- теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
- развитие логических способностей.
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Организационный этап (3 мин) |
| Приветствие участников игры и гостей. Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения интеллектуальной игры «Битва эрудитов» | Рассаживаются за столы командами. |
| Ребята, вы уже соревновались командами. Вы знакомы друг с другом. Капитаны команд, представьте своих товарищей. Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем… | Капитаны представляют ребят из своих команд. |
| Перед вами два конверта, в которых лежат эмблемы команд. Выбирайте. | Выбирают конверт. Пристегивают эмблему к одежде. |
| Итак, наши команды называются «БЭМС» — Боевые, Энергичные, Молодые, Симпатичные. «ОМОН» — Отряд Молодых Озорных Неугомонных. Поприветствуйте друг друга. | Приветствуют. |
| Мы начинаем игру «Битва эрудитов». (Слайд 1) Представляем жюри нашего конкурса. Правила всей игры таковы: Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Нарушение дисциплины (подсказки, выкрикивания) наказываются 1 баллом за каждый случай. | |
| Мотивационный этап (3 мин) |
| Как вы думаете, почему мы сегодня здесь собрались? Почему именно в кабинете информатики? Почему именно таким составом команд? | Дают свои варианты ответов. |
| Как вы думаете, какова цель нашей игры? | Формулируют цель. |
| Как вы сможете достичь поставленной цели? | Предлагают пути достижения. |
| Разминка (4 мин) |
| Первый конкурс «Ярлык-программа». (Слайд 2) Каждому участнику команды по одному предстоит выйти к доске, чтобы из меню ярлыков выбрать единственный, соответствующий всплывающему названию программы. Каждому дается только один шанс на выбор. | Выходят поочередно участники каждой команды, выбирают ярлык. Если ярлык выбран правильно, то он исчезает с экрана, а команде присуждается 1 балл. (Слайд 3 -16) |
| Интеллектуальный конкурс (10 мин) |
| Второй конкурс «Собери компьютер». (Слайд18) Наверное, каждому из вас в той или иной мере приходилось уже соединять отдельные детали компьютера. Сегодня вашим командам предстоит выполнить два задания. В среде Paint созданы два изображения. Вы должны будете разбиться на две подгруппы для работы с каждым изображением. Задание к каждому рисунку найдете там же. | Разбиваются на подгруппы. Выполняют задание, соединяя линиями: а) устройства ввода-вывода с соответствующими портами на задней панели системного блока; б) элементы системного блока с соответствующими портами на системной плате. (Слайд 19 -20) |
| Физкультурная минутка (5 мин) |
| Хорошо поработали. Теперь весело отдохнем. Встаньте. Задвиньте стулья. Распределитесь вокруг стола. Перед каждым из вас – конверт, в котором лежат пазлы. Под музыку, в течение десяти секунд, вы должны найти два соседних фрагмента и соединить их. По звуковому сигналу вы перемещаетесь на соседнее место по часовой стрелке, и в течение следующих десяти секунд добавляете соседний фрагмент к уже построенным. И так далее. Капитаны координируют действия всей команды. (Слайд 22) | Выполняют задание. |
| Изображения чего у вас получились? | Отвечают. |
| Творческий проект (15 мин) |
| Конкурс «Мой мультфильм» посвящен созданию мультипликационного фильма «Полет на другую планету». (Слайд 24 - 25) Работать вы можете только в двух программах «Paint» и «Windows Movie Maker». Вам дается всего 15 минут. Критерии оценивания: Раскрытие темы. Максимальное использование возможностей редактора Paint. Эстетичность выполнения работы. Творческий подход и оригинальность замысла. Длительность мультфильма. Мультфильм-победитель отправляется на ежегодную премию «Раксо». (Слайд 50) Напоминаем вам, что в своей работе вы можете использовать возможности локальной сети. | Разрабатывают проект, распределяют обязанности, выполняют работу по созданию мультфильма. | В это время проводится игра со зрителями «Знаете ли вы информатику» (Слайд 26 - 48) |
| Презентация проекта (2 мин) |
| Капитаны, отправьте ваш мультфильм на конкурс по адресу: сетевое окружение/boss/users/public/documents/2015-2016/Премия «Раксо» | Отправляют. |
| Просмотр мультфильмов. | |
| Премия «Раксо»: (Слайд 51) Сейчас волнительный момент – члены жюри объявят победителя. | Жюри объявляют победителя. |
| Повторный просмотр мультфильма – победителя премии «Раксо». Награждение команды сладкими призами. | |
| Подведение итогов конкурса (1 мин) |
| Вот и подошла к концу наша игра «Битва эрудитов». Пришло время подвести окончательные итоги. Слово жюри. | Жюри объявляет окончательные итоги игры и называет команду – победительницу. |
| Приглашаем всю команду к нам на импровизированную сцену. | Выходят. |
| Рефлексия (2 мин) |
| Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, ваша победа – это случайность? | Отвечают. |
| Что помогло вам победить? | Отвечают. |
| Какова была цель нашей игры? | Отвечают. |
| Нам удалось достичь поставленной цели? | Отвечают. |
| Спасибо вам за вашу работу. Нам она очень понравилась. До свидания! | |