработка текстовой информации» (Задания 4.10–4.12)

1



Иметь представление о форматировании текста как этапе создания документа, представления о прямом форматировании.

2

Стилевое форматирование. ПР№2 «Обработка текстовой информации» (Задания 4.13–4.16)

1



Иметь представление о параметрах шрифта различных типах шрифта, размерах шрифта; о 4-х способах выравнивания абзацев (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине), отступах (слева и справа) и междустрочных интервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах. Уметь форматировать текстовый документ: задавать параметры шрифта, абзаца, размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), нумерацию (вверху или внизу по центру, справа или слева), колонтитулы (верхний и нижний) страницы, нумерацию и ориентацию страницы., форматировать символы и абзацы

25

Визуализация информации в текстовых документах. ПР№2 «Обработка текстовой информации» (Задания 4.17–4.18)

1



Иметь представление о вставке в документ графических объектов, об устройстве таблицы (строки, столбцы, ячейки); о диаграммах и их включении в документ. Знать виды списков (нумерованные и маркированные). Уметь включать в текстовый документ списки, таблицы, формулы

26

Распознавание текста и системы компьютерного перевода. ПР№2 «Обработка текстовой информации» Задания 4.19–4.20)

1



Иметь представление о возможностях компьютерных словарей (многоязычность, содержание слов из различных областей знаний, обеспечение быстрого поиска словарных статей, мультимедийность). Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода (небольшой блок текста), с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, затем провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате, сохранить документ, вывести на печать на принтере

Итого за четверть 10 недель, 10 часов

IV четверть. 8 недель. 8 часов.

27

Оценка количественных параметров текстовых документов. ПР№2 «Обработка текстовой информации» Задания 4.21)

1



Знать примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат), основные требования к оформлению учебной публикации. Уметь создавать оглавление, планировать текст; владеть поиском необходимой информации в общешкольной базе данных, на внешних носителях (компакт-диски), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей; вводить текст, форматировать его с использованием заданного стиля; владеть включением в документ таблиц, графиков, изображений; использовать цитаты и ссылки (гипертекст); использовать системы перевода текста и словари; использовать сканер и программы распознавания печатного текста.), создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации

Регулятивные УУД: - уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Познавательные УУД:- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные УУД: - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Личностные УУД: - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.



28

Практическая работа № 3 проект «История вычислительной техники».

1



Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации

29

Контрольная работа №4 по теме «Обработка текстовой информации».

1



Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации

Тема «Мультимедиа» 4 часа.

30

Работа над ошибками. Технология мультимедиа

1



Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа; об аналоговом и цифровом представлении звука; о способах записи музыки; о монтаже информационного объекта

Регулятивные УУД: - уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Познавательные УУД: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД: - осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.

Личностные УУД: развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

31

Компьютерные презентации. Практическая работа № 5«Мультимедиа» (задание 5.1)


1



Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию, вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера., осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора

32

Создание мультимедийной информации. Практическая работа№ 5«Мультимедиа» (задание 5.2)


1



Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию, вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера., осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора

33\4

Контрольная работа №5 по теме «Мультимедиа».

1



Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа. Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать мультимедийную интерактивную презентацию, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера

Итоговое повторение. 1 час






Тема 6: «Повторение» (2 часа).

34

Работа над ошибками.

Повторение.



1



Уметь применять на практике знания, умения и навыки, полученные за курс 7 класса.

Регулятивные УУД: - уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Познавательные УУД: - умение структурировать знания; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД: - осуществлять контроль, коррекцию.

Личностные УУД: развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.


Итого за четверть- 8 недель, 8 часов

Итого за год:

34 ч












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование 7 класс. ФГОС

Автор: Мазий Елена Александровна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "КалендарноТематическое Планирование по географии для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(63) "kalendarnotematicheskoe_planirovanie_po_geografii_dlia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "560654"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1603192447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства