Данная разработка направлена на то, чтобы отметить замечательный день – День информатики. И, хотя этот день не считается праздничным, а является обычным рабочим днём, стоит помнить о нём и провести хотя бы маленькое, но мероприятие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Внеклассноемероприятие для учащихся старших классов с элементами информатики и использованием мультимедийных возможностей компьютерного класса.
День информатики
Ведущий:
-Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы отметить замечательный день – День информатики. И, хотя этот день не считается праздничным, а является обычным рабочим днём, стоит помнить о нём и провести хотя бы маленькое, но мероприятие.
Начнём с небольшой исторической справки:
4 декабря 1948 года считается Днём рождения российской информатики. И хотя в России этот праздник пока не является официальным, но его отмечают все те, кто имеет отношение к информатике.
Сам термин «информатика» впервые был введён немцем Карлом Штейнбухом в 1957 году для обозначения технической области, которая занималась автоматизированной обработкой информации при помощи электронных вычислительных машин. А появился он за счёт слияния двух слов: «информация» и «автоматика», а главным техническим средством обработки информации является компьютер.
Дата 4 декабря для празднования Дня информатики выбрана неслучайно.
4 декабря 1948 года Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство зарегистрировал за номером 10475 изобретение И.С. Брука и Б.И. Рамеева — цифровую электронную вычислительную машину. Поэтому данный день с полным правом назван Днём рождения информатики.
Ведущий:
- Давайте же дружно и весело отпразднуем этот день. А что может быть лучше весёлых конкурсов? Только пять весёлых конкурсов!
Для дальнейшего веселья нам нужны две команды. Вы можете сами придумать им названия, но я буду звать одну команду именем «Байтик», а вторую – «Винтик».
А чтобы наполнить «Байтик» и «Винтик» игроками, проведём небольшую отборочную викторину.
Отборочная викторина.
В каждой команде по шесть игроков.
Для команды подготавливаются два отдельных стола и стулья, стоящие вокруг этих столов. Выстроившимся полукругом возле этих столов учащимся задаётся ряд вопросов, ответивший правильно тянет из коробки бумажку с названием команды и занимает место за столом данной команды. Таким образом, происходит отбор игроков.
Оставшиеся ученики занимают места в зрительном зале. Им предоставляется возможность поаплодировать и позавидовать участникам.
Примерный перечень вопросов
(Вопросы заготавливаются с запасом).
Назовите компьютерное животное. (Мышь)
Что больше, байтик или винтик? (Винтик, на него вмещается много байтиков)
Что для компьютера важнее, папка или мамка? (Мамка – без неё компьютер работать не будет)
Какое женское имя самое компьютерное? (Клава)
Под какой операционной системой быстрее зависнет ноутбук, если его скинуть с десятого этажа? (Ни под какой – законы физики Виндой не обманешь)
Вам прилетела гренка в КСке. Вас это сильно обрадует? (Нет)
Если поелозить по столу мышкой, то что будет бегать по экрану? (Стрелка, курсор)
Почему коты любят тереться об программистов? (У них руки мышкой пахнут)
Продолжите фразу: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о заклинившем…» (Ресете)
На какой точке стояли контеры, если на Де_Даст 2х2 теры прошли по зиге и швырнули флэху из-за угла? (На точке А)
Без чего не сможет работать компьютер? (Без электричества)
Ctr-c и Ctr-v лучшее средство для чего? (Для копирования и вставки)
Какие буквы на клавиатуре чаще трутся у геймеров? (W,A,S,D)
Любимый напиток учителя информатики (Кока-кола)
Сколько можно загадать желаний, если поймать Золотую рыбку беспроводной сетью? (Ни одного, беспроводной сетью рыбу не ловят)
Ведущий:
- И так, с участниками определились. Теперь игроки выберут себе капитанов. Предлагаю выбирать самого маленького – его проще будет носить на руках в случае победы команды. Кстати, о победе. Каждая команда в случае выигрыша в конкурсе получает жетон. У какой команды скопится больше жетонов, та команда и победила в соревновании.
Конкурс № 1. Посчитать биты во фразе.
Ведущий:
- Сейчас обе команды получат карточки с текстом. Задача игроков подсчитать количество бит в этом тексте, исходя из расчёта, что каждый символ «весит» ровно один байт, а в каждом байте восемь бит. Не забудьте также о том, что символами считаются пробелы и все знаки препинания. А вот и сама фраза: «На дворе трава, а на траве – дрова». Удачи!
Участники подсчитывают количество бит. Победителем будет считаться та команда, которая быстро и правильно подсчитала. Если обе команды ошиблись, то победителем считается более близкая к правильному ответу. Кстати, правильный ответ 272 бита. Победитель получает жетон и аплодисменты зрительного зала.
Конкурс № 2. Собрать компьютер.
Ведущий:
-А без чего был бы не мыслим День информатики. Правильно, без компьютера! Простые люди за компьютером идут в магазин, мы же, как реальные профи, соберём свой компьютер сами. Сейчас каждая команда получит набор деталей, из которых и соберёт свой компьютер. Победит та команда, которая быстро и правильно справилась с заданием.
Команды получают набор карточек с названиями компьютерных компонентов, среди которых будут такие, которые не относятся к компьютеру вовсе. (См. Приложение 1.)
Конкурс № 3. Кабель против Вай-фая.
Ведущий:
-Вот вы знаете, о чём я подумал? У нас с вами есть два компьютера, так почему бы нам их не объединить в сеть? Останавливает только одно – какой тип соединения выбрать: беспроводной или на витой паре? Какой лучше? Ответить на этот вопрос нам позволит только практический эксперимент. Сейчас одна команда будет имитировать передачу информации с помощью Вай-фая, а вторая – с помощью кабеля.
Правила очень просты. Капитаны команд тянут карточки. На одной карточке написано «Вай-фай», на второй – «Кабель». Также обе команды получают карточки следующего содержания:
Р
11010000
Ы
11011011
Б
11000001
А
11000000
или
К
11001010
Р
11010000
А
11000000
Б
11000001
А так же ключ:
Теперь команда с «Вай-фай» выбирают двух человек, которые отходят от остальных на некоторое расстояние. Один из них тихо зачитывает набор нулей и единиц, а второй передаёт их оставшимся членам команды с помощью подмигивания: правый глаз – это «1», левый глаз – «0». Оставшиеся на местах игроки записывают послание на листочке, а после расшифровывают его с помощью ключа.
В это же время команда с «Кабель», кроме двух человек, выстраиваются друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему. Информация передаётся так: один из оставшихся будет стоять за спиной последнего в очереди и тихо зачитывать нули и единицы, услышав число «1» первый человек в цепи хлопает рукой впередистоящего по правому плечу, а услышав число «0» - по левому, тот в свою очередь соответствующим образом хлопает своего впередистоящего, и так далее. Человек, которому хлопать некого, тихонько произносит соответствующее число, а оставшийся вне очереди человек будет его записывать. Полученный результат расшифровывают с помощью ключа.
Команда, закончившая первой, получает жетон. Так же жетон получают обе команды за каждую правильно переданную букву.
Конкурс № 4. Взлом пароля.
Ведущий:
-Теперь у нас есть компьютеры, есть сеть. Интересно, а достаточно защищены наши данные? Что бы это проверить попробуем взломать установленные пароли.
Каждая команда получает карточки с буквами. Из одних карточек можно собрать слово «ПАРОЛЬ», а из вторых – «!45Tn_r». Кому какая достанется выбирают капитаны команд.
Естественно победит команда, которой достанется слово «ПАРОЛЬ», она же и получит жетон. Если после этого проигравшая команда правильно ответит на вопрос «Почему вы не выиграли?», то тоже получат жетон. (Правильный ответ – их пароль намного сложнее подобрать, т.к. он состоит из букв разного регистра, цифр и знаков препинания.)
Конкурс № 5. Поиск информации.
Ведущий:
-Как мы видим, наша сеть достаточно защищена и мы можем выйти в сеть Интернет без тени страха. А для чего нам нужен Интернет? (Ответы учащихся.) Правильно, для поиска информации! ;-) Тогда вот вам новое состязание: дать правильный ответ на вопрос «Что такое кумкваты?».
Обеим командам достаётся по пластиковой бутылке, на которых наклеены таблички «Интернет». В бутылках находятся свернутые трубочкой бумажки, перевязанные ниткой. На трёх бумажках написаны части предложения «Кумкват – это ярко-оранжевый тропический плод, который относят к семейству цитрусовых». Кроме того есть три бумажки с надписями «Попробуй ещё», «Следующий раз повезёт» и «Здесь был Вася».
Игроки получают две удочки из палочек, нитки и скрепки. На удочках наклейки «Гугел» и «Тындекс». Побеждает и получает жетон та команда, которая первой выловила и прочла вслух заданную фразу.
Ведущий:
-Хм. Мне кажется или время нашего мероприятия подошло к концу? (Смотрит на часы.) И всё же не кажется, нам действительно необходимо закругляться. Стоит ли нам наградить победителей? Стоит?.. Тогда давайте считать наградные жетоны.
Если у обеих команд равное количество жетонов, предлагается зрителям с помощью аплодисментов, визга, писка и шума указать победившую команду.
Участники-победители награждаются. Награда оставляется на рассмотрение организатора и начальства.
-Участники довольны? Что, только половина довольна? Ну, а что вы хотели – это жизнь, здесь не могут быть довольны все. Зато теперь вы точно не забудете, что 4 декабря – День информатики, и что мы его отметили вот таким вот простым и незатейливым способом.
У меня всё. Спасибо за участие. До свидания!
Раздаточные материалы.
На дворе трава, а на траве – дрова
На дворе трава, а на траве – дрова
Р
11010000
Ы
11011011
Б
11000001
А
11000000
К
11001010
Р
11010000
А
11000000
Б
11000001
П
А
Р
О
Л
Ь
!
4
5
T
n
_
r
ПИТАЛОВО
ВИДЯХА
ВИНТ
МОЗГИ
ПРОЦ
МАМКА
КОМП
МУРЗИК
НЕРЯХА
БОЛТ
ВИДИК
ПАПКА
ТЕЛЕК
КОМП
«Кумкват – это ярко-оранжевый тропический плод, который относят к семейству цитрусовых»
«Попробуй ещё»
«Следующий раз повезёт»
«Здесь был Вася»
«Гугел»
«Тындекс».
Наградные жетоны
Наградные билеты на чемпионат по CounterStrike
Податель сего документа является победителем в мероприятии ко Дню информатики и имеет право на 45 минут игры в
CounterStrike
Податель сего документа является победителем в мероприятии ко Дню информатики и имеет право на 45 минут игры в
CounterStrike
Податель сего документа является победителем в мероприятии ко Дню информатики и имеет право на 45 минут игры в
CounterStrike
Податель сего документа является победителем в мероприятии ко Дню информатики и имеет право на 45 минут игры в