kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: Способы решения химических задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует современным требованиям урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: Способы решения химических задач»

Способы решения химических задач

Цель: закрепить умения вычислять долю химического элемента в веществе,                                объемную или массовую долю компонента в смеси, долю примеси в веществе.

 

Ход урока

 

I. Самостоятельная работа (групповая).

 

Цель: закрепить умение решать задачи с применением понятия «массовая доля

            растворенного вещества».

 

            1. Решите задачи, заменив знаки вопросов в клетках таблицы недостающими                      данными о растворах:

 

Группа

№ задачи

Масса раствора, г

Масса растворенного вещества, г

Масса воды в растворе, г

Массовая доля растворенного вещества, %

1-я

1

а = ?

40

160

w = ?

2

400

х = ?

у = ?

50

3

500

х = ?

300

w = ?

2-я

1

а = ?

30

270

w = ?

2

50

х = ?

у = ?

10

3

400

х = ?

320

w = ?

3-я

1

а = ?

50

150

w = ?

2

200

х = ?

у = ?

5

3

50

х = ?

45

w = ?

4-я

1

а = ?

20

380

w = ?

2

300

х = ?

у = ?

30

3

200

х = ?

180

w = ?

 

 

            2. Составьте условие задачи для задания 1 и решите ее.

 

II. Решение задач.

 

  1. Массовая доля белка в организме человека составляет 17% от массы его тела. В свою очередь, массовая доля азота в белке равна 16%. Найдите массу азота в организме человека массой 80 кг.

  2. Сколько граммов мяса должен содержать суточный рацион человека, если суточная норма потребления белка составляет 100 г, а содержание белка в мясе равно 18%?

  3. В организме человека в среднем содержится 5 л крови, плотность которой составляет 1,050 г/мл. Сколько граммов железа содержится в крови человека, если массовая доля гемоглобина составляет 12%, а массовая доля железа в гемоглобине составляет 5%?

  4. В 160 мл 20%-ного раствора серной кислоты Н2SО4 (r = 1,15 г/мл) растворили еще 42 г Н2SО4. Какой стала массовая доля Н2SО4 в полученном растворе?

  5. Из 320 г 5%-ного раствора гидроксида натрия NaОН выпарили 120 г воды. Какой стала массовая доля NaОН в растворе?

Для сильных ребят:       - Сколько молекул воды выпарили?

  1. В 180 мл воды растворили 11,2 л хлороводорода. Требуется найти массовую долю НСl в полученном растворе.

Для сильных ребят:       - Сколько молекул Н2О и НСl содержится в                                                                                    полученном растворе?

  1. Сколько граммов магния, содержащего 12% примесей, потребуется для реакции с соляной кислотой НСl для получения 67,2 л водорода?

  2. Найти массу кислорода, содержащуюся в 660 м3 воздуха, зная, что объемная доля кислорода в воздухе составляет 21%.

  3. Какой объем воздуха потребуется для сжигания 270 мг алюминия, содержащего 40% негорючих примесей?

Для сильных ребят:       - Сколько молекул кислорода вступит в реакцию и                                                         какое количество оксида алюминия при этом                                                                 образуется?

  1. Сколько граммов угля, содержащего 20% примесей, сожгли, если при реакции потребовалось 212 л воздуха?

Для сильных ребят:       - Сколько молекул оксида углерода (IV)

                                                             образовалось при этом?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок на тему: Способы решения химических задач

Автор: Алиева Мадина Исаевна

Дата: 11.04.2019

Номер свидетельства: 506757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292625"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "262202"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292631"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "262203"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292638"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Разработка интегрированного урока, тема "Коррозия металлов и борьба с ней. Способы защиты металлов от коррозии""
    ["seo_title"] => string(118) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-tiema-korroziia-mietallov-i-bor-ba-s-niei-sposoby-zashchity-mietallov-ot-korrozii"
    ["file_id"] => string(6) "339412"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471260139"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Технологическая карта и конспект интегрированного урока в 9 классе по теме: Систематизация и обобщение знаний по решению задач на растворы и сплавы."
    ["seo_title"] => string(172) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-v-9-klassie-po-tiemie-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-znanii-po-rieshieniiu-zadach-na-rastvory-i-splavy"
    ["file_id"] => string(6) "300582"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456759801"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства