kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по информатике "Где логика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальное развлекательное шоу «Где логика?»

9 класс

 

Цель игры:  повторение и обобщения знаний учащихся из образовательной области информатика; формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира; стимулирование интереса учащихся к предмету в целом, раскрытие прикладного характера предмета.

 

Задачи  игры:

1.Учебная –  углубление, обобщение знаний из образовательной области информатика

2.Развивающая – развитие смекалки, кругозора учащихся, логического мышления, внимательности и сообразительности.

3.Воспитательная  – развитие познавательного интереса, развитие коммуникативных умений.

 

Оборудование: сигнальные кнопки, презентация, интерактивная доска, проектор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«где логика конспект к 3»




Пермский край, Гайнский район,

п.Кебраты,

МБОУ «Кебратская СОШ»,

учитель информатики

I-ой квалификационной категории

Гапурова Виктория Эдуардовна


Интеллектуальное развлекательное шоу «Где логика?»

9 класс


Цель игры: повторение и обобщения знаний учащихся из образовательной области информатика; формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира; стимулирование интереса учащихся к предмету в целом, раскрытие прикладного характера предмета.


Задачи игры:

  1. Учебная – углубление, обобщение знаний из образовательной области информатика

  2. Развивающая – развитие смекалки, кругозора учащихся, логического мышления, внимательности и сообразительности.

  3. Воспитательная – развитие познавательного интереса, развитие коммуникативных умений.


Оборудование: сигнальные кнопки, презентация, интерактивная доска, проектор.


Подготовительный этап:

В классе выбираются две команды из 2-х человек.



Ход игры:

Учитель:

(Слайд 1 )

Я рад приветствовать вас всех в нашем шоу «Где логика?». Это единственная игра, где 2*2 может равняться пяти, если вы сможете это логично доказать. И мы встречаем первую нашу команду из учащихся 9 класса: _______________ и ______________.

(задаются различные вопросы участникам первой команды: Кто отвечает в команде за логику? Какой приз хотели бы получить? и т.д.)

А теперь встречаем вторую команду, тоже состоящую из девятиклассников: _____________ и ______________.

(задаются вопросы второй команде).

Сейчас я предлагаю нашим участникам придумать название для своих команд.

Итак, сегодня команда _____________ будет противостоять команде _______________.

И у нас 1 раунд, который называется – НАЙДИ ОБЩЕЕ.

(Слайд 2)

Объясняю правила первого раунда: на экране высвечивается три картинки, задача участников связать логически между собой эти картинки. Кто первый нажимает кнопку и подает сигнал, тот и получает право ответить. Команда зарабатывает 1 балл за выигранный раунд, а не за каждое задание. Правила понятны?

Пример:

(Слайд 3)

Проводник, калькулятор, блокнот (Ответ: Стандартные программы Windows)

(Слайд 4)

Вырезать, копировать, вставить (Ответ: Операции с объектами Windows)

(Слайд 5)

Пергамент, грампластинка, камень (Ответ: Носители информации)

(Слайд 6)

Сапер, косынка, паук (Ответ: Стандартные игры Windows)








(Слайд 7)

Линейное уравнение, знак «Разветвление», сказка «Колобок» (Ответ: Линейный, разветвляющийся и циклический алгоритмы)

(Слайд 8)

Гибкий, магнитный, лазерный (Ответ: Виды дисков)

(Слайд 9)

Скелет, памятник, телефон мобильный (Ответ: Представлены модели)

На этом первый раунд закончен и победу в нем одерживает команда _____________

А у нас 2 раунд под названием «Потерянное звено»

(Слайд 10)

Объясняю правила второго раунда: на экране высвечивается две совершенно логически несвязанные картинки, вам при помощи логического «мостика» из двух слов надо их связать. Команда, первая подавшая сигнал получает правило ответить первой, затем выслушивается ответ второй команды. Правильного ответа здесь нет и чей ответ будет логичнее, тот и выигрывает. 1 балл начисляется за выигранный раунд. Правила понятны?

Пример:

(Слайд 11)

АРБУЗ ….. …… Wathsapp (Примерный ответ: АРБУЗ=ЗЕЛЕНЫЙ=ЗНАЧОК= Wathsapp)

(Слайд 12)

САПОГИ ….. …… ПРИНТЕР

(Слайд 13)

РЕБЕНОК ….. …… ФЛЕШКА

(Слайд 14)

ЛЯГУШКА ….. …… МЫШЬ

(Слайд 15)

РЫБКА ….. …… ВЕБКАМЕРА

(Слайд 16)

БАНКА ….. …… КЛАВИАТУРА

(Слайд 17)

ДЕД МОРОЗ СО СНЕГУРОЧКОЙ ….. …… АНТИВИРУС

Это было последнее задание и победу во втором раунде одерживает команда ____________

А мы переходим к раунду №3 – «Добей мудреца»

(Слайд 18)


Правила раунда «Добей мудреца». На экране высвечивается высказывание известного человека, но в ней не хватает последнего слова и словосочетания. Вам необходимо продолжить высказывание, для чего вам будет представлено три картинки, одна из которых будет вам подсказкой. Команда, подавшая первой сигнал, получает право ответить. 1 балл начисляется за раунд целиком. Итак, поехали:

(Слайд 19)

«Тридцать лет назад компьютеры были на работе, потом они появились у нас дома, а теперь — у нас в карманах. Им осталось только забраться внутрь нас».

Сэм Винсент

американский сценарист

(Слайд 20)

«Машины должны работать. Люди должны думать»

Девиз компании IBM

(Слайд 21)

«Однажды в руки взяв компьютерную мышь, оказываешься в мышеловке»

Михаил Мамчич

член союза журналистов РФ









(Слайд 22)

«У моих детей, конечно, будет компьютер. Но первым делом они получат книги».

Билл Гейтс

(Слайд 23)

«Если у тебя на компьютере постоянно живут вирусы, то ещё надо подумать, кому в первую очередь надо лечиться».

Стас Янковский

политический деятель

3 раунд окончен и победа в нем досталась команде ____________

Мы переходим к четвертому раунду, который называется «Убери лишнее».

(Слайд 24)


Правила 4 раунда просты: на экране представлено четыре картинки, одна из которых лишняя, вам нужно определить какая и логически это объяснить. Право первого ответа у команды первой нажавшей кнопку. 1 балл начисляется за выигранный раунд. Понятны правила? Поехали, 4 раунд.

(Слайд 25)

Paint, CorelDraw, Movie Maker, Photoshop (Ответ: Movie Maker, т.к. это видеоредактор, а остальные графический редакторы).

(Слайд 26)

Мышь, винчестер, кулер, дрова (Ответ: Дрова, т.к. остальное относится к устройствам ПК).

(Слайд 27)

Wi-Fi, рыба в сети, Skype, Bluetoth (Ответ: Skype, т.к. все остальное сети).

(Слайд 28)

Сейф, получили письма, передает ключи, толкает машину (Ответ: Толкает машину, т.к. все остальное связано с информационными процессами: хранение, получение, передача).

(Слайд 29)

Клавиатура, принтер, сканер, мышь (Ответ: Принтер, т.к. все остальное устройства ввода информации).

В четвертом раунде победу одержала команда _____________. Счет становится _________, но все может кардинально поменяться в 5 финальном раунде – «Чего не хватает»

(Слайд 30)


Объясняю правила 5 раунда: на экране высвечивается картинка, на которой не хватает какого-то элемента. Вам найти недостающий элемент и назвать его. В этом раунде 1 балл начисляется за каждый правильный ответ, а не за раунд в общем. Начинаем!

(Слайд 31)

Сайт «Одноклассники» (Ответ: Не хватает вкладки «Сообщения»).

(Слайд 32)

Окно «Google Chrome» (Ответ: Не хватает буквы «E»).

(Слайд 33)

Клавиатура (Ответ: Не хватает клавиши «Enter»).

(Слайд 34)

Загрузка Windows (Ответ: Не хватает буквы логотипа).

(Слайд 35)

Окно «Paint» (Ответ: Не хватает инструмента «Ластик»).

(Слайд 36)

Рабочий стол Windows (Ответ: Не хватает кнопки «Пуск»).

(Слайд 37)

Окно Windows (Ответ: Не хватает кнопок «Назад» и «Вперед»).










Это был финальный раунд и со счетом ___________ выигрывает команда _____________.

Команда ___________ получает утешительный приз, и так как наше шоу специализируется на картинках, то и приз будет в виде картинки. И за 2-е место у нас – планшет (Слайд 38)

А победители нашей игры получают 5+ (Слайд 39) и не только на картинке, но и в журнал.


Заключительное слово

Я благодарю наших участников за проявленную активность, фантазию и красноречие. Говорю спасибо нашим зрителям за то, что поддерживали наших участников.

Развивайте свою логику, учите информатику! До Новых встреч!
























Просмотр содержимого презентации
«где логика 3»

1 раунд Найди общее

1 раунд

Найди общее

ГДЕ ЛОГИКА?

ГДЕ ЛОГИКА?

ГДЕ ЛОГИКА?

ГДЕ ЛОГИКА?

ГДЕ ЛОГИКА?

ГДЕ ЛОГИКА?

ГДЕ ЛОГИКА?

ГДЕ ЛОГИКА?

ГДЕ ЛОГИКА?

ГДЕ ЛОГИКА?

ГДЕ ЛОГИКА?

ГДЕ ЛОГИКА?

ГДЕ ЛОГИКА?

ГДЕ ЛОГИКА?

2 раунд Потерянное звено

2 раунд

Потерянное звено

ГДЕ ЛОГИКА? ? ?

ГДЕ ЛОГИКА?

?

?

ГДЕ ЛОГИКА? ? ?

ГДЕ ЛОГИКА?

?

?

ГДЕ ЛОГИКА? ? ?

ГДЕ ЛОГИКА?

?

?

ГДЕ ЛОГИКА? ? ?

ГДЕ ЛОГИКА?

?

?

ГДЕ ЛОГИКА? ? ?

ГДЕ ЛОГИКА?

?

?

ГДЕ ЛОГИКА? ? ?

ГДЕ ЛОГИКА?

?

?

ГДЕ ЛОГИКА? ? ?

ГДЕ ЛОГИКА?

?

?

3 раунд Добей мудреца

3 раунд

Добей мудреца

«Тридцать лет назад компьютеры были «Тридцать лет назад компьютеры были на работе, потом они появились на работе, потом они появились у нас дома, а теперь — у нас в карманах. у нас дома, а теперь — у нас в карманах. Им осталось только забраться …….» Им осталось только забраться внутрь нас». Сэм Винсент Сэм Винсент американский сценарист американский сценарист

«Тридцать лет назад компьютеры были

«Тридцать лет назад компьютеры были

на работе, потом они появились

на работе, потом они появились

у нас дома, а теперь — у нас в карманах.

у нас дома, а теперь — у нас в карманах.

Им осталось только забраться …….»

Им осталось только забраться внутрь нас».

Сэм Винсент

Сэм Винсент

американский сценарист

американский сценарист

«Машины должны работать. «Машины должны работать. Люди должны …….» Люди должны думать» Девиз компании IBM Девиз компании IBM

«Машины должны работать.

«Машины должны работать.

Люди должны …….»

Люди должны думать»

Девиз компании IBM

Девиз компании IBM

«Однажды в руки взяв компьютерную мышь, оказываешься в мышеловке». Михаил Мамчич член союза журналистов РФ   «Однажды в руки взяв компьютерную мышь, оказываешься в …….» Михаил Мамчич член союза журналистов РФ

«Однажды в руки взяв компьютерную мышь,

оказываешься в мышеловке».

Михаил Мамчич

член союза журналистов РФ

«Однажды в руки взяв компьютерную мышь,

оказываешься в …….»

Михаил Мамчич

член союза журналистов РФ

«У моих детей, конечно, будет компьютер. «У моих детей, конечно, будет компьютер. Но первым делом они получат …….». Но первым делом они получат книги». Билл Гейтс Билл Гейтс

«У моих детей, конечно, будет компьютер.

«У моих детей, конечно, будет компьютер.

Но первым делом они получат …….».

Но первым делом они получат книги».

Билл Гейтс

Билл Гейтс

«Если у тебя на компьютере постоянно живут вирусы, то ещё надо подумать, кому в первую очередь надо лечиться». Стас Янковский политический деятель   «Если у тебя на компьютере постоянно живут вирусы, то ещё надо подумать, кому в первую очередь надо ……. ». Стас Янковский политический деятель

«Если у тебя на компьютере постоянно живут вирусы,

то ещё надо подумать, кому в первую очередь

надо лечиться».

Стас Янковский

политический деятель

«Если у тебя на компьютере постоянно живут вирусы,

то ещё надо подумать, кому в первую очередь

надо ……. ».

Стас Янковский

политический деятель

4 раунд Убери лишнее

4 раунд

Убери лишнее

ГДЕ ЛОГИКА?

ГДЕ ЛОГИКА?

ГДЕ ЛОГИКА?

ГДЕ ЛОГИКА?

ГДЕ ЛОГИКА?

ГДЕ ЛОГИКА?

ГДЕ ЛОГИКА?

ГДЕ ЛОГИКА?

ГДЕ ЛОГИКА?

ГДЕ ЛОГИКА?

5 раунд Чего не хватает

5 раунд

Чего не хватает

ГДЕ ЛОГИКА?

ГДЕ ЛОГИКА?

ГДЕ ЛОГИКА?

ГДЕ ЛОГИКА?

ГДЕ ЛОГИКА?

ГДЕ ЛОГИКА?

ГДЕ ЛОГИКА?

ГДЕ ЛОГИКА?

ГДЕ ЛОГИКА?

ГДЕ ЛОГИКА?

ГДЕ ЛОГИКА?

ГДЕ ЛОГИКА?

ГДЕ ЛОГИКА?

ГДЕ ЛОГИКА?

Приз за 2-е место

Приз за 2-е место

Приз за 1-е место

Приз за 1-е место

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Внеклассное занятие по информатике "Где логика"

Автор: Гапурова Виктория Эдуардовна

Дата: 28.04.2017

Номер свидетельства: 412176

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Викторина по информатике "ЧТО?ГДЕ?КОГДА? "
    ["seo_title"] => string(41) "viktorina-po-informatikie-chto-gdie-kogda"
    ["file_id"] => string(6) "106399"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403005565"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Реализация межпредметной связи на уроках "Самопознания" "
    ["seo_title"] => string(63) "riealizatsiia-miezhpriedmietnoi-sviazi-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "158762"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421781081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства