kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по химии "Предмет хими. Вещества и их свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

.........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по химии "Предмет хими. Вещества и их свойства" »

Цели урока:

  • Обучающая:  сформировать представление о предмете химии. Дать первоначальные понятия о веществе, химическом элементе, о простых и сложных веществах, о трёх формах существования химического элемента.

  • Развивающая: развитие логико - смыслового мышления учащихся, памяти, химического языка, а также умения осуществлять самостоятельную деятельность на уроке.

  • Воспитывающая: воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные качества личности.

Тип урока: изучение новой темы.

Метод обучения: частично-поисковый, исследовательский, проблемный.

Организационные формы: беседа, самостоятельная работа, практическая работа.

Материальное обеспечение урока: Компьютер, проектор, экран.
На демонстрационном столе: коллекция изделий из стекла и алюминия. Железные  опилки, сера, магнит, лист белой бумаги и стакан с водой.
На столах учащихся: сахар, растительное масло, песок, алюминий – в пробирках  и вода в колбе, заготовки для оформления лабораторного опыта.

Мотивация:   Актуализация знаний.

Начинаем с вопроса “ Что вам известно о химии?”
В процессе беседы, подводим разговор в русло значения химии,
используя стенд “ Химия в нашей жизни”.
Химия обладает огромными возможностями, создаёт неизвестные ранее материалы,
Облегчает труд человека, одевает, экономит его время, создаёт уют и комфорт и даже изменяет внешность людей.
Но та же химия может стать опасной для здоровья, даже смертельно опасной…
Писатель – фантаст и учёный – биохимик  Айзек Азимов писал: ” Химия – это смерть, упакованная   в  банки и коробки…”
Сказанное иногда справедливо не только по отношению к химии, но и по отношению к электричеству, бытовой технике, транспорту.
Мы не можем жить без электричества, но оголённый провод смертельно опасен, мы все любим смотреть телевизор,  но за его задней панелью напряжение в тысячи вольт, нам необходим автомобиль, но под его колёсами часто погибают люди.
Так и использование людьми достижений современной химии требует высокой общей культуры, большой ответственности и, конечно, знаний.

Далее подводим учащихся к мысли, что современный человек не может обойтись без того, что даёт ему химия, и чтобы не уподобиться ребенку, который играет с огнём и не понимает, с чем он играет, современный человек должен иметь хотя бы общее представление о предмете химии. Наша задача сегодня выяснить, как возникла эта древняя наука и  что же является предметом изучения этой науки?

Изучение нового материала и первичный контроль:

Демонстрация презентации в программе PowerPoint “История возникновения химии” (приложение 1)*.

  

Что же изучает наука химия? Химия изучает: (запись на доске и в тетради):

  • Вещества.

  • Свойства веществ.

  • Превращения веществ.

Демонстрация коллекции изделий из стекла и отдельно  алюминия.
- вопрос: что общего у всех этих предметов (демонстрируются пробирки, колбы, стакан). Ответ: они - из стекла;
- вопрос: а почему ту же пробирку нельзя сделать из алюминия? Чем отличаются стекло и алюминий? Ответ – свойствами;

Демонстрация: действием  магнита на железные опилки и на серу,
помещаем железные опилки и серу в стакан с водой.
Фронтальное обсуждение свойств железных опилок и серы.

Закрепление: выполним лабораторный опыт, оформляя результат в предложенные формы- заготовки по образцу:

Образец:

Лабораторный опыт.

Тема: Изучение физических свойств различных  веществ.
Цель:________________________________

Результат работы.

1.Прилейте к содержимому каждой из четырёх пробирок немного воды.
2.Опишите что происходит в пробирке.
3. Из веществ, свойства которых вы только что описали, укажите  те, которые:
        а) находятся в одинаковом агрегатном состоянии;
        б) практически не растворимы в воде.
4.Сравните по свойствам сахар и песок, укажите сходства и различия в свойствах этих веществ.
ВЫВОД: Различные вещества могут обладать, как _____________, так
И _________________ свойствами.

Вопрос к классу : что такое физическое тело? Приведите примеры?
Выводы:  (запись в тетради)

  1. Вещество – это то, из чего состоят физические тела.

  2. Химия – это наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Вопрос: зачем надо знать свойства тех или иных веществ? Ответ – чтобы применять их с пользой для себя.

Итог этой беседы подводится к схеме:

Вспомним, что мы знаем из физики:
вещества состоят из молекул, а молекулы - из
мельчайших атомов, которые, в свою очередь,
различаются как марки машин : волга, москвич,
жигули и т.д. Всего таких видов атомов около 118.
Таким образом,  запись в тетрадь:

Определенный вид атомов называется химическим элементом.

Объясняем, что каждый химический элемент имеет
три формы существования. (переносим схему с доски в тетради)

Например:

Экспресс-закрепление:

1. Предлагается учащимся прослушать утверждение и  поднять правую руку, если речь идёт о простом веществе, и левую – если об элементе:
-азот не поддерживает горения;
- железо обладает способностью намагничиваться;
- содержание кислорода в оксиде серы(IV) меньше, чем в оксиде серы(VI);
- молекула аммиака состоит из азота и водорода;
- сера желтого цвета;
- железо входит в состав многих поливитаминов.

2. Дополните  схему:

Контроль усвоения:
Тест-самоконтроль с самопроверкой – ответы заранее заготовлены. (приложение 2).
Об усвоении судим по числу правильных ответов.

1. Любой предмет, нас окружающий – это:
а) физическое тело;
б) вещество

2. Стеклянная ваза, стеклянный стакан, стеклянная колба – это:
а) тела;
б) вещества.

3. Вещество – это:
а) то, из чего состоит физическое тело;
б) любой предмет нас окружающий.

4. В каком из предложений, приведенном ниже, речь идет о стекле  как о физическом теле?
а) он разбил оконное стекло;
б) ваза сделана из стекла.

5. Свойства вещества – это:
а) признаки, по которым вещества сходны или отличаются друг от друга;
б) цвет вещества.

6. Выпишите какие качественные прилагательные – хрупкий, короткий, зеркальный, зловонное, рассыпчатое, симметричный, пористый, изогнутый, серебристый, тающий – могут  быть   отнесены:
а) к веществам;
б) к телам;
в) и к телам и к веществам.

7. Выберите простое вещество:
а) кислород          
б) вода      
в) серная кислота         
г) оксид алюминия

8. Выберите смесь веществ:
а) воздух        
б) оксид магния      
в) алюминий        
г) сульфид железа.

Рефлексия и подведение итогов:

В завершение поделитесь своими впечатлениями об уроке. Для этого допишите предложения, посвященные сегодняшнему дню.
Сегодня я  узнал____________________________________________
Я удивился_________________________________________________
Я хотел бы______________________________________________ 

Домашнее задание:

При сообщении ребятам домашнего задания надо дать разъясне­ние о порядке его выполнения. Какие упражнения можно выполнить устно, а какие письменно §1., упр. 1 (устно).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по химии "Предмет хими. Вещества и их свойства"

Автор: Елеусизова Жанара Манатовна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока химии "Предмет химии.Вещества" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-khimii-priedmiet-khimii-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "182200"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425478334"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Предмет химии.Вещества и их свойства "
    ["seo_title"] => string(45) "priedmiet-khimii-vieshchiestva-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "163448"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422473959"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Предмет химии."
    ["seo_title"] => string(18) "priedmiet_khimii_1"
    ["file_id"] => string(6) "361458"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479817169"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Разработка урока химии по теме "Предмет химии. Вещества" с использованием приёмов критического мышления."
    ["seo_title"] => string(119) "razrabotka-uroka-khimii-po-tiemie-priedmiet-khimii-vieshchiestva-s-ispol-zovaniiem-priiomov-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "264204"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449670973"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "доклад по теме "Деффиринцированная работа на уроках химии" "
    ["seo_title"] => string(63) "doklad-po-tiemie-dieffirintsirovannaia-rabota-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "203284"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства