kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие "Таинственный остров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель мероприятия – повышение интереса к предмету.

Задачи:

  • В игровой форме повторить основные понятия.
  • Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.
  • Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.
  • В игре принимают участие 3 команды по 5 -6 человек. Команды придумывают название, девиз, эмблему, выбирают капитана. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Манжерокская средняя общеобразовательная школа»










Урок – игра по информатике

"Таинственный остров"








Учитель информатики

I квалификационной категории

Матвеева Марина Владимировна






с. Манжерок

2014


Основная цель мероприятия – повышение интереса к предмету.

Задачи:

  • В игровой форме повторить основные понятия.

  • Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.

  • Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.

  • В игре принимают участие 3 команды по 5 -6 человек. Команды придумывают название, девиз, эмблему, выбирают капитана.


Ход урока

  1. Представление команд

Запуск 1 слайда – время 5 минут на обсуждение названия команды и выбор капитана, после чего ведущий учитель объявляет состав жюри, если оно есть и приветствует команды. Знакомство с командами. Каждая команда объявляет свое название, и представляет капитана.

слайд 2 «Пришло сообщение о новом информационном острове. Мы с вами попробуем его сегодня изучить и подтвердить наши знания по информатике»

Итак, отправляемся в плавание. Слайд 3

  1. Разгадывание кроссворда

Вам предлагается изучить этот остров и определить лучшего исследователя. Специальным транспортом нас вместе с командой исследователей доставят на остров и высадят в бухте острова.

При осмотре берега команда обнаружила указатель, на котором была надпись: “Разгадай кроссворд и узнаешь название острова” Слайд 4 и выдаются кроссворды.


1.Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки. (мышка)

2.По клавишам прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - …(клавиатура)

3.В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится…(дискета)

4.А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это… (джойстик)

5.Без меня сплошной бардак
Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться!
Без меня не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего! (монитор)

6.Для чего этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчки к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйны (принтер)


(За каждое правильно разгаданное слово дается 1 жетон, и за угаданное главное слово (название острова) – 1 жетон)

Слайд 5 После того, как мы узнали название острова и произнесли его вслух, стали происходить чудеса. Перед нами открылась дорога, приглашающая к путешествию по острову. Идем?


  1. Вопросы командам: (за правильный ответ жетон)

  • Наиболее распространенный носитель информации (диск, дискета)

  • Отметка, не пользующаяся популярностью (двойка)

  • Наука, работающая с информацией (информатика)

  • Всемирная паутина (Интернет)

  • Устройство, на котором можно писать, считать, создавать мультфильмы. (компьютер)

  • Процесс увеличения количества объектов (копирование)

  • Носитель, в котором может содержаться текстовая, цифровая, графическая информация (книга)

  • Предприятие связи, осуществляющее передачу текстовой информации (почта)

  • Выводит информацию на бумагу (принтер)

  1. Физкультминутка

Слайд 6…

Пора отдохнуть немного… Улыбнитесь друг другу… (провести физкульт минутку)

  1. Привал «Найди ошибку»

Для продолжения пути нам предлагается найти ошибки в рассказе. Выдача 3 текстов

  1. Переправа

Слайд 7.

Спустившись вниз мы видим реку.. но как перейти?

Как только было выполнено это задание, мы увидели продолжение тропинки, ведущей к реке. На берегу были 2 лодки, привязанные канатом к дереву, растущему на берегу.

Река “Переправа”

Ведущий:

Для того чтобы воспользоваться данными плавсредствами, необходимо распутать канат, в котором конец или середина слова является началом другого.

(За каждое слово, найденное в канате – 1 жетон)

Задание 1 команде:

 КОНЕЦИКЛОПРОГРАММАШИНАЛГОРИТМОНИТОР

Задание 2 команде:

ПРЯМОУГОЛЬНИКОВРИКОМАНДАЛГОРИТМЫШКАРПОВОРОТ

Задание 3 команде:

КВАДРАТАЙМЕРАЛГОРИТМОНИТОРГЛОБУСИСТЕМА

Ответы:

Задание 1 команды:

конец, цикл, клоп, программа, грамм, машина, шина, алгоритм, ритм, монитор, тор

Задание 2 команды:

прямоугольник, угол, коврик, команда, алгоритм, ритм, мышка, карп, поворот, ворот, рот

Задание 3 команды:

квадрат, тайм, таймер, алгоритм, ритм, монитор, тор, торг, глобус, система, тема

На том берегу мы нашли удивительный цветок… Рассмотрим же его ближе… Слайд 8

  1. Конкурс капитанов

Слайд 9 Ориентируясь по солнцу, мы можем заметить, что исследование острова подходит к завершению, до берега оставалось совсем немного, но для этого надо было пройти еще препятствия

От каждой команды приглашается капитан.

Если капитан не может дать ответ на вопрос, то право ответа переходит группе поддержки.

Если отвечает капитан – команда зарабатывает 2 жетона, если команда – 1 жетон.

Из слова ФОРМАТИРОВАНИЕ по правилам анаграммы сформировать слова в количестве, превышающем число букв в исходном слове. Выигрывает тот, кто скажет последнее слово.

Можно получить слова: авиатор, аромат, вар, варан, ворона, ворот, винт, воин, мавр, мат, марафон, мир, миф, монета, нерв, мотор, навар, отара, тина, рот, рана, тир, тина, торф, фанат, фанера, ферма, форт и т.д.

  1. Болото загадок

Слайд 10 «Болото загадок» за правильный ответ жетон или передача другой команде.

Раньше такого умного друга

У школьников не было в нашей округе.

Теперь в каждом доме, на каждом столе,

Стоит он, помощник тебе да и мне.

Рисует, считает, хоть что вычисляет,

А если захочешь, в игру поиграет.

Он — ЭВМ. Это имя одно.

А как по-другому зовем мы его? (Компьютер)


Компьютер будет молчалив,

Коль нет с ним рядом дев таких.

А если есть, он говорит,

Поет, играет и пищит.

Стоят над ним в сторонке

Близняшки две —... (колонки)

 

Вставишь диск в него, и вот —

Заработал... (дисковод)

 

Корпус компьютера. В нем то хранится,

Что компьютеру пригодится.

Корпус из пластика, стали, стекла,

В нем материнская плата жила,

А также процессор, ОЗУ, дисковод...

Что это за корпус, скажите, народ? (Системный блок)

 

Много кнопок, цифры, буквы,

«Enter», «Shift», «F2», «F5»,

На английском и на русском

Можно, дети, с ней писать.

Пальцами стучу по ней.

Кто она? Скажи скорей! (Клавиатура)

 

Клавиатуру изучаю,

Где буквы, я запоминаю.

Я неуверенно и робко

Текст набирал и жал на... (кнопки)


Всемирная сеть, иль, еще, паутина,

Найдешь в ней про все — про людей, про машины.

Каких только сведений разных в ней нет!

Зовется она, знаешь ты, ... (интернет)

 

Это программа, с ней все вы знакомы.

Диски найдете у каждого дома.

С ней мы вступаем в процесс игровой,

Она называется просто — ... (игрой)

 

На нем компьютерная мышка

Живет и ползает, глупышка.

Катать — задача не легка,

Коль на столе нет... (коврика)


Указатель на экране

Буквам всем укажет место.

С ним работать легче станет,

Он — экранная пометка.

На экране видит взор,

Как мигает мне... (курсор)


Слайд 11 Пройдя болото, последнее препятствие, отделяющее команды от бухты, мы оказались на берегу, где всех ожидал корабль, который доставит исследователей домой.

  1. Подведение итогов

Давайте посчитаем жетоны заработанные за урок и выявим победителя. Кто же стал лучшим исследователем. Победителям 5 в дневники и журнал…Спасибо за урок!


Просмотр содержимого документа
«кроссворд»









5






1


















5






10




3


13


6












9



2




6









12




2


1


14










4














3


4




15

8

11

7





























1.Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.


2.По клавишам прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - …


3.В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится…


4.А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это…



5.Без меня сплошной бардак
Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться!
Без меня не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего!


6.Для чего этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчки к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный…

Просмотр содержимого документа
«найди ошибку»

Рассказ 1


Для работы с компьютером я обязательно включаю клавиатуру, набираю

буквы с помощью мыши. Для распечатки текста вставляю в системный блок

бумагу. Музыку прослушиваю с помощью принтера.

Незнайка




Рассказ 2


Я люблю рисовать на компьютере. На мой взгляд, самой лучшей программой

для рисования изображений является БЛОКНОТ. С помощью инструмента

КАРАНДАШ у меня потрясающе, получается, строить прямоугольники.

Используя инструмент ЛИНИЯ с клавишей Caps Lock, можно

нарисовать строго горизонтальные и вертикальные линии.

Незнайка






Рассказ 3


Программа, помогающая человеку создавать рисунки, называется текстовым

редактором. Некоторые инструменты этого редактора имеют названия:

ручка, круг, линия. Для соединения частей рисунка использую инструмент

ПРЯМОУГОЛЬНИК.

Незнайка



Просмотр содержимого презентации
«таинственный остров»

Делимся на 2 команды Придумываем название команды Выбираем капитана
  • Делимся на 2 команды
  • Придумываем название команды
  • Выбираем капитана
Delete Tab Home ESC Enter Caps Lock

Delete

Tab

Home

ESC

Enter

Caps Lock


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
мероприятие "Таинственный остров"

Автор: Матвеева Марина Владимировна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102285

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Интеллектуальная игра "Таинственный остров" (для обучающихся 6-7 классов) "
    ["seo_title"] => string(82) "intielliektual-naia-ighra-tainstviennyi-ostrov-dlia-obuchaiushchikhsia-6-7-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "103883"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402644988"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Путешествие на таинственный остров (квест)"
    ["seo_title"] => string(41) "puteshestvie_na_tainstvennyi_ostrov_kvest"
    ["file_id"] => string(6) "524939"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1572451346"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну География" для учащихся 6 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-stranu-gieoghrafiia-dlia-uchashchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202602"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429285716"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект внеклассного мероприятия по литературе по теме "Повести Белкина" А.С. Пушкина" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-litieraturie-po-tiemie-poviesti-bielkina-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "139529"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417727845"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Использование технологии Гришаевой Н.П по эффективной социализации дошкольников «Ситуация месяца»"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_tekhnologii_grishaevoi_n_p_po_effektivnoi_sotsializatsii_doshkolnik"
    ["file_id"] => string(6) "604658"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1649782815"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства