kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие «Битва эрудитов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие «Битва эрудитов»

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Битва эрудитов»»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Верх – Чуманская средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края»





Интеллектуальная игра

по информатике

«Битва эрудитов»

(для 6 – 9 классов)



(Номинация «Методическая разработка внеурочного занятия в основной школе»)



Подготовила мероприятие

Учитель информатики

Уколова Ирина Сергеевна

1 квалификационная категория













2016г





Интеллектуальная игра «Битва эрудитов»

Цели мероприятия:

Обучающая: повторить теоретически ранее изученный материал в увлекательной форме

Развивающая: развивать у учащихся разного возраста творческие, лидерские, интеллектуальные, коммуникативные способности через совместное выполнение игровых заданий из области информатики

Воспитательная: воспитывать умения: работать в команде, уважение к сопернику, чувства ответственности;

Задачи:

- теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;

- развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

- развитие логических способностей.

Оборудование и материалы: кабинет информатики, презентация с заданиями, звуковой файл для разминки, пазлы для конкурса, эмблемы команд, графические файлы с изображением устройств компьютера, программное обеспечение: MS PowerPoint, Paint. Windows Movie Maker.

Ход игры:

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Организационный этап (3 мин)


Приветствие участников игры и гостей.


Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения интеллектуальной игры «Битва эрудитов»


Рассаживаются за столы командами.

Ребята, вы уже соревновались командами. Вы знакомы друг с другом. Капитаны команд, представьте своих товарищей.


Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем…


Капитаны представляют ребят из своих команд.

Перед вами два конверта, в которых лежат эмблемы команд. Выбирайте.

Выбирают конверт. Пристегивают эмблему к одежде.

Итак, наши команды называются

«БЭМС» — Боевые, Энергичные, Молодые, Симпатичные.

«ОМОН» — Отряд Молодых Озорных Неугомонных.


Поприветствуйте друг друга.

Приветствуют.

Мы начинаем игру «Битва эрудитов». (Слайд 1)


Представляем жюри нашего конкурса.


Правила всей игры таковы:

  1. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

  2. Нарушение дисциплины (подсказки, выкрикивания) наказываются 1 баллом за каждый случай.



Мотивационный этап (3 мин)


Как вы думаете, почему мы сегодня здесь собрались?

Почему именно в кабинете информатики?

Почему именно таким составом команд?


Дают свои варианты ответов.

Как вы думаете, какова цель нашей игры?

Формулируют цель.


Как вы сможете достичь поставленной цели?


Предлагают пути достижения.

Разминка (4 мин)


Первый конкурс «Ярлык-программа». (Слайд 2)

Каждому участнику команды по одному предстоит выйти к доске, чтобы из меню ярлыков выбрать единственный, соответствующий всплывающему названию программы.

Каждому дается только один шанс на выбор.

Выходят поочередно участники каждой команды, выбирают ярлык. Если ярлык выбран правильно, то он исчезает с экрана, а команде присуждается 1 балл. (Слайд 3 -16)


Интеллектуальный конкурс (10 мин)


Второй конкурс «Собери компьютер». (Слайд18)

Наверное, каждому из вас в той или иной мере приходилось уже соединять отдельные детали компьютера. Сегодня вашим командам предстоит выполнить два задания. В среде Paint созданы два изображения. Вы должны будете разбиться на две подгруппы для работы с каждым изображением. Задание к каждому рисунку найдете там же.

Разбиваются на подгруппы.

Выполняют задание, соединяя линиями:

а) устройства ввода-вывода с соответствующими портами на задней панели системного блока;

б) элементы системного блока с соответствующими портами на системной плате. (Слайд 19 -20)


Физкультурная минутка (5 мин)


Хорошо поработали. Теперь весело отдохнем. Встаньте. Задвиньте стулья. Распределитесь вокруг стола. Перед каждым из вас – конверт, в котором лежат пазлы. Под музыку, в течение десяти секунд, вы должны найти два соседних фрагмента и соединить их. По звуковому сигналу вы перемещаетесь на соседнее место по часовой стрелке, и в течение следующих десяти секунд добавляете соседний фрагмент к уже построенным. И так далее. Капитаны координируют действия всей команды. (Слайд 22)



Выполняют задание.

Изображения чего у вас получились?


Отвечают.

Творческий проект (15 мин)


Конкурс «Мой мультфильм» посвящен созданию мультипликационного фильма «Полет на другую планету». (Слайд 24 - 25)

Работать вы можете только в двух программах «Paint» и «Windows Movie Maker». Вам дается всего 15 минут. Критерии оценивания:

  1. Раскрытие темы.

  2. Максимальное использование возможностей редактора Paint.

  3. Эстетичность выполнения работы.

  4. Творческий подход и оригинальность замысла.

  5. Длительность мультфильма.

Мультфильм-победитель отправляется на ежегодную премию «Раксо». (Слайд 50)

Напоминаем вам, что в своей работе вы можете использовать возможности локальной сети.




Разрабатывают проект, распределяют обязанности, выполняют работу по созданию мультфильма.

В это время проводится игра со зрителями «Знаете ли вы информатику»

(Слайд 26 - 48)



Презентация проекта (2 мин)


Капитаны, отправьте ваш мультфильм на конкурс по адресу: сетевое окружение/boss/users/public/documents/2015-2016/Премия «Раксо»



Отправляют.

Просмотр мультфильмов.



Премия «Раксо»: (Слайд 51)

Сейчас волнительный момент – члены жюри объявят победителя.


Жюри объявляют победителя.

Повторный просмотр мультфильма – победителя премии «Раксо». Награждение команды сладкими призами.



Подведение итогов конкурса (1 мин)


Вот и подошла к концу наша игра «Битва эрудитов». Пришло время подвести окончательные итоги. Слово жюри.

Жюри объявляет окончательные итоги игры и называет команду – победительницу.

Приглашаем всю команду к нам на импровизированную сцену.


Выходят.

Рефлексия (2 мин)


Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, ваша победа – это случайность?


Отвечают.

Что помогло вам победить?


Отвечают.

Какова была цель нашей игры?


Отвечают.

Нам удалось достичь поставленной цели?


Отвечают.

Спасибо вам за вашу работу. Нам она очень понравилась. До свидания!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное мероприятие «Битва эрудитов»

Автор: Диодорова Светлана Валерьевна

Дата: 15.10.2020

Номер свидетельства: 560147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Сценарий интеллектуальной игры "Битва эрудитов" (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(51) "stsienariiintielliektualnoiighrybitvaeruditov1klass"
    ["file_id"] => string(6) "310934"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459135575"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект внеклассного мероприятия на тему "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-na-tiemu-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "106668"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403069826"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "интеллектуальная  игра «Битва эрудитов» "
    ["seo_title"] => string(40) "intielliektual-naia-ighra-bitva-eruditov"
    ["file_id"] => string(6) "112672"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408815860"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методическая разработка  интеллектуальной  игры «Всезнайки»"
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaiarazrabotkaintielliektualnoiighryvsieznaiki"
    ["file_id"] => string(6) "275749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452615407"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методическая разработка  интеллектуальной  игры «Всезнайки»"
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaiarazrabotkaintielliektualnoiighryvsieznaiki1"
    ["file_id"] => string(6) "275750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452615415"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства