kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИНФОРМАЦИЯ»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование представления об информации и информационных процессах

Задачи:

  1. Обобщение и  систематизация полученных ранее знаний учащихся по теме: «Информация и информационные процессы», «Кодирование информации».
  2. Развитие интереса к предмету, умение работать в группах, слушать друг друга, сплочение коллектива
  3. Развитие умений учащихся  анализировать, сравнивать, рассуждать при выполнении заданий

Игра проходит следующим образом: каждая команда должна принять участие в каждой рубрике (конкурсе). По результатам каждого конкурса команда получает очки. В конце игры побеждает та команда, которая набрала больше всех очков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РЕБУСЫ»

РЕБУСЫ






информатика

накопитель

исполнитель

винчестер

память

интернет

клавиатура


дисковод

колонки

алгоритм

пиксель


модем

сервер

Просмотр содержимого документа
«Анаграммы»

Конкурс «Текстовая»

Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.

  1. КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ. 

  2. ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР.  

  3. УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ. 

  4. КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ.



Конкурс «Текстовая»

Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.

  1. КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ. 

  2. ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР.  

  3. УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ. 

  4. КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ.



Конкурс «Текстовая»

Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.

  1. КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ. 

  2. ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР.  

  3. УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ. 

  4. КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ.



Конкурс «Текстовая»

Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.

  1. КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ. 

  2. ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР.  

  3. УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ. 

  4. КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ.



1) Текст, число, график, бумага. Бумага - носитель информации, всё остальное - виды.

2) Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. Принтер-устройство вывода данных, всё остальное - устройства ввода.

3) Слух,  вкус, обоняние,  мозг. Мозг обрабатывает информацию, всё остальное - органы чувств.

4) Обработка,  хранение,  калькулятор, передача. Калькулятор - вычислительное устройство, всё остальное - виды работы с информацией.


Просмотр содержимого документа
«Анаграммы1»

Конкурс «Текстовая»

Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.

  1. КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ. 

  2. ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР.  

  3. УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ. 

  4. КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ.



Конкурс «Текстовая»

Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.

  1. КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ. 

  2. ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР.  

  3. УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ. 

  4. КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ.



Конкурс «Текстовая»

Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.

  1. КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ. 

  2. ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР.  

  3. УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ. 

  4. КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ.



Конкурс «Текстовая»

Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.

  1. КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ. 

  2. ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР.  

  3. УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ. 

  4. КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ.

Просмотр содержимого документа
«Занимательная информатика Информация 6 класс»

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ИНФОРМАТИКЕ

«Путешествие в страну «Информация»»


Тема: «Информация и информационные процессы»

Форма: игра

Класс: 6-е.

Учитель: Ермошина Светлана Геннадьевна


Цель: формирование представления об информации и информационных процессах

Задачи:

  1. Обобщение и систематизация полученных ранее знаний учащихся по теме: «Информация и информационные процессы», «Кодирование информации».

  2. Развитие интереса к предмету, умение работать в группах, слушать друг друга, сплочение коллектива

  3. Развитие умений учащихся анализировать, сравнивать, рассуждать при выполнении заданий


Ход игры

В гимназии три 6-х класса. Следовательно, в игре принимают участие 4 команды 6а, 6в, 6б1, 6б2.


Рубрики(конкурсы):

Числовая

Графическая

Звуковая

Текстовая


Видео


Игра проходит следующим образом: каждая команда должна принять участие в каждой рубрике (конкурсе). По результатам каждого конкурса команда получает очки. В конце игры побеждает та команда, которая набрала больше всех очков.


На столах команд:

- ручки, карандаши в стакане,

- чистая бумага.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


Добрый день, дорогие ребята. Я рада видеть вас на нашем мероприятие. Это не просто мероприятие – это праздник информатики. А собрались, как на любом праздники, друзья. Вы обратили внимание, что разделены на команды. Вам необходимо выбрать капитана и определиться с названием. Даю вам пару минут, чтобы обсудить.

Итак, вы готовы, у нас появились 4 команды: ____________________________

Давайте поприветствуем друг друга. Поприветствуем наше жюри, учащиеся 10А класса, которые с вами не знакомы и будут объективно оценивать ваши задания.

И первое задание - разминка.

Из слова «ИНФОРМАТИКА» составить как можно больше слов. 5 минут.

По истечению времени каждая команда называет составленное слово, а другая его вычеркивает и называет свое. Побеждает та команда, которая называет слово последней.

Скажите ребята, а от какого слова происходит слово «Информатика» /информация/. Правильно, недавно мы с вами проходили тему «Информация» и связанную с ней «Информационные процессы», т.е. действия с информацией. Этому и будет посвящено наше мероприятие, а проходить оно будет в форме игры.

Игра проходит следующим образом: каждая команда должна принять участие в каждой рубрике (конкурсе). По результатам каждого конкурса команда получает очки. В конце игры побеждает та команда, которая набрала больше всех очков.

Вы готовы? Настроились? Тогда в путь.

Давайте вспомним какая бывает информация по способу представления /числовая, графическая, текстовая, звуковая, видео/ Такие станции - конкурсы и ждут вас в течение игры.

На экране станции - конкурсы

  1. Конкурс «Числовая»+ 5 баллов за 1 элемент

В этом конкурсе участвуют вся команда. Карточка к логической головоломке «Судоку» В переводе с японского «су:» — «цифра», «доку» — «стоящая отдельно».


  1. Конкурс «Графическая»+ 1 балл за правильно разгаданное слово

Командам раздаются листы с заданиями- ребусами, им необходимо разгадать зашифрованное слово.


  1. Конкурс «Звуковая»+ оценивает жюри максимум 4 балла, оценивается смекалка, юмор, оригинальность

Каждая команда должна спеть песню «В лесу родилась елочка» на разные музыкальные мотивы, выбранные в ходе жеребьевки.

А любите вы рыбалку? Тогда приглашаю на рыбалку.

Необходимо из океана выловить золотые рыбки. На каждой рыбке указан номер - это вопрос, на который команде предстоит отвечать, за каждый правильный ответ по 1 баллу.

Вопросы:

  1. Назовите инструменты графического редактора.

  2. Назовите известные вам устройства ввода информации.

  3. Для чего служит и из каких частей состоит компьютер?

  4. Перечислите примеры графической информации.

  5. Назовите известные вам устройства вывода информации.

  6. Для чего нужен текстовый редактор?

  7. Приведите примеры использования компьютеров.

  8. Для чего необходима программа Power Point? Приведите примеры.


  1. Конкурс «Текстовая» +1 балл за правильно разгаданное слово

Решить анаграммы. Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.

  1. КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ. 

  2. ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР.  

  3. УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ. 

  4. КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ.



  1. Конкурс «Видео» + 1 балл за угаданное слово

В этом конкурсе участвуют вся команда. Раздаются по очереди листы со словами, которые необходимо показать жестами, а команда должна угадать (по 3 слова). По очереди каждой команде

МОНИТОР, МЫШКА, ПРИНТЕР, КЛАВИАТУРА, СМАРТФОН, ФОТОГРАФИЯ, СМАЙЛИК, КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА


Подведение итогов

Пока жюри подводит итоги, скажите мне

  1. Вам понравилась игра?

  2. Какая рубрика понравилась больше всего?

  3. Что вызвало затруднение? Почему?

  4. Чтобы вы хотели увидеть в следующем внеклассном мероприятии?

  5. Нужно ли проводить такие мероприятия? Что они вам дают?

Жюри подводит итоги. Победители награждаются памятными подарками, грамотами (дипломами) и оценками по информатике.

Все спасибо за игру

Просмотр содержимого документа
«Конкурс Числовая»



ИНФОРМАТИКА











ИНФОРМАТИКА









ИНФОРМАТИКА







Просмотр содержимого презентации
«Внеклассное мероприятие1»

Числовая Графическая Звуковая Текстовая Видео
  • Числовая
  • Графическая
  • Звуковая
  • Текстовая
  • Видео
3 3 2 5 4 2 4 5 1 2 4 1 3 1 2 5 4 2 3 1 4 3 2 1 4 2 1 5

3

3

2

5

4

2

4

5

1

2

4

1

3

1

2

5

4

2

3

1

4

3

2

1

4

2

1

5

информатика накопитель исполнитель винчестер память  интернет клавиатура    дисковод колонки алгоритм пиксель модем сервер
  • информатика
  • накопитель
  • исполнитель
  • винчестер
  • память
  • интернет
  • клавиатура
  •  
  • дисковод
  • колонки
  • алгоритм
  • пиксель
  • модем
  • сервер

Вопрос № 1 Назад

Вопрос 1

Назад

Вопро с № 2 Назад

Вопро с № 2

Назад

Вопро с №3 Назад

Вопро с №3

Назад

Вопро с №4 Назад

Вопро с №4

Назад

Вопро с №5 Назад

Вопро с №5

Назад

Вопро с №6 Назад

Вопро с №6

Назад

Вопро с №7 Назад

Вопро с №7

Назад

Вопро с №8 Назад

Вопро с №8

Назад

КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ.   ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР.    УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ.   КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ.
  • КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ. 
  • ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР.  
  • УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ. 
  • КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ.
Текст, число, график, бумага . Клавиатура, джойстик, сканер, принтер . Слух,  вкус, обоняние,  мозг . Обработка,  хранение,  калькулятор, передача.
  • Текст, число, график, бумага .
  • Клавиатура, джойстик, сканер, принтер .
  • Слух,  вкус, обоняние,  мозг .
  • Обработка,  хранение,  калькулятор, передача.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИНФОРМАЦИЯ»»

Автор: Ермошина Светлана Геннадьевна

Дата: 16.10.2016

Номер свидетельства: 349729


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства