kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование технологии Гришаевой Н.П по эффективной социализации дошкольников «Ситуация месяца»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология эффективной социализации дошкольников "Ситуация месяца".

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, одним из которых является

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Основная образовательная программа МОУ СОШ №13 ДО  разработана с использованием инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э. М. Дорофеевой.Основной инновацией которой является

-введение новых элементов режима дня: утренний и вечерний круг.

технология Гришаевой Н.П. по эффективной социализации дошкольников.

Одной из годовых задач нашего дошкольного отделения является.

-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных технологий эффективной социализации

дошкольников Н.П. Гришаевой

Гришаева Наталья Петровна является автором современных технологий эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации.

Работая в институте, и изучая как социолог проблемы дошкольного образования, столкнулась с тем,что у детей низкий уровень социализации, причинами являются:

  • чрезвычайная занятость родителей
  • разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье
  • отсутствие дворовой социализации
  • ослабление формального и неформального контроля, как фактора социализации.
  • непонимание родителями значимости развития социальных навыков у дошкольников
  • чрезмерная озабоченность родителей интеллектуальным развитием детей

ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Н. П. ГРИШАЕВОЙ

  • Основная цель технологии – развитие у дошкольников саморегуляции поведения, освоение ими социальных ролей и нравственных позиций.
  • Технологии эффективной социализации существуют более 20 лет.

Задачи социального развития детей в ДОУ (Н.П. Гришаева)

•Освоение норм и правил общения и поведения детей со взрослыми и друг другом. Развитие коммуникативных навыков жизни в коллективе.

• Обучение навыкам безопасного поведения в потенциально опасных для ребенка ситуациях.

• Развитие умения коллективно трудиться и получать от этого удовольствие.

• Освоение детьми на начальном уровне социальных ролей: я –член коллектива, я –член семьи, я –мальчик или девочка; я –житель моего города, я –житель России, я –житель Земли, я –часть Мироздания, через сущностное проживание и самоопределение в этих ролях.

• Развитие способности к принятию собственных решений –на основе уверенности в себе, осознанности нравственного выбора и приобретенного социального опыта, развитых навыков саморегуляции поведения

Технология «Ситуация месяца» предоставляет детям возможность проживания различных социальных ролей с целью получения значимых образцов социального поведения. Технология направлена на воспитание у детей самостоятельности, ответственности, формирование дружеских отношений, уважительного отношения к окружающим, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания, формирование умения проявлять инициативу, умение планировать свои действия, оценивать их. Каждую ситуацию месяца проживают дети в течение одного месяца. Особенностью технологии является необходимость проведения в конце «ситуации месяца» заключительного мероприятия.Весь материал даётся детям в игровой форме и подобран под проблематику ситуации.

При отборе тематики и содержания «Ситуации месяца» педагоги должны исходить из возрастных особенностей детей, содержания типовой программы, по которой работает детский сад, проблем приобщения ребёнка к мировой культуре, освоения им социальных ролей.

В настоящее время уже есть разработанный круг «Ситуаций» на один год.

Тематика ситуаций месяца.

Сентябрь «Мой дом – детский сад»

Октябрь «Я –житель города»

Ноябрь «Я - житель земного шара»

Декабрь- январь  «Рождественский подарок»

Январь- февраль  «Мальчики и девочки»

Февраль- март  «Моя семья – мои корни»

Март- апрель «Космос. Я – часть Вселенной»

Апрель- май  «Мы живем в России»

Июнь- август  «Таинственный остров»

Сегодня я поделюсь с вами опытом проживания «Ситуации» месяца «Космос. Я часть Вселенной.» Участвовали средняя, старшая и подготовительная группы.Возраст детей моей группы 4-5 лет.

1.Первая часть- это Зачин. Мы с ребятами шли  на музыкальное занятие, услышав неразборчивые звуки, решили узнать,что происходит. Зайдя в спортивный зал, вместе с ребятами,  которые пришли на занятие по физической культуре, встретили пришельца. При помощи переводчика удалось понять,что он сказал, ведь говорить на нашем языке он не умел. Его звали Милисекунда.  Он попросил помощи починить летающую тарелку, а еще рассказал, что на его планете экологическая катастрофа. В группах дети обсуждали как помочь пришельцу. Пришли к выводу, что нужно сделать детали для его корабля и лететь на планету, чтобы помочь привести ее в порядок.

2.Начинается 2 часть- это Проживание. Дети весь месяц работают по ситуации «Космос. Я- часть Вселенной.»:начинают подготовку к полету, обсуждаются нравственные вопросы, читают энциклопедии, мастерят из картона ракету, каждая группа делала свою часть, Мы делали нос. Другие группы делали хвост ракеты, иллюминаторы.

Делают аппликации; рисуют; лепят из пластилина; работают с палочками Кюизенера, для развития математических представлений и закрепления ориентации на плоскости.

Вместе с родителями делают поделки, которые участвуют в выставке. Так же вместе с родителями изготавливают модели космических костюмов для праздника, обсуждают проблемы, тем самым родители вовлечены и становятся участниками технологии.

Дети сами развернули сюжетно-ролевую игру «Поликлиника», распределив самостоятельно роли. Меня попросили помочь изготовить медицинские карты. Вся игра проходила без моего участия.

Так же организовали проведение спортивного мероприятия, чтобы определить кто готов для полета в космос

3. 3 часть-это итоговое мероприятие.И вот настал день полета в космос.За это время ребята изготовили нужные детали для того, чтобы починить летающую тарелку своему новому другу, а он выучил наш язык.Сбор был в фойе. После обратного отсчета,  наша ракета полетела на планету пришельца «Милисекундия». Ребята помогли привести планету нашего пришельца в порядок, а в знак благодарности пришелец устроил для гостей космическое застолье.

Они неохотно прощались с пришельцем. Еще долго вспоминали наше путешествие и спрашивали, когда мы еще совершим полет в космос.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование технологии Гришаевой Н.П по эффективной социализации дошкольников «Ситуация месяца»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Тема: Технология Н.П. Гришаевой

«Ситуация месяца».

Гришаева Наталья Петровна Старший научный сотрудник ФГБУН ИС РАН

Гришаева Наталья Петровна

Старший научный сотрудник

ФГБУН ИС РАН

Педагогические технологии социализации дошкольника разработанные Н.П Гришаевой • Ежедневный рефлексивный круг • Клубный час • Проблемные педагогические ситуации • Ситуации месяца • Заключительные праздники по «Ситуациям месяца» • Дети-волонтеры • Социальные акции • Волшебный телефон • Развивающее общение • Технология включения родителей в образовательный процесс • Час игры • Спортивный час • Мастерские

Педагогические технологии социализации дошкольника разработанные Н.П Гришаевой

• Ежедневный рефлексивный круг

• Клубный час

• Проблемные педагогические ситуации

• Ситуации месяца

• Заключительные праздники по «Ситуациям месяца»

• Дети-волонтеры

• Социальные акции

• Волшебный телефон

• Развивающее общение

• Технология включения родителей в образовательный процесс

• Час игры

• Спортивный час

• Мастерские

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • реализация ФГОС
  • развитие социальных навыков
  • развитие умения делать выбор
  • развитие познавательного интереса
  • сплочение коллектива детей
  • получение жизненного опыта
  • получение возможности детям быть счастливыми
  • повышение посещаемости детского сада
  • увеличение сплоченности коллектива
  • повышение профессиональных компетенций педагогов
  • уменьшение конфликтов с родителями и педагогами
  • привлечение родителей в реальную жизнь образовательной организации
Технология эффективной социализации «Ситуация месяца»

Технология эффективной социализации

«Ситуация месяца»

15 февраля- 15 марта « Моя семья – мои корни » 15 марта- 15 апреля « Космос. Я – часть Вселенной » 15 апреля- 15 мая « Мы живем в России » 15 мая- 15 июня « Таинственный остров » Тематика ситуаций месяца. Сентябрь «Мой дом – детский сад» Октябрь «Я –житель города» Ноябрь «Я - житель земного шара» Декабрь- январь «Рождественский подарок» Январь- февраль «Мальчики и девочки» Февраль- март «Моя семья – мои корни» Март- апрель «Космос. Я – часть Вселенной» Апрель- май «Мы живем в России» Июнь- август «Таинственный остров»

15 февраля- 15 марта « Моя семья – мои корни »

15 марта- 15 апреля « Космос. Я – часть Вселенной »

15 апреля- 15 мая « Мы живем в России »

15 мая- 15 июня « Таинственный остров »

Тематика ситуаций месяца.

Сентябрь «Мой дом – детский сад»

Октябрь «Я –житель города»

Ноябрь «Я - житель земного шара»

Декабрь- январь «Рождественский подарок»

Январь- февраль «Мальчики и девочки»

Февраль- март «Моя семья – мои корни»

Март- апрель «Космос. Я – часть Вселенной»

Апрель- май «Мы живем в России»

Июнь- август «Таинственный остров»

« Космос. Я- часть Вселенной.»

« Космос. Я- часть Вселенной.»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Икрина Ольга Владимировна

Дата: 12.04.2022

Номер свидетельства: 604658


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства