Актуализация знаний Приветствие учащихся. Повторение пройденного материала 1) С какой темой мы знакомились на прошлых уроках? 2. В какой форме может быть представлен алгоритм? [словестной, в виде текста, графически: блок-схема] Концентрация внимания учащихся с помощью формирование понятия блок-схемы.  Ознакомление с целями и критериями обучения. Выявления темы урока. Проверка знаний учащихся на тему. Устный опрос: Линейный: действия выполняются последовательно друг за другом от начала до конца. Примеры: ходьба пешехода, вычисление суммы чисел, кипячение чайника...  Ветвящийся или разветвляющийся: имеется несколько альтернативных ветвей действий. Выбор называют простым, когда есть только два варианта, и сложным, когда вариантов больше двух. Моменты выбора называются точками ветвления, как будто из этих точек растут ветви в разные направления. Пример: перекресток дорог, выбор блюд в меню...  Циклический: повтор последовательности одних и тех же действий называют циклом. В переводе с древнегреческого цикл означает окружность. Пример: смена дня и ночи, биение сердца, круговорот воды в природе, движение часовой стрелки.  Все сценарии поведения объектов состоят из комбинации алгоритмов этих трёх типов. |