Лукичева Елена
учитель физики и информатики
МОУ СШ №2 с.Кузоватово
Класс: 6
Тема мероприятия:
Викторина по информатике «Инфознайка»
Цель:
В игровой форме обобщить и проверить знания за 1 полугодие
Задачи:
- Воспитательная - развитие познавательного интереса, воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности.
- Учебная - повторение основных понятий, определений.
- Развивающая - развитие памяти, логического мышления.
Оборудование:
Карточки с заданиями, презентация, компьютер, видеопроектор, оценочные листы для жюри.
Правила игры: Каждый класс выбирает 5 участников для команды.
Домашнее задание: выбрать капитана команды, придумать название команды и девиз.
Ведущий: ( Слайд 1) Добрый день, дорогие друзья, уважаемые коллеги и гости нашей викторины! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом классе. Сегодня здесь будут состязаться три команды. Им предстоит пройти ряд испытаний, в ходе которых они смогут показать свои знания по информатике и умение применять их в нестандартных условиях. Участники команды, набравшей большее количество баллов и занявшей первое место, получат грамоты, на основании которых им будут выставлены оценки “отлично” по информатике. Судить конкурсы будет наше многоуважаемое жюри.
Внимание! Викторина по информатике начинается!
Приглашаются капитаны команд, которым предстоит вытянуть номер и определить очередность своей команды.
КОНКУРС 1. “Представление команд”. (2 балла) ( Слайд 2)
КОНКУРС 2. “Разминка”.( Слайд 3)
Ведущий: Вопросы представлены в устной форме и задаются по-очереди каждой команде. Если команда правильно отвечает на вопросы, ей дается 1 балл, если не отвечает или ответ не верный, то вопрос переходит следующей команде соперников.
( Слайд 4)
Часть клавиатуры (Клавиша)
8 бит (Байт)
Оно есть как у файла, так и у человека. (Имя)
( Слайд 5)
Материальный объект для хранения информации (Носитель)
Исправление ошибок в тексте (Редактирование)
Список, из которого можно выбрать команду (Меню)
( Слайд 6)
Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? (Операционная система)
Указатель позиции на экране дисплея (Курсор)
Как называется главная плата компьютера? (Материнская)
( Слайд 7)
Как долго хранится информация в оперативной памяти компьютера? (До выключения компьютера)
Сколько времени вам потребуется для создания изображения в простейшем музыкальном редакторе? (Нельзя создать рисунок в музыкальном редакторе)
Как долго хранится информация в постоянной памяти компьютера?
(До перезаписи или вечно)
( Слайд 8)
И военный, и строительный, и системный в персональном компьютере (Блок)
И семейный, и военный, и файловый (Архив)
И место для стоянки и разгрузки судов, и точка подключения внешних устройств к шине компьютера (Порт)
КОНКУРС 3. “Анаграмма, или переставь буквы и получи слово”( Слайд 9)
Ведущий: Вам будут предложены буквосочетания. Необходимо переставить буквы так, чтобы получить слова, связанные с темой, указанной в заголовке задания. Задание показывается целиком, чья команда быстрее справится с ним, получает за каждое правильно отгаданное слово по 1 баллу.
( Слайд 10)
Задание 1 Элементы компьютера | Правильные ответы: |
Тиромон Россоцерп Скойджит Шакым Террипн Алатувикра Тьмапя Момед | Монитор Процессор Джойстик Мышка Принтер Клавиатура Память Модем |
Задание 2 Элементы мультимедиа | Правильные ответы: |
Вузк Едови Стект Фигарак | Звук Видео Текст Графика |
Задание 3 Разные термины | Правильные ответы: |
Рокурс Забац Ментудок Тайб Урсив Лайф Маропграм | Курсор Абзац Документ Байт Вирус Файл Программа |
( Слайд 11, 12, 13)
КОНКУРС 4. “Догадайся”( Слайд 14)
Ведущий: В приведенных картинках определите компьютерный термин. На экране последовательно будут появляться подсказки. Если вы отгадаете термин с первой подсказки, то получите 5 баллов, со второй – 4 балла, с третьей 3 балла, с четвертой – 2 балла и 1 балл, если были использованы все подсказки. Каждая команда имеет право на ответ в каждом задании только 1 раз. При ошибке команда право отвечать теряет.
( Слайд 15)
1. Какому объекту операционной системы Windows соответствует рисунок?
Словесные подсказки.
Может быть и маленьким и большим.
Легкий.
В него можно собирать грибы.
Используется для хранения ненужной бумаги.
Находится на рабочем столе ПК.
( Слайд 16) Объект, изображенный в других ракурсах:
( Слайд 17)
2. Какому объекту операционной системы Windows соответствует рисунок?
Словесные подсказки.
Иногда ходит, иногда убегает.
Бывает настенный и прикроватный.
Изредка издает резкие звуки.
Без него утром тяжело.
Его заводят.
( Слайд 18) Объект, изображенный в других ракурсах:
( Слайд 19)
3. Какому компоненту операционной системы Windows соответствует рисунок?
Словесные подсказки.
Есть у каждого дома.
Имеет конечности.
Обычно деревянный.
За ним сидят.
На нем находится еда.
( Слайд 20) Объект, изображенный в других ракурсах:
( Слайд 21)
4. Компьютерное устройство.
Словесные подсказки.
В настоящее время необходимость в нем стремительно растет.
Боится пыли и влаги.
Помещается в карман.
На нем помещается очень много информации.
Вставляется в USB порт.
КОНКУРС 5. “Словолов”( Слайд 22)
Ведущий: Найдите как можно больше слов, имеющих отношение к персональному компьютеру. Двигаться можно вниз, вправо и вверх. Каждое слово принесет команде 1 балл.
( Слайд 23)
( Слайд 24)
КОНКУРСЫ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ.
1. Конкурс «Термины» ( Слайд 26)
Из слов на карточке составить слова связанные с информатикой и компьютером. Составлять слова только из тех букв которые в словах. За каждое слов – 1 балл
( Слайд 27)
Овод, диск (дисковод).
Миф, нота, икра (информатика).
Ель, писк (пиксель).
Кол, кони (колонки).
Грамм, порог (программа).
Бег, май, там (мегабайт).
2 . Конкурс «Ребусы» ( Слайд 28)
Модем ( Слайд 29) Накопитель ( Слайд 30)
Клавиатура ( Слайд 31) Винчестер( Слайд 32)
Информатика ( Слайд 33) Программист ( Слайд 34)
Память ( Слайд 35) Процессор ( Слайд 36)
Итог игры ( Слайд 25)
- Итак! Даём слово уважаемому жюри для объявления результатов. После объявления результатов, команды награждаются грамотами. Учащиеся, занявшие 1 место получают по информатике «5».
Список литературы: ( Слайд 37)
Занимательные задачи по информатике. Задачник. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская.
Информатика в увлекательных задачах. Д.М. Златопольский. Библиотечка “Первого сентября”, 2009 г.
Занимательные задачи и ребусы по информатике. А.А. Зубрилин. “Информатика в школе”, №3-2007.
ПМК “Роботландия”. А.А. Дуванов, 2007 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Протокол внеклассного мероприятия по информатике
Конкурсы |
Команды | Конкурс 1 “Представление команд” (2 балла) | Конкурс 2 “Разминка” (за правильный ответ 1 балл) | Конкурс 3 “Анаграмма” (за каждое отгаданное слово – 1балл) | Конкурс 4 “Догадайся” (макс. оценка 5 баллов за 1 задание) | Конкурс 5 “Словолов” (1 балл за слово) | Игра со зрителями | Итог |
6 А | | | | | | | |
6 Б | | | | | | | |
6 В | | | | | | | |