kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование программного обеспечения при изучении темы «Алгоритмы и исполнители»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Веб-марафон

Курс алгоритмизации легкий для роботы учителям информатики, но учителя начальных классов при преподавании этого курса сталкиваются с некоторыми трудностями. Поэтому хочу более детально остановиться на использовании  программного обеспечения по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование программного обеспечения при изучении темы «Алгоритмы и исполнители»»

Использование программного обеспечения при изучении темы «Алгоритмы и исполнители» во 3 классе

Веб-марафон


Слайд 1.

Приветствую Вас, уважаемые коллеги.

На связи город Торез и я, Котова Алла Николаевна учитель начальных классов специалист «высшей» категории общеобразовательной школы І-ІІ ступеней №22 городе Тореза.

Тема моего выступления «Использование программного обеспечения при изучении темы «Алгоритм. Свойства, способы записи.» в 3 классе».

Слайд 2.

Для формирования межпредметных компетенций, особенно с курсом математики, в рамках пропедевтического курса программою предусмотрено изучение вопросов, связанных с алгоритмами и их исполнителями. В результате ознакомления с ними ученики должны уметь планировать последовательность действий для достижения целей, предугадывать возможные последствия; решать задачи, для которых ответом будут не число или утверждение, а описание последовательности действий, создание модели, схемы, графика т.д.

Курс алгоритмизации легкий для роботы учителям информатики, но учителя начальных классов при преподавании этого курса сталкиваются с некоторыми трудностями. Поэтому хочу более детально остановиться на использовании программного обеспечения по данной теме.

Слайд 3.

При изучении темы «Алгоритм. Свойства, способы записи.» каждый урок проводится с использованием компьютеров. Согласно санитарно-гигиенических норм время работы учеников за компьютером на 1 уроке не должно превышать 15 мин.

Для практической работы учеников за компьютером можно использовать программы из имеющегося в школе учебного программного обеспечения и среды программирования, которые адаптированы для обучения детей младшего школьного возраста.

Слайд 4.

Программное обеспечение можно использовать только лицензионное, бесплатное или условно бесплатное. Поэтому можно использовать программы - англо-язычные Gcompris, Little Wizard, много-язычную Scratch или ЛогоМиры, украино-язычную «Скарбницю знань» условно бесплатные и лицензионную украино-язычную программу к курсу по выбору «Сходинки до інформатики».

Слайд 5.

В программе Gcompris во вкладке наблюдения играем с пингвином Туксом в игру «Левая-правая», находим логическую последовательность изображённых предметов,

Слайд 6.

во вкладке исследование представляем себя мореплавателями, руководим шлюзом.

Слайд 7.

В программе «Скарбниця знань» дети встретятся с уже знакомыми им графическими диктантами по клеточкам с первого класса.

Слайд 8.

Только рисовать нужно не простым карандашом, а исполнителем «Карандашом» с помощью кнопок управления.

Слайд 9-10.

Также в этой программе можно проверить навыки детей составлять словесные алгоритмы.

Слайд 11.

Уже с первого урока данной темы, когда дети познакомятся с понятием «команда» и «исполнитель», знакомлю их с программой Scratch. Исполнитель этой программы – Рыжий кот. Scratch на английском языке - царапина.

Исполнитель Рыжий кот может двигаться, рисовать, говорить и менять внешний вид.

Слайд 12.

Предлагаю детям игру «Найди Рыжего кота». Они находят на Рабочем столе или на панели задач иконку-значок программы Scratch.

Ставлю проблемный вопрос: «Кто знает, как можно открыть программу Scratch

«Правильно, двумя быстрыми клипами на иконку-значок программы Scratch

Открыли программу.

Слайд 13.

На рабочем столе появилось окно программы Scratch. Двумя клипами на окне или с помощью кнопок управления увеличиваем окно программы для удобства.

Программа Scratch очень интересна и проста в использовании, поэтому многие из моих учеников захотели заниматься программированием не только в школе, но и дома. Обязательно нужно пояснить детям, что после установления программы на компьютер, она открывается на английском языке. Для перевода языка окна на русский язык нужно клипнуть на изображение Земного шара – глобуса в основном верхнем меню возле названия окна, появится список языков, выберите нужный. Клип - и окно на русском языке.

Слайд 14.

Проанализируем структуру данного окна. На первом этапе для работы с программой нужно знать, что все команды разделены на группы. А именно – движение, вид, звук, карандаш, управлять, датчики, операторы и переменные. Активизируя определённую группу команд, внизу появляются команды этой группы.

Посередине пол, где мы будем строить алгоритм команд для Рыжего кота. То есть команды на исполнение во вкладке «Скрипт»

Справа в верхней половине находится белое поле с изображением на нём Спрайта. В данном случае – Рыжего кота. Это сцена, на которой спрайт Рыжий кот будет выполнять данные ему команды.

Делая первые шаги, работаем с командами группы «Вид». Создаём линейные алгоритмы. Способом перетягивания с поля «Команды» тех команд, которые нам нужны для исполнения, устанавливаем их порядок и соединяем в алгоритм.

Слайд 15.

Вот простейшая программа для исполнителя Рыжего кота.

Слайды16-17.

Для просмотра исполнения программы нужно запустить её на выполнение. Это можно сделать двумя способами:

  1. Подвести к какой-нибудь команде указатель и клипнуть два раза левую кнопку мыши.

Слайды 18-22.

  1. Клипнуть на зеленый флажок вверху слева над сценою – «запуск скрипта».

Слайды 23-26.

Постепенно усложняем алгоритм для исполнителя, меняем исполнителя, увеличиваем количество исполнителей, заменяем вид сцены. Слайд 27.

В 4 классе будем создавать алгоритмы с разветвлением и повторением (циклами).

Учитывая подготовку детей, их способности, технические возможности, наличие техники дома, можно использовать дифференцированный подход и пропедевтику. В данной программе можно создавать простые игры для использования на уроках в начальной школе.

И напоследок – полезные ссылки по Scratch.

Слайд 28.

Спасибо за внимание!

Слайд 29


Презентация.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Использование программного обеспечения при изучении темы «Алгоритмы и исполнители»

Автор: Котова Алла Николаевна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 377197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Тема: «Алгоритм и исполнители»"
    ["seo_title"] => string(27) "tiemaalghoritmiispolnitieli"
    ["file_id"] => string(6) "259320"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448717634"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Алгоритм.Исполнитель. "
    ["seo_title"] => string(21) "alghoritm-ispolnitiel"
    ["file_id"] => string(6) "104864"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402764539"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока Алгоритмы и исполнители "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-alghoritmy-i-ispolnitieli"
    ["file_id"] => string(6) "137855"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417442758"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок по информатике "Алгоритмы и способы их описания" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-po-informatikie-alghoritmy-i-sposoby-ikh-opisaniia"
    ["file_id"] => string(6) "148747"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419839369"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "урок информатики в 9 классе на тему "Циклические алгоритмы" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-informatiki-v-9-klassie-na-tiemu-tsiklichieskiie-alghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "126590"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415199071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства