kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по химии "Натрий и его соединения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок рекомендован учителям химии. Урок проведён для учащихся 8 классов. Технология БиС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по химии "Натрий и его соединения"»

Краткосрочный план урока.

Дата: 07.04.17г

Класс: 8«А»

Предмет: Химия


Урок: 54

Всего учащихся: 22

Проверил завуч по УВР:

Тема урока:

Натрий и его соединения.

Цели обучения

с середины плана

Учащиеся должны:


Знать:

Натрий и его соединения.

Уметь:

добывать знания, выделять главное, обобщать, делать выводы, определять остроту слуха, проводить самопроверку и самооценку, выполнение технологического регламента.

достижение цели 63% усвоения.

Цели урока:

  • усвоение учебного материала 63% учащимися посредством самостоятельной поисково – творческой работы. Выработка устойчивой положительной динамики и рефлексии у детей на результат своего труда. Повышение скорости, качества и объёма техники чтения. Развитие скорости мышления, памяти, внимания. Выработка интереса и мотивации к качественному усвоению предмета, как критерию успешного человека.

  • обеспечить сознательное усвоение важнейших биологических законов, понятий, в контексте изучения натрия и его соединений.

  • сформировать высокий уровень мыслительной деятельности, научиться использовать в решении повседневных задач различные мыслительные приемы.

  • показать диалектическую взаимосвязь и взаимообусловленность биологических фактов.

Предметная лексика и терминология:

щелочной металл, натрий, восстановитель, Генрих Деви, электролиз, хлорид натрия, сульфат натрия, гидрокарбонат натрия, нитрат натрия.

Предыдущее обучение:

Сравнительная характеристика металлов и неметаллов.

Ресурсы:

Учебник химия 8 класс; Авторы: Нурахметов.Н, Сарманова.Н, Мектеп, 2016г, школьные принадлежности, дескриптор, компьютер, презентация по основной теме

Д/З

§ 53-54 пересказ, задания после параграфа.

Стадии урока

Время

Ход урока:

Критерии:

Орг момент.

Мотивация.


3 мин


1.1.Приветствие, проверка готовности к уроку учащихся, проверка отсутствующих.

1.2.Психологический настрой (учитель).

1.3. Цели и задачи на урок. (учитель)

1.4. Определение норматива.

Норматив – в верхнем правом углу доски ставится число нормы 63%.

Актуализация субъектного опыта учащихся.

7 мин






Проверка домашнего задания «Перекрёстный опрос» по теме § 52 Сравнительная характеристика металлов и неметаллов.

Провести может лидер в классе, заранее подготовивший вопросы в качестве домашнего задания.

Критерии:

1 ученик – отвечает – получает +; не отвечает – вопрос переходит к другому.

2 ученик – отвечает – получает +; не отвечает – вопрос переходит к другому ученику, желающему ответить.

3 ученик – отвечает – не получает +; не отвечает – на вопрос отвечает учитель.

1

Какую классификацию имеют простые вещества?

Первая отметка.

На доске записать результат 1 этапа.

≤ Н ≥

2

Какую классификацию имеют сложные вещества?

3

Сколько простых веществ в природе?

4

Какими особенностями обладают металлы?

5

Назовите металлы ПСХЭ с №1 до №20.

6

Какими особенностями обладают неметаллы?

7

Назовите неметаллы ПСХЭ с №1 до №20.

8

Какие элементы расположены по линии бериллий – астат?

9

Назовите жидкий металл.

10

Назовите простые вещества газы.

11

Назовите неметаллы твёрдые по агрегатному состоянию.

12

Назовите неметалл жидкий по агрегатному состоянию.

13

Как изменяются свойства металлов в периодах?

14

Как изменяются свойства металлов в группах?

15

Как определить валентность элементов по таблице ПСХЭ?

Первая критическая точка.


Изучение новой темы: §53-54 Натрий и его соединения.

Введение в тему.


Вторая отметка.

На доске записать результат 2 этапа.

≤ Н ≥


Организация

восприятия.

10 мин

Чтение § 53-54, стр 267 – 271. Поиск опорных слов.

Эталон из 21 опорного слова.


Критерии:

По истечении 5 мин, после начала изучения, учащиеся подымают руку и называют одно опорное слово, если совпала с эталоном учителя ставится в МПМ + и больше ученик не называет слова, читает дальше.

Если опорное слово ученика не совпадает с эталоном учителя, ученик читает дальше. И спустя время может называть опорные слова пока не совпадёт с эталоном.

Организация осмысления.

3 мин

Опорные слова (15 слов за 1,10 сек): щелочной металл, натрий, восстановитель, Генрих Деви, электролиз, хлорид натрия, сульфат натрия, гидрокарбонат натрия, нитрат натрия.

Критерии:

Запоминание→ 1 мин 10 сек ←Воспроизведение по памяти

Третья отметка.

На доске записать результат 3 этапа.

≤ Н ≥


Первичная проверка понимания.

7 мин

«Перекрёстный опрос» по изучаемой теме § 61«Взаимодействие между различными популяциями».

Критерии оценивания:

Разрешается пользоваться учебником.

1 ученик – отвечает – получает +; не отвечает – вопрос переходит к другому.

2 ученик – отвечает – получает +; не отвечает – вопрос переходит к другому ученику, желающему ответить.

3 ученик – отвечает – не получает +; не отвечает – на вопрос отвечает учитель.

Четвёртая отметка.

На доске записать результат 4 этапа.

≤ Н ≥


1

В каком периоде и в какой группе находится натрий?

Щелочные металлы и натрий имеют валентность I.

2

Какую массу имеет атом натрия?

Натрий щелочной металл.

3

Из какого семейства натрий? Как доказать принадлежность натрия к данному семейству?

Натрий легко принимает чужие электроны.

4

Сколько энергетических уровней в атоме натрия?

Натрия очень много в воде.

5

Сколько электронов на последнем энергетическом уровне?

Из металла натрия красиво смотрятся столовые приборы – ложки, ножи, вилки.

6

Какое место занимает по распространённости на нашей планете?

Натрий не тонет в воде.

7

Массовая доля содержания натрия в земной коре?

У натрия характер крутой, агрессивный, но тем не менее дружат с ним многие вещества.

8

В каком виде содержится натрий в природе и где?

Натрий может бегать по воде, искриться и взрываться.

9

Самое распространённое соединение натрия?

В огне натрий имеет красноватый цвет.

10

Какими физическими свойствами обладает натрий?

Соединения натрия не боятся электрического тока.

11

На сколько активен металл натрий?

Соединения натрия создают неблагоприятную экологическую обстановку в Приаралье.

12

С какими простыми веществами соединяется легко натрий?

При работе с натрием и его соединениями нужно соблюдать ТБ.

13

С какими сложными веществами соединяется натрий?

Заставляет бегать натрий по воде водород.

14

Какую окраску имеет пламя при сжигании натрия?

Гидроксид натрия довольно безобидное вещество, ни чем не отличающееся от обыкновенной воды, если бы не что?

15

Может ли принимать натрий чужие электроны в химических реакциях?

Соединения натрия имеют огромное значение в хозяйственной и промышленной деятельности человека.

16

Как получают металл натрий в чистом виде?

Самое распространённое вещество хозяек хлорид натрия.

17

Где применяется натрий в жизни человека?

Самое необходимое вещество для поваров карбонат натрия.

18

Важнейшие области Казахстана добычи солей натрия.

Самое необходимое вещество для агрономов NaNO3.

Вторая критическая точка.

2 мин

Спасательный круг.



+

1 – 2 мин

Раскрытие проблемных зон по результатам ПО.



+

Организация первичного закрепления.

5 мин

Тестирование: не разрешается пользоваться учебником.

1 вариант готовит тестовый вопрос, с тремя ответами для учащихся 2 варианта.

Критерии: побеждённый получает +, проигравший -.


Пятая отметка.

На доске записать результат 5 этапа.

≤ Н ≥

Третья критическая точка.

2 мин

Спасательный круг.

1 – 2 мин

Раскрытие проблемных зон по результатам ПО.

Анализ.


ТЗС 63 слова: Эссе «Уникальность натрия состоит в..»

Шестая отметка.

На доске записать результат 6 этапа.

≤ Н ≥

Рефлексия.

Четвёртая критическая точка.

1- 2 мин

Раскрытие проблемных зон по результатам ПО.

Мотивация учащихся на упорство и целеустремлённость.

Оценки.


1 мин

«5» - 5-4+; «4» - 3+; «3» - 2+

Домашнее задание.

1 мин

§60 пересказ, задания после параграфа.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по химии "Натрий и его соединения"

Автор: Шеховцова Наталья Степановна

Дата: 31.05.2017

Номер свидетельства: 419752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""Железо и его соединения" "
    ["seo_title"] => string(33) "zhieliezo-i-iegho-soiedinieniia-2"
    ["file_id"] => string(6) "218227"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433713836"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Алюминий и его соединения "
    ["seo_title"] => string(31) "aliuminii-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "184934"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426128575"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "урок  "Алюминий" "
    ["seo_title"] => string(14) "urok-aliuminii"
    ["file_id"] => string(6) "126859"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415217150"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "урок химии на тему:Основные месторождения металлов и неметаллов в Казах¬стане и проблемы защиты окружающей среды при процессах добычи и переработке сырья. "
    ["seo_title"] => string(184) "urok-khimii-na-tiemu-osnovnyie-miestorozhdieniia-mietallov-i-niemietallov-v-kazakh-stanie-i-probliemy-zashchity-okruzhaiushchiei-sriedy-pri-protsiessakh-dobychi-i-pierierabotkie-syr-ia"
    ["file_id"] => string(6) "151167"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420644227"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка урока химии на тему "Электролитическая диссоциация", 9 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka-uroka-khimii-na-tiemu-eliektrolitichieskaia-dissotsiatsiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107600"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403344710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства