kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Всероссийский урок безопасности с сети Интернет

Нажмите, чтобы узнать подробности

30 октября во всех школах России проходит Всероссийский урок безопасности в сети Интернет 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Всероссийский урок безопасности с сети Интернет»

Всероссийский урок безопасности в сети Интернет

Цель: знакомство с правилами безопасной работы в сети Интернет.


Задачи:

изучить информированность пользователей о безопасной работе в сети Интернет; познакомить с правилами безопасной работы в Интернете; учить ориентироваться в информационном пространстве; способствовать ответственному использованию online-технологий;

формировать информационную культуру обучающихся; умение самостоятельно находить нужную информацию пользуясь web-ресурсами;

развивать критическое мышление;

воспитывать дисциплинированность при работе в сети.

Учащиеся должны знать:

перечень информационных услуг сети Интернет;

опасности глобальной компьютерной сети.

Учащиеся должны уметь:

работать с Web-браузером;

пользоваться информационными ресурсами;

искать информацию в сети Интернет;

ответственно относиться к использованию online-технологий.


Тип урока: занятие изучения нового материала


Методы и формы обучения: словесный (дискуссия, рассказ), видеометод, наглядный (демонстрация), практический; частично-поисковый, проблемный, метод мотивации интереса; интерактивная форма обучения (обмен мнениями, информацией).

 

Программно-дидактическое обеспечение: презентация «Безопасный Интернет.pptx», видеофайлы «Дети и Интернет.flv», «Учите детей общаться.flv», анкеты, информационные плакаты, карточки с адресами Web-ресурсов.


Оформление кабинета:




Спасение утопающих, дело рук самих утопающих!

Бесплатный сыр бывает и в интернет - мышеловках!




В виртуальном мире есть свои правила!



Ход урока

1. Организация начала урока. Постановка цели урока (5 мин).

Слайд 1

30 октября во всех школах России проходит Всероссийский урок безопасности в сети Интернет. Инициатором и организатором акции выступает Совет Федерации.

Интернет представляет собой не только источник информации, но и угрозу для психического и материального состояния детей. Мероприятия, проводимые в рамках акции, призваны обратить внимание школьников и их родителей на опасность, подстерегающую на просторах Интернета, в том числе интернет-зависимость и вред, который могут причинить интернет-мошенники.

Слайд 2

Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь у вас появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью.

- Как не стать жертвой сети Интернет? Тема нашего занятия - «Безопасный Интернет».

И главный вопрос, который мы должны рассмотреть: Как сделать работу в сети безопасной?

2. Изучение нового материала (30 мин).

Предлагаю поиграть в игру «За или против». Вы увидите несколько высказываний. Попробуйте привести аргументы, отражающие противоположную точку зрения.

Слайд3

Игра «За или против» (5 мин.).

  1. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования. И это хорошо!

  2. Интернет – это глобальный рекламный ресурс. И это хорошо!

  3. Общение в Интернете – это плохо, потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальному.

  4. Интернет магазины – это плохо, потому что это наиболее популярный вид жульничества в Интернете.

  5. В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона). И это хорошо!

Виртуальные грабли (30 мин.)

- Какие опасности подстерегают нас в интернете? Какие виртуальные грабли лежат у нас на пути? Посмотрим, что на это скажут выступающие, который познакомились с этой проблемой заранее (сообщение учащихся по теме: «Интернет-зависимость» (Слайд 4-5) (Остащук Даниил), «Как уберечься от недостоверной информации?» (Слайд 6)(Шаповалов Алексей).

Учитель: Давайте разобьёмся на группы и каждая группа подумает и назовет опасности, которые ещё нас поджидают в Интернете

(дети подумав, называют угрозы. Вся информация открывается в презентации)

(Слайд 7)

Угроза заражения вредоносным программным обеспечением (ПО). Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется почта, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители, или скачанные из сети Интернет файлы. Эти методы довольно часто используется хакерами для распространения троянских вирусов;

Доступ к нежелательному содержимому. Это насилие, наркотики, страницы подталкивающие к самоубийствам, отказу от приема пищи, убийствам, страницы с националистической идеологией. Независимо от желания пользователя, на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие подобную информацию;

Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. Выдавая себя за сверстника, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;

Поиск развлечений (например, игр) в Интернете. Иногда при поиске нового игрового сайта можно попасть на карточный сервер и проиграть большую сумму денег.

Неконтролируемые покупки.


Внимание! Объявляется Физкульт- минутка «Собери рукопожатия» (2 мин.).

Участникам предлагается в течении 15 секунд пожать руки как можно большего числа других людей.

Обсуждение.

- Кому сколько человек удалось поприветствовать? У кого-то возник психологический дискомфорт? Чем он был вызван?

Аналогия с работой в Интернет.

Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать от Ника или рукопожатия?

- Ответим на главный вопрос занятия – «Как сделать работу в сети безопасной?»

4. Закрепление изученного материала (20 мин.).

Слайд 8-11

Правила поведения в сети Интернет

Никогда

Всегда

Никогда не оставляй встреченным в Интернете людям свой номер телефона, домашний адрес или номер школы без разрешения родителей

Всегда будь внимательным, посещая чаты. Даже если в чате написано, что он только для детей, нельзя точно сказать, что все посетители действительно являются твоими ровесниками. В чатах могут сидеть взрослые, пытающиеся тебя обмануть

Никогда не отправляй никому свою фотографию, не посоветовавшись с родителями

Всегда спрашивай у родителей разрешения посидеть в чате

Никогда не договаривайся о встрече с интернет-знакомыми без сопровождения взрослых. Они не всегда являются теми, за кого себя выдают. Встречайся только в общественных местах

Всегда покидай чат, если чье-то сообщение вызовет у тебя чувство беспокойства или волнение. Не забудь обсудить это с родителями

Никогда не открывай прикрепленные к электронному письму файлы, присланные от незнакомого человека. Файлы могут содержать вирусы или другие программы, которые могут повредить всю информацию или программное обеспечение компьютера

Всегда держи информацию о пароле при себе, никому его не говори

 

Если ты услышишь или увидишь, что твои друзья заходят в “небезопасные зоны”, напомни им о возможных опасностях и посоветуй, как им правильно поступить.

 

Будь внимателен при загрузке бесплатных файлов и игр на компьютер, тебя могут обмануть: нажав на ссылку, ты можешь попасть в “небезопасную зону” или загрузить на свой компьютер вирус или программу - шпион.

 

Если вы получили оскорбляющие сообщения, расскажите об этом родителям

 

Всегда принимайте помощь от взрослых или друзей, разбирающихся в вопросах безопасного Интернета. Мама и папа могут не знать ответов на все интересующие вас вопросы.

Никогда не отвечай на недоброжелательные сообщения или на сообщения с предложениями, всегда рассказывай родителям, если получил таковые

Всегда помни, что если кто-то сделает тебе предложение, слишком хорошее, чтобы быть правдой, то это, скорее всего, обман

 

Всегда держись подальше от сайтов "только для тех, кому уже есть 18". Такие предупреждения на сайтах созданы специально для твоей же защиты. Сайты для взрослых также могут увеличить твой счет за Интернет


Советы от учителя:

- Я тоже для вас приготовила несколько советов.

Интернет – это новая среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие правила и закономерности, известные людям с давних времен. Попробую сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.

Слайд 12

Повернись, избушка, ко мне передом, а к лесу задом!

Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет - общение будет приносить пользу.

Слайд 13.

Не пей из колодца!

Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Также и в среде Интернет, случайно оказавшись в месте, которое производит отталкивающее впечатление агрессивного и замусоренного, лучше покинуть его, переборов чувство любопытства. Это защитит вас от негативных эмоций, а ваш компьютер – от вредоносного программного обеспечения.

Слайд 14.

Волку дверь не открывайте!

У интернет-мошенников ничего не получится, если только мы сами не откроем им дверь – не сообщим им наши пароли, не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям.


Ребята, давайте подумаем, почему мы часто выбираем виртуальное общение?

Слайд 15

Стихотворение «Жизнь виртуальная и жизнь реальная»

«Я люблю рассказывать о своем 

настроении по Интернету.

Здесь не слышно как дрожит голос. 

Я хотела бы жить в Сети….»

Странная штука жизнь виртуальная,

Хоть электронная - все же реальная

Те же в ней страсти, любовь и пороки,

Те же по жизни у всех замороки...

Здесь проще общаться, труднее обидеть

Здесь можно любить, и увы - ненавидеть

Здесь можно казаться в полжизни моложе,

А кто помоложе - те выглядят строже

Здесь внешность зависит от воображения,

Любви к фотошопу и искажениям

И внутренний мир здесь заметней, чем внешний

Ну.. лжи и обмана здесь больше, конечно…

Заполните таблицу. Каждый должен привести свои доводы, ответив на вопрос «Почему я выбираю виртуальное общение?»

Слайд16

Почему я выбираю общение в сети?

1.

2.

3.

4.

5.

6. и т. д.


Рефлексия:

1. Полезен ли был этот урок?

2. Следят ли ваши родители за тем, какие сайты вы посещаете?

3. Должны ли взрослые следить за тем, какие сайты посещают дети и подростки?

Подведение итогов урока (5 мин.).

Я рада, что вы не остались равнодушны к теме безопасного интернета. Спасибо за активное участие.

А на память об этом классном часе я хочу подарить каждому из вас памятку по безопасному поведению в Инернете.

И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Всероссийский урок безопасности с сети Интернет

Автор: Степанова Татьяна Александровна

Дата: 12.10.2020

Номер свидетельства: 559822

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет (анализ)"
    ["seo_title"] => string(71) "vsierossiiskii-urok-biezopasnosti-shkol-nikov-v-sieti-intierniet-analiz"
    ["file_id"] => string(6) "261458"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449142855"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Отчёт о проведении Всероссийского урока безопасности в сети Интернет"
    ["seo_title"] => string(70) "otchiot_o_provedenii_vserossiiskogo_uroka_bezopasnosti_v_seti_internet"
    ["file_id"] => string(6) "497580"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1548738915"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Безопасность в сети Интернет "
    ["seo_title"] => string(31) "biezopasnost-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "123358"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414481004"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Статья "Единый урок безопасности в сети Интернет" "
    ["seo_title"] => string(53) "stat-ia-iedinyi-urok-biezopasnosti-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "140716"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417997142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Технологическая карта урока «Финансовая безопасность личности в сети Интернет»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_finansovaia_bezopasnost_lichnosti_v_seti_internet"
    ["file_id"] => string(6) "652208"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1717671228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства