kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по информатике "Внеурочная информатика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие было проведено в рамках методической недели на параллели 7-х классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Найди ошибки»

«Найди ошибки»

Перед вами два рассказа о том, как работать с компьютером. Прочитайте их и определите, сколько ошибок допущено и в чем заключаются эти ошибки.


Рассказ 1. Для работы с компьютером я обязательно включаю монитор и сканер, набираю буквы с помощью мыши, а если мне необходимо нарисовать картинку, использую сканер. Чтобы ввести в компьютер текст, не набирая его вручную, применяю джойстик, а для распечатки текста вставляю в системный блок бумагу. Музыку прослушиваю с помощью принтера, а сохраняю документы на графопостроителе, который иногда называют колонками.


Рассказ 2. Я люблю рисовать на компьютере. На мой взгляд, самой лучшей программой для рисования изображений является графический редактор Word. С его помощью я умею не только рисовать картинки, но и выполнять закраску любой части объектов. Например, недавно я нарисовал снеговика и закрасил его левую сторону желтым цветом, а правую зеленым. С помощью инструмента “карандаш” у меня потрясающе получается строить прямоугольники и окружности, они получаются такие ровные, как будто я использовал транспортир. Кроме того, в данной программе можно сохранять изображение.


«Найди ошибки»

Перед вами два рассказа о том, как работать с компьютером. Прочитайте их и определите, сколько ошибок допущено и в чем заключаются эти ошибки.


Рассказ 1. Для работы с компьютером я обязательно включаю монитор и сканер, набираю буквы с помощью мыши, а если мне необходимо нарисовать картинку, использую сканер. Чтобы ввести в компьютер текст, не набирая его вручную, применяю джойстик, а для распечатки текста вставляю в системный блок бумагу. Музыку прослушиваю с помощью принтера, а сохраняю документы на графопостроителе, который иногда называют колонками.


Рассказ 2. Я люблю рисовать на компьютере. На мой взгляд, самой лучшей программой для рисования изображений является графический редактор Word. С его помощью я умею не только рисовать картинки, но и выполнять закраску любой части объектов. Например, недавно я нарисовал снеговика и закрасил его левую сторону желтым цветом, а правую зеленым. С помощью инструмента “карандаш” у меня потрясающе получается строить прямоугольники и окружности, они получаются такие ровные, как будто я использовал транспортир. Кроме того, в данной программе можно сохранять изображение.


«Найди ошибки»

Перед вами два рассказа о том, как работать с компьютером. Прочитайте их и определите, сколько ошибок допущено и в чем заключаются эти ошибки.


Рассказ 1. Для работы с компьютером я обязательно включаю монитор и сканер, набираю буквы с помощью мыши, а если мне необходимо нарисовать картинку, использую сканер. Чтобы ввести в компьютер текст, не набирая его вручную, применяю джойстик, а для распечатки текста вставляю в системный блок бумагу. Музыку прослушиваю с помощью принтера, а сохраняю документы на графопостроителе, который иногда называют колонками.


Рассказ 2. Я люблю рисовать на компьютере. На мой взгляд, самой лучшей программой для рисования изображений является графический редактор Word. С его помощью я умею не только рисовать картинки, но и выполнять закраску любой части объектов. Например, недавно я нарисовал снеговика и закрасил его левую сторону желтым цветом, а правую зеленым. С помощью инструмента “карандаш” у меня потрясающе получается строить прямоугольники и окружности, они получаются такие ровные, как будто я использовал транспортир. Кроме того, в данной программе можно сохранять изображение.


«Найди ошибки»

Перед вами два рассказа о том, как работать с компьютером. Прочитайте их и определите, сколько ошибок допущено и в чем заключаются эти ошибки.


Рассказ 1. Для работы с компьютером я обязательно включаю монитор и сканер, набираю буквы с помощью мыши, а если мне необходимо нарисовать картинку, использую сканер. Чтобы ввести в компьютер текст, не набирая его вручную, применяю джойстик, а для распечатки текста вставляю в системный блок бумагу. Музыку прослушиваю с помощью принтера, а сохраняю документы на графопостроителе, который иногда называют колонками.


Рассказ 2. Я люблю рисовать на компьютере. На мой взгляд, самой лучшей программой для рисования изображений является графический редактор Word. С его помощью я умею не только рисовать картинки, но и выполнять закраску любой части объектов. Например, недавно я нарисовал снеговика и закрасил его левую сторону желтым цветом, а правую зеленым. С помощью инструмента “карандаш” у меня потрясающе получается строить прямоугольники и окружности, они получаются такие ровные, как будто я использовал транспортир. Кроме того, в данной программе можно сохранять изображение.


Конкурс «Нарисуй пейзаж»


Солнце

Солнце

Солнце

Облака

Облака

Облака

Домик

Домик

Домик

Дерево

Дерево

Дерево

Человечек

Человечек

Человечек

Надпись (свой класс)

Надпись (свой класс)

Надпись (свой класс)


Просмотр содержимого документа
«для команд»

Внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса «Внеурочная информатика»

Цели и задачи мероприятия:

  • развитие познавательного интереса, логического мышления и творческой активности учащихся;

  • активизация мыслительной деятельности учащихся;

  • развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;

  • повторение и закрепление пройденного материала;

  • воспитание уважения к сопернику, воли к победе, чувства сплоченности и находчивости, умение работать в команде;

  • формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией и компьютером.

Оборудование: компьютеры, проектор, карточки с заданиями, презентация.


Подготовительный этап:

В классе выбирается 1 команда из 6 человек. Ведущий – учитель. Три человека – жюри ведут учет очков команд по каждому конкурсу.


Структура мероприятия:

  1. Организация начала мероприятия.

  2. Конкурсы

Конкурс «Найди ошибки»

Конкурс «Нарисуй пейзаж».

Конкурс «Домино»

Конкурс «Викторина понятий»

Конкурс капитанов

  1. Подведение итогов.


Конкурс «Найди ошибки»

Перед вами два рассказа о том, как работать с компьютером. Прочитайте их и определите, сколько ошибок допущено и в чем заключаются эти ошибки.

Время, отведённое на конкурс 5-7 минут.

Рассказ 1. Для работы с компьютером я обязательно включаю монитор и сканер, набираю буквы с помощью мыши, а если мне необходимо нарисовать картинку, использую сканер. Чтобы ввести в компьютер текст, не набирая его вручную, применяю джойстик, а для распечатки текста вставляю в системный блок бумагу. Музыку прослушиваю с помощью принтера, а сохраняю документы на графопостроителе, который иногда называют колонками.

Рассказ № 1 (ответы) Допущено 9 существенных ошибок:

Обязательно нужно включить монитор и системный блок;

Буквы набирают с помощью клавиатуры;

Для построения изображения сканер не используется (он нужен только для ввода в компьютер уже существующих изображений на бумаге);

для автоматического использования текста используют сканер;

Для распечатки используется принтер;

Бумагу вставляют не в системный блок, а в принтер;

Музыку прослушивают с помощью колонок или через наушники;

Документы сохраняются на устройствах внешней памяти;

Другое название графопостроителя – плоттер.

Рассказ 2. Я люблю рисовать на компьютере. На мой взгляд, самой лучшей программой для рисования изображений является графический редактор Word. С его помощью я умею не только рисовать картинки, но и выполнять закраску любой части объектов. Например, недавно я нарисовал снеговика и закрасил его левую сторону желтым цветом, а правую зеленым. С помощью инструмента “карандаш” у меня потрясающе получается строить прямоугольники и окружности, они получаются такие ровные, как будто я использовал транспортир. Кроме того, в данной программе можно сохранять изображение.

Рассказ № 2 Допущено 4 существенных ошибок:

Word не является графическим редактором.

Закраска любой части рисунка в Word затруднительна.

С помощью “карандаша” рисовать ровные прямоугольники и окружности практически невозможно;

Транспортир для построения окружностей не используют;

Конкурс «Нарисуй пейзаж»

За одним компьютером рисует вся команда, подходя по очереди по одному человеку. Участникам предлагается нарисовать пейзаж. Каждому достаётся карточка со списком объектов, которые ему следует нарисовать.

Время, отведённое на рисование пейзажа 5 минут.

Карточки: Солнце, Облака, Домик, Дерево, Человечек, Надпись.

Максимальная оценка – 5 балла.


Конкурс «Домино»

Перед каждой командой по 22 нумерованных карточек. Каждая карточка состоит из двух частей. Первая это конец термина, вторая – начало какого-то другого. Вам по правилам домино надо за 5 минут собрать цепочку терминов, связанных с понятием “информация и информатика” и выписать полученную последовательность номеров. Первая карточка №6


Ответ: 6

9

15

18

2

20

8

3

1

19

5

13

17

22

4

7

10

12

16

11

21

14


Конкурс «Викторина понятий»

1. Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт) Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел) Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз) Между двух светил посередине один. (Нос) Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра) Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи) В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)

Ответ: Монитор

2. Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле) Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива) Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга) Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор) В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)

Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна) С виду красна, раскусишь – бела. (Редиска)

Ответ: Принтер

3. Сто одежек, и все без застежек. (Капуста) В земле – черна, в борще – красна. (Свекла) На синюю дорожку насыпали горошку. (Небо) Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз) Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. (Егерь) Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга)

Ответ: Сканер


Конкурс капитанов

1. В соревнованиях по гимнастике Аня, Вера, Галя и Наташа заняли первые четыре места. Определите, кто какое место занял, если известно, что Галя вторая, Наташа хотя и не стала победителем, но в призеры попала, а Вера проиграла Ане.

Ответ:

 

Аня

Вера

Галя

Наташа

1 место

+

2 место

+

3 место

+

4 место

+

2. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили: Коля – ни первое, ни четвертое; Боря – второе; Вова не был последним. Какое место занял каждый мальчик?

Ответ:

 

Коля

Боря

Вова

Юра

1 место

+

2 место

+

3 место

+

4 место

+

3. Когда Аня, Женя и Нина спросили, какие им поставили оценки за контрольную работу по математике, учительница ответила: “Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе двоек нет, а у вас троих оценки различные; причем у Ани – не 3, у Нины – не 5 и не 3”. Какую оценку получила каждая из учениц?

Ответ:


Аня

Женя

Нина

3

+

4

+

5

+

4. Три товарища – Аркаша, Дима и Вова – пошли в лес за грибами, причем каждый из них со своей сестрой. Девочек зовут Галя, Лена и Оля. Назовите имя сестры каждого из мальчиков, если известно, что ни один из них не помогал своей сестре и что Дима несколько грибов положил в корзину Гали, а Аркаша – в корзинки Гали и Оли.

Ответ:


Аркаша

Дима

Вова

Галя

+

Лена

+

Оля

+


Игра со зрителями.

Разгадай ребусы.

Подведение итогов.

Просмотр содержимого документа
«задачи для капитанов»

1. В соревнованиях по гимнастике Аня, Вера, Галя и Наташа заняли первые четыре места. Определите, кто какое место занял, если известно, что Галя вторая, Наташа хотя и не стала победителем, но в призеры попала, а Вера проиграла Ане.


 

Аня

Вера

Галя

Наташа

1 место





2 место





3 место





4 место






2. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили: Коля – ни первое, ни четвертое; Боря – второе; Вова не был последним. Какое место занял каждый мальчик?


 

Коля

Боря

Вова

Юра

1 место





2 место





3 место





4 место






3. Когда Аня, Женя и Нина спросили, какие им поставили оценки за контрольную работу по математике, учительница ответила: “Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе двоек нет, а у вас троих оценки различные; причем у Ани – не 3, у Нины – не 5 и не 3”. Какую оценку получила каждая из учениц?



Аня

Женя

Нина

3




4




5





4. Три товарища – Аркаша, Дима и Вова – пошли в лес за грибами, причем каждый из них со своей сестрой. Девочек зовут Галя, Лена и Оля. Назовите имя сестры каждого из мальчиков, если известно, что ни один из них не помогал своей сестре и что Дима несколько грибов положил в корзину Гали, а Аркаша – в корзинки Гали и Оли.



Аркаша

Дима

Вова

Галя




Лена




Оля





Просмотр содержимого документа
«карточка»

рвал

карт

чина

кило

ритм

теле

окол

разм

1

8

15

22


мент

пара

овод

алго

рхия

крис



2

9

16



байт

инте

дарт

исто

дчик

прот



3

10

17



тель

опер

етка

реда

граф

аргу

ация

прие

5

4

18

21


тайп

диск

чник

иера

талл

опер

ридж

носи

6

12

11

19


ктор

стан

атор

отла

метр

вели

мник

теле

7

13

20

14


Просмотр содержимого документа
«конкурс понятий»

М

р

о

т

и

н

о

П

р

и

н

т

е

р

С

к

р

а

н

е


М

р

о

т

и

н

о

П

р

и

н

т

е

р

С

к

р

а

н

е


М

р

о

т

и

н

о

П

р

и

н

т

е

р

С

к

р

а

н

е



Просмотр содержимого презентации
«Ребусы»

Ребусы

Ребусы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по информатике "Внеурочная информатика"

Автор: Антипьева Татьяна Александровна

Дата: 05.06.2018

Номер свидетельства: 472317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Внеклассное мероприятие  по информатике  среди учащихся 6 классов   Турнир смекалистых. "
    ["seo_title"] => string(97) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatikie-sriedi-uchashchikhsia-6-klassov-turnir-smiekalistykh"
    ["file_id"] => string(6) "196334"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428046458"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Внеклассное мероприятие по информатике "Турнир смекалистых" "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatikie-turnir-smiekalistykh"
    ["file_id"] => string(6) "236070"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443956303"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Предметная неделя информатики и ИКТ «Я и информатика» 5 – 9 классы "
    ["seo_title"] => string(69) "priedmietnaia-niedielia-informatiki-i-ikt-ia-i-informatika-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "104290"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402681221"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "«Неделя математики, физики, информатики». "
    ["seo_title"] => string(40) "niedielia-matiematiki-fiziki-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "184942"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426129389"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект внеурочного мероприятия "Ты у меня самая лучшая""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_vnieurochnogho_mieropriiatiia_ty_u_mienia_samaia_luchshaia"
    ["file_id"] => string(6) "444022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1513144785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства