kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предмет химии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема 1: Предмет химии

Урок 1

Тема урока: Предмет химии. Вещество. Свойства веществ.

Цель урока:

1. Сформировать понятия «наука химия», «вещество», «свойства веществ».

2. Дать первое представление о предмете

3. Научить учащихся определить и описывать свойства веществ, закрепить упражнениями умение сравнивать, находить существенные признаки, обобщить материал.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Я знакомлю учащихся с учебником химии, рассказываю о правилах работы с ним (слайд-2).

II. Рассказываю о предмете химии и провожу демонстрационные опыты.

Беседа с классом:                   1) Почему химию изучают только в 8 классе, когда вы изучили такие предметы, как физика и биология?

2) Ребята, назовите мне учёных химиков, которых вы знаете.

А знаете ли вы, что 157 учёных всего мира награждены Нобелевской премией за вклад развития химии как науки (слайд-8,9).

III. Предмет химии.

Химия относится к естественным наукам. Мы изучаем окружающий нас мир во всём многообразии его форм. Химия сложная и интересная наука (слайд-5,6).

Работа с тетрадью.

Запись определения «химия – наука о веществах, их свойствах строении и превращений».

Показ демонстрационных опытов.

Получение «золотого дождя».

В одном стакане растворяют нитрат свинца в другом – иодид калия. Сливаю оба раствора вместе (избегать избытка иодида калия!). Выпадает желтый осадок иодида свинца. К полученной смеси добавляю немного воды, подкислённой уксусной кислотой, и нагреваю до полного растворения осадка. При охлаждении пробирки   выпадают красивые блестящие золотистые чешуйчатые кристаллы иодида свинца. Это одна из наиболее красивых реакций в неорганической химии! Реакцию можно многократно повторять.

                                     

Реакции окрашивания пламени.

Известно, что катионы щелочных щелочноземельных металлов окрашивают пламя в различные цвета. Для выполнения опыта беру несколько фарфоровых чашек и наливаю этиловый спирт. Добавляю в каждую чашку хорошо растёртые соли металлов. Поджигаю смесь. В каждой чашке образуется окрашенное пламя, цвет которого определяет катион, входящий в состав соли: ярко-малиновый - литий, желтый – натрий. Наиболее красивую окраску пламени придаёт литий.

В конце полугодия, когда вы изучаете основные понятия, то будете сами выполнять такие опыты

Роль химии как науки (слайд-10,11,12).

IV часть урока. Тела. Вещество.

Ребята, окружающий нас мир состоит из предметов или физических тел (слайд-13).

Демонстрация коллекций.

Стеклянные, деревянные, алюминиевые предметы.

Беседа с классом:

Что общего у этих предметов (слайд-14)?

Описание различных веществ с характеристики их физических свойств.

Свойства физические:

Вспомните из физики, какие

агрегатные состояния вещества

вы знаете (слайд-14)

Физические свойства веществ(слайд-15). Заполнение таблицы

Беседа с классом:

Ребята, какой мы сделаем вывод?

Вывод:

Работа с тетрадью.

 

1) Химия, одна из наук, изучающих природу, объясняющая, как и почему происходит живой природе явления.

2) Вещество форму не имеет.

3) Тело имеет форму, а из вещества состоят все тела.

V. Домашнее задание:

1) страница 5-7, вопрос 2, 6.

2) страница 8-10, вопросы 5-7.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предмет химии.»

Тема 1: Предмет химии

Урок 1


Тема урока: Предмет химии. Вещество. Свойства веществ.


Цель урока:

1. Сформировать понятия «наука химия», «вещество», «свойства веществ».

2. Дать первое представление о предмете

3. Научить учащихся определить и описывать свойства веществ, закрепить упражнениями умение сравнивать, находить существенные признаки, обобщить материал.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Я знакомлю учащихся с учебником химии, рассказываю о правилах работы с ним (слайд-2).

II. Рассказываю о предмете химии и провожу демонстрационные опыты.

Беседа с классом: 1) Почему химию изучают только в 8 классе, когда вы изучили такие предметы, как физика и биология?

2) Ребята, назовите мне учёных химиков, которых вы знаете.

А знаете ли вы, что 157 учёных всего мира награждены Нобелевской премией за вклад развития химии как науки (слайд-8,9).

III. Предмет химии.

Химия относится к естественным наукам. Мы изучаем окружающий нас мир во всём многообразии его форм. Химия сложная и интересная наука (слайд-5,6).

Работа с тетрадью.

Запись определения «химия – наука о веществах, их свойствах строении и превращений».

Показ демонстрационных опытов.

Получение «золотого дождя».

В одном стакане растворяют нитрат свинца в другом – иодид калия. Сливаю оба раствора вместе (избегать избытка иодида калия!). Выпадает желтый осадок иодида свинца. К полученной смеси добавляю немного воды, подкислённой уксусной кислотой, и нагреваю до полного растворения осадка. При охлаждении пробирки выпадают красивые блестящие золотистые чешуйчатые кристаллы иодида свинца. Это одна из наиболее красивых реакций в неорганической химии! Реакцию можно многократно повторять.

Реакции окрашивания пламени.

Известно, что катионы щелочных щелочноземельных металлов окрашивают пламя в различные цвета. Для выполнения опыта беру несколько фарфоровых чашек и наливаю этиловый спирт. Добавляю в каждую чашку хорошо растёртые соли металлов. Поджигаю смесь. В каждой чашке образуется окрашенное пламя, цвет которого определяет катион, входящий в состав соли: ярко-малиновый - литий, желтый – натрий. Наиболее красивую окраску пламени придаёт литий.

В конце полугодия, когда вы изучаете основные понятия, то будете сами выполнять такие опыты

Роль химии как науки (слайд-10,11,12).

IV часть урока. Тела. Вещество.

Ребята, окружающий нас мир состоит из предметов или физических тел (слайд-13).

Демонстрация коллекций.

Стеклянные, деревянные, алюминиевые предметы.

Беседа с классом:

Что общего у этих предметов (слайд-14)?

Описание различных веществ с характеристики их физических свойств.

Свойства физические:

Вспомните из физики, какие

агрегатные состояния вещества

вы знаете (слайд-14)

Физические свойства веществ(слайд-15). Заполнение таблицы

Беседа с классом:

Ребята, какой мы сделаем вывод?

Вывод:

Работа с тетрадью.


1) Химия, одна из наук, изучающих природу, объясняющая, как и почему происходит живой природе явления.

2) Вещество форму не имеет.

3) Тело имеет форму, а из вещества состоят все тела.

V. Домашнее задание:

1) страница 5-7, вопрос 2, 6.

2) страница 8-10, вопросы 5-7.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Предмет химии.

Автор: Вергизова Мария Геннадьевна

Дата: 22.11.2016

Номер свидетельства: 361458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока химии "Предмет химии.Вещества" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-khimii-priedmiet-khimii-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "182200"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425478334"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету «ХИМИЯ»   Вводный курс. 7 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-vvodnyi-kurs-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131313"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416136774"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Предмет химии.Вещества и их свойства "
    ["seo_title"] => string(45) "priedmiet-khimii-vieshchiestva-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "163448"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422473959"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа учебного предмета "Химия" 8-9 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-khimiia-8-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121303"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413916362"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Разработка урока химии по теме "Предмет химии. Вещества" с использованием приёмов критического мышления."
    ["seo_title"] => string(119) "razrabotka-uroka-khimii-po-tiemie-priedmiet-khimii-vieshchiestva-s-ispol-zovaniiem-priiomov-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "264204"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449670973"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства