kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предмет химии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема 1: Предмет химии

Урок 1

Тема урока: Предмет химии. Вещество. Свойства веществ.

Цель урока:

1. Сформировать понятия «наука химия», «вещество», «свойства веществ».

2. Дать первое представление о предмете

3. Научить учащихся определить и описывать свойства веществ, закрепить упражнениями умение сравнивать, находить существенные признаки, обобщить материал.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Я знакомлю учащихся с учебником химии, рассказываю о правилах работы с ним (слайд-2).

II. Рассказываю о предмете химии и провожу демонстрационные опыты.

Беседа с классом:                   1) Почему химию изучают только в 8 классе, когда вы изучили такие предметы, как физика и биология?

2) Ребята, назовите мне учёных химиков, которых вы знаете.

А знаете ли вы, что 157 учёных всего мира награждены Нобелевской премией за вклад развития химии как науки (слайд-8,9).

III. Предмет химии.

Химия относится к естественным наукам. Мы изучаем окружающий нас мир во всём многообразии его форм. Химия сложная и интересная наука (слайд-5,6).

Работа с тетрадью.

Запись определения «химия – наука о веществах, их свойствах строении и превращений».

Показ демонстрационных опытов.

Получение «золотого дождя».

В одном стакане растворяют нитрат свинца в другом – иодид калия. Сливаю оба раствора вместе (избегать избытка иодида калия!). Выпадает желтый осадок иодида свинца. К полученной смеси добавляю немного воды, подкислённой уксусной кислотой, и нагреваю до полного растворения осадка. При охлаждении пробирки   выпадают красивые блестящие золотистые чешуйчатые кристаллы иодида свинца. Это одна из наиболее красивых реакций в неорганической химии! Реакцию можно многократно повторять.

                                     

Реакции окрашивания пламени.

Известно, что катионы щелочных щелочноземельных металлов окрашивают пламя в различные цвета. Для выполнения опыта беру несколько фарфоровых чашек и наливаю этиловый спирт. Добавляю в каждую чашку хорошо растёртые соли металлов. Поджигаю смесь. В каждой чашке образуется окрашенное пламя, цвет которого определяет катион, входящий в состав соли: ярко-малиновый - литий, желтый – натрий. Наиболее красивую окраску пламени придаёт литий.

В конце полугодия, когда вы изучаете основные понятия, то будете сами выполнять такие опыты

Роль химии как науки (слайд-10,11,12).

IV часть урока. Тела. Вещество.

Ребята, окружающий нас мир состоит из предметов или физических тел (слайд-13).

Демонстрация коллекций.

Стеклянные, деревянные, алюминиевые предметы.

Беседа с классом:

Что общего у этих предметов (слайд-14)?

Описание различных веществ с характеристики их физических свойств.

Свойства физические:

Вспомните из физики, какие

агрегатные состояния вещества

вы знаете (слайд-14)

Физические свойства веществ(слайд-15). Заполнение таблицы

Беседа с классом:

Ребята, какой мы сделаем вывод?

Вывод:

Работа с тетрадью.

 

1) Химия, одна из наук, изучающих природу, объясняющая, как и почему происходит живой природе явления.

2) Вещество форму не имеет.

3) Тело имеет форму, а из вещества состоят все тела.

V. Домашнее задание:

1) страница 5-7, вопрос 2, 6.

2) страница 8-10, вопросы 5-7.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предмет химии.»

Тема 1: Предмет химии

Урок 1


Тема урока: Предмет химии. Вещество. Свойства веществ.


Цель урока:

1. Сформировать понятия «наука химия», «вещество», «свойства веществ».

2. Дать первое представление о предмете

3. Научить учащихся определить и описывать свойства веществ, закрепить упражнениями умение сравнивать, находить существенные признаки, обобщить материал.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Я знакомлю учащихся с учебником химии, рассказываю о правилах работы с ним (слайд-2).

II. Рассказываю о предмете химии и провожу демонстрационные опыты.

Беседа с классом: 1) Почему химию изучают только в 8 классе, когда вы изучили такие предметы, как физика и биология?

2) Ребята, назовите мне учёных химиков, которых вы знаете.

А знаете ли вы, что 157 учёных всего мира награждены Нобелевской премией за вклад развития химии как науки (слайд-8,9).

III. Предмет химии.

Химия относится к естественным наукам. Мы изучаем окружающий нас мир во всём многообразии его форм. Химия сложная и интересная наука (слайд-5,6).

Работа с тетрадью.

Запись определения «химия – наука о веществах, их свойствах строении и превращений».

Показ демонстрационных опытов.

Получение «золотого дождя».

В одном стакане растворяют нитрат свинца в другом – иодид калия. Сливаю оба раствора вместе (избегать избытка иодида калия!). Выпадает желтый осадок иодида свинца. К полученной смеси добавляю немного воды, подкислённой уксусной кислотой, и нагреваю до полного растворения осадка. При охлаждении пробирки выпадают красивые блестящие золотистые чешуйчатые кристаллы иодида свинца. Это одна из наиболее красивых реакций в неорганической химии! Реакцию можно многократно повторять.

Реакции окрашивания пламени.

Известно, что катионы щелочных щелочноземельных металлов окрашивают пламя в различные цвета. Для выполнения опыта беру несколько фарфоровых чашек и наливаю этиловый спирт. Добавляю в каждую чашку хорошо растёртые соли металлов. Поджигаю смесь. В каждой чашке образуется окрашенное пламя, цвет которого определяет катион, входящий в состав соли: ярко-малиновый - литий, желтый – натрий. Наиболее красивую окраску пламени придаёт литий.

В конце полугодия, когда вы изучаете основные понятия, то будете сами выполнять такие опыты

Роль химии как науки (слайд-10,11,12).

IV часть урока. Тела. Вещество.

Ребята, окружающий нас мир состоит из предметов или физических тел (слайд-13).

Демонстрация коллекций.

Стеклянные, деревянные, алюминиевые предметы.

Беседа с классом:

Что общего у этих предметов (слайд-14)?

Описание различных веществ с характеристики их физических свойств.

Свойства физические:

Вспомните из физики, какие

агрегатные состояния вещества

вы знаете (слайд-14)

Физические свойства веществ(слайд-15). Заполнение таблицы

Беседа с классом:

Ребята, какой мы сделаем вывод?

Вывод:

Работа с тетрадью.


1) Химия, одна из наук, изучающих природу, объясняющая, как и почему происходит живой природе явления.

2) Вещество форму не имеет.

3) Тело имеет форму, а из вещества состоят все тела.

V. Домашнее задание:

1) страница 5-7, вопрос 2, 6.

2) страница 8-10, вопросы 5-7.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Предмет химии.

Автор: Вергизова Мария Геннадьевна

Дата: 22.11.2016

Номер свидетельства: 361458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока химии "Предмет химии.Вещества" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-khimii-priedmiet-khimii-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "182200"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425478334"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету «ХИМИЯ»   Вводный курс. 7 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-vvodnyi-kurs-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131313"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416136774"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Предмет химии.Вещества и их свойства "
    ["seo_title"] => string(45) "priedmiet-khimii-vieshchiestva-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "163448"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422473959"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа учебного предмета "Химия" 8-9 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-khimiia-8-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121303"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413916362"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Разработка урока химии по теме "Предмет химии. Вещества" с использованием приёмов критического мышления."
    ["seo_title"] => string(119) "razrabotka-uroka-khimii-po-tiemie-priedmiet-khimii-vieshchiestva-s-ispol-zovaniiem-priiomov-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "264204"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449670973"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1420 руб.
2370 руб.
1570 руб.
2620 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства