Внеклассное мероприятие «Знайки компьютера»
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор.
Форма проведения: игра.
Цели мероприятия:
Способствовать систематизации знаний и умений, учащихся в области информационных технологий, повторению и закреплению основного изученного программного материала, выраженного в различных видах заданий и расширению кругозора учащихся в области информатики.
Способствовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся, умения излагать мысли, моделировать ситуацию.
Способствовать воспитанию уважительного отношения к одноклассникам, умения достойно вести спор, умения работать в команде.
Организационная часть
Разделить класс на две команды.
Выбрать в жюри три человека.
Ход мероприятия
Учитель: У каждого из вас с собой багаж знаний по информатике, мешок смекалки, сундук взаимовыручки, тележка дружбы и огромное желание поработать. Итак, мы начинаем! Для начала представим жюри.
Учитель называет каждого председателя жюри.
Учитель: Теперь каждой команде необходимо придумать название, девиз, нарисовать эмблему и выбрать капитана.
Включается слайд 2, раздается лист для эмблемы и фломастеры, жюри предоставляются листы для записи баллов.
Учитель: Время истекло, давайте узнаем, какие команды у нас участвуют. Капитаны представьте свои команды. Жюри необходимо оценить представление команд.
Капитаны команд говорят название, показывают эмблему и всей командой проговаривают девиз.
Учитель: Команды представлены, капитаны выбраны, давайте перейдем тогда к первому испытанию под названием «Компьютерный знайка».
Включается слайд 3.
Учитель: Командам по очереди задаются вопросы. Если ответ не верный, право ответа предоставляется другой команде. Жюри за верный ответ ставит 1 балл команде.
Включается слайд 4
Задание:
Универсальное устройство для работы с информацией - Компьютер
Устройство, которое живет на коврике - Мышь
Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер - Сканер
Устройство под названием «мозг» компьютера - Процессор
Устройство, служащее для отображения текстовой и графической информации - Монитор
Устройство для пения компьютера - Колонки
Устройство для ввода символов - Клавиатура
Устройство для вывода информации на бумаге - Принтер.
Учитель: Первое испытание окончено. Ребята молодцы. Жюри зафиксировало все баллы и теперь можно перейти ко второму испытанию. Второе испытание называется «Умелые знайки», которое заключается в следующем: командам будут даны слова, в каждом нужно переставить буквы
таким образом, чтобы получились слова, связанные с информатикой. Каждое правильное слово - 1 балл.
Включается слайд 6. Командам раздается лист для записи слов.
Задание: поркеюьмт, рионтом, увиатаркла, ымьш, оерпктро,иккоолн.
Ответ: компьютер, монитор, клавиатура, мышь, проектор, колонки.
Учитель: Капитаны команд предоставьте листы с ответами жюри, пока они подводят итоги испытания, проведем физкультминутку. Машина исполняет ваши команды четко, а давайте проверим, сможете ли вы также правильно выполнять команды. Для этого встаньте из-за парт, слушайте внимательно и все вместе будем выполнять.
Включается 7 слайд.
Физкультминутка:
Мы сидели, мы писали
Свои глазки напрягали!
Встанем дружно из-за парт
И начнем все выполнять!
Повернулись все направо,
А потом сразу налево,
Обернулись на соседа.
Потянулись вместе к солнцу,
Дружно глянули в оконце
И продолжили играть!
Учитель: А теперь можно перейти к следующему испытанию под названием «Знайки разгадайки». Каждая команда должна разгадать ребусы, представленные на слайде. Каждый разгаданный ребус - 1 балл.
Включается 8 слайд. Командам раздается лист для записи.
Ответы к заданию: Мышь, Колонки, Клавиатура, Дисковод, Монитор.
Учитель: Капитаны команд, отдайте листы с ответами жюри для оценивания. И сейчас будет заключительное испытание под названием «Знайки расшифровщики». Командам необходимо расшифровать пословицу по заданным координатам. Команда, которая справится с заданием быстрее, получит 2балла, при условии, что пословица будет составлена правильно.
Включается 9 слайд. Командам раздается лист для записи.
Задание: Координаты: (4;1), (1;1), (2;3), (1;4), (1;2), (3;2), (4,2).
Ответ: «Компьютер наш быстрый верный друг и помощник».
Учитель: Обе команды справились одновременно, поэтому капитаны по очереди проговорите пословицу. Жюри оцените правильность пословицы и поставьте соответствующие баллы. Пока жюри подводят итоги пройденных испытаний, мы с вами посмотрим видеоролик.
Включается слайд 10. Жюри подчитывает баллы.
Учитель: Жюри подсчитало количество баллов и по итогу обе команды набрали одинаковое количество баллов. Значит, победила дружба!