Просмотр содержимого документа
«Путешествие на таинственный остров (квест)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Кургана "Начальная школа-детский сад №58"
Конспект занятия по физическому развитию
для старшей группы
" Путешествие на таинственный остров "
Составила
воспитатель физической культуры
Бородуля Дарья Сергеевна
Курган, 2019
Цель: самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта.
Задачи: - образовательная: совершенствовать двигательные умения и навыки и развивать физические качества (скорость, ловкость, меткость) с помощью технологии образовательного квеста.
А конкретно:
- совершенствование ходьбы: обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена (бедра), перекатом с пятки на носок, приставным шагом вправо и влево. Ходьба в колонне по одному,
- совершенствование навыков бега: обычный, на носках, с высоким подниманием колена (бедра), мелким и широким шагом, в колонне по одному, врассыпную. Непрерывный бег в течение 1 минуты в медленном темпе
- совершенствование навыков ползанья на четвереньках, переползание через препятствия,.
- совершенствование навыков пролезания в обруч разными способами.
- развитие навыков метание предметов в вертикальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3–4 м.
- развивающая: обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров, развивать детское воображение через представление и фантазию; развитие ловкости, внимания, координации движения и меткости.
- воспитательная: воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию, создать доверительные отношения, воспитание навыков коллективных взаимодействий и организованности.
- оздоровительные: содействие гармоничному и физическому развитию всех систем организма и их функций.
Формирование УУД:
коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, проговаривать слова;
регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель;
познавательные: умение сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать; личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях. Активизация словаря: введение в словарь обучающихся таких слов и словосочетаний как: остров, волшебство, колдун.
Используемые технологии: -ИКТ-технологии ( аудиосопровождение), -игровые технологии (ПИ "Паук и мухи", ИМП "Ладошка"), -здоровьесберегающие технологии (стимулирующие, защитно-профилактические, иформационно-обучающие, су-джок) , -проблемное обучение, - технология образовательного квеста.
Совсем недавно эти термины появились в нашей жизни - «здоровьеформирующие образовательные технологии» (ЗОТ)и «здоровьесберегающие технологии» (ЗТ), но уже заняли довольно прочное место в нашей речи и литературе. Так что же это такое - «здоровьесберегающие технологии»? Определение данному термину многие авторы трактуют по-разному.
В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова: «сберегать– не истратить, не израсходовать напрасно, без необходимости », следовательно, «здоровьесберегающие технологии»- это технологии, направленные на сохранение здоровья на данном этапе.
Детский сад и семья – две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка. У современных родителей необходимо формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своего ребенка. Современные мамы и папы должны выступать не в качестве пассивных “зрителей” образовательного процесса детей в вопросах сохранения и укрепления здоровья, а в качестве активных соучастников.
Ведущий принцип таких технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании :
-медико-профuлактические;
-физкультурно-оздоровительные;
-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
-здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
-валеологического просвещения родителей.
Форма проведения: "Путешествие на таинственный остров".
Ход ООД:
Организационный момент: вход, построение.
Вводная часть:
Здравствуйте ребята! Поздороваемся с нашими гостями. Ребята вы слышите какой-то странный звук в зале? (Звук 1)Ну-ка прислушаемся лучше! Кто же так шумит? Давайте поищем этого незнакомца!
Молодцы нашли! это божья коровка. посмотрите, у нее какое послание для нас!
Помогите! злой волшебник заколдовал наш остров, всех животных он превратил в камень. На нашем острове постоянно идет дождь и все цветы завяли. Спасти нас может только волшебный цветок, который растет в пещере самой высокой горы на нашем острове.
Ну то ребята поможем жителям таинственного острова?
Но для начала давайте проверим готовы ли мы к путешествию? Чтобы расколдовать всех мы должны быть одной командой, действовать вместе и только вместе мы сможем победить злого колдуна. Встаем в круг я показываю любое движение, жест с соответствующей мимикой лица, а вы дети должны повторить.
Ну все ребята, я уверенна мы-одно целое и мы готовы к путешествию. Возьмем с собой эти коврики и в путь. (Звук 2)
Разминка:
- ходьба, коврики за спиной,
- ходьба на носках, коврик вверх,
- ходьба на пятках, коврик за спиной.
- ходьба с высоким подниманием колена, коврик перед собой.
- ходьба с захлестом, коврик за спиной,
- ходьба в полном приседе, коврик перед собой,
- правый и левый голоп, коврик перед собой,
- прямой голоп, коврик перед собой,
- бег, коврик за спиной,
- бег со сменой направления, коврик перед собой,
- ходьба спиной вперед, коврик за спиной,
- построение, коврик за спиной.
Ну вот ребята мы и проделали часть пути к острову, но вы слышите? (Звук 3) Слышите? Что это? Да правильно, перед нами море. Как же нам перебраться через такую преграду.
Да ребята, все верно, но ведь у нас ничего этого нет, то же нам делать? Неужели мы не спасем жителей острова. Ребята посмотрите, что у нас в руках? Это коврики непростые, давайте их развернем, сядем на них и посмотрим, что будет.
Сели в круг. (Звук 4). Это ковры- самолеты. Приготовились к полету? Готовы? Полетели. (Звук 4).
Вот мы с вам и перелети море, и оказались на острове. Давайте послушаем. что здесь происходит. (Звук 5). Никого нет, один ветер гуляет на острове. Давайте разомнемся перед поисками цветка.
(Звук 6 негромко)
Комплекс упражнений «Утро на острове».
Эта поза сна и покоя. И. п.: лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища, глаза закрыты.
Вот трава зашевелилась, предчувствуя восход солнца. И. п.: то же, руки скользят по полу вверх-вдох, вниз-выдох.
Вот и цветы начинают выпрямлять свои стебельки и листочки. И.п.: сидя, сгибание рук к плечам и выпрямление.
Позвоночник прогибаем, напрягаем, расслабляем. И. п.: лежа на спине упор на локти, голова закидывается назад.
Даже маленькие кузнечики сгибают и разгибают свои ножки, ведь скоро им придется прыгать далеко-далеко. И. п.: то же, сгибание и разгибание ног в коленях.
Вот и сонный бегемот повернулся на живот, а потом наоборот. И. п.: то же, руки вверху, переворот на живот, а затем назад на спину.
И. п.: лежа на животе, захватить руками ноги и раскачиваться вперед-назад, голову высоко не поднимать.
Это как лисята маленькие просыпаются. И. п.: сидя на коленях, упор на вытянутых руках. Руки скользят вперед, тело выпрямляется.
Жук упал и встать не может
И.п. лежа на спине, упражнение "велосипед".
А березка тянет свои веточки к солнцу высоко-высоко. И. п.: лежа на спине, упор на локти, ноги вверх.
А как мы радуемся солнышку? Вот так. И. п.: стоя на ковриках прыжки на двух ногах с хлопками над головой.
Ребята давайте уберем наши коврики, и осмотримся. Вот перед нами и пещера, ну что пошли на поиски цветка? (Пролезание в обруч и тоннель).
Вот и цветок.(Звук 7 недолго). Мы нашли его, но чтобы он помог нам расколдовать остров, нужно выполнить его задания. Берем 1 задание.
1) прогнать тучи с острова. Метание мешочков в цель правой и левой рукой.(Звук 8)
2) весело поиграть на острове. Игра "Паук и мухи". (Звук 9)
3) посади семена. Массаж су-джок шариками.
1. ЛАДОШКА (1) Твоя ладошка – это пруд, По ней кораблики плывут. (2) Твоя ладошка, как лужок, А сверху падает снежок. (3) Твоя ладошка, как тетрадь, В тетради можно рисовать (4) Твоя ладошка, как окно, Его помыть пора давно. (5) Твоя ладошка, как дорожка, А по дорожке ходят кошки.
4) собрать капельки дождя. Парами, прекладывание кубиков из одного в другой.
Вот и выполнили все задания. И пало колдовство.(Звук 10). Послушайте остров ожил. (Звук 11)
А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на коврики, заводим моторы. (Звук 12). И полетели.
Мы вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Все ли у нас получилось как мы задумывали? Я уверена, что теперь злой волшебник больше не вернется и посмотрите ребята что это. Это фотография нашего острова, это нам на память, а раскрасим мы ее уже в группе.
Медико-профuлактические технологии в дошкольном образовании технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др.
Технологии социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ. К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе ДОУ.
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Технологии валеологического просвещения родителей – это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи.
Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред.
Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су–Джок шариков.
Таким образом, Су-Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами.
Это в первую очередь самомассаж. данный вид массажа не только полезен, но и очень интересен детям.
Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только педагогам в детском саду, но и дома самими родителями.
Этот кругленький дружок (раздать родителям шарики)
Называется Су-Джок
Попробуйте покатать его между ладонями - тут же ощутите прилив тепла и легкое покалывание.
Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение, самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.
Это работу можно проводить перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом в течение одной минуты для того чтобы снять напряжение и подготовить свои пальцы к работе.
Все движения шариком сопровождаются в соответствии с текстом стихов или потешек.
Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной (текст на экране).
Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну (выполнять действия с шариком в соответствии с текстом).