Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Логическая олимпиада"»
Внеклассное мероприятие по информатике
Логическая олимпиада
(8–9 классы)
Подготовила учитель информатики
Хамхоева Луиза Хусеновна
Цели: поддержать или пробудить интерес школьников к решению логических задач, задач-головоломок, тренирующих и развивающих мышление; привить интерес к информатике как к науке, которая нужна всем.
Задание 1.Кроссворд.
Впишите по вертикали фамилии следующих людей:
1. Древнегреческий философ, именем которого названа теорема о сторонах прямоугольного треугольника.
2. Французский математик, впервые указавший свойства корней квадратного уравнения.
3. Английский математик, заложивший основы математической логики.
4. Изобретатель системы кодирования информации, в которой используются два символа – точка и тире.
5. Американский программист, в честь которого названа операционная оболочка для DOS.
6. Французский математик и физик, в честь которого назван популярный язык программирования.
7. Английский киноактер-комик.
8. Русский математик и механик.
9. Древнегреческий математик, автор алгоритма нахождения наибольшего общего делителя двух целых чисел.
В выделенных клетках вы получите фамилию итальянского математика, в честь которого названа последовательность чисел 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13…
За это задание участники получают 5 баллов.
Задание 2. «Отцы и дети».
В пионерский лагерь приехали три друга: Миша, Володя и Петя. Известно, что каждый из них имеет одну из фамилий: Иванов, Семенов, Герасимов. Миша – не Герасимов; отец Володи – инженер. Володя учится в 6 классе. Герасимов учится в 5 классе. Отец Иванова – слесарь. У кого какая фамилия?
За это задание ученики также получают 5 баллов.
Задание 3.
Единицей отметьте пункты, утверждение в которых не соответствует действительности, и нулем, если соответствует.
1) ПЭВМ не может эксплуатироваться без процессора.
2) ПЭВМ не может эксплуатироваться без внутренней памяти.
3) ПЭВМ не может эксплуатироваться без клавиатуры.
4) ПЭВМ не может эксплуатироваться без принтера.
За отмеченный пункт ученики получают 1 балл.
Задание 4.
При составлении расписания на пятницу были высказаны пожелания, чтобы информатика была первым или вторым уроком, физика – первым или третьим, история – вторым или третьим. Можно ли удовлетворить одновременно все высказанные пожелания?
За это задание ученики получают 4 балла.
Задание 5.
На рабочем столе одного остроумного программиста есть забавные кнопки. Подпись под одной из них заканчивается словами «…перед едой», подпись под другой – «…и не вставай». Как начинаются эти подписи и каким устройствам они соответствуют?
За задание – 2 балла.
Задание 6.«Разгадай ребус».
I
II
III
За каждый ребус – по 1 баллу.
Задание 7.
Исправьте равенство так, чтобы оно стало верным, не дотрагиваясь ни до одной спички (нельзя поджигать, перемещать, передвигать и т. д.).