Внеклассное мероприятие по информатике
игра «Самые умные по информатике»
Цель: показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И что основным инструментом реализации информационных процессов является компьютер.
Задачи:
1. Образовательная: углубление, обобщение и систематизация знаний по информатике.
2. Развивающая: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности, быстро найти нужный вариант ответа.
3. Воспитательная: воспитать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.
Оборудование: компьютер, презентация игры, карточки с заданиями, ребусы, грамоты.
Игра на основе конкурсов:
Приветствие команд.
Конкурс «Мозговой штурм»
Конкурс «Проверь быстроту мышления»
Конкурс «Мудрецов»
Конкурс «Калейдоскоп»
Конкурс «Ромашка»
Конкурс «Комплимент»
Конкурс капитанов
Конкурс "Закончи стихотворение"
Конкурс «Змейка»
Правила игры:
Создается две команды. Игра состоит из конкурсов, между которыми жюри подводит итоги и проводится игра с болельщиками. Жеребьевка определяет какая команда будет выступать первой.
Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами встречаемся в необычной обстановке: не на уроке, а на внеклассном мероприятии. И цель нашей встречи - взглянуть на привычную информатику с другой стороны.
Любой изучаемый вами предмет – это целая страна. И информатика – не исключение. А чтобы путешествовать по этой стране, необходимо знать её правила, законы, языки, уметь решать задачи, знать устройство «коренных жителей» и многое другое. Цель нашего мероприятие сегодня – проверить, насколько вы «свой» в этой стране, показать уровень ваших накопленных знаний. Участвуя в конкурсах, вы должны проявлять смекалку, свои умственные способности, а также ответственность каждого за команду.
Впереди несколько конкурсов, и то, как вы справитесь с ними, поможет выявить и назвать в конце занятия победителей, которые станут почетными гражданами страны Информатика.
Тем, кто учит информатику,
Тем, кто учит информатике,
Тем, кто любит информатику,
Тем, кто еще не знает,
Что может любить информатику,
Посвящается наша игра.
Учитывать ваши успехи будет серьёзное, авторитетное жюри: (предоставление членов жюри):
1._____________________________
2._____________________________
3._____________________________
Клятва жюри: «Мы, Судьи, волей и милостью здесь присутствующих, клянёмся судить честно и беспристрастно»
Клятва команд: Мы, участники игры «Самые умные по информатике» торжественно клянемся, что будем честно и добросовестно бороться за честь своей команды.
Я желаю вам успехов, пусть вами правят разумность, сдержанность и уважение друг к другу.
В игре участвуют: команда
________________________капитан команды_______________________________
________________________капитан команды_______________________________
Итак, мы начинаем!
Первым конкурсом будет конкурс “Приветствие”.
Каждая команда приготовила небольшое приветствие, которое сейчас оценят и зрители, и конечно, наше жюри. Приветствие оценивается в 5 баллов.
Приглашаем капитанов команд. Жеребьевка определит, какая команда будет сегодня выступать первой.
Жеребьевка.
Замени одну букву и получи новое слово:
- болонка (колонка)
- интернат(интернет)
- вывоз (вывод)
- кит (бит)
- бант (байт)
Заправили в планшеты
Вопросы и ответы,
И капитаны строят
Свои команды в ряд,
Чтоб весело смеяться,
Умом чтоб потягаться,
Сегодня мы встречаем
В нашей игре ребят.
1 Команда
Название: «Компьютерные гении».
Девиз: “Ум без догадки ничего не стоит!”
О, информатика, ты вечна!
Гордись, прекрасная, собой!
Твоё величье бесконечно,
Так предначертано судьбой!
2 Команда
Название: «Виртуалы»
Девиз: “Умение везде найдёт применение!”
Терпеливо помогает инженеру и врачу
Астроному, агроному, продавцу и скрипачу
Все длиннющие расчеты
Выполняет в один час
Без ошибок, если люди
Дадут правильный наказ.
Конкурс“Мозговой штурм”
За каждый правильный ответ 1 балл. Если команда отвечает не правильно право отвечать получает вторая команда.
Устройство для автоматической обработки информации? (КОМПЬЮТЕР)
Устройство для обработки информации в ЭВМ? (ПРОЦЕССОР)
Устройства, где программы и данные хранятся и после выключения компьютера? (ЖЁСТКИЙ ДИСК, ДИСКЕТА, ОПТИЧЕСКИЙ ДИСК, ФЛЭШКА)
Стандартное устройство для ввода алфавитно – цифровых данных в ПК? (КЛАВИАТУРА)
Устройства, предназначенные для вывода информации? (МОНИТОР, ПРИНТЕР, КОЛОНКИ, ГРАФОПОСТРОИТЕЛЬ)
6. “Мозг” компьютера. (ПРОЦЕССОР)
7. Человек, профессионально занимающийся составлением программ.
(ПРОГРАММИСТ)
8. Всемирная компьютерная сеть. (ИНТЕРНЕТ)
9. Устройство, выводящее данные на печать. (ПРИНТЕР)
10. Как называется устройство для чтения и записи на дискеты,диски? (ДИСКОВОД)
11. Как называется устройство для вывода видеоинформации? (МОНИТОР)
12. Что больше – 1 Мбайт или 1 Кбайт? (1Мбайт)
13. Назовите устройство, позволяющее соединить компьютер с телефонной сетью? (МОДЕМ)
14. Назовите самого богатого человека в мире, основателя фирмы Microsoft?
(БИЛЛ ГЕЙТС)
15. Из каких основных устройств состоит персональный компьютер? (СИСТЕМНЫЙ БЛОК, МОНИТОР, КЛАВИАТУРА)
16. Как называют несколько соединенных между собой компьютеров? (СЕТЬ)
17 Как называют второй экземпляр файла? (КОПИЯ)
18. Как называют шрифт наклонного начертания? (КУРСИВ)
19. Результат работы пользователя с текстовым редактором? (ДОКУМЕНТ)
20. Наука о сборе, обработке и хранении информации? (ИНФОРМАТИКА)
Конкурс «Проверь быстроту мышления»
Необходимо соединить половинки слов, так чтобы получилось 8 слов
Следующий конкурс позволяет проверить быстроту мышления. Вашему вниманию предлагается таблица, состоящая из двух частей. В левой части написаны начала слов, а в правой их окончания, Ваша задача - найти окончания и правильно назвать термины. (установить таймер)
Конкурс «Мудрецов»
Все ли из вас знают, что это такое? Ребус-
это загадка-шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами, нотами и другими знаками. Чтобы было понятней, посмотрите, как разгадывать ребус. А теперь попробуйте разгадать, что написано сами.
(дисплей, компьютер, передача, курсор, память, клавиша)
Пока команды решают ребусы, проведем конкурс болельщиков «МОЗГОВОЙ ШТУРМ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ»
Вопросы:
Действие производимое с клавишей (нажатие)
Неправильная запись в программе (ошибка)
Ноль или единица в информатике (бит)
Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)
Символ - разделитель (пробел)
«Мозг» компьютера (процессор)
Взломщик компьютерных программ (хакер)
Валюта, в которой получает программист зарплату в Индии (рупия)
Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)
Указатель местоположения на экране (курсор)
Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)
Место хранения информации (память)
Начинающий пользователь (чайник)
Всемирная глобальная сеть (Интернет)
Карманное вычислительное устройство (калькулятор)
Как называется человек - фанат компьютерных игр (геймер)
5. «Конкурс «Калейдоскоп»
В таблице необходимо найти слова, имеющие отношение к компьютеру. Та команда которая найдёт наибольшее число слов, получает 5 баллов.
6. Конкурс “Ромашка”
Учащиеся должны назвать правильно команды работы с текстовым редактором и их значение.
ALT + F4 (быстрое закрытие окна)
2) DELETE (удаляет символ, стоящий справа от курсора)
3) ENTER (перевод курсора на новую строку)
4) BACKSPACE (удаляет символ, стоящий слева от курсора)
5) SHIFT + буква (написать заглавную букву)
6) CAPS LOSK (переключатель: первое нажатие её включает режим ввода прописных букв, а следующее - выключает)
7) HOME (перемещение курсора в начало строки)
8)END (перемещение курсора в конец строки)
9)CTRL + SHIFT (переключения клавиатуры с режима ввода русских букв на режим ввода латинских букв и обратно)
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Конкурс «Комплимент»
Команда за отведенное время должна придумать речь, состоящую из самых изысканных комплиментов от любителей информатики
Пока команды готовятся, проведем конкурс болельщиков «Ребусы»
Конкурс капитанов
Капитаны, капитаны, постарайтесь
В форме быть от зари и до зари.
Капитаны, капитаны улыбнитесь,
Лишь веселым покоряется жюри.
КРОССВОРД. За скорость выполнения – 1 балл, за каждый правильный ответ – 1 балл.
По вертикали:
Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.
Устройство ввода информации.
Набор символов алфавита русского языка.
По горизонтали:
Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.
Программа для подключения внешней памяти.
Минимальная единица измерения количества информации.
Ответы:
По вертикали: 1. Сканер; 2. Клавиатура; 3. Бит.
По горизонтали: 1. Информатика; 2. Драйвер; 3. Кириллица.
(Капитаны команды выполняют задание)
Игра с командами
Конкурс "Закончи стихотворение"
Командам по очереди читаются стихотворения, которые они должны закончить. За правильный ответ команда получает 1 балл.
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... М Ы Ш К А.
А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К
Словно смелый капитан!
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... Д И С П Л Е Й.
Около дисплея - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М
По клавишам
прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.
В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ... Д И С К Е Т А.
И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил -
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ... М О Д Е М.
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... П Р И Н Т Е Р.
Пока капитаны команд заканчивают выполняют задание, предлагается задание для болельщиков «Фольклорная информатика – опознай пословицу»
Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.
Конкурс «Змейка»
Даются зашифрованные слова в прямоугольниках, их необходимо расшифровать.
На скорость, кто быстрее угадал, тот поднимает руку и за правильный ответ дается команде 1 балл.
Жюри подводит итоги конкурсов.
Пришло время, пожалуй, самого приятного момента нашей конкурсной программы - награждение и определение победителей среди команд и болельщиков. Сейчас каждый должен подсчитать, сколько у него картиночек с изображением компьютера и назвать эту цифру. Таким образом, мы определим трех победителей, вызовем их сюда и под ваши бурные аплодисменты вручим им медали.
Награждение команд и болельщиков.
Ну, что ж ребята, вот и закончилась наша игра. Я хочу вас поблагодарить за интересную игру, за находчивость, которую вы проявили и за активное участие.
Вопросы!
1. Программа, в которой можно найти всё обо всём? (Интернет)
3. Уменьшенное устройство, для хранения информации? (Флешкарта)
5. Человек, работающий за компьютером? (Пользователь)
6. Переносной компьютер? (Ноутбук)
10. Название символа @? (Собака)
12. Как его можно назвать www.mail.ru? (Сайт)