kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компьютер внутри нас

Нажмите, чтобы узнать подробности

компьютер внутри нас

Проект направлен на изучение информационных процессов, которые происходят внутри человека.

В ходе работы над проектом, учащиеся проанализируют известные человеческие реакции и смогут оценить их с точки зрения теории информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компьютер внутри нас»







Проект



«Компьютер внутри нас»






















Пенза, 2019г.

Краткая аннотация проекта

Проект направлен на изучение информационных процессов, которые происходят внутри человека.

В ходе работы над проектом, учащиеся проанализируют известные человеческие реакции и смогут оценить их с точки зрения теории информации.

Примечание: Краткий обзор учебного проекта включает тему проекта в рамках предмета, описание основных учебных практик и краткое пояснение — как эти задания способны помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы

Россия 2025

Пространство вокруг человека до предела насыщено компьютерами и связью. Главный невосполняемый ресурс – время – под завязку ЗАБИТ усвоением информации. НАЧИНАЕТСЯ компьютеризаЦИЯ внутреннЕГО мирА. Технологии размыли границы между «золотым миллиардом» и остальным человечеством. Так обстоят дела на планете Земля в 2025 г.

Знакомые из Кембриджа показали недавно Анатолию Карачинскому электронную бумагу. На гибких листах, похожих на полиэтиленовую пленку, текст появлялся буквально из воздуха, поступая через мобильный телефон и Bluetooth. «В будущем году эта бумага появится на рынке по $200 за лист. Еще через пару лет она станет цветной», – восхищается президент и совладелец группы компаний IBS с оборотом $750 млн. Опытные образцы видел не только Карачинский – пока мы беседовали в Москве, в Германии новое оружие медиареволюции превозносил глава Axel Springer Матиас Депфнер.

Карачинскому не привыкать к роли первопроходца: он был среди тех, кто внедрял в России электронную коммерцию, аутсорсинг IT-услуг и офшорное программирование. Не все из проектов IBS быстро росли, но будущее трудно обыграть всухую.

Сейчас хозяин IBS увлекся идеей радикальной трансформации традиционных СМИ. В его маленький коммуникатор загружаются страницы американских и азиатских газет, а механический голос читает их – уже на русском.

IT, ПЕРЕЗАГРУЗКА

Новшества наподобие электробумаги способны в мгновение ока изменить будущее целой индустрии, в данном случае – газет и журналов. Отсюда, по мнению Карачинского, столь высокая неопределенность: «Если бы интернет-бум можно было предугадать заранее, Microsoft не стала бы отрицать его пользу за три года до того, как начался сумасшедший дом».

Трудности в предсказании деталей не отменяют главной тенденции. В эпоху контента развитие IT, а значит, и человека определяется способами загрузки этого контента в мозг. «Хранилище информации в каждом из нас огромное, а система ввода-вывода очень несовершенна», – сетует Карачинский.

Модернизация биологических методов загрузки по мысли Карачинского – дело отдаленного будущего. «Когда поймем, как устроен мозг, информация будет загружаться туда напрямую, – прогнозирует бизнесмен. – Случится это еще очень не скоро, но уже через 20 лет с помощью IT информацию можно будет представлять и потреблять на порядок эффективнее». Один из резервов – восприятие слов между делом. «Только 10-15% времени в день я сконцентрирован настолько, что не могу уделять внимание чему-то еще. Все остальное время я открыт для новой информации и могу воспринимать ее параллельно текущим занятиям», – говорит о своих скрытых резервах глава IBS.

Благодаря совершенным синтезаторам речи главным каналом «параллельной загрузки» станет слух, визионерствует Карачинский. «Уже сегодня очень трудно отличить синтезированную английскую речь от живой», – уверяет он. Компьютеризация поможет китайской экспансии – языковой барьер между страной иероглифов и миром фонетического письма будет преодолен уже через несколько лет. И это только начало. «Компьютеры смогут переводить, читать, искать, анализировать и представлять информацию, – обнадеживает Карачинский. – Это обязательно отразится на обучении, ведь систематизация и передача информации – основное занятие педагогов». Компьютеры будут просеивать огромный объем новых данных и доставлять потребителю информации ровно то, что ему нужно, без всякого электронного смога.

ЗА ПЯДИ ВО ЛБУ

Благодаря IT цифровое неравенство, или технологическая пропасть между «золотым миллиардом» и остальным миром, исчезнет само собой: «Сейчас на полном серьезе обсуждается компьютер за $100, а через 20 лет он будет стоить $10, его можно будет раздать всем». Тогда доступ к знаниям получат даже бедные африканцы. «Интернет – или как это будет называться в 2025 г. – станет доступнее, чем сейчас телефон. Идет очень быстрая конвергенция с мобильной связью: за 20 лет скорость беспроводной связи вырастет на порядки и будет 20 мегабит в секунду», – объясняет механику технобума Карачинский.

Кстати, размывание элиты уже идет. Как доказывает в обнародованной на днях работе Луиджи Зингалес из Гарварда, судя по доле в публикациях в самых престижных научных журналах, отрыв восьми самых престижных университетов на северо-востоке США (так называемая Ivy League) от менее пафосных учебных заведений за последние 35 лет заметно сократился. Причина всему – Интернет, а деэлитизация идет сейчас во всех отраслях экономики знаний.

Карачинский не разделяет веру антиглобалистов в то, что разрыв между богатыми и бедными будет только расти. Таланты действительно стремятся туда, где у них больше возможностей. Но их привлекает не только высокий текущий уровень, но и быстрый рост. «Сегодня поток образованных людей, которые едут в Китай, сопоставим с потоком, который идет в Силиконовую долину, – рассказывает Карачинский. – А в 2002-2003 гг. впервые в нашей новой истории в Россию стало возвращаться больше специалистов, чем уезжать». Конкуренция за умы будет только обостряться, но беда в том, что вразумительной стратегии «борьбы за кадры» у России нет.

Второе поле битвы – инвестиции: «Каждый вложенный доллар порождает другие доллары. Индия, Китай и Бразилия будут все активнее убеждать остальной мир принести деньги именно им». В этой войне у России есть неплохое позиционное преимущество – база человеческих ресурсов, построенная в СССР. «Она была не оптимальна с точки зрения здравого смысла, но дала отличный результат в закрытой системе – там, где никого не интересует стоимость результата», – объясняет предприниматель.

ПОЙТИ В ПОДМАСТЕРЬЯ

В информационных технологиях у России хорошие виды на глобальный успех. Но путь к созданию собственных готовых продуктов лежит, по мнению Карачинского, через разработку программ по заказу иностранных компаний.

«В России недостаточно опыта, чтобы создавать и продавать коммерческое ПО. Продукты, которые вышли за пределы России, можно пересчитать по пальцам, и большинство из них построено на некоторых знаниях в предметных областях, а не на качестве программирования, – объясняет Карачинский. – Например, ABBYY смогла вывести свое ПО на рынок благодаря тому, что их технология распознавания символов была лучше других». Большинство программ, которые продаются на мировом рынке, с технологической точки зрения не представляют собой ничего особенного. Это просто качественно написанный код, интерфейс, соответствие ожиданиям, хорошая поддержка и предсказуемое развитие. И россиянам еще предстоит научиться отвечать всем этим критериям.

Единственный способ набрать критическую массу компаний, способных играть на мировом рынке в «продуктовую игру», – офшорное программирование: «Этот сценарий имеет 30% шансов на успех и зависит от очень многих "если". Должны вырасти компании, которые могут конкурировать на внешнем рынке. Но без помощи государства таких компаний будут единицы, а с помощью – десятки». На создание отрасли уйдет много времени, считает Карачинский. Возможно, три-четыре десятилетия.

Часть этого пути уже прошла Индия. Поработав на американские банки, индийцы научились создавать свои продукты. «Решения, которые начинают внедрять российские банки, созданы в основном индийскими компаниями», – отмечает Карачинский.

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ КРЕАТИВ

Мир в 2025 г. будет строиться руками и мозгами сегодняшних первокурсников. И шансы России в этом мире высоки, ведь у ее молодежи не остыл интерес к техническим знаниям. «В США все хотят быть юристами, адвокатами, менеджерами, врачами. Точные науки там хотят изучать только 18% абитуриентов. В России их выбрали 56% первокурсников, в Индии – 42%, в Китае – 48%. Так что у нас замечательная ситуация», – взвешивает плюсы Карачинский.

Приятель Карачинского, вице-президент издательского дома «Открытые системы» Анатолий Шкред, подсчитал: в прошлом году в российские вузы поступило 70 168 будущих специалистов по IT при конкурсе 2,6 человека на место. На программистов в России учится 41 000 человек. «На деле цифры даже больше: множество студентов экономических и других факультетов в действительности готовят себя к тому, чтобы стать IT-специалистами», – радуется Карачинский.

Успеху России будет способствовать традиция образования, основанная на фундаментальных науках и презирающая практичность. «Наши специалисты более креативные. Американские второклассники считают сдачу, играя в супермаркет, а у нас во втором классе дети просто учатся складывать, вычитать, умножать и делить. Не получив готовых рецептов, человек будет использовать свои фундаментальные знания более творчески», – уверен Карачинский. Креативность американского образования ниже: «Там люди получают модели и шаблоны для множества ситуаций. Но когда они выпадают из этих шаблонов, наступает потеря ориентации. У нас все наоборот: ситуация, для которой нет готового решения, не является тупиковой».

Эта модель хороша для программистов и ученых, но плоха для менеджеров, которые должны не придумывать, а управлять по кейс-моделям. Так что у выпускников 2006 г. еще есть время определиться, кем они хотят стать в 2025 г. – творцами или управленцами. И, как следует из слов Карачинского, выбор очевиден.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Компьютер внутри нас

Автор: Цыбузина Елена Юрьевна

Дата: 26.10.2019

Номер свидетельства: 524231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект занятия по экспериментированию в средней группе В лабораторию к профессору Почемучкину "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-zaniatiia-po-ekspierimientirovaniiu-v-sriedniei-ghruppie-v-laboratoriiu-k-profiessoru-pochiemuchkinu"
    ["file_id"] => string(6) "121867"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414082476"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект занятия " В лабораторию к профессору Почемучкину" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-zaniatiia-v-laboratoriiu-k-profiessoru-pochiemuchkinu"
    ["file_id"] => string(6) "121886"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414084157"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "конспект урока "Космос и музыка" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-kosmos-i-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "126103"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415114195"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по теме "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pieriedacha-davlieniia-zhidkostiami-i-ghazami-zakon-paskalia"
    ["file_id"] => string(6) "174551"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424154710"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект занятия на тему: "Воздух и его свойства""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiektzaniatiianatiemuvozdukhiieghosvoistva"
    ["file_id"] => string(6) "278570"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453111299"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства