kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вода известная и неизвестная

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок химии, биологии, географии, литературы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вода известная и неизвестная»

Интегрированный урок по химии, биологии, географии и литературе

 Учителя Айнуллина В.М., Абусагитова Р.Р., Баширова А.А.


Тема урока: «Вода известная и неизвестная»

Цель урока: дать целостное представление о воде с точки зрения естественных наук (биологии, географии, физики, химии, экологии, математики).


Задачи урока:
Образовательная - интегрировать знания о свойствах и значении воды в природе из курсов химии, биологии, географии и литературы; раскрыть роль воды в зарождении и развитии живых организмов на Земле

Развивающая - развивать познавательную активность учащихся, активизировать все знания учащихся о воде; обсудить значимость воды в природе и жизни человека, а также экологические вопросы.



Воспитательная – продолжить воспитание уверенности в себе, интереса к естественным наукам; формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; воспитание аккуратности, дисциплинированности на уроке.

расширить кругозор учащихся

Тип урока – интегрированный по химии и биологии, географии и литературе

 Форма организации учебной деятельности учащихся – групповая работа и индивидуальная 

Методы и приёмы обучения - проблемный, частично исследовательский, демонстрационный химический эксперимент, рассказ, беседа 


Оборудование – компьютер, мультимедийная презентация, мензурка водой, предметное стекло, стеклянная палочка, высказывания на доске, глобус.

Ход урока:



«Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле».

Леонардо да Винчи



1. Организационный момент – приветствие

Филолог. Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Это урок, объединяющий знания по биологии, химии, географии и литературе. Такие уроки носят название интегрированных, т.к. помогают объединить знания всех наук для создания целостного представления об изучаемом объекте. Мы сегодня будем говорить о необычном по свойствам веществе планеты, обладающем особыми свойствами и, безусловно, важнейшем для всего живого.



Учитель русского языка: Послушайте загадку:

"А ну, скорей снимите шляпу! Я дочь космического папы!
Я вездесуща и легка, - я лёд, я пот, я – облака.
Я иней, чай, бульон, туман, река, ручей и океан. 
Когда я злюсь - я закипаю, когда мороз - я застываю".

О каком веществе идёт речь? (это вещество вода.)



2. Погружение в тему



Тема нашего урока «Вода известная и неизвестная».

Эпиграфом к нашему уроку мы выбрали слова Леонардо да Винчи:

А. «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле».



Порассуждаем, почему воду называют соком жизни?

Вот что нам известно о воде – аукцион знаний

А что предстоит нам узнать сегодня на уроке – целеполагание.


Учитель географии



Действительно, наша планета названа Землёй по явному недоразумению: на сушу приходится 1/4 её территории, а всё остальное – Вода! Правильно было бы назвать её планета Вода! Давайте посмотрим на глобус. 



  • Представим распределение воды в природе на схеме, которую вам предстоит составить.(1 группа закрасить круг - абрис глобуса. 2 группа – частями разрезанного яблока собрать обхем воды на планете)


Есть один факт, довольно интересный – если бы земной шар был такой же гладкий, как глобус, а все океаны, моря и реки, озера разлились бы по его поверхности, то вся наша планета оказалась бы залита 9-метровым слоем воды.



  • Найдите и покажите на карте водоемы (реки, моря, озера). (Желающие выходят по очереди к доске и на время показывают 5 объектов, которые им называют остальные учащиеся.)





Филолог. Физминутка

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре!
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это – кроль.
Все плывем мы  как дельфины.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.



Работа с фразеологизмами, работа в группах

Угадать по иллюстрации фразеологизм, объяснить значение



Биолог. Содержание воды в организме человека. Работа с рисунками.



  • 1 группа. Вода в живых организмах – в организме человека. Работа с текстом

Математик. Вычисление объема воды в организме, количества необходимого объема – решение задачи.

  • Работа со слайдом - озвучивание. 1 группа - для чего нужно пить воду. 2 группа - А в вас достаточно воды







Физик, химик. Эксперимент в группах.

1 группа. Дружба воды с солью

Если смешать стакан сахара и полстакана соли, получится полтора стакана смеси этих веществ. А какой объем раствора получится, если растворить полстакана соли в стакане воды? Выполните опыт, чтобы это узнать.

Для опыта нам понадобится:

  • вода;

  • стакан;

  • поваренная соль.

Ход опыта

  1. Наполнить стакан водой до краев.

  2. Аккуратно помешивая содержимое стакана тонкой проволочкой или зубочисткой, начнем всыпать в него соль.

  3. Что выявили?


2 группа. Вода с горкой

Горку можно соорудить практически из чего угодно — из песка, соли, сахара и даже из одежды. А можно ли сделать горку из воды? Выполните опыт, чтобы убедиться в этом!

Для опыта нам понадобится:

  • стеклянный стакан

  • горсть монет

  • вода холодная

  • растительное масло

Ход опыта

  1. Возьмите хорошо вымытый сухой стакан, немного смажьте края растительным маслом

  2. Наполните водой до отказа.

  3. Очень аккуратно опускайте в него по одной монете

  4. Что выявили?




Филолог.

Существует одно поучительное предание, которое напоминает нам о различии между ценностями истинными, вечными и мнимыми, приходящими.

Царь Дхатусена, правивший на острове Шри –Ланка в 5 веке нашей эры, в ответ на требования мятежников показать тайники, где спрятаны несметные царские сокровища, привёл своих неразумных врагов к созданному им искусственному озеру Калавена, имевшему 80 км в окружности. Озеро спасло жителей острова во время засухи. Царь зачерпнул пригоршню воды и сказал: «Друзья мои, это и есть моё богатство».



Биолог. Выводы.



Рефлексия.

  • Синквейн

  • Впечатление об уроке

- Тише воды, ниже травы 

- Плыть по течению 

- Как рыба в воде 



Пожелания друг другу.



  1. Семь футов под килем – удачной беспрепятственной дороги

  2. Тише воды, ниже травы – скромно, незаметно себя вести

  3. Бить ключом – о бурной, полной событий, плодородной жизни: по аналогии с фонтанирующим ключом в сравнении со спокойно истекающими источниками воды.

  4. Воду в решете носить – попусту тратить время, заниматься бесполезным делом Аналогично: толочь воду в ступе

  5. Девятый вал — суровое испытание (высокая волна)

  6. Держаться на плаву  уметь справиться с обстоятельствами, вести успешно дела

  7. Ждать у моря погоды — ждать благоприятных условий, которые вряд ли сложатся

  8. Как не знаешь брода, то не лезь и в воду — предупреждение не принимать поспешных действий

  9. Купаться в золоте — быть очень богатым

  10. На гребне волны — находится в выгодных условиях

  11. Перебиваться с хлеба на воду — бедствовать, голодать

  12. Пройти огонь, воду и медные трубы — пережить жизненные испытания, тяжелые ситуации


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вода известная и неизвестная

Автор: Абусагитова Равия Равильевна

Дата: 05.05.2018

Номер свидетельства: 468479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Интегрированный урок " Вода известная и неизвестная" "
    ["seo_title"] => string(56) "intieghrirovannyi-urok-voda-izviestnaia-i-nieizviestnaia"
    ["file_id"] => string(6) "116131"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412266395"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока  на тему: «Вода и её свойства» "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-voda-i-ieio-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "104242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402678811"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Интегрированный урок физики и химии "Вода известная и неизвестная""
    ["seo_title"] => string(72) "intieghrirovannyi-urok-fiziki-i-khimii-voda-izviestnaia-i-nieizviestnaia"
    ["file_id"] => string(6) "311978"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459270343"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "«Загадки простой воды.» Кожа воды. «По морям, по волнам». "
    ["seo_title"] => string(52) "zaghadki-prostoi-vody-kozha-vody-po-moriam-po-volnam"
    ["file_id"] => string(6) "182859"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425628988"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Вода: известная и неизвестная"
    ["seo_title"] => string(33) "voda_izviestnaia_i_nieizviestnaia"
    ["file_id"] => string(6) "451160"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516385931"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства