Использование программного обеспечения при изучении темы «Алгоритмы и исполнители»
Использование программного обеспечения при изучении темы «Алгоритмы и исполнители»
Веб-марафон
Курс алгоритмизации легкий для роботы учителям информатики, но учителя начальных классов при преподавании этого курса сталкиваются с некоторыми трудностями. Поэтому хочу более детально остановиться на использовании программного обеспечения по данной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование программного обеспечения при изучении темы «Алгоритмы и исполнители»»
Использование программного обеспечения при изучении темы «Алгоритмы и исполнители» во 3 классе
Веб-марафон
Слайд 1.
Приветствую Вас, уважаемые коллеги.
На связи город Торез и я, Котова Алла Николаевна учитель начальных классов специалист «высшей» категории общеобразовательной школы І-ІІ ступеней №22 городе Тореза.
Тема моего выступления «Использование программного обеспечения при изучении темы «Алгоритм. Свойства, способы записи.» в 3 классе».
Слайд 2.
Для формирования межпредметных компетенций, особенно с курсом математики, в рамках пропедевтического курса программою предусмотрено изучение вопросов, связанных с алгоритмами и их исполнителями. В результате ознакомления с ними ученики должны уметь планировать последовательность действий для достижения целей, предугадывать возможные последствия; решать задачи, для которых ответом будут не число или утверждение, а описание последовательности действий, создание модели, схемы, графика т.д.
Курс алгоритмизации легкий для роботы учителям информатики, но учителя начальных классов при преподавании этого курса сталкиваются с некоторыми трудностями. Поэтому хочу более детально остановиться на использовании программного обеспечения по данной теме.
Слайд 3.
При изучении темы «Алгоритм. Свойства, способы записи.» каждый урок проводится с использованием компьютеров. Согласно санитарно-гигиенических норм время работы учеников за компьютером на 1 уроке не должно превышать 15 мин.
Для практической работы учеников за компьютером можно использовать программы из имеющегося в школе учебного программного обеспечения и среды программирования, которые адаптированы для обучения детей младшего школьного возраста.
Слайд 4.
Программное обеспечение можно использовать только лицензионное, бесплатное или условно бесплатное. Поэтому можно использовать программы - англо-язычные Gcompris, Little Wizard, много-язычную Scratch или ЛогоМиры, украино-язычную «Скарбницю знань» условно бесплатные и лицензионную украино-язычную программу к курсу по выбору «Сходинки до інформатики».
Слайд 5.
В программе Gcompris во вкладке наблюдения играем с пингвином Туксом в игру «Левая-правая», находим логическую последовательность изображённых предметов,
Слайд 6.
во вкладке исследование представляем себя мореплавателями, руководим шлюзом.
Слайд 7.
В программе «Скарбниця знань» дети встретятся с уже знакомыми им графическими диктантами по клеточкам с первого класса.
Слайд 8.
Только рисовать нужно не простым карандашом, а исполнителем «Карандашом» с помощью кнопок управления.
Слайд 9-10.
Также в этой программе можно проверить навыки детей составлять словесные алгоритмы.
Слайд 11.
Уже с первого урока данной темы, когда дети познакомятся с понятием «команда» и «исполнитель», знакомлю их с программой Scratch. Исполнитель этой программы – Рыжий кот. Scratch на английском языке - царапина.
Исполнитель Рыжий кот может двигаться, рисовать, говорить и менять внешний вид.
Слайд 12.
Предлагаю детям игру «Найди Рыжего кота». Они находят на Рабочем столе или на панели задач иконку-значок программы Scratch.
Ставлю проблемный вопрос: «Кто знает, как можно открыть программу Scratch?»
«Правильно, двумя быстрыми клипами на иконку-значок программы Scratch.»
Открыли программу.
Слайд 13.
На рабочем столе появилось окно программы Scratch. Двумя клипами на окне или с помощью кнопок управления увеличиваем окно программы для удобства.
Программа Scratch очень интересна и проста в использовании, поэтому многие из моих учеников захотели заниматься программированием не только в школе, но и дома. Обязательно нужно пояснить детям, что после установления программы на компьютер, она открывается на английском языке. Для перевода языка окна на русский язык нужно клипнуть на изображение Земного шара – глобуса в основном верхнем меню возле названия окна, появится список языков, выберите нужный. Клип - и окно на русском языке.
Слайд 14.
Проанализируем структуру данного окна. На первом этапе для работы с программой нужно знать, что все команды разделены на группы. А именно – движение, вид, звук, карандаш, управлять, датчики, операторы и переменные. Активизируя определённую группу команд, внизу появляются команды этой группы.
Посередине пол, где мы будем строить алгоритм команд для Рыжего кота. То есть команды на исполнение во вкладке «Скрипт»
Справа в верхней половине находится белое поле с изображением на нём Спрайта. В данном случае – Рыжего кота. Это сцена, на которой спрайт Рыжий кот будет выполнять данные ему команды.
Делая первые шаги, работаем с командами группы «Вид». Создаём линейные алгоритмы. Способом перетягивания с поля «Команды» тех команд, которые нам нужны для исполнения, устанавливаем их порядок и соединяем в алгоритм.
Слайд 15.
Вот простейшая программа для исполнителя Рыжего кота.
Слайды16-17.
Для просмотра исполнения программы нужно запустить её на выполнение. Это можно сделать двумя способами:
Подвести к какой-нибудь команде указатель и клипнуть два раза левую кнопку мыши.
Слайды 18-22.
Клипнуть на зеленый флажок вверху слева над сценою – «запуск скрипта».
Слайды 23-26.
Постепенно усложняем алгоритм для исполнителя, меняем исполнителя, увеличиваем количество исполнителей, заменяем вид сцены. Слайд 27.
В 4 классе будем создавать алгоритмы с разветвлением и повторением (циклами).
Учитывая подготовку детей, их способности, технические возможности, наличие техники дома, можно использовать дифференцированный подход и пропедевтику. В данной программе можно создавать простые игры для использования на уроках в начальной школе.