kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по химии "Решение расчётных задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка в рамках обнавлённого содержания образования, для учащихся 8 класса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по химии "Решение расчётных задач"»

Краткосрочный план по химии

Школа-лицей №5

ФИО учителя: Шеховцова Н.С

Дата: 22.09.21

Класс: 8А

Количество:

Класс: 8Б

Количество:

Раздел долгосрочного планирования:

81В Формулы веществ и уравнения химических реакций

Тема урока

6-7. Расчеты по химическим формулам

Determination of the mass fractions of elements in compounds

Учебные цели

8.2.3.1 -вычислять массовые доли элементов в составе вещества

Цель урока

-вычислять массовые доли элементов в составе вещества

Критерии оценивания

-вычисляют массовые доли элементов в составе вещества

Уровень мыслительной деятельности

знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка

Ход урока

Этапы урока


Виды упражнений, запланированных на уроке


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы

К- класс

Г - групповая работа

П - работа в паре

И - индивидуальная работа

Э - ученический эксперимент

Д - демонстрация учителя

У - объяснения учителя

О - оценивание

ТБ - техника безопасности

Начало урока

15 минут

К/Приветствие, проверка готовности к уроку учащихся, проверка отсутствующих.

К/Психологический настрой

I am glad to see you! Good day!

What is the date today? The th of October .

What day of the week?

How are you?

What is weather outside? Windy - ветер, calmly - безветренно , cloud cover, warm - тепло, autumn (очим),

What is the color of the leaves on the trees?

Why? It's cold, chemical reactions are taking place

У/ А сейчас нам предстоит узнать, что мы сегодня будем изучать. И помогать нам сегодня будет математика – царица всех наук!

Задание №1

К/Математическая задача: У меня 22 конфеты – 14 голубых 8 зелёных.

Сколько это будет в %?

- 22 конфеты сколько составляют в %?

- 14 конфет сколько составляют в %?

22-100%

14 – х%, 63,6=64%, 100% - 64%= 36%

- Как можно назвать 64% и 36%. Массовой долей.

Умение определять массовую долю пригодится и во время учебы в медицинском, и во врачебной практике, в кулинарии, в геологии, в математике, для составления отчётов , для оценивания.

- И в химии тоже необходимы %

Задание 2

Химическая задача: посмотрите на формулу NH4OH

- Что мы можем рассчитать в %?

- Сколько % вся формула? 100%

- Как бы вы рассчитали, сколько % составляет Азот?


Сегодня нам предстоит научиться рассчитывать, сколько % составляет каждый элемент в соединении.

-Запишите дату и тему урока «Расчеты по химическим формулам»

Цель: научиться вычислять массовые доли элементов в составе вещества.

Формативное оценивание : звёздочка.

Обратная связь: дискуссия

Диалог с дежурным, с классом.









Хором

- Называют простые вещества

- Называют сложные вещества – качественный и количественный состав.


Отвечают на вопросы












Выход на тему, цели.

Учебник, рабочие тетради, канцелярские принадлежности, компьютер.

Середина урока

5 минут

  1. Изучение нового материала.

Работа с информацией.

Доля - часть чего-нибудь (толковый словарь С.И. Ожегова)

Массовая доля элемента в соединении - число, показывающее, какую часть составляет масса всех атомов данного элемента в молекуле вещества от общей массы молекулы, определяется отношением массы атомов к массе молекулы.

Эma вeличинa oбoзнaчaemcя гpeчeckoй буkвoй "oмeгa" и мoжem выpaжamьcя в дoляx eдиницы или в пpoцeнmax.

Массовые доли элементов Э в химическом соединении рассчитывают по формуле:

 Mr (Н2О)= 18

W(Н)= =0,1=10% , 100% - 10% =90%

Обратная связь: вопросы учитель – ученик.

Работа с учебником.

Учебник

https://www.youtube.com/watch?v=ni_RE7fVk5I


5 мин

Усвоение нового материала.

Задание №2.

П/ Рассчитайте массовую долю фосфора в соединении Р2О5

Mr = 142

w(Р)= 0,4=40%


Критерий оценивания

Из целей урока (ЮТ суфф)

Дескриптор

Шаги к достижению цели

Вычисляют массовые доли элементов в составе вещества

- определяют относительную атомную массу искомого элемента (Ar)

- определяют число атомов (n)

- определяют относительную молекулярную массу соединения (Mr)

- рассчитывают массовую долю каждого элемента (w)

Формативное оценивание : звёздочка.

Обратная связь: указание на ошибки.



1 минуты

Физминутка Складываем руки в замок, поднимаем их высоко над головой, резко опускаем и произносим фразу

«Инел тен», что в переводе значит «Нет лени».

14 минут

III. Усвоение (или Закрепление) нового материала.

Задание №3.

Г/ А сейчас проведем соревнование между 3 рядами. От каждого ряда выходят по одному ученику к доске и находят массовую долю элементов в соединении. (используем карточкиА4)


Критерий оценивания

Из целей урока (ЮТ суфф)

Дескриптор

Шаги к достижению цели


Баллы

Вычисляют массовые доли элементов в составе вещества

- определяют относительную атомную массу искомого элемента (Ar)


3

- определяют число атомов (n)

5

- определяют относительную молекулярную массу соединения (Mr)

7

- рассчитывают массовую долю каждого элемента (w)

10

Формативное оценивание: звёздочка – 10б, кружок -7 б, квадратик- 5 б, трёхугольник-3

Обратная связь: указание на ошибки.

Самостоятельная работа.

Доска, ПСХЭ





Конец урока

5 минут

Рефлексия: прием «4 уровня достижений».

- Учитель комментирует результат работы учеников.

Домашнее задание: §5 пересказ Упр 4А, 4В,2С стр











Рефлексия.






Дифференциация



Оценивание


Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

По заданию, темпу, по выводам, по диалогу и поддержке в обучении.

Дескриптор. Звёздочка – 10б, кружок -7 б, квадратик- 5 б, трёхугольник-3

Здоровьесберегающая технология, физминутка.

Рефлексия по уроку

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Цель доступна

Все ли учащиеся достигли цели обучения?

Все достигли цели.

Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему?

Затруднялись при расчёте.

Правильно проводилась дифференциация на уроке?


По заданию, темпу, по выводам, по диалогу и поддержке в обучении.

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока?

Эффективно.

Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Отклонений не было

Общая оценка
Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения)?
1: Все учащиеся поучаствовали в тренинге.
2: Уложились по времени
Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?

1: Доступ к калькулятору.
2: Помощь более сильных учеников слабым.
Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных
учеников на что обратить внимание на следующем уроке?

1: Помощь более сильных учеников слабым.

2: Беседа с учителем математики о проблемах при делении и умножении.






















Критерий оценивания

Дескриптор

Шаги к достижению цели

Баллы


Вычисляют массовые доли элементов в составе вещества

- определяют относительную атомную массу искомого элемента (Ar)


3

- определяют число атомов (n)


5

- определяют относительную молекулярную массу соединения (Mr)


7

- рассчитывают массовую долю каждого элемента (w)


10





- определяют относительную атомную массу искомого элемента (Ar)



- определяют число атомов (n)




- определяют относительную молекулярную массу соединения (Mr)



- рассчитывают массовую долю каждого элемента (w)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок по химии "Решение расчётных задач"

Автор: Шеховцова Н.С

Дата: 06.10.2021

Номер свидетельства: 588101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Возможности использования интегрированного подхода на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(74) "vozmozhnosti-ispol-zovaniia-intieghrirovannogho-podkhoda-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "105468"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402854826"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок химии в 8 классе «Воздух. Состав воздуха» "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-khimii-v-8-klassie-vozdukh-sostav-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "125522"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415007120"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Рабочая программа элективного курса «Практикум по химии»  9 класс  (34 ч. в год, 1 ч. в неделю) "
    ["seo_title"] => string(98) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-praktikum-po-khimii-9-klass-34-ch-v-ghod-1-ch-v-niedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "119031"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413307751"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока химии в 9 классе по теме : "Карбонаты""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekturokakhimiiv9klassiepotiemiekarbonaty"
    ["file_id"] => string(6) "286880"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454412084"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Открытый урок по химии в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(35) "otkrytyi-urok-po-khimii-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "130234"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415863099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства