kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра по информатике “Кто владеет информацией, тот управляет миром”

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Игра по информатике

“Кто владеет информацией, тот управляет миром”

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра по информатике “Кто владеет информацией, тот управляет миром”»

МКОУ «Чунинская СОШ»















Игра по информатике

Кто владеет информацией, тот управляет миром”





Классы:10-11



Учитель: Мусаева Н. Д.























Название игры: «Знатоки информатики»

Задачи:

теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;

развитие познавательного интереса, творческой активности;

развитие логического мышления;

Цели мероприятия:

учебная:

теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме

воспитательная:

воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;

развивающая

развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.

План урока:

Орг.момент – 2 минуты

Задание №1- 4 минута

Задание №2- 7 минут

Задание №3 – 5 минут

Задание №4 – 3 минуты

Задание №5 – 4 минуты

Задание №6 – 4 минуты

Итог урока – 1 минута



Ход соревнования

Сегодня у нас пройдёт урок-игра под названием «Знатоки информатики».

Я сообщаю вам правила игры.

За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.

Если ответ не правильный – могут отвечать другие команды и та, которая ответит верно, получает баллы.

За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.

Класс разбивается на 3 команды.

В течение всего мероприятия членами жюри подсчитываются баллы и заносятся в таблицу, в конце урока баллы суммируются

№ задания

Команда №1

Команда №2

Команда №2

1




2




3




4




5




6




Резерв






Каждая команда придумывает себе название, связанное с информатикой и пишет его на альбомном листе.

Задание №1.

Из команды выбирается 1 учащийся, который за 1 минуту отвечает на вопросы, за каждое верное слово 1 балл. Если не знаешь ответ – говоришь дальше. Я буду читать задания, а учитель фиксировать верные ответы.

  1. Универсальное устройство для обработки информации. Компьютер

  2. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере  вирус

  3. Как иначе можно назвать новости, знания, сообщения  информация

  4. Строго определенная последовательность действий при решении задачи  алгоритм

  5. Устройство, служащее для отображения текстовой и графической информации  монитор

  6. Символ - разделитель  пробел

  7. «Мозг» компьютера  процессор

  8. Взломщик компьютерных программ  хакер

  9. Печатающее устройство принтер

  10. Указатель местоположения на экране  курсор

  11. Место хранения информации  память

  12. . Устройство ввода информации в компьютер с листа сканер

  13. Всемирная глобальная сеть  интернет

  14. Как называется человек - фанат компьютерных игр геймер

  15. Устройства, где программы и данные хранятся и после выключения компьютера внешние носители

  16. Стандартное устройство для ввода алфавитно – цифровых данных в ПК клавиатура

  17. Как с английского переводится слово Windows . окно

  18. Другое название жесткого диска.  Винчестер

  19. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. Счёты

  20. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. /информатика/

  21. Организованная последовательность действий.  /алгоритм/

  22. Сколько байт в одном килобайте.  /1024/

  23. Минимальная единица измерения кол-ва информации.  /бит/

  24. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране  /курсор/

  25. Как опытные пользователи называют начинающего Ответ: чайник

  26. Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств Ответ: железо

  27. Поименованная область на диске, содержащая определённую информацию. Ответ: файл

  28. Перевод слова “Pentium”.  пятый

  29. Как быстро переместить курсор в начало строки? Ответ: нажать на клавишу Home

  30. Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть. Ответ: модем

  31. Минимальная единица измерения информации. Ответ: 1 бит

  32. Сколько байт в одном КБайте? Ответ: 1024

  33. Неправильная запись в программе Ответ: ошибка

  34.  Переведите на английский язык слово «вычислять» Ответ: компьютер

  35. Адресуемый элемент памяти Ответ: ячейка

  36. Строго определенная последовательность действий при решении задачи Ответ:  алгоритм

  37. Указание исполнителю Ответ: команда

  38. Проблема, которую надо решить Ответ: задача

  39. Гибкий магнитный диск Ответ: дискета

  40. Так называют специалистов в своей области Ответ: ас

  41. Популярный среди школьников вид компьютерных программ Ответ: игра

  42. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя Ответ: зависание.

Задание №2. Трём командам выдаются одинаковые ребусы, чья команда быстрее всех разгадает все, та и побеждает (на выполнение задания отводится 7 минут)

Разгадать ребус

 

ПРОГРАММИСТ ВИНЧЕСТЕР

 

КУРСОР ДИСКОВОД

КЛАВИАТУРА

 СКАНЕР



Задание №3

«Анаграммы»

В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой (на выполнение задания отводится 5 минут).

Слово:

Ответ:

Слово:

Ответ:

ретьюпомк

компьютер

чесвентир

винчестер

вредайр

драйвер

красен

сканер

демом

модем

локитайб

килобайт

лайф

файл

схеромикма

микросхема

ротином

монитор

аниш

шина

атексид

дискета

пямьта

память

нирперт

принтер

уншаикни

наушники



После выполнения задания листок сдаётся учителю на проверку и для выставления баллов

Задание № 4.

По блок – схеме сформулировать известные пословицы. (За каждую верно разгаданную пословицу 2 балла). После разгадывания пословицы сдаются учителю на проверку и для выставления баллов (2 минуты на задание).

Рисунок 1                Рисунок 2 Ответ: Тише едешь – дальше будешь Ответ: Куй железо, пока горячо

Задание №5
Конкурс «Все наоборот» (3минуты) 

каждое правильное словосочетание – 2 балла



Исходное словосочетание

Словосочетание наоборот

Беззвучный микрофон


Видимая папка


Гибкое кольцо


Долговременный склероз


Коллективные счеты


Отцовский транзистор


Пиратский алгоритм








Исходное словосочетание

Словосочетание наоборот

Беззвучный микрофон

Звуковая колонка

Видимая папка

Скрытый файл

Гибкое кольцо

Жесткий диск

Долговременный склероз

Оперативная память

Коллективные счеты

Персональный компьютер

Отцовский транзистор

Материнская плата

Пиратский алгоритм

Лицензионная программа

Задание №6 (3 минуты)

Каждой команде, задаётся по одному вопросу каждому участнику, за каждый верный ответ – 1 балл.

Вопросы команде 1:

1) Дискета – это:

а) жёсткий диск; б) лазерный диск; в) оптический диск; г) гибкий диск.

2) Как называют указатель места на экране?

а) курсив; б) курсор; в) курс; г) курсовка.

3) Как называют все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технологических процессах?

а) эра; б) поколение; в) цивилизация; г) популяция.

4) Как называется человек, являющийся работником информационной сферы деятельности?

а) овощевод; б) плотник; в) журналист; г) спортсмен.

5) Какая из этих величин не относится к области информатики?

а) килобайт; б) мегабит; в) терабайт; г) киловатт.

Вопросы команде 2

1) Точное и понятное предписание исполнителю совершить указанную последовательность команд, записанное на языке программирования, называется:

а) программой; б) алгоритмом; в) кодом; г) блок-схемой.

2) Программа, выполняющая сжатие файлов для более компактного хранения во внешней памяти –

а) дешифратор; б) деформатор; в) шифратор; г)  архиватор.

3) Римская система счисления является:

а) позиционной; б) позитивной; в) непозиционной; г) познавательной.

4) Какое из предложенных слов является синонимом имени файла?

а) параметр; б) атрибут; в) идентификатор; г) опция.

5) Как называется “аппетитное” устройство есть у ПК?

а) блок питания; б) пищеблок; в) полевая кухня; г) интернет-кафе.

Вопросы команде 3:

1) Как называют внутреннее устройство компьютера?

а) интерьер; б) архитектура; в) анатомия; г) начинка.

2) Какое из устройств не является устройством ввода информации?

а) мышь; б) трекбол; в) графический планшет; г) плоттер.

3) Без кристаллов какого удивительного химического элемента не было бы персональных компьютеров?

а) железо; б) медь; в) кремний; г) кальций.

4) Как называют создание второго экземпляра файла, папки, фрагмента текста?

а) дублирование; б) распространение; в) размножение; г) копирование.

5) Как называется позиция в записи числа?

а) разряд; б) заряд; в) обряд; г) наряд.

Итог урока.

Подсчитываются общие баллы и определяется победитель



9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Игра по информатике “Кто владеет информацией, тот управляет миром”

Автор: Мусаева Напизат Дибировна

Дата: 20.04.2021

Номер свидетельства: 578833

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Фестиваль информатиков "
    ["seo_title"] => string(22) "fiestival-informatikov"
    ["file_id"] => string(6) "239920"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444905882"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Мир моих увлечений «Играть нельзя скучать» Проектно- исследовательская работа"
    ["seo_title"] => string(84) "mir-moikh-uvliechienii-ighrat-niel-zia-skuchat-proiektno-issliedovatiel-skaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "303605"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457556163"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства