kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка интеллектуальной игры "Своя Игра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра способствует развитию интеллектуально-познавательных навыков студентов на основе приобретения будущей профессии, творческой активности студентов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интеллектуальной игры "Своя Игра"»


Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Алексеевский колледж»





интеллектуальной игры



Выполнила: преподаватель учетно-финансовых дисциплин Усова С.И.




Алексеевка - 2013

АННОТАЦИЯ



Данная методическая разработка предназначена для преподавателей учетно-финансовых дисциплин студентов всех курсов специальностей 080110 и 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) с целью активизации интеллектуально-познавательных навыков студентов на основе приобретения будущей профессии, повышения уровня эрудиции в области бухгалтерского учета, развития творческой активности студентов, воспитания интереса к будущей профессии, а также с целью применения ее другими преподавателями.

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение

  1. Структура интеллектуальной игры «Своя игра»

  2. Ход интеллектуальной игры «Своя игра»

  3. Итоги интеллектуальной игры

  4. Методика проведения интеллектуальной игры «Своя игра»

Заключение

Список использованной литературы

Рецензия

Приложения

ВВЕДЕНИЕ



Одним из важнейших условий активизации познавательной деятельности студентов, развития их самостоятельности, мышления, является игра. В последние годы вопросы теории и практики игры разрабатывались и разрабатываются многими исследователями: А.П. Усовой, Е.И. Радиной, Ф.Н. Блехер, Б.И. Хачапуридзе, З.М. Богуславской, Е.Ф. Иваницкой, А.И. Сорокиной, Е.И. Удальцовой, В.Н. Аванесовой, А.К. Бондаренко, Л.А. Венгером. Во всех исследованиях утвердилась взаимосвязь обучения и игры, определилась структура игрового процесса, основные формы и методы руководства дидактическими играми.

Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии студентов, является уникальным феноменом общечеловеческой культуры, её истоком и вершиной. Ни в одном из видов своей деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих интеллектуальных ресурсов, как в игре. Именно поэтому она взята на вооружение в системе профессиональной подготовки студентов, именно поэтому игра расширяет свои принципы, вторгаясь в ранее непредсказуемые сферы человеческой жизни. Игра как феномен культуры обучает, воспитывает, развивает, социализирует, развлекает, даёт отдых, не внося в содержание досуга бесконечные сюжеты и темы жизни и деятельности человека, сохраняя при этом свою ценность.

Интеллектуальная игра является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности. Участвуя в игре, студент проявляет стремление к самореализации; у него формируются навыки планирования и самоконтроля; ему приходиться проявлять системность, креативность и критичность мышления.

Интеллектуальная игра - неотъемлемая часть учебного процесса, одна из форм обобщения и закрепления материала. Она даёт возможность каждому студенту продемонстрировать приобретённые общеучебные умения и навыки, проявить интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов, тем самым у студента формируются стимулы саморазвития.

Направление в педагогической науке - игровая педагогика, считает игру ведущим методом воспитания и обучения и поэтому упор на игру - важнейший путь включения студентов в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных условий жизнедеятельности.

Использование в учебном процессе игры способствует тому, что студенты решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые трудности. Развитие студента в ходе игры происходит в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли словами. Через игру и в игре постепенно готовится сознание студента к предстоящим изменениям условий жизни, отношений со сверстниками и с взрослыми. В игре формируются такие качества личности, необходимые будущему специалисту, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно.

Сущность интеллектуальной игры заключается в том, что студенты решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые трудности.

Цели:

развивающая: способствовать развитию интеллектуально-познавательных навыков студентов на основе приобретения будущей профессии, творческой активности студентов;

воспитательная: содействовать воспитанию интереса к будущей профессии, умения работать в коллективе.

Задачи интеллектуальной игры:

  • выявление и поддержка одаренных и талантливых студентов колледжа, мотивированных к учебно-познавательной и творческой деятельности в области бухгалтерского учета;

  • формирование потребности студентов в более глубоком изучении дисциплины;

  • повышение общего образовательного уровня в области бухгалтерского учета;

  • развитие экономического кругозора и мышления у студентов, интереса к профессии, навыков групповой, коллективной работы, коммуникативных умений студентов.

Участники: студенты специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Время проведения игры: 90 мин

Место проведения: учебная аудитория.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, калькулятор, вспомогательный раздаточный материал, элементы отличительной одежды.



1. СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «СВОЯ ИГРА»


1. Приветственное слово преподавателя.


2. Представление команд.


3. Ознакомление с условиями игры.


4. ПЕРВЫЙ РАУНД – продолжительность 20 минут.


5. Подведение итогов 1 раунда.


6. ВТОРОЙ РАУНД — продолжительность 20 минут.


7. Подведение итогов 2 раунда.


8. СУПЕРИГРА (для капитанов команд задание по заполнению бухгалтерского баланса, для остальных участников и болельщиков -тестирование) - продолжительность 5 минут.


9. Объявление результатов суперигры и подведение общих итогов интеллектуальной игры.


10. Поздравление победителей и участников.


11. Рефлексия.


2. ХОД ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «СВОЯ ИГРА»


Вводное слово преподавателя: Добрый день! Я рада приветствовать Вас на нашей игре, которая называется «Своя игра». Интеллектуальная игра проводится среди «лучших знатоков и любителей» дисциплины «Бухгалтерский учет». Это представители трех команд специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и их болельщики.

Цель интеллектуальной игры - активизация познавательной деятельности и повышение уровня эрудиции в области бухгалтерского учета, стимулирование творческой активности студентов.

Ведущий 1. Добрый день!

Ведущий 2. Мы приглашаем всех вас к участию в нашем соревновании под девизом «Знания – это сила!».

Ведущий 1. Сегодня вы должны доказать себе и доказать нам, что для молодого специалиста, вступающего в самостоятельную жизнь, главное богатство – это знания.

Ведущий 2. Разрешите нам представить команды:

Ведущий 1. Первая команда! «Эрудит», капитан команды ….

Ведущий 2. Вторая команда! «СПК», капитан команды ….

Ведущий 1. Третья команда! «Успех», капитан команды ….

Ведущий 2. Три команды снаряжают свои корабли в мир знаний по бухгалтерскому учету.

Ведущий 1. Но мы предупреждаем, что плавание будет нелегким – рифы и скалы нашего бухучета норовят пробить днище ваших кораблей.

Ведущий 2. Но тем не менее, впереди неведомое будущее, к нему и лежит Ваш путь через справедливость и компетентность решений нашего доброго жюри, которое будет следить за ходом игры и вести учет баллов (представление жюри).

Ведущий 2. Участники, Вам слово. Представляйте себя!

Ведущий 1. Команда «Эрудит»!

Приветствие команды «Эрудит»

Добрый день, друзья! Вас приветствуют самые:

Экономные

Расчетливые

Умные

Добрые

Интеллектуальные

и, на конец,

Талантливые!

А вместе мы «Эрудит».

Наш девиз – «Эрудит, эрудит – всех на свете победит»

Все поют песню:

Где-то на белом свете, где бух. учет идет,

Эти ребята знают все про бух. учет.

Мы вам докажем это, прямо сейчас и здесь,

Ведь лишь в команде нашей эрудиты есть.

Ла-ла-ла.

Будем мы здесь стараться, честно игру вести,

Чтобы с победой нашей нам домой уйти,

Мы эрудиты - значит вам не дадим скучать,

Ну а все вы должны нас дружно поддержать.

Ла-ла-ла. Будет классная игра,

Ла - ла - ла. Улыбайтесь нам, друзья.

Мы здесь сегодня собрались

Чтоб снова в игре мечты наши сбылись.

Надежда на победу не гаснет никогда,

Но что бы ни случилось

Вы помните всегда, что:

Все поют песню:

Тоска развеется, забудется печаль

И слезы высохнут, и расцветут улыбки,

Удача вспомнит и о нас, она не скажет нам: «прощай!»

Не завернет к другому по ошибке.

Ведущий 2. Команда «СПК»

Приветствие команды «СПК»

Мы - Cамая Прекрасная Команда!

Наш девиз – если быть, то быть лучшими!

Все поют песню:

Ничего на свете лучше нету,

Чем попасть тебе в команду эту,

Тем, кто с нами, не страшны тревоги,

нам любые дороги – дороги,

нам любые дороги – дороги.

Мы свое призванье не забудем,

и бухгалтерами мы все будем.

План счетов ты выучи тотчас,

сразу станешь ты один из нас!

сразу станешь ты один из нас!

Но знай!

Бухгалтерия опасна и трудна

И на первый взгляд как будто не видна,

Дебет с кредитом не сходится порой,

не закрыть нам счета,

Мы завалены бумажною горой.

Так назначено судьбой для нас с тобой,

Каждый день - учеба!

Все поют песню:

Мы много учили и много прочли

И много препятствий на нашем пути

Препятствий на нашем пути,

Препятствий на нашем пути.

И нас не пугают ни дебет ни кредит

Идем мы к единственной цели на свете

Идем мы сквозь волны и ветер

К единственной цели на свете.

Скорей до победы добраться хотим.

Ну, здравствуй, победа, мы ей закричим!

Ну, здравствуй, мы ей закричим.

Ну, здравствуй, мы ей закричим.

Пусть зал нас услышит, жюри нас поймет,

И вместе к победе нас всех приведет,

Ведь так не должно быть на свете,

Чтоб были равны мы в победе.

Ведущий 1. Команда «Успех»

Приветствие команды «Успех»

Собрались мы сегодня сюда,

Чтобы в знаниях проверить себя.

Сражаться честно решили мы,

А поможет нам в этом справедливое жюри.

Уважаемое жюри, здравствуйте!

Мы любим вас, чего же боле?

Что можем мы еще сказать?

Теперь мы знаем, в вашей воле

Нас победителем признать

И баллов больше нам отдать!!!

Наша команда «Успех»

Наш девиз: «Больше дела - меньше слов, и к игре ты будь готов!»

Приветствуем соперников команды,
Желаем мы им долгих лет.
Смекалки в нынешнем сражении
И шлем с улыбкой им привет!

Все поют песню:

От улыбки солнечной такой
Наш соперник растеряется мгновенно.
Дружно зал простится с тишиной
И захлопает в ладоши непременно.
И тогда , наверняка, жюри присудит 3 очка
А соперник от досады громко всхлипнет
С голубого ручейка начинается река,
А победа начинается с улыбки

Ну, а вам, друзья- болельщики, поболеть за нас пора.
Пожелайте нам, болельщики, ни пуха, ни пера!

Вы, болельщики, не спите. Команду нашу поддержите.
Где не справимся мы сами, отвечайте вместе с нами!

Может нас победа обойдет. Ведь она к сильнейшему придет,
Ну а мы хотим вам пожелать никогда не огорчаться и не унывать!


Ведущий 2. Вот мы и познакомились с участниками игры и убедились, что сегодня на сцене самые способные, самые эрудированные, самые находчивые студенты.

Ведущий 1. Жюри, Вы готовы выставить оценки за представление? Максимальная оценка - 10 баллов.


Ведущий 2. Итак, команды представлены. Чтобы начать состязание, осталось обозначить правила игры. Они следующие:

Ведущий 1. Игра проводится в три раунда.

Ведущий 2. В каждом раунде участвуют по 2 участника от каждой команды, а в суперигре – 1 участник по выбору самой команды или капитан.

Ведущий 1. Первой выбирает вопрос и отвечает команда, которая по жребию будет первой.

Ведущий 2. Команда, правильно ответившая на вопрос, получает количество баллов, равное стоимости вопроса, а неправильный ответ – баллы снимаются в размере стоимости вопроса и вопрос переходит другой команде.

Ведущий 1. Зрители не подсказывают ответы на вопросы с места, иначе вопрос будет снят.

Ведущий 2. Команда, выбравшая сектор «Кот в мешке» должна будет подарить вопрос любой команде соперников.

Ведущий 1. Команда, которой выпадает «Своя игра», имеет право увеличить цену вопроса по своему усмотрению, но не более чем в два раза.

Ведущий 2. Сектор «Счастливый случай». Команда получает указанную на табло сумму баллов.

Ведущий 1. Сектор «Вопрос от…». Команда отвечает на телевопрос, задаваемый преподавателями колледжа.

Ведущий 2. Каждый раунд длится 20 минут. Чем быстрее выбирают команды вопрос и отвечают на них, тем больше у них возможности заработать большее количество баллов.

Ведущий 1. За экономию отведенного на раунд времени команды получают поощрительные 100 баллов;

Ведущий 2. По желанию между этапами болельщики своих команд зарабатывают баллы для своей команды. Это может быть песня, сценка, реклама и т.д., оцениваемая в 50 баллов.

Ведущий 1. Как уже отмечалось, первой выбирает вопрос и отвечает команда, которая по жребию будет первой. Жеребьевка была проведена заранее. Посмотрим, как это было.

Просмотр видеоролика о проведенной жеребьевке

Ведущий 2. Вот таким образом было определено, что первой отвечает на вопросы команда «Эрудит», затем команда «СПК», а затем команда «Успех».

Ведущий 1. Участники, занимайте игровые места. Мы начинаем!!!!!!


I раунд

Ведущий 2. В этом раунде вам будут предложены 4 темы, в каждой теме по 10 вопросов разной стоимости, итого 40 вопросов стоимостью от 5 до 50 баллов.

Ведущий 1. Темы следующие:

  • Инвестиции;

  • Основные средства;

  • Оплата труда;

Затраты производства.

Ведущий 2. Итак, время пошло:

Команды в хаотичном порядке выбирают тему и вопрос.

Игру ведет преподаватель.


Цена вопроса

Тема: «Инвестиции»

5

Вопрос

Какие счета бухгалтерского учета предназначены для учета долгосрочных инвестиций?

Ответ

Счет 07 и счет 08

10

Вопрос

Назовите 2 способа долгосрочных инвестиций.

Ответ

Хозяйственный и подрядный

15

Вопрос

На каком субсчете счета 08 ведется учет приобретения основных средств?

Ответ

Счет 08/4

20

Вопрос

В каком журнале-ордере ведется учет долгосрочных инвестиций?

Ответ

Журнал-ордер № 16

25

Вопрос

Какой бухгалтерской проводкой отражается начисление заработной платы работникам, занятым на строительстве объектов основных средств?

Ответ

Дт 08/3 Кт 70

30

Вопрос

Какой бухгалтерской проводкой отражается ввод в эксплуатацию НМА?

Ответ

Дт 04 Кт 08

35

Вопрос

Счастливый случай

Ответ

40

Вопрос

О каком виде долгосрочных инвестиций поется в этой песне?

МУЗ. Я куплю тебе дом…

Ответ

Приобретение объектов основных средств

45

Вопрос

На каком счете учитываются основные средства, требующие монтажа и наладки?

Ответ

счет 07 «Оборудование к установке»

50

Вопрос

На основании какого документа производятся записи по кредиту счета 08?

Ответ

Акт приема-передачи основных средств


Цена вопроса

Тема: «Основные средства»

5

Вопрос

В каком учетном регистре ведется аналитический учет по счету 01 «Основные средства»?

Ответ

Инвентарная карточка

10

Вопрос

Кот в мешке: Отрывок из мультфильма «Каникулы в Простоквашино».

На каких счетах в бухгалтерском учете учитываются коровы и телята?

Ответ

Корова на счете 01, теленок на счете 11.

15

Вопрос

На каком счете учитывается покупная стоимость приобретенных основных средств и другие фактические расходы, связанные с приобретением внеоборотных активов?

Ответ

счет 08 «Вложения во внеоборотные активы»

20

Вопрос

Субсчета каких счетов используются для учета продажи и прочего выбытия основных средств?

Ответ

01 и 91

25

Вопрос

По какой стоимости относится на виновное лицо недостача основных средств?

Ответ

по рыночной стоимости

30

Вопрос

Какой результат инвентаризации основных средств отражается бухгалтерской записью Дт 01 Кт 91?

Ответ

Излишки

35

Вопрос

Основные средства погашают свою стоимость по мере начисления ….

Ответ

амортизации

40

Вопрос

В каком документе определяется способ начисления амортизации основных средств?

Ответ

Учетная политика

45

Вопрос

Что определяется по формуле 100% / срок службы?

Ответ

годовая норма амортизации

50

Вопрос

В 11 веке венецианцы предоставляли торговцам и владельцам торговых судов очень дорогие по тем временам чугунные якоря. По окончании плавания «чугунные ценности» возвращались их владельцам.

Как вы назовете такие сделки?

Ответ

Аренда


Цена вопроса

Тема: «Оплата труда»

5


Вопрос

Продолжительность рабочей недели согласно Трудового кодекса РФ?

Ответ

40 часов

10

Вопрос

Форма оплаты труда, в основе которой лежит объем выполненной работы и расценка за единицу выполненной работы, называется …

Ответ

сдельной

15

Вопрос

Нормативно-правовой документ, регулирующий трудовые отношения всех работников и работодателей

Ответ

Трудовой кодекс РФ

20

Вопрос

Какой период является расчетным при исчислении суммы отпускных?

Ответ

1 календарный год

25

Вопрос

Своя игра: Сколько дней болезни работника оплачивает работодатель?

Ответ

3 дня

30

Вопрос

Назовите бухгалтерскую проводку по начислению пособия по временной нетрудоспособности за счет ФСС

Ответ

Дт 69/1 Кт 70

35

Вопрос

Что означает бухгалтерская проводка Дт 70 Кт 68?

Ответ

Удержан НДФЛ из заработной платы

40

Вопрос

Какой вид заработной платы определяется по формуле: ЗП/12/29,4 х Д?

Ответ

Отпускные

45

Вопрос

Стюардессы компании «Аэрофлот» получили новую униформу – элегантные костюмы, дополненный красной косынкой. Новый гардероб стюардесс включает зимнее пальто с шапочкой и воротником из норки, брючный костюм, пиджак с юбкой и модельные туфли. Набор, стоимость которого составляет почти 2 тыс. долларов, все стюардессы получили безвозмездно.

Удержит ли бухгалтерия предприятия налог на доходы физических лиц у стюардесс со стоимости этого подарка.

Ответ

Бухгалтерия предприятия удержит налог на доходы физических лиц у стюардесс со стоимости этого подарка.

50

Вопрос

Сколько % от заработка составляет пособие по временной нетрудоспособности, если стаж работы работника 7 лет?

Ответ

80%


Цена вопроса

Тема: «Затраты производства»

5

Вопрос

На каком счете ведется учет затрат в столовой?

Ответ

счет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»

10

Вопрос

Как называется счет 28?

Ответ

Брак в производстве

15

Вопрос

По классификации счета 25 и 26 являются…

Ответ

собирательно-распределительными

20

Вопрос

Затраты на оплату труда производственных рабочих отражается бухгалтерской записью …

Ответ

Дт 20 Кт 70

25

Вопрос

В какие фонды отчисляется страховые взносы на обязательное социальное страхование?

Ответ

Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования

30

Вопрос

Процент начисляемых страховых взносов на фонд заработной платы

Ответ

30 %

35

Вопрос

Какая статья затрат отражается бухгалтерской проводкой Дт 20, 23, 25, 26, 29 Кт 02?

Ответ

Амортизация

40

Вопрос

Затраты, связанные с процессом производства продукции, учитываются на схеме счета 20 «Основное производство» по …

Ответ

Дебету

45

Вопрос

Метод бухгалтерского учета, отражающий процесс определения себестоимости готовой продукции

Ответ

Калькуляция

50

Вопрос

Что показывает начальное сальдо по счету 20 «Основное производство»?

Ответ

Сумма незавершенного производства


Ведущий 2. Первый раунд окончен. Жюри подводит итоги, а участники меняются местами.



II раунд

Ведущий 2. В этом раунде командам будут предложены еще 4 темы:

  • Готовая продукция;

  • Финансовые результаты;

  • Капитал и резервы;

  • Отчетность.

Ведущий 1. В каждой теме по-прежнему по 10 вопросов стоимостью от 10 до 100 баллов.


Ведущий 2. Участники команд! Ваша задача увеличить первоначальный капитал, который заработали участники ваших команд в I раунде игры.


Ведущий 1. Первой начинает команда, у которой наибольшее количество баллов по итогам предыдущего раунда. В остальном, правила игры остаются такими же, как и в I раунде. Итак, время пошло.

Ведущий 2. Второй раунд окончен. Жюри подводит итоги.

Ведущий 1. Слово для подведения итогов второго раунда предоставляется председателю жюри.

Супер – игра


Ведущий 1: В суперигре участвуют капитаны команд.

В суперигре Вам предстоит составить бухгалтерский баланс на основании исходных данных.

Максимальное кол-во баллов за составление бухгалтерского баланса – 100 баллов.

Ведущий 2: Баллы могут быть сняты:

неправильно подсчитаны итоги -10 баллов;

итоги не подсчитаны - 20 баллов;

неправильно указана статья бухгалтерского баланса - 5 баллов;

не заполнен реквизит - 5 баллов.

На решение задания суперигры дается ровно 5 минут.

Ведущий 1: Болельщики в это время зарабатывают дополнительные баллы для своей команды – отвечают на тесты.

Итак, время пошло.


Ведущий 1: Уважаемые участники команд и их болельщики! Время вышло. Жюри подсчитывает баллы за суперигру и подводит общие итоги соревнования.


3. ИТОГИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ

Ведущий 2: Слово для подведения итогов предоставляется председателю жюри, председателю предметно-цикловой комиссии учетно-финансовых дисциплин.


Пьянзина Ольга Ивановна: По итогам игры между командами распределились призовые места следующим образом:

1 место – команда «СПК»– 983 балла;

2 место – команда «Эрудит» - 861 балл;

3 место – команда «Успех» - 775 баллов.


Председатель жюри отметил, что в ходе проведенного мероприятия студенты показали глубокие знания в области учетных дисциплин.


Преподаватель-организатор подводит итоги, отмечая большую подготовительную работу к игре, и благодарит студентов за активное участие. Участники команд, занявшие 1 место, получают отличные оценки в журнал, 2 и 3 места – хорошие оценки.


В заключении студенты излагают свои мысли об интеллектуальной игре «Своя игра» в форме синквейна.

Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.

2 строка – два прилагательных.

3 строка – три глагола.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.



4. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «СВОЯ ИГРА»


Решение о проведении интеллектуально-развлекательной игры было принято на заседании ПЦК учетно-финансовых дисциплин при рассмотрении мероприятий, проводимых в рамках Дней студенческих науки.

Прежде чем принять такое решение, нужно было определить, есть ли вообще потребность и необходимость в этой игре. Члены ПЦК сошлись во мнении о том, что игра позволит активизировать познавательную активность студентов в области бухгалтерского учета, повысит уровень эрудиции в области бухгалтерского учета, стимулирует творческую деятельность обучающихся.

Кроме того, организатором интеллектуальной игры «Своя игра» был классный руководитель студентов 33 группы специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), поэтому решение воспитательных задач сыграло доминирующую роль.

Игра была рассмотрена как средство воспитания. Основными аспектами развития личности студента в этой связи можно назвать следующие:

1. В игре развивается мотивационно-потребностная сфера: возникает иерархия мотивов, где социальные мотивы приобретают более важное значение для студента, чем личные (соподчинение мотивов).

2. Преодолевается познавательный и эмоциональный эгоцентризм: студент, принимая роль какого- либо персонажа, героя и т.п., учитывает особенности его поведения, его позицию. Это помогает в ориентировке во взаимоотношениях между людьми, способствует развитию самосознания и самооценки.

3. Развиваются умственные действия: формируется план представлений, развиваются способности и творческие возможности.

Игра имеет значение и для формирования дружного коллектива, и для формирования самостоятельности, положительного отношения к труду, для исправления некоторых отклонений в поведении отдельных студентов и для многого другого. Все эти воспитывающие эффекты опираются как на свое основание, на то влияние, которое игра оказывает на психическое развитие, на становление личности.

Через игру и в игре постепенно готовится сознание студента к предстоящим изменениям условий жизни, отношений со сверстниками и с взрослыми. В игре формируются такие качества личности, необходимые будущему специалисту, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно.

Игра интересовала как принцип поведения, а не как способ развлечься. Игра позволит студенту быть свободным, раскованным, иметь власть над реальностью, распоряжаться собой, преодолевать ролевую зависимость, стремление превзойти себя.

Чтобы игра была не только интересна, но и полезна  студентам, преподавателю необходимо хорошо потрудиться. Для успешного проведения игры преподавателю нужно иметь склонность к драматическому искусству, элементы которого сохраняются в любой коллективной игре. В зависимости от своих индивидуальных способностей, интересов, учитывая подготовку группы, материальные возможности и др., преподаватель самостоятельно разрабатывает сценарий игры. При этом можно заимствовать идею, какие – либо элементы, привлекать учащихся.

Известно, что игра – это сочетание повторения и неожиданности, «активный принцип»,  «содержательная функция со многими гранями смысла»  (Хейзинча И.). Она должна строится на полученных ранее общеобразовательных знаниях и обеспечивать приобретения новых. Игра способствует формированию у студентов такого целостного опыта, который пригодится им в будущей учебной и практической деятельности. Она позволяет установить более тесный контакт с одногруппниками, помогает лучше узнать друг друга, развивает коммуникабельность.

При организации игры нужно помнить, что их главная цель – самостоятельная деятельность студентов по повторению старых знаний и добыванию новых. Порой, организуя подобные уроки, преподаватель всё внимание обращает на внешнюю сторону: красивое оформление, костюмы, призы и при этом упускает главное. Важно найти оптимальное сочетание игры и обучения, «не заиграться».                                         

При проведении итогов обязательно необходимо поощрить всех участников, чтобы кто-либо из них не чувствовал себя обиженным, в дальнейшем не ощущал боязни перед проверкой знаний, чтобы студенты испытывали чувство гордости не только за себя, но и за удачи своих друзей – соперников.  

Точку в проведении игры можно поставить лишь после того, как будет проведен анализ планов и результатов. Анализ показал, что все цели обучения достигнуты, мероприятие прошло на высоком методическом уровне.

Заключение


Задача педагога состоит в том, чтобы найти максимум педагогических ситуаций, в которых может быть реализовано стремление студента к активной познавательной деятельности. Преподаватель должен постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий студентам эффективно и качественно усваивать программный материал, поэтому так важно использовать игровые элементы и игру на занятиях и во внеурочное время.

Игра помогает общению, она может способствовать передаче накопленного опыта, получению новых знаний, правильной оценке поступков, развитию навыков человека, его восприятия, памяти, мышления, воображения, эмоций, таких черт, как коллективизм, активность, дисциплинированность, наблюдательность, внимательность.

Бухгалтерский учет довольно сложный предмет для восприятия его студентами-первокурсниками. Поэтому если найти правильные подходы, обучение из сложной и утомительной необходимости может превратиться в увлекательное путешествие в мир экономических знаний. Одним из этих подходов является игра, сильнейший фактор психологической адаптации студента в новом экономическом пространстве.

Игра будет являться средством воспитания и обучения, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь учащихся в игре, педагог воздействует на все стороны развития личности студента: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.

Естественно, подготовка и внедрение игровых методик в учебный процесс требует от преподавателя больших усилий. В процессе подготовки учебной (дидактической) игры он сталкивается с проблемами не всегда и не столь зависящими от его личных качеств как педагога, сколько от внешних ограничений. Это и нехватка дидактического игрового материала, недостаток времени на проведение игр и др. Бытует мнение среди преподавателей: «Если мы будем играть во время уроков, когда же мы будем учиться?”. Однако проблемы эти по большей части происходят от недопонимания значимости игры как средства обучения, отношения к игре как к методу разгрузки, а не стимулирования сознания студентов.

На основе вышесказанного сделать следующие выводы:

1.     На уроках экономики, бухгалтерского учета целесообразно применение интеллектуально-развлекательных игр.

2.     Применение игр развивает умение работать в коллективе.

3.     Применение игр повышает интерес к бухгалтерскому учету как к будущей специальности.

4.     С помощью игры студенты могут обнаружить в себе задатки будущих великих экономистов и бухгалтеров.

Литература


  1. Безрукова, В.С. Все о современном уроке в школе: проблемы и решения [Текст]: учеб. / В.С. Безрукова. - М.: “Сентябрь”, 2004.

  2. Богаченко, В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет [Текст]: Учебник для средних специальных учебных заведений / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. -444 с.

  3. Бочкарева, И.И., Левина, Г.Г. Бухгалтерский учет [Текст]: учеб. / И.И. Бочкарева, Г.Г. Левина. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010.-368 с.

  4. Бухгалтерский финансовый учет [Текст]: Учебник для вузов / Под. ред. проф. Ю.А. Бабаева. - М.: Вузовский учебник, 2010. - 525 с.

  5. Измайлова, М.А. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов [Текст]: Методическое пособие / М.А. Измайлова. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и Ко”, 2008.

  6. Каморджанова, Н.А., Карташова И.В., Тимофеева М.В. Бухгалтерский финансовый учет [Текст] / Н.А. Каморджанова, И.В. Карташова, М.В. Тимофеева. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2010. - 288 с.

  7. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет [Текст]: Учеб. пособие / Н.П. Кондраков. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 717 с.

  8. Сапожникова, Н.Г. Бухгалтерский учет [Текст]: учебник / Н.Г. Сапожникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: КНОРУС, 2010. — 464 с.

  9. Тумасян, Р.З. Бухгалтерский учет [Текст]: учеб.-практ. пособие / Р. 3. Тумасян. - 9-е изд., стер. - М.: Издательство «Омега-Л», 2011. - 823 с.

  10. Чая, В.Т. Бухгалтерский учет [Текст]: учебное пособие / В.Т. Чая, О.В. Латыпова; под ред. д-ра экон. наук, проф. В.Т. Чая. — М.: КНОРУС, 2009. — 496 с.






25




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка интеллектуальной игры "Своя Игра"

Автор: Туленкова Татьяна Сергеевна

Дата: 24.06.2016

Номер свидетельства: 336027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Методическая разработка интеллектуальной игры «Что?Где?Когда?» по произведениям Корнея Чуковского "
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskaia-razrabotka-intielliektual-noi-ighry-chto-gdie-koghda-po-proizviedieniiam-kornieia-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "241919"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445345633"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методическая разработка  интеллектуальной  игры «Всезнайки»"
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaiarazrabotkaintielliektualnoiighryvsieznaiki"
    ["file_id"] => string(6) "275749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452615407"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методическая разработка  интеллектуальной  игры «Всезнайки»"
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaiarazrabotkaintielliektualnoiighryvsieznaiki1"
    ["file_id"] => string(6) "275750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452615415"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка интеллектуальной игры "Своя Игра"Э, предмет: Сетевые технологии."
    ["seo_title"] => string(101) "mietodichieskaia-razrabotka-intielliektual-noi-ighry-svoia-ighra-e-priedmiet-sietievyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "336028"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1466754876"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка интеллектуальной игры "Своя Игра. Компьютерные сети""
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-intielliektual-noi-ighry-svoia-ighra-komp-iutiernyie-sieti"
    ["file_id"] => string(6) "336029"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1466755036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства