Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Кодирования"»
Внеклассное мероприятие
Игра “Путешествие в страну Кодирования”
Цель: создание условий для развития интереса к предмету и творческой активности обучающихся.
Задачи:
Образовательные:
- повторить и закрепить в игровой форме тему «Кодирование информации».
Развивающие:
- развитие творческих способностей школьников, повышение интереса к предмету;
- развитие логического мышления учащихся;
- развитие познавательного интереса за счет игровых технологий.
Воспитательные:
- воспитывать умения работать в коллективе, чувства ответственности за коллектив;
- воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Участники игры: учащиеся 4-х классов.
Оборудование: раздаточный материал, чистые листы, бумага в клетку, ручки.
Ход мероприятия
Организационный момент
Учащиеся всего класса разбиваются на 2 команды. В командах выбираются капитаны, названия и девиз команд.
Основной этап
Учитель: Внимание! Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в веселую страну «Кодирование»! Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.
Прежде чем отправляться, необходимо узнать друг друга. Итак, попрошу команды представиться.
(Учащиеся представляют названия и девизы команд).
Учитель: Сегодня мы побываем на четырех сказочных станциях. У каждой из них – своя особенность, а какая – мы позже узнаем.
Итак, начинаем!
Первая станция
Командам необходимо расшифровать слова. Каждой цифре соответствует номер буквы русского алфавита. Приложение 1.
Ответы: 1 команда – информация, код; 2 команда – информатика, шифр.
Вторая станция
Учитель: шифр Цезаря, также известный как шифр сдвига, код Цезаря или сдвиг Цезаря — один из самых простых и наиболее широко известных методов шифрования. Шифр Цезаря — это вид шифра подстановки, в котором каждый символ в тексте заменяется символом, находящимся на некотором постоянном числе позиций левее или правее него в алфавите. Например, в шифре со сдвигом вправо на 3, А была бы заменена на Г, Б станет Д, и так далее.
Участникам необходимо расшифровать известные пословицы, используя код Цезаря. Приложение 2.
Ответы: 1 команда - На чужой каравай – роток не разевай; 2 команда – любишь кататься – люби и саночки возить.
Третья станция
В приведенном тексте командам необходимо заменить цифры буквами и дать ответ на загадку. Приложение 3.
Ответы: компьютер.
Четвертая станция
Командам необходимо построить рисунок по клеточкам с помощью стрелочек. Число указывает, сколько клеточек нужно захватить. Приложение 4.
Ответы:
1 команда: 2 команда:
Пятая станция
Учитель: все вы прекрасно знаете игру «Морской бой». Я предлагаю вам узнать: кто победил в этой игре. Вам необходимо разгадать зашифрованное в таблице слово. Каждой букве присвоена своя координата. Удачи! И пусть победит сильнейший! Приложение 5
Ответы: дружба.
Заключительный этап
Учитель: Вы все большие молодцы и на каждой станции проявили себя только с лучшей стороны. Вы на «отлично» справились со всеми испытаниями, чем показали свои знания по теме «Кодирование информации».
Спасибо всем за игру! До новых встреч!
Приложение 1.
1 команда:
10 15 22 16 18 14 1 20 10 12 1
12 16 5
2 команда:
10 15 22 16 18 14 1 24 10 33
26 10 22 18
Приложение 2.
1 команда:
Об шфзпк лбсбгбк – спупл оё сбиёгбк
2 команда:
Мявйщэ лбубуэта — мявй й тбопшлй гпийуэ
Приложение 3.
Команда 1:
Чт1 за др4г так1й ж2л2з3ый,
И3т2р2с3ый и п1л2з3ый? Д1ма ск4ч31, 32т 4юта, 2сли выключ23…