kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование личностных и коммуникативных учебных действий на уроках информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации содержится материал по теме "Формирование личностных и коммуникативных учебных действий на уроках информатики". Рассматривается цель и задача образования,ценность современного обюразования, понятие универсальных учебных действий (личностные, коммуникативные), методы и приемы их формирования.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование личностных и коммуникативных учебных действий на уроках информатики »

Формирование личностных и коммуникативных учебных действий на уроках информатики   Учитель информатики МБОУ СОШ №2 Лямина Елена Сергеевна

Формирование личностных и коммуникативных учебных действий на уроках информатики

Учитель информатики МБОУ СОШ №2 Лямина Елена Сергеевна

«Кто владеет информацией,  тот владеет всем.» Ли Якокка « Цель обучения ребенка состоит в том,  чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя » . ЭлбертХаббард.

«Кто владеет информацией,

тот владеет всем.»

Ли Якокка

« Цель обучения ребенка состоит в том,

чтобы сделать его способным

развиваться дальше без помощи учителя » .

ЭлбертХаббард.

Цель образования:

Цель образования:

  • развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения
Важнейшая задача системы образования:

Важнейшая задача системы образования:

  • формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию
Заложенные в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения основы формирования универсальных учебных действий подчёркивают ценность современного образования  – школа должна побуждать молодёжь принимать активную гражданскую позицию, усиливать личностное развитие и безопасную социальную включенность в жизнь общества.

Заложенные в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения основы формирования универсальных учебных действий подчёркивают ценность современного образования – школа должна побуждать молодёжь принимать активную гражданскую позицию, усиливать личностное развитие и безопасную социальную включенность в жизнь общества.

Понятие «универсальные  учебные действия»   УУД - умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД - совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умения общения, умения добывать необходимую информацию и правильно ее использовать, умения доказывать свою мысль и грамотно отстаивать свою точку зрения.

Понятие «универсальные учебные действия»

УУД - умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

УУД - совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умения общения, умения добывать необходимую информацию и правильно ее использовать, умения доказывать свою мысль и грамотно отстаивать свою точку зрения.

Функции УУД:

Функции УУД:

  • обеспечение учащемуся возможности самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
  • создание условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
  • обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков, формирования картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
Основные блоки УУД: Личностные. Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные.

Основные блоки УУД:

  • Личностные.
  • Регулятивные.
  • Познавательные.
  • Коммуникативные.

Личностные УУД - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

Личностные УУД -

обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

Система формирования личностных УУД на уроках информатики Личностные УУД Методы и приемы формирования Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение. Результат сформированности ЛУУД

Система формирования личностных УУД на уроках информатики

Личностные УУД

Методы и приемы формирования

Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Результат сформированности ЛУУД

  • совместная учебная деятельность, учебное сотрудничество;
  • технология оценивания учебных успехов (контрольно-оценочная самостоятельность учеников);
  • осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»;
  • развитие Я-концепции и самооценки: умение адекватно и осознанно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;
  • воспитание толерантности;
  • осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;
  • осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;
  • освоение новых видов деятельности
Система формирования личностных УУД на уроках информатики Личностные УУД Методы и приемы формирования Смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Результат сформированности ЛУУД технология проблемного диалога; вопросы «Как бы вы поступили…»; «Что бы вы сделали…»;«Как вы относитесь…»; «Как вам нравится…»; использование обучающих программ; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности; формирования мотивов достижения и социального признания;

Система формирования личностных УУД на уроках информатики

Личностные УУД

Методы и приемы формирования

Смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Результат сформированности ЛУУД

  • технология проблемного диалога;
  • вопросы «Как бы вы поступили…»; «Что бы вы сделали…»;«Как вы относитесь…»; «Как вам нравится…»;
  • использование обучающих программ;
  • развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
  • формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности;
  • формирования мотивов достижения и социального

признания;

  • развитие стремления к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;
Система формирования личностных УУД на уроках информатики Личностные УУД Методы и приемы формирования Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. Результат сформированности ЛУУД

Система формирования личностных УУД на уроках информатики

Личностные УУД

Методы и приемы формирования

Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Результат сформированности ЛУУД

  • изучение правил поведения в компьютерном классе;
  • дискуссия;
  • участие в проектах
  • умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
  • умение выделить нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования;
  • развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
  • формирование моральной самооценки;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  • развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • развитие правдивости, честности, ответственности ;
Коммуникативные УУД - обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Коммуникативные УУД -

обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Система формирования коммуникативных УУД на уроках информатики Коммуникативные УУД Методы и приемы формирования Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. Результат сформированности КУУД

Система формирования коммуникативных УУД на уроках информатики

Коммуникативные УУД

Методы и приемы формирования

Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

Результат сформированности КУУД

  • мозговой штурм;
  • диспут;
  • дискуссия;
  • телеконференция;
  • работа в парах;
  • групповая работа
  • умение слушать и слышать друг друга;
  • умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
  • умение представлять информацию, сообщать в письменной и устной форме;
  • готовность спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое,
  • умение вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем
Система формирования коммуникативных УУД на уроках информатики Коммуникативные УУД Методы и приемы формирования Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия. Результат сформированности КУУД

Система формирования коммуникативных УУД на уроках информатики

Коммуникативные УУД

Методы и приемы формирования

Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия.

Результат сформированности КУУД

  • мозговой штурм;
  • составление плана решения задачи в парах;
  • ментальная карта;
  • составление алгоритма в парах и определение результатов его выполнения
  • понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной;
  • готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;
  • умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
  • умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом
Система формирования коммуникативных УУД на уроках информатики Коммуникативные УУД Методы и приемы формирования Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Результат сформированности КУУД

Система формирования коммуникативных УУД на уроках информатики

Коммуникативные УУД

Методы и приемы формирования

Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Результат сформированности КУУД

  • составление плана решения задачи в парах;
  • совместное составление алгоритмов;
  • обсуждение и заполнение пропусков;
  • чтение алгоритма и определение результатов его выполнения
  • определение цели и функций участников, способов взаимодействия;
  • планирование общих способов работы;
  • обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
  • способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
  • способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность)
Система формирования коммуникативных УУД на уроках информатики Коммуникативные УУД Методы и приемы формирования Работа в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Результат сформированности КУУД

Система формирования коммуникативных УУД на уроках информатики

Коммуникативные УУД

Методы и приемы формирования

Работа в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Результат сформированности КУУД

  • мозговой штурм;
  • диспут;
  • проект;
  • поиск и исправление ошибок в парах;
  • задание на сопоставление в парах;
  • взаимоконтроль;
  • ментальная карта
  • умение устанавливать рабочие отношения, интегрироваться в группу сверстников;
  • умение эффективно сотрудничать и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе;
  • способность переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее, как задачу — через анализ ее условий
Система формирования коммуникативных УУД на уроках информатики Коммуникативные УУД Методы и приемы формирования Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества. Результат сформированности КУУД

Система формирования коммуникативных УУД на уроках информатики

Коммуникативные УУД

Методы и приемы формирования

Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества.

Результат сформированности КУУД

  • задания на сопоставление в парах;
  • взаимный диктант;
  • составление вопросов в группах;
  • взаимоконтроль
  • уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
  • адекватное межличностное восприятие;
  • готовность адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности
Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают  возможность самостоятельного  успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования  умения учиться . Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают  возможность самостоятельного  успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования  умения учиться . Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

Используемые ресурсы:

Используемые ресурсы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт
  • Аглоткова Н.Н. Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках информатики как средства формирования универсальных учебных действий http://ito.infoznaika.ru/book/2012/ITO_Cheb_2012_1.pdf
  • Воровщиков С.Г. Достоинства и недостатки перечня универсальных учебных действий Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Интернет-журнал «Эйдос» http://eidos.ru/journal/2012/0829-05.htm
  • Карабанова О.А. Универсальные учебные действия http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=12250
  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008.
  • Жиркова В. С. Методы и приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках информатики [Текст] / В. С. Жиркова // Молодой ученый. — 2014. — №6. — С. 88-91. http://www.moluch.ru/archive/65/10822


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование личностных и коммуникативных учебных действий на уроках информатики

Автор: Лямина Елена Сергеевна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168356

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Статья "Универсальные учебные действия как средство обеспечения математического образования""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_univiersal_nyie_uchiebnyie_dieistviia_kak_sriedstvo_obiespiechieniia_mat"
    ["file_id"] => string(6) "398784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489081178"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока информатики  «Кодирование информации»"
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-informatiki-kodirovaniie-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "276263"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696318"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "урок информатики в 9 классе на тему "Циклические алгоритмы" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-informatiki-v-9-klassie-na-tiemu-tsiklichieskiie-alghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "126590"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415199071"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "УРОК ИНФОРМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-informatiki-kak-sriedstvo-formirovaniia-kliuchievykh-kompietientsii-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "176226"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424371043"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок "Программирование разветвляющихся алгоритмов" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-proghrammirovaniie-razvietvliaiushchikhsia-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "163397"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422468699"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства