продолжить формировать умения у учащихся работать с периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева; изучить физические и химические свойства серы, изучить распространение серы в природе; аллотропию серы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«тема урока Сера и его соединения. »
Химия 9 класс. Тема: Сера и её соединения.
Цель:
Образовательные: продолжить формировать умения у учащихся работать с периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева; изучить физические и химические свойства серы, изучить распространение серы в природе; аллотропию серы.
Развивающие: развивать познавательный интерес у учащихся, умение систематизировать материал; развивать память, мышление учащихся; совершенствовать умения в составлении уравнений химических реакций, умение работать в группах и индивидуально.
Воспитательные: воспитывать добросовестное отношение к обучению; воспитывать трудолюбие, умение работать в группе; воспитывать культуру речи и общения; показать значимость химических знаний для современного человека.
Ход урока:
При входе в класс берут карточки(яблоко, груша, апельсин).
Таким образом разделимся на группы.
I этап.
Учитель: Здравствуйте! У меня сегодня хорошее настроение. А у вас?
Подойдите к магнитной доске и отметьте под смайликом своё настроение. Замечательно. И так мы начинаем наш урок.
Для дальнейшей работы мы с вами должны выработать критерии ответов от групп.
Критерии оценки
Правила работы в группах
Доступность изложения.
Полнота изложения.
Аккуратность оформления
1. Выслушивать всех и каждого
2. Говорить спокойно
3. Выступающие от групп,
каждый раз разные
4. Активное участие всех членов группы обязательно
Актуализация знаний.
Учитель: Мы уже знаем тему урока.
Вы уже обратили внимание на таблицы – «ЗНАЮ, ХОЧУ УЗНАТЬ, УЗНАЛ». Подумайте и заполните 1-ую колонку. Теперь посмотрите на вторую колонку и скажите: что бы вы хотели узнать по теме урока. Теперь обсудим и дополним.
Учитель: Вы в течении 2 минут обсуждаете и 5 минут составляете кластер, как сможете. Затем у вас есть еще 2 минуты, чтобы не достающие моменты в знаниях пополнить из учебника. Время строго фиксировано, поэтому работайте очень оперативно!
Проверка по образцу
2) Задание группам- составьте схему отражающую физические свойства серы.
Прочитайте учебник и составьте схему.
В обычных условиях сера существует в виде ромбической модификации. Ее молекулы содержат по 8 атомов серы, соединенных одинарными ковалентными связями в замкнутый цикл
Ромбическая сера – твердое кристаллическое вещество желтого цвета, практически нерастворимое в воде, но хорошо растворимое в сероуглероде и ацетоне.
Учитель: Правда ли, что при температуре более 95С ромбическая сера превращается в моноклинную серу.
Ученик: Кристаллы серы образуют более крупные молекулы.
Учитель: Какого типа кристаллическая решетка у серы?
Ученик: Молекулярная.
Учитель: Как практически можно определить тип кристаллической решетки?
Ученик: Нужно расплавить вещество.
Выступление спикеров от групп. Защита своей схемы. Время 5 минут.
Проверка по образцу
3) Задание группам- запишите известные вам уравнения реакций доказывающие, по вашему мнению химические свойства серы.
Выступления от групп. Защита своих идей.
Проверка по образцу
2.Первичное закрепление.
1 группа
2 группа
3 группа
Допишите уравнения реакций
H2+S-----
S + O2-----
SO2 + O2----
S + Al -----
K2O ++ SO2----
Na+ S ----
Составьте уравнения реакций по следующей схеме:
SO2---- SO3---- Na2SO4
S---- SO2----H2SO4
SO3----H2SO4---CaSO4
3.Вторичное закрепление.
Задание- Предложите свою идею использования серы в производстве.
Напишите мини-сочинение (3-5 предложений)
4.Подведение итогов урока (заполните третью колонку , что вы узнали на сегодняшнем уроке)
5.Рефлексия.
Что сегодня вам показалось самым интересным?
Что удивило вас?
Что понравилось в нашей работе и что не понравилось?
6.Синквейн.
1 строчка – одно слово –(что? существительное);
2 строчка – два слова (прилагательные или причастия) - описание темы (слова можно соединять союзами и предлогами);
3 строчка – три слова (глаголы): действия, относящиеся к теме;
4 строчка – четыре слова – фраза, которая показывает ваше отношение к теме в 1-ой строчке;
5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное