Познакомить студентов с гомологическим рядом, номенклатурой, химическими и физическими свойствами, способами получения и применения алкенов.Развивать умения давать названия соединениям по номенклатуре ИЮПАК. Развивать логическое мышление, умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: "Непредельные углеводороды. Алкены". »
Преподаватель химии
Катаркольского Сельскохозяйственного
Колледжа Бурабайского района
Иманкулова Алмагуль Толегеновна.
(1 категория, педагогический стаж – 22г)
Открытый урок по органической химии.
Тема: Непредельные углеводороды. Алкены.
Цель урока: 1. Образовательная: познакомить студентов с гомологическим рядом, номенклатурой, химическими и физическими свойствами, способами получения и применения алкенов.
2. Развивающая: развивать умения давать названия соединениям по номенклатуре ИЮПАК. Развивать логическое мышление, умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи.
3. Воспитательная: воспитывать желание учиться активно, с интересом, прививать сознательную дисциплинированность, четкость и организованность в работе.
Тип урока: комбинированный.
Метод проведения: разъяснение, беседа, демонстрация, самостоятельная работа
Оборудование: интерактивная доска, прибор для получения газов, раствор перманганат калия, этиловый спирт, серная кислота (концентрированная), пробирки, спиртовка, песок.
ХОД УРОКА:
Организационный момент: 2 мин
Перекличка.
Готовность аудитории к уроку.
Озвучить цель и задачи урока.
Этап актуализации опорных знаний: 15 мин
Фронтальный опрос: (слайд 4)
Какие вещества называют углеводородами?
Какие классы органических веществ относятся к углеводородам?
Маркером заполнить схему(слайд 5) на интерактивной доске .
Почему предельные углеводороды так названы?
Историческое название алканов.
Какой тип гибридизации характерен предельных углеводородов?
Что такое изомерия?
Какие вещества называются гомологами?
Общая формула алканов.
Что такое структурная формула?
Физические свойства алканов.
Чему соответствует формула радикала?
Применение алканов.
Работа у доски : Химические свойства алканов. (2 студента)
Коллективная работа: Дать название следующим формулам. (слайд 6 )
Изучение нового материала: 45 мин
- Итак изучение класса «Алкенов» мы начинаем с определения. Прочитайте определение алкенов, сравните с определением алканов. (слайд 7)
- Какова общая формула алкенов, чем она отличается от общей формулы алканов?
Пользуясь общей формулой, составьте гомологический ряд алкенов.(Взаимопроверка- поменяться тетрадями и проверить, сверяясь со слайдом 9)
- Способы получения алкенов- (слайд 10)
Промышленный способ получения:
Крекинг алканов- (слайд 11). На слайде дана подсказка, вместо названий в пропущенные места вставьте формулы.
Дегидрирование алканов- (слайд 12)
Лабораторный способ получения:
Дегидротация спиртов- (слайд 13)
Дегалогенирование – (слайд 14)
Дегидрогалогенирование – (слайд 15)
-Химические свойства:
Схема реакций присоединения- (16 слайд). На этом слайде необходимо записать формулы продукта образования в химическом уравнении.