kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра "Своя игра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра сотоит из трех раундов.Классу предстоит отвечать на вопросы из различных областей знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Своя игра"»

Конспект открытого занятия по кружку

«Основы компьютерной грамотности»

Цели урока:

  • повторить и обобщить знания учащихся по темам «Типы данных в Pascal», «Функции в Pascal», «Структура программы», «Программы в Pascal »;

  • повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;

Задачи урока:

    1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.

    2. Учебная – совершенствование навыков работы на компьютере, закрепление теоретического материала по разделу.

    3. Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.


Оборудование:

  1. Интерактивная доска.

  2. ПК, программы: Turbo Pascal, PowerPoint.

  3. Интернет, сайт

  4. Карточки с разноуровневыми заданиями

  5. Канцелярские принадлежности: ручки, карандаши, степлер, клей.


Название игры: «Своя игра»


Условия игры: урок проводится в форме игры. Игра состоит из трех раундов – «Простая игра», «Двойная игра», «Большая игра». Класс делится на 2 микро группы (по 4 человека). Им предстоит отвечать на вопросы из различных областей знаний. Каждый вопрос имеет свою стоимость. Если команда дает верный ответ, сумма переходит к ним на счет.

Приглашенные гости будут выступать в роли жюри.

Ход занятия

  1. Оргмомент (5мин)

- Приветствие учащихся и жюри, присутствующих на уроке.

- Объяснение темы и цели урока.

- Ознакомление с ходом проведения урока.

- Проверка посещаемости.

Слово учителя: Здравствуйте ребята! Сегодня тема нашего занятия «Решение задач», мы должны будем повторить и закрепить теоретические знания по темам «Типы данных в Pascal», «Циклы в Pascal», «Условный оператор», «Строковые функции»; закрепить практические навыки работы за компьютером.

Но сегодняшний урок пройдет в совсем необычном виде, сегодня я предлагаю вам сыграть со мной в игру под названием «Своя игра». Игра состоит из трех раундов – «Простая игра», «Двойная игра», «Большая игра». В каждом раунде вам будут представлена таблица с четырьмя темами – категориями и вопросами, которые будут оценены в зависимости от сложности. Команда, правильно ответившая на вопрос, имеет право выбирать следующую категорию и вопрос. Если же команда отвечает неверно, право ответа имеет следующая команда. На каждый раунд отводится определенное количество времени, так что некоторые вопросы могут быть и не выбраны.

Наше жюри будут подсчитывать полученные командами баллы. Поприветствуем их.

Ну что готовы? Тогда приступим.

  1. Игра.

Первый раунд – «Простая игра»

Условия игры: на табло представлены четыре категории:

Типы данных

10

20

30

Команды редактора

10

20

30

Функции в Паскаль

10

20

30

«Типы данных»[1]

  1. Значением переменной этого типа может быть целое число из интервала от -32768 до 32767. (Integer)

  1. Значением этого типа является множество всех символов ПК, но представлять может только один символ. (Char)

  1. Переменные могут принимать только два значения – true или false. (Boolean)

«Команды редактора»

  1. Команда сохранения программы. (File-Save)

  1. Команда открытия программы. (File-Open)

30. Кот в мешке. По условиям, команда выбравшая вопрос должна передать право ответа на данный вопрос одной из играющих команд – соперников. В данной категории представлены вопрос по двум темам: «Программа» и «Великие открытия». На обсуждение вопроса отводится 1 минута. Если команда правильно ответила на вопрос, то цена за вопрос вырастает в двое, если нет – то право выбора переходит к следующей команде.

«Программа» - Перечислите все ошибки в программе

Program 1Primer;

Var a: b: c; integer;

Begin

Readlen (a,b);

C:=a+b;

Write (c):

End;

Количество ошибок - 4. 1 ошибка – название программы не должно начинаться с цифры, только с буквы. 2 ошибка – при перечислении переменных используется запятая. 3 ошибка – оператор ввода readln написан с ошибкой. 4 ошибка – ключевое слово end должно заканчиваться точкой.

«Великие открытия»[3] - Компания основана Ларри Пейджем и Сергеем Брином в сентябре 1998 году.  Эта программа управляет более чем миллионом серверов в центрах обработки данных по всему миру и обрабатывает более одного миллиарда поисковых запросов и пользовательских данных каждый день. Что это за программа? (Google)

«Функции Паскаль»

  1. Корень квадратный на языке паскаль. (Sqrt)

  2. Выводит остаток от деления. (Mod)

  3. Выводит целое от деления. (Div)


Второй раунд – «Двойная игра»

Структура программы

20

40

60

80

Операторы Паскаль

20

40

60

80

Программы на Паскаль

20

40

60

80

«Структура программы»

20. Слово, с которого начинается заголовок программы. (Program)

40. С этого служебного слова начинается раздел описаний (объявлений) программы. (Var)

60.Слово, которое указывает на конец программы или операторных скобок. (End)

80.Слово, которое указывает на начало программы. (Begin)

«Операторы Паскаль»

20.С помощью какого оператора Паскаль можно решить данную программу?

y = x2, если x 0. (If – then-else – условный оператор)

40. С помощью какого оператора Паскаль можно решить данную программу?

Найти сумму чисел от 0 до 15. (For-to-do - Счетный оператор)

60. С помощью какого оператора Паскаль можно решить данную программу?

Найти сумму четных чисел. (If – then-else – условный оператор)

80.Своя игра. Своя игра. По условиям, на данный вопрос может отвечать только та команда, которая выбрала вопрос. В данной категории представлены вопрос по двум темам: «Программа» и «Жизнь замечательных людей». На обсуждение вопроса отводится 1 минута. Если команда правильно ответила на вопрос, то цена за вопрос вырастает в двое, если нет – то право выбора переходит к следующей команде.

«Программа» - Перечислите все ошибки в программе

Programm Primer1;

Var a,b: integer; c: integer;

Begin

Write (a,b);

C:=a+b.

Write (c):

Fin.

Количество ошибок - 4. 1 ошибка – слово Program пишется с одной m. 2 ошибка – вместо оператора ввода read указан оператор write для ввода переменных. 3 ошибка – в конце строки C:=a+b. поставлена точка, вместо точки с запятой. 4 ошибка – вместо ключевого слова end использовано слово fin, что не допустимо в паскаль.

«ЖЗЛ» - Назовите фамилию компьютерного гения, представленного на картинке.[4]

(Билл Гейтс)



«Программы на Паскаль»

20.Что будет выведено в результате выполнения данной программы?

a:=5;

b:=3;

c:=a+b;

write (c);

8

40.Что будет выведено в результате выполнения данной программы?

a:=2;

b:=4;

c:=a+b/2;

write (c);

4

60.Что будет выведено в результате выполнения данной программы?

a:=5;

b:=3;

c:= a mod 2;

write (c);

5

80.Что будет выведено в результате выполнения данной программы?

a:=5;

b:=3;

c:=a div 2;

write (c);

2


Третий раунд – «Большая игра»

В финале команды сами оценивают вопрос (максимум – количество имеющихся у них баллов). Если команда отвечает верно, то к их общей сумме прибавляется данное количество баллов, если нет – отнимается.

Слово учителя: Я попрошу наше жюри подвести итоги 2-х раундов.

Слово жюри.

Слово учителя: Делайте ваши ставки команды.

Вопрос: Написать программу на языке Паскаль.

Написать программу для вычисления площади прямоугольника

Ответ:

Program Ploshad_Priamougolnika;

Var

a,b : byte; {стороны прямоугольника}

S : word; {вычисляемая площадь прямоугольника}

 

Begin

Writeln ('Введите значения сторон прямоугольника');

Readln (a,b);

S:=a*b;

Writeln ('Площадь прямоугольника =',S);

End.



Слово учителя: Вот и подошла наша игра к концу. Для подведения итогов игры слово предоставляется жюри.

  1. Подведение итогов. Выставление оценок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Интеллектуальная игра "Своя игра"

Автор: Викулина Ольга Ивановна

Дата: 09.01.2020

Номер свидетельства: 535040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "интеллектуальная игра"своя игра" "
    ["seo_title"] => string(39) "intielliektual-naia-ighra-svoia-ighra-2"
    ["file_id"] => string(6) "239830"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444862923"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект и презентация интеллектуальной игры "Своя игра""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiektipriezientatsiiaintielliektualnoiighrysvoiaighra"
    ["file_id"] => string(6) "309934"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458895960"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Интеллектуальная игра "Своя игра " по произведениям С. Михалкова"
    ["seo_title"] => string(63) "intellektualnaia_igra_svoia_igra_po_proizvedeniiam_s_mikhalkova"
    ["file_id"] => string(6) "631978"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1684649976"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Интеллектуальная игра "Своя игра" по любимым сказкам"
    ["seo_title"] => string(52) "intellektualnaia_igra_svoia_igra_po_liubimym_skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "633896"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1687079939"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Интеллектуальная игра «Своя игра» 1 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "intielliektual_naia_ighra_svoia_ighra_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "439946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1511256836"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства