kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Водород"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Водород", в ходе урока создаются проблемно- поисковые ситуации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Водород"»


Самоанализ урока.

Е.С.Гильманова, учитель химии МБОУ «ВСОШ №1»


Для успешного и оптимального достижения поставленных перед учеником целей и задач в рамках системно – деятельностного подхода, на мой взгляд, как нельзя лучше подходят элементы интерактивной технологии обучения в сотрудничестве и проблемный диалог между учителем и учеником. В методической разработке урока «Водород», выстроенной в соответствии с ФГОС второго поколения, как один из приемов организации деятельности учеников по интерактивной технологии является групповая работа на ведущем этапе данного типа учебного занятия. Помимо этого, ребята, опираясь на уже имеющиеся у них знания и умение работать самостоятельно с различными источниками информации, самостоятельно изучают тему урока и выполняют при этом творческие задания. Опираясь на собственный опыт и ни чуть не умаляя заслуг выдающихся педагогов, позволю заметить себе, что именно такой способ познания и изучения является наиболее результативным для ученика, а эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения.


























Технологическая карта урока «Водород»


8 класс


Дидактическая цель: создать комфортные условия для изучения и систематизации материала по теме «Водород», продолжить развитие навыков самостоятельного познания школьников по указанной теме.


Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала.


Задачи урока:

1. изучить физические свойства и способы получения водорода; описывать и различать изученные газообразные вещества по физическим свойствам, химические реакции (предметный результат);

2. продолжить развивать умение работать с лабораторным оборудованием; формирование гипотез, выявлять причинно-следственные связи, работать в группах. (метапредметный результат);

3. сформировать умения управлять своей учебной деятельностью, помочь в подготовке к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории (личностный результат).


Методы обучения: проблемный, эвристический, экспериментальный.


Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, коллективная, индивидуальная.


Средства обучения: презентация к уроку «Водород», проектор и компьютер, учебник Рудзитиса и Фельдмана ХИМИЯ 8 класс , раздаточные материалы, материалы для демонстрационного опыта(гранулы цинка, соляная кислота, штатив с пробирками, спиртовка, спички, натрий, лакмус, вода дистиллированная).


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Ресурсы

Этап 1. Организационный (2 мин.)

Приветствует ребят: «Здравствуйте ребята! Рада видеть вас видеть!

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку,

Личностные

(смыслообразование)


Этап 2. АОЗ(5 мин.)

Вспомним химический язык. Вопросы

- знаки каких химических элементов вспоминаются с трудом!

- Как их лучше запомнить? (1 мин)

3минуты.

После решают по вариантам в рабочих тетрадях задачу, оформленную в виде таблицы – 4 минуты. Таблица с задачей – на слайде презентации.

вариант

масса, г (СuO)

количество вещества, моль (СuO)

число молекул (СuO)

I вар.

120

1.5

9,03*10 23

II вар.



III вар.

240



40

3



0,5

18,06*10 23


3,01*10 23




презентация «Химические элементы»


предлагают варианты








На листочках в течение 4 минут решают задачу, оформляя ее в виде стандартной записи расчетных задач. Проверяем решение задач с места – 3 человека.

Личностные (самоопределение)


Регулятивные (оценка, саморегуляция)


Коммуникативные (определение способов взаимодействия)

мультимедийная презентация

Этап 3. Этап подготовки учащихся к активной познавательной деятельности ( 3 мин.)

Урок сегодня начнем не совсем традиционно. Посмотрите, на доске отсутствует запись темы урока. И это не случайно, т.к. тему вы сегодня назовете сами. Вы знаете, что сейчас мы изучаем тему "Водород”. И вот о каких свойствах водорода мы поговорим мы поговорим сегодня, вы должны определить сами, просмотрев короткий видеосюжет (Взрыв дирижабля «Гиденбург» 1937 год) каких знаний. по вашему не хватило создателям дирижабля?

- Сформулируйте тему нашего урока – Водород: продолжение

Или «Тайна дирижабля «Гиденбург»


Ученики фронтально, поднимая руки, отвечают на поставленный вопрос.


Записывают тему урока в рабочих тетрадях.


Личностные

(смыслообразование)


Познавательные

(постановка и решение проблемы, логические универсальные действия)


Регулятивные (прогнозирование, оценка, саморегуляция)

видеофрагмент

Этап 4. Этап изучения нового материала (15 мин.)

1.Прежде чем мы с вами отправимся в путешествие у нас должна быть карта. Мы начали создавать ее на предыдущем уроке

Итак, чтобы продолжить наш путь . повторим те разделы. что уже появились на нашей карте ( история открытия, общая характеристика, физические свойства )





2. Изучение химических свойств водорода или Почему взорвался «Гиденбург»?.


Проблемно-поисковая беседа:

- как на химическом языке называется вода?

-как назовем соединения водорода и металла?

-о каких физических свойствах фтора и хлора вы можете догадаться, глядя на их формулы?

- что общего у меди. вольфрама и железа?

- почему реакция оксидов металлов с водородом называется восстановлением?

(опережающее знание)












Просмотр видеоопытов, поиск информации, составление ОС

Химические свойства

Для водорода характерны следующие реакции с простыми веществами (с Al, B, Si, P соединения водорода получают косвенным путём):

Взаимодействие с неметаллами

При поджигании или в присутствии платинового катализатора реагирует с кислородом

O2 + 2H2 = 2H2O, реакция протекает со взрывом.

Смесь двух объёмов водорода и одного объёма кислорода называется гремучим газом.

При нагревании водород обратимо взаимодействует с серой:

S + H2 ⇔ H2S

С азотом — при нагревании, повышенном давлении и в присутствии катализатора (железо):

N2 + 3H2 = 2NH3

С галогенами образует галогеноводороды:

F2 + H2 = 2HF, реакция протекает со взрывом при любой температуре,

Cl2 + H2 = 2HCl, реакция протекает только на свету.

С сажей взаимодействует при сильном нагревании:

C + 2H2 = CH4

Взаимодействие со щелочными и щёлочноземельными металлами

Водород образует с активными металлами гидриды:

Na + H2 = 2NaH

Ca + H2 = CaH2

Гидриды — солеобразные, твёрдые вещества, легко гидролизуются:

CaH2 + 2H2O = Ca(OH)2 + 2H2

Взаимодействие с оксидами металлов

Оксиды восстанавливаются до металлов:

CuO + H2 = Cu + H2O

Fe2O3 + 3H2 = 2Fe + 3H2O

WO3 + 3H2 = W + 3H2O

Наработав в достаточном количестве этот легкий газ, люди сначала приспособили его для воздушных полетов. В этом качестве первый элемент Таблицы Менделеева применяли вплоть до 1937 года, когда в воздухе сгорел крупнейший в мире, в два футбольных поля размером, заполненный водородом немецкий дирижабль «Гинденбург». Катастрофа унесла жизни 36 человек, и на таком использовании водорода был поставлен крест. С тех пор аэростаты заправляют исключительно ….чем?

Личностные (самоопределение)


Познавательные (общеучебные универсальные действии, логические универсальные действия)


Регулятивные (прогнозирование, коррекция)

Горковенко М.Ю. Химия. 8 класс: Поурочные разработки к учебникам Ф.Рудзитеса

Этап 5. Первичное закрепление (3 мин.)

Диктую:

Графический диктант. «Сравнительная характеристика кислорода и водорода»

I вариант выбирает утверждения, верные для кислорода.

II вариант – для водорода.

1) Газ без цвета, вкуса, запаха, малорастворим в воде.

2) В реакциях, как правило, окислитель.

3) Имеет аллотропные модификации.

4) Используется как восстановитель в металлургии.

5) Получают при разложении воды.

6) Самый распространенный элемент космоса.

7) Входит в состав воздуха.

8) Реагирует с неметаллами.

9) Входит в состав оксидов.

10) Легче воздуха.

Ответ: I вариант: О2 – 1,2,3,5,7,8,9; II вариант: Н2 – 1,4,5,6,8,10.

Работают в проверочных тетрадях

На слух воспринимают и отвечают на вопросы по вариантам. Двое – на крыльях доски- маркерами.

Регулятивные (оценка, саморегуляция)


Познавательные (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия)


мультимедийная презентация к уроку

Этап 6. Домашнеее задание (1 мин.)

Обращает внимание учеников на доску, где заранее записано домашнее задание (параграф 25,26 с. 76 №3,5) Творческое задание: «Синквейн» для водорода. Составить по схеме:

• Название темы – одно существительное

• Описание темы - два прилагательных

• Описание действия – три глагола

• Отношение к теме – четыре слова

• Суть темы – одно слово


Водород

Бесцветный, легкий.

В реакции вступает, восстанавливает, сгорает.

В смеси с кислородом взрывоопасен.

Осторожно!!!

Чем же теперь заполняют аэростаты?

Записывают домашнее задание в тетрадь.



мультимедийная презентация к уроку, учебник

Этап 7. Подведение итогов.(1 мин.)

Оцениваю работу учеников (не менее 5-7 отметок за урок). соответствующая отметка за урок.


Личностные (самоопределение)


Регулятивные (оценка, саморегуляция)



Этап 8. Рефлексия (1 мин.)

Вопрос классу:

1. Что нового узнали сегодня на уроке?

2. В чем испытывали затруднение?

3. Что понравилось на уроке?

Фронтально отвечают на поставленные вопросы.

Регулятивные (оценка, саморегуляция)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Водород"

Автор: Гильманова Елена Сергеевна

Дата: 28.12.2016

Номер свидетельства: 374053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Водород – химический элемент и простое вещество. Изотопы водорода. "
    ["seo_title"] => string(73) "vodorod-khimichieskii-eliemient-i-prostoie-vieshchiestvo-izotopy-vodoroda"
    ["file_id"] => string(6) "231733"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442601432"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок по теме «Водород»  8 класс  Презентация к уроку "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-po-tiemie-vodorod-8-klass-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "210360"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431428915"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока на тему "Водород" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vodorod"
    ["file_id"] => string(6) "231700"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442595621"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Водород - урок. "
    ["seo_title"] => string(12) "vodorod-urok"
    ["file_id"] => string(6) "239329"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444756538"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Окислительно-восстановительные реакции на примере перекиси водорода. Подготовка к ЕГЭ."
    ["seo_title"] => string(84) "okislitielnovosstanovitielnyierieaktsiinaprimieriepieriekisivodorodapodghotovkakiege"
    ["file_id"] => string(6) "312048"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459276583"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства