kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Железо, его физические и химические свойства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка пригодится для любого комплекта при изучении этой темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по химии по теме Железо,его физические и химические свойства»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Железо 9 класс»

Технологическая карта урока по химии в 9 классе

по теме

«Железо, его физические и химические свойства»



Этапы урока

Методы обучения

Учебно- познавательные

Формируемые УУД

Методы оценки/ самооценки



Деятельность учителя

Деятельность ученика



Организационный момент

Проверка домашнего задания


Самостоятельная работа







Беседа


Приветствие учителя

Задание: проверьте написание уравнения реакций:

а) Na + Cl 2

б) Mg + O2

в) Al + S

г) Mg + HCl

д) Al + O2



? Как вы думаете памятник какому веществу перед

? что символизирует этот памятник?

? Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.


Проверяют домашнее задание по выданному образцу:

а)2Na + Cl2= 2NaCl

б) Mg + O2 = 2MgO

в) 2Al + 3S= Al2S3

г) Mg +2HCl = MgCl2 + H2

д) 4Al + 3O2 = 2Al2 O3





выражают в словесной форме ответ на вопрос

выражают в словесной форме ответ на вопрос



Формулируют тему урока.




Регулятивные:

контроль-сличение способа действия и его результата с эталоном для обнаружения отклонений.









Коммуникативные

Умеют оформлять свои мысли в устной форме





Регулятивные: Постановка учебной задачи на основе соответствия того, что ещё неизвестно.


Самопроверка


















Взаимопроверка

Актуализация знаний

Самостоятельная работа












Задание:

Составьте схемы строения атомов, напишите электронные формулы атомов и обоснуйте валентность атома, исходя из строения атома. Задания для работы в группах.

-Первая группа- натрий.

-Вторая группа-кислород

-Третья группа-фтор

-Четвёртая группа- кальций

составляют схемы строения атомов, пишут электронные формулы атомов и обосновывают валентность атома, исходя из строения атома.

Работа в группах.

Первая группа- натрий.

Вторая группа-кислород

Третья группа-фтор

Четвёртая группа- кальций

Группы обмениваются информацией и приходят к выводу:

Познавательные:

Логические Построение логической цепи рассуждений






Коммуникативные:Учет разных мнений

Взаимопроверка

Формирование новых ЗУН

Беседа






Беседа












Самостоятельная работа




















Беседа




























































Самостоятельная работа










Самостоятельная работа
























Самостоятельная работа

Учитель рассказывает обучающимся о важнейших природных соединениях железа и демонстрирует натуральные объекты.

? Почему железо в земной коре встречается в основном в составе соединений - различных солей?

? В какой форме металлы могут встречаться в природе?

? От чего зависит форма нахождения металла в природе?


Задание. Пользуясь Периодической системой Д.И. Менделеева составите характеристику железа по его положению в Периодической системой Д.И. Менделеева:

-Порядковый номер химического элемента, группа, подгруппа.

-Заряд ядра, распределение электронов по энергетическим уровням.

-Число электронов на внешнем энергетическом уровне

-Степень окисления железа в соединениях.

?Какие электроны элемента главных подгрупп являются валентными?

?А какие электроны элемента побочных подгрупп являются валентными?

Учитель акцентирует внимание учеников, что особенностью электронного строения элементов побочных подгрупп является заполнение не последнего энергетического уровня, а предпоследнего.

?Однако, вспомните, какую валентность может иметь железо в соединениях?

?Почему железо образует двухвалентные и трехвалентные соединения, если в его атоме на внешнем уровне только два электрона?

?Можно ли предположить, что железо становится трёхвалентным благодаря переходу электронов на р- подуровень внешнего энергетического уровня?

?Откуда на внешний р-подуровень может перейти третий электрон?

?Так как же можно объяснить трёхвалентность железа?

? Вспомните какой тип химической связи существует в кристаллах металлов.?

? Вспомните чем обусловлены все важнейшие физические свойства металлов?

? Вспомните какой тип химической связи существует в кристаллах металлов.?

? Вспомните чем обусловлены все важнейшие физические свойства металлов?

? Вспомните какие свойства называем физическими?

Задание используя раздаточный материал (изделия из сплавов железа), пользуясь материалы учебника 14 с.74), материалами справочника по химии. Заполните таблицу: «Физические свойства железа».

? Вспомните, какие свойства называем химическими?

Задание. Посмотрите демонстрация горения железа в кислороде. Посмотрите видеозаписи реакций взаимодействия железа с хлором и серой. И используя метод электронного баланса составьте уравнения посмотренных химических реакций железа с простыми окислителями. Укажите признаки их протекания.

-Взаимодействие с простыми веществами (при t°).

а) с галогенами: Fe + Cl 2

б) с кислородом: Fe + O2

в) с серой: Fe + S



Задание. Посмотрите видеозапись реакции горения железа в кислороде. Запишите молекулярное уравнение химической реакции.

При высокой температуре (700-900°С) железо реагирует с парами воды с образованием окалины : Fe + Н2O→ Fe3O4+

Задание. Проведите химический эксперимент и убедитесь в достоверности вашего предположения. Но прежде чем приступить к выполнению эксперимента, вспомним правила техники безопасности при работе с химическими реактивами и лабораторным оборудованием. Используя метод электронного баланса составьте уравнения возможных химических реакций железа со сложными окислителями. Укажите признаки их протекания.

а) с соляной кислотой:

Fe + HCl



б) с разбавленной (приблизительно 20%-й) серной кислотой:

Fe + H2SO4



в) вытесняет из растворов солей металлы, находящиеся в электрохимическом ряду напряжений правее железа:

Fe + CuCl 2



При высокой температуре (700-900°С) железо реагирует с парами воды с образованием окалины : Fe + Н2O→ Fe3O4+


Заполнить лист самооценки к заданию

Задание. Познакомьтесь с качественными реакциями на ионы железа (II) и на ион железа (III).









Ученики делают сообщение о роли железа в жизни растений, животных, человека.
















Учащиеся слушают, наблюдают, понимают сказанное учителем.




выражают в словесной форме ответ на вопрос










Пользуясь Периодической системой Д.И. Менделеева составляют характеристику железа по его положению в Периодической системой Д.И. Менделеева:

-Порядковый номер химического элемента, группа, подгруппа.

-Заряд ядра, распределение электронов по энергетическим уровням.

-Число электронов на внешнем энергетическом уровне

-Степень окисления железа в соединениях.







выражают в словесной форме ответ на вопрос



























































Пользуясь материалы учебника 14 с.74), материалами справочника по химии. Заполняют таблицу: «Физические свойства железа».










Наблюдают демонстрацию горения железа в кислороде, взаимодействия железа с серой.

Смотрят видеозапсь реакций взаимодействия железа с хлором. И используя метод электронного баланса составляют уравнения посмотренных химических реакций железа с простыми окислителями. Указывают признаки их протекания.



Взаимодействие с простыми веществами (при t°).

а) с галогенами: Fe + Cl 2

б) с кислородом: Fe + O2

в) с серой: Fe + S


смотрят видеозапись реакции горения железа в кислороде. Записывают молекулярное уравнение химической реакции.

















Проводят химический эксперимент и убеждаются в достоверности предположения, находят закономерности. Правила техники безопасности при работе с химическими реактивами и лабораторным оборудованием. Используя метод электронного баланса составляют уравнения возможных химических реакций железа со сложными окислителями. Указывают признаки их протекания.

а) с соляной кислотой:

Fe + HCl



б) с разбавленной (приблизительно 20%-й) серной кислотой:

Fe + H2SO4



в) вытесняет из растворов солей металлы, находящиеся в электрохимическом ряду напряжений правее железа:

Fe + CuCl 2



















Заполняют лист самооценки к заданию.







Выполняют лабораторную работу. «Качественными реакциями на ионы железа (II) и на ион железа (III). Заполняют отчёт в виде таблицы и делают выводы.





Делают сообщение о роли железа в жизни растений, животных, человека.








Коммуникативные: умеют слушать, и понимать сказанное и увиденное.


Коммуникативные: умеют слушать, и слышать друг друга.





Познавательные:

Логические: Построение логической цепи рассуждений

Анализ объектов для выявления их признаков (существенных и несущественных)


















Коммуникативные: умеют слушать, и слышать друг друга.



















































Познавательные:

Общеучебные:

Поиск информации (применение методов и средств информационного поиска)











Познавательные:

Логические:

Подведение под понятие, выведение следствий.

Доказательство, что железо реагирует с простыми веществами окислителями.





































Познавательные:

Логические:

Подведение под понятие, выведение следствий.

Доказательство, что железо реагирует со сложными веществами окислителями.

Коммуникативные

Планируют общие способы работы в парах. Умеют слушать и слышать друг друга







































Познавательные:

Логические:

Подведение под понятие, выведение следствий.

Доказательство, что, качественными реакциями на ионы железа (II) и на ион железа (III).являются…

Коммуникативные

Планируют общие способы работы в парах. Умеют слушать и слышать друг друга.

Познавательные

Общеучебные Осознанное произвольное построение устного речевого высказывания.









Взаимопроверка











Самопроверка























Взаимопроверка




























































Взаимопроверка










Взаимопроверка

























Взаимопроверка


















































Взаимопроверка

































Взаимопроверка


Развитие способов умственной деятельности


? Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.(Рабта в парах.)










Задание: решите задачу.При обработке смеси меди и железа концентрированной азотной кислотой выделилось 4,48 л газа, а при действии на туже смесь соляной кислоты выделилось 2,24л газа ( объёмы газов измерены при н. у.) Найдите массу смеси меди и железа.


? Устанавливают соответствие между исходными веществами и продуктами реакции. и сличают способ действия и его результат с ответом










Решит задачу. На нахождение массы вещества всмеси. Проверяют по подготовленному решению.

Познавательные Общеучебные

Выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из условий. Регулятивные

сличают способ действия и его результат с эталоном для обнаружения отклонений


Познавательные Общеучебные

Выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из условий. Регулятивные

сличают способ действия и его результат с эталоном для обнаружения отклонений


Взаимопроверка

















Взаимопроверка


Завершающий этап


Учитель дает тест и указывает время.


1.На Земле химически чистое железо:

а) не встречается;

б)встречается самородное; в) содержится в морской воде;

г)встречается метеоритного происхождения.

2.Какое из утверждений верно:

а) атомы железа в химических процессах могут проявлять окислительные или восстановительные свойства

б) во всех соединениях железо проявляет степень окисления +2;

в) на внешнем энергетическом уровне атома железа два электрона, следовательно, это элемент II группы;

г) число энергетических уровней у атома железа равно четырем, следовательно, это элемент 4 периода.

3.Железо, в отличие от алюминия, магния обладает особым свойством:

а)электропроводностью; б) теплопроводностью;

в)магнитными свойствами;

г) ковкостью.

4.Для производства чугуна в качестве сырья не применяется руда:

а) бурый железняк;

б) железный колчедан;

в) красный железняк;

г) магнитный железняк.

5. Ионы железа входят в состав:а) костной ткани; б) гемоглобина крови;

в) серого вещества мозга; г) эмали зубов.



Выполняют тест в тетрадях, тетради сдают на проверку.


Взаимопроверка

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Железо, его физические и химические свойства»

Автор: Емельянова Наталья Вениаминовна

Дата: 27.11.2018

Номер свидетельства: 487931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "презентация к уроку химии в 9 классе  по теме "Железо, его физические и химические свойства" "
    ["seo_title"] => string(108) "priezientatsiia-k-uroku-khimii-v-9-klassie-po-tiemie-zhieliezo-iegho-fizichieskiie-i-khimichieskiie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "154965"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421230986"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока "Железо, его химические и физические свойства""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokazhieliezoieghokhimichieskiieifizichieskiiesvoistva"
    ["file_id"] => string(6) "257290"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448297392"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "«Формирование предметных результатов обучения учащихся   9 класса посредством применения системы количественно-экспериментальных   задач по теме «Железо» "
    ["seo_title"] => string(177) "formirovaniie-priedmietnykh-riezul-tatov-obuchieniia-uchashchikhsia-9-klassa-posriedstvom-primienieniia-sistiemy-kolichiestvienno-ekspierimiental-nykh-zadach-po-tiemie-zhieliezo"
    ["file_id"] => string(6) "232399"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442835296"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока «Общие химические свойства металлов. Ряд активности металлов» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-obshchiie-khimichieskiie-svoistva-mietallov-riad-aktivnosti-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "232928"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442943544"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Алюминий. Физические и химические свойства "
    ["seo_title"] => string(49) "aliuminii-fizichieskiie-i-khimichieskiie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "160084"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422001660"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства