kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра "Турнир смекалистых".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную  разработку игры: "Турнир смекалистых".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Турнир смекалистых»

Урок в 8 классе


ТЕМА Урока: Игра «Турнир смекалистых».



Цель урока: формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету; развитие творческих способностей учащихся; повторение ранее изученного материала; формирование сплоченного коллектива.



Тип урока

Урок контроля знаний и умений.

Педагогические задачи

Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.

Планируемые предметные
результаты

Проверка ранее изученного материала.

Метапредметные УУД

Создать условия для формирования познавательных универсальных учебных действий, мотивации к обучению и целенаправленной деятельности.

Создать условия для формирования регулятивных универсальных учебных действий: развивать умение ставить цель, корректировать работу по ходу выполнения; использовать при выполнении задания наглядный материал; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку;

Создать условия для формирования коммуникативных универсальных учебных действий: критично относиться к своему мнению; умение слушать других; умение договариваться, действовать сообща; формировать умения работать в парах, группах.

Личностные
результаты

Позитивно относятся к процессу обучения; умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения.

Оборудование

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; распечатки заданий, листы, ручки.












Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности
учащегося

1

2

3

4

I.

Организационный момент 

Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоционального настроя.

Приветствие, готовность к уроку


II. Целеполагание и мотивация

Что может быть быстрее мысли? В одно мгновение она переносит нас и к далёким звёздам, и в глубину веков, и в дали будущего. Конечно, нет в природе ничего более совершенного, чем эта поразительная способность человека с непостижимой быстротой создавать образы, отвлечённые понятия и находить обобщения. О какой человеческой способности здесь говориться. Совершенно верно, о смекалки. И поэтому у нас не просто урок, а турнир смекалистых. И соответственно мы сегодня проверим, насколько быстро вы умеете мыслить.

Позитивно относятся к процессу обучения


III.

Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.

Проведём разминку.

Конкурс 1. «Вопрос – ответ».

1) Марка компьютера, выпускавшегося ранее; представляет собой название полудрагоценного камня.

Ответ. Агат.

2) Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру, давшему команду: «По порядку номеров – рассчитайся!»?

Ответ. «А в какой системе счисления считать?»

3) Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30 × 30 и одним из элементов компьютера?

Ответ. Они все называются «винчестер».

4) Почему на компьютерном жаргоне процессор называется «камнем»?

Ответ. Потому что основой микросхемы процессора является кристалл кремния высокой степени чистоты.

5) Когда появился манипулятор типа «мышь», то в русском языке он некоторое время назывался по имени персонажа известной русской сказки. Назовите этот персонаж.

Ответ. Колобок.

Класс поделен на 3 команды. Каждой команде предложены вопросы, на которые ученики должны ответить.

Конкурс 2. «Логические задачи».

Задача «Сосуды и жидкости».

В чашке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в чашке; сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом; в банке не лимонад и не вода; а стакан стоит между банкой и сосудом с молоком. Что где?

Решение задачи «Сосуды и жидкости»:



Молоко

Лимонад

Квас

Вода

Чашка





Стакан





Кувшин





Банка









Отвечают на вопросы, работают в командах.

Произвольное построение речевых высказываний в устной форме



Решение задачи «Сосуды и жидкости»:


Молоко

Лимонад

Квас

Вода

Чашка

+

Стакан

+

Кувшин

+

Банка

+

Конкурс 3. «Частушки».

Задание: необходимо вспомнить или сочинить частушки на тему «Информатика».

Оцениваются рифма, актуальность, соответствие тематике.

Пример частушек про мышку:

Ты по коврику бежишь,

Хвостиком махаешь,

Ты, хорошая моя,

Работе помогаешь.

От тебя я без ума,

Без тебя мне плохо.

Нажимаю на тебя –

И в файле без подвоха.

Твои глазки как алмазки,

Лапочки пушистые.

Ты глазенками моргнешь –

И программу нам найдешь.

Конкурс 4. «Кроссворд».

По горизонтали:

3. Команда, позволяющая повернуть рисунок зеркально.

5. Инструмент для заполнения части рисунка одним цветом.

6. Инструмент, позволяющий взять требуемый цвет прямо с рисунка.

8. Инструмент для создания замкнутых ломаных линий.

9. Признак или свойство, характеризующее предмет; в данном случае – размеры рисунка.

10. Начертание шрифта на рисунке.

11. Чертежный инструмент, позволяющий соединить две точки прямой линией.

13. Инструмент, создающий эффект разбрызгивания краски.

15. Специальное устройство ввода для рисования на экране.

16. Инструмент для выделения прямоугольных или произвольных фрагментов рисунка.

По вертикали:

1. Программа для обработки какой-либо информации.

2. То, что можно изменять при помощи палитры.

4. Инструмент для удаления фрагмента рисунка.

7. Меню цветов.

8. Инструмент для увеличения фрагмента рисунка.

12. Название инструмента для работы с частью рисунка.

14. Команда опрокидывания рисунка на 90°.

Ответы:

По горизонтали: 3. Отражение. 5. Заливка. 6. Пипетка. 8. Многоугольник. 9. Атрибут. 10. Курсив. 11. Линейка. 13. Распылитель. 15. Планшет. 16. Ножницы.

По вертикали: 1. Редактор. 2. Цвет. 4. Ластик. 7. Палитра. 8. Масштаб. 12. Выделение. 14. Поворот.

Конкурс 5. «Ребус».

Задание: разгадать, что зашифровано в этих ребусах.

1)

Ответ: файл.

2)

Ответ: программирование.

Конкурс 6. «Узнай пословицу».

Задание. Ниже приведены программистские версии пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

1. Семь бед – один «Reset».

(Семь бед – один ответ.)

2. Ищущий ОС без изъяна останется без ОС.

(Ищущий друга без изъяна останется без друга.)

3. Плоха та мышка, которая одну кнопку имеет.

(Плоха та мышка, которая одну норку имеет.)

4. Бит байт бережёт.

(Копейка рубль бережёт.)

5. Слово не воробей, а количество байтов.

(Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.)

6. Отформатировать винчестер – секунда, а восстановить – года.

(Сломать дерево – секунда, а вырастить – года.)

7. Не клавиатура печатает, а ум.

(Не перо пишет, а ум.)

8. Два раза подумай, один раз удали.

(Семь раз отмерь, один раз отрежь.)

9. Удаляй по файлику, наберёшь корзину.

(Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.)

10. Наудалял с три корзины.

(Наврал с три короба.)

11. Файлы не удаляются.

(Рукописи не горят.)

12. Что из корзины удалено, то пропало.

(Что с возу упало, то пропало.)

13. Винчестер – зеркало души пользователя.

(Глаза – зеркало души.)

14. Языку программирования учиться – всегда пригодится.

(Грамоте учиться – всегда пригодится.)

Рассказывает об относительных ссылках и проводит инструктаж к практической работе.











































Умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения.







































IV. Рефлексия.



Наш урок подошёл к концу. Ответьте на вопрос: «Что вы узнали нового, что понравилось на уроке? Может быть, не понравилось».

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…

Оцените свое настроение после урока



СПАСИБО ВСЕМ ЗА УРОК!!!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра "Турнир смекалистых".

Автор: Могилевская Юлия Гильфановна

Дата: 12.04.2019

Номер свидетельства: 506875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Интеллектуальная игра "Турнир  смекалистых" "
    ["seo_title"] => string(46) "intielliektual-naia-ighra-turnir-smiekalistykh"
    ["file_id"] => string(6) "112806"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408954058"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Математическая игра "Турнир смекалистых""
    ["seo_title"] => string(41) "matematicheskaia_igra_turnir_smekalistykh"
    ["file_id"] => string(6) "541258"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1582741384"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Сценарий к внеклассному мероприятию "Рыцарский турнир! для 6-7 классов. "
    ["seo_title"] => string(76) "stsienarii-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-rytsarskii-turnir-dlia-6-7-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "152120"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420808533"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Внеклассное мероприятие по информатике "Турнир смекалистых" "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatikie-turnir-smiekalistykh"
    ["file_id"] => string(6) "236070"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443956303"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Турнир смекалистых"
    ["seo_title"] => string(19) "turnir_smekalistykh"
    ["file_id"] => string(6) "491457"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1545135402"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства