В современном мире очень актуальны вопросы развития и формирования профессиональной ориентации подрастающего поколения. Правильное построение взаимоотношений детей с окружающим миром позволит им наиболее полно проявить свои способности.
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.
Наша интеллектуальная игра посвящена информатике, наверное, самой интересной и самой популярной науке. На первый взгляд информатика – это кабинет с мерцающими экранами и щелкающими клавиатурами, на самом деле информатика – это дверь в мир технологий, без которых немыслима современная цивилизация.
Проект организует совместную деятельность детей с разными интеллектуальными знаниями и возможностями в интерактивной игре по информатике.
Цель: Содействие формированию познавательного интереса к информатике по средствам игровой деятельности в каникулярное время.
Задачи:
формировать познавательный интерес к информатике;
развивать любознательность, воображение, смелость в выдвижении гипотез, умение принимать нестандартные решения;
формировать информационную культуру, уважение к сопернику;
выявить творчески активных, талантливых детей.
Социальный эффект проекта
Интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Проект «Космические приключения» предусматривает, что компьютер должен стать для ребёнка равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Реализация проекта на муниципальном уровне в виде интерактивной игры способствует повышению роли информационных технологий, развивает познание в области информатики, формирует практические навыки работы с компьютером, учит решать ситуативные задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Космические приключения»»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Станция юных техников»
Тюменской области, ХМАО-Югры
Проект
«Космические приключения»
Подготовила методист
Манвелян Инна Леонидовна
Ханты-Мансийск
2018
Информационная карта
1.
Номинация, в которой представляется проект
Лучший малозатратный проект занятости детей в каникулярное время.
2.
Полное название проекта:
«Космические приключения»
3.
Учреждение, представившее проект
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников».
4.
Ф.И.О. авторов проекта с указанием контактов
Манвелян Инна Леонидовна методист
5.
Целевая группа и механизм её формирования
Команды лагерей с дневным пребыванием детей образовательных учреждений города Ханты-Мансийска.
Составление графика.
6.
Возраст и количество участников программы
Возраст участников – 10 лет, количество участников в течение 1 смены 150 человек.
Реализация проекта проводится с образовательными учреждениями города по графику. Количество участников команды от лагеря с дневным пребыванием детей – 3 человека.
7.
Место реализации проекта
В каникулярное время на базе станции юных техников.
Форма проведения - игровая, соревновательная.
8.
Предполагаемые конечные результаты проекта
повышение познавательного интереса к информатике;
овладение навыками работы на компьютере;
воспитание взаимовыручки и товарищеской поддержки;
выявление творчески активных, талантливых детей
9.
Показатели, по которым оценивается результативность реализации проекта
Команды победители проекта
10.
Бюджет проекта с указанием всех источников финансирования
Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска. Призы командам победителям.
11.
Цель проекта:
Содействие формированию познавательного интереса к информатике по средствам игровой деятельности в каникулярное время.
12.
Задачи проекта:
формировать познавательный интерес к информатике;
развивать любознательность, воображение, смелость в выдвижении гипотез, умение принимать нестандартные решения;
формировать информационную культуру, уважение к сопернику;
выявить творчески активных, талантливых детей.
13.
Специализация проекта:
Занятость детей в каникулярное время, популяризация информатики посредствам игровых и информационных технологий.
Заявка в электронном виде по адресу: [email protected] Представление команд (название команды, девиз, эмблема).
20.
История осуществления проекта:
Проблема образовательных учреждений города в том, что участие в интеллектуальных конкурсах с применением информационных технологий ограничено. Поэтому наше учреждение частично решает эту проблему, организуя в каникулярное время занятость детей в проекте «Космические приключения» по запросу учителей информатики школ города.
Содержание
Информационная карта проекта
Содержание проекта ««Космические приключения»
Аннотация
Аналитическое обоснование проекта
4.1.Актуальность предлагаемого проекта
4.2.Новизна проекта
4.3.Цель и задачи
Механизм реализации проекта
Ожидаемые результаты
Материальное обеспечение
Социальный эффект проекта
Литература
Смета расходов на реализацию проекта
Приложение
11.1 Интерактивная игра
11.2 Анкета
11.3 Схема реализации проекта
11.4 Смета расходов
Аннотация
В современном мире очень актуальны вопросы развития и формирования профессиональной ориентации подрастающего поколения. Правильное построение взаимоотношений детей с окружающим миром позволит им наиболее полно проявить свои способности.
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.
Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.
Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на мысль объединить детей каким-нибудь интересным делом.
Возникла идея соединить компьютерные, информационные, проблемно-поисковые технологии в проекте «Космические приключения», который способствует развитию познавательного интереса у детей. Одной из эффективных форм развития познавательного интереса учащихся к информатике и вычислительной технике могут служить интерактивные игры. Интерактивная игра - одно из самых сильных воспитательных средств в руках педагога. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие его интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Весьма важно, что они позволяют приобщить детей к миру современной техники. Основная цель интерактивной игры по информатике – повышение интереса к предмету, поэтому желательно привлечь к ее подготовке и проведению как можно больше учащихся. Важно, чтобы проект был интересным для детей и ставил перед ними конкретные задачи и помогал находить их решение, давал простор для проявления творческой самостоятельности, основывающейся на полученных знаниях и умениях.
Игра вызывает чувство соревнования, желание победить, учит сопереживанию, содействует развитию эмоционально-волевой сферы, стимулирует деятельность. В процессе игры постоянно создаются ситуации, требующие немедленного разрешения, что ведет к формированию умения делать выбор и нести за него ответственность. А это требует самостоятельного решения, инициативы, развития мышления. При реализации проекта нужно помнить, что их главная цель – самостоятельная деятельность учащихся по повторению старых знаний и добыванию новых.
Аналитическое обоснование проекта
Возрастная граница первого опыта работы с компьютером существенно снизилась. Десять лет назад только половина подростков 15-16 лет имели опыт общения с компьютером, сейчас учащиеся начальной школы уже имеют некоторые пользовательские навыки. Анкетирование показало, что компьютер вытесняет из жизни некоторых детей чтение книг, прогулки, спорт и реальное общение, а у некоторых подростков наблюдаются признаки зависимости от компьютера, Интернета или компьютерных игр. Сидя за компьютером, дети забывают о времени, перестают замечать дискомфорт или усталость.
Это и не удивительно, ведь для ребёнка компьютер – это целый мир, мир интересный, модный и манящий. Программное обеспечение предоставляет широкий спектр применения компьютера: для учёбы, общения, поиска всевозможной информации, отдыха и развлечений.
Проблема образовательных учреждений города в том, что участие в таких интеллектуальных конкурсах с применением информационных технологий ограничено. На станции юных техников 80 детей посещают объединения «Компьютерная графика», «Робототехника», «Авиация и космонавтика» и «КомпАс» и по опросу ребят мы выявили, что в городе нет возможности проявить себя, показать свои знания по ИКТ. Поэтому наше учреждение частично решает эту проблему, организуя в каникулярное время занятость детей в проекте «Космические приключения» по запросу учителей информатики школ города.
Необходимость овладения компьютерной грамотой очевидна, достоинства ИКТ в обучении не вызывают сомнений. Но опрос показал, что многие из детей не задумываются при этом о сохранении своего здоровья. Чтобы компьютер не оказался врагом, а превратился в очень полезный инструмент, весьма облегчающий жизнь, нужно разумно подойти к вопросам организации проекта и правильного подбора заданий для возрастной категории. Поэтому составлен график посещения мероприятия и ограничение времени на выполнение заданий.
Актуальность
Наша интеллектуальная игра посвящена информатике, наверное, самой интересной и самой популярной науке. На первый взгляд информатика – это кабинет с мерцающими экранами и щелкающими клавиатурами, на самом деле информатика – это дверь в мир технологий, без которых немыслима современная цивилизация.
Новизна
Проект организует совместную деятельность детей с разными интеллектуальными знаниями и возможностями в интерактивной игре по информатике.
Цель: Содействие формированию познавательного интереса к информатике по средствам игровой деятельности в каникулярное время.
Задачи:
формировать познавательный интерес к информатике;
развивать любознательность, воображение, смелость в выдвижении гипотез, умение принимать нестандартные решения;
формировать информационную культуру, уважение к сопернику;
создание комфортной атмосферы взаимодействия детей;
повышение познавательного интереса к информатике;
овладение навыками работы на компьютере;
воспитание взаимовыручки и товарищеской поддержки;
выявление талантливых детей;
занятость детей в каникулярное время.
Методическое обеспечение
сценарий;
интерактивная игра
Оборудование и наглядный материал:
интерактивная доска;
музыкальное оформление;
карточки с заданиями
бумага и ручки для участников и жюри
грамоты, призы
Информационные ресурсы:
информационные стенды;
компьютерный класс;
интерактивная доска.
Социальный эффект проекта
Интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Проект «Космические приключения» предусматривает, что компьютер должен стать для ребёнка равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Реализация проекта на муниципальном уровне в виде интерактивной игры способствует повышению роли информационных технологий, развивает познание в области информатики, формирует практические навыки работы с компьютером, учит решать ситуативные задачи.
Список использованной литературы
Гессен С.И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию.М.: Школа-Пресс, 1995.
Горячев А.В Рабочая тетрадь “Информатика в играх и задачах”., карта путешествия, задания – карточки