kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока химии по теме "Алюминий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока : актуализировать знания учащихся о строении атома, физических смыслах порядкового номера, номера группы, номера периода на примере алюминия; сформировать у учащихся знания о том, что алюминию в свободном состоянии присущи особые характерные физические и химические свойства; продолжить формирование исследовательских навыков учащихся при выполнении лабораторной работы; развивать у школьников умение анализировать информацию, способность ее систематизировать, оценивать и использовать;  формировать умение работать коллективом, считаться с мнением всей группы, корректно отстаивать свое мнение;.научить применять знания, полученные на уроке в нестандартной жизненной ситуации.

планируемые образовательные результаты:

личностные:

- возбуждение интереса к изучаемому предмету;

- воспитание бережного отношения к окружающей среде;

Метапредметные :

  - развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, строить гипотезы, самостоятельно добывать знания;

умение выделять, описывать, объяснять существенные признаки объектов и явлений;

- умение продуктивно  взаимодействовать   и сотрудничать  со сверстниками и взрослыми;

 Предметные:

    - изучение  влияния особенностей строения атома алюминия, его положения в периодической системе химических элементов, типа кристаллической решетки на его физические и химические свойства;

- отработка техники лабораторного опыта.

Методы обучения: коллективные, фронтальные, создание проблемной ситуации, беседа, лабораторная работа, создание ситуации успеха, тестирование.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Средства обучения: периодическая система химических элементов, алюминиевая проволока с кнопками на пластине, простейшая электрическая цепь, штатив с пробирками, реактивы (алюминий, разбавленные и концентрированные серная, соляная и азотная кислоты, раствор гидроксида натрия, порошок алюминия, кристаллический йод, вода)

Этапы

Уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организация начала занятия

Приветствует учащихся, читает стихотворение об алюминии.

Слушают, анализируют,обсуждают в  парах, формулируют тему урока и его цели, предлагают план проведения, формируют группы для выполнения лабораторной работы.

Умение слушать, вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников, целеполагание, планирование.

2.Актуализация знаний

Знакомит учащихся с таблицей на зачетном листе, предлагает заполнить колонку по результатам выступления одноклассников.

Слушают одноклассников,  по ходу заполняют таблицу «Что мы знаем об алюминии из исторических хроник».

Умение слушать и выделять основную и второстепенную  информацию, кратко излагать мысли для заполнения таблицы.

3. Подведение итогов первого этапа урока

Учитель заслушивает ответы учащихся и предлагает их проанализировать и откорректировать.

Анализируют и дополняют ответы одноклассников; вносят изменения в свои таблицы, оценивают ответы одноклассников.

Анализ, сравнение, коррекция, оценка.

4. Актуализация знаний о строении атома, физических смыслах порядкового номера, номера группы, номера периода.

Предлагает учащимся рассмотреть строения атома алюминия и предположить, как оно будет влиять  на физические свойства алюминия, предложить способы доказательств.

Выполняют работу в группах : записывают схему строения атома, распределяют электроны по квантовым ячейкам, выводят электронную формулу алюминия; делают предположения о физических свойствах алюминия; предлагают провести лабораторные  или демонстрационные опыты для выяснения физических свойств алюминия.

Умение работать со знаково-символическим средствами; построение логической цепочки рассуждений,  выбор наиболее эффективных способов и средств для решения определенных задач.

5. Демонстрация.

Демонстрирует опыты :

-электрическая цепь с алюминием;

- теплопроводность алюминия;

- металлический блеск алюминия;

- пластичность алюминия;

- растворимость в воде алюминия.

Наблюдают за действиями учителя, заполняют вторую колонку таблицы, обсуждают в группе и указывают в таблицах, где может использоваться данное свойство алюминия.

 умение выделять, описывать, объяснять существенные признаки объектов и явлений;

умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе, высказывать суждения, подтверждая их фактами, прогнозировать.

6. Лабораторная работа

 Предлагает учащимся самостоятельно изучить химические свойства алюминия через выполнение лабораторных опытов по группам, раздает инструктивные карточки для групп; повторяет технику безопасности при  выполнении химических опытов.

Изучают инструктивную карточку по своему заданию, составляют план работы, распределяют обязанности в группе; выполняют опыты, записывают уравнения реакций, делают выводы.

Продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение работать в коллектив, четко выполнять свою роль в общем деле; умение синтезировать и обобщать знания, делать выводы; владение элементарными практическими  умениями  при самостоятельном  поиске доказательств теоретических знаний.

7. Обобщение и систематизация знаний

 Предлагает учащимся  сравнить свои таблицы с образцом, выполненным учителем и оценить результаты работы группы, провести самооценку роли каждого ученика  при выполнении общего задания.

Сравнивают свои таблицы с образцом, корректируют их, выясняют причины неудачных ответов; каждый учащийся  сторит высказывание о своей роли в работе группы.

Коррекция, оценка, самооценка; умение строить речевое высказывание.

8. Контроль и самопроверка знаний

  Проводит  тестирование по теме «Строение атома и свойства алюминия»

Выполняют тесты, проверяют их по «ключам», оценивают результаты.

Контроль и самооценка знаний и результатов деятельности.

9. Подведение итогов занятий.

Рефлексия

Комментарий учителя, оценка работы групп.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

 способность к самостоятельному приобретению новых навыков и умений.

способность к самоорганизации, саморегуляции  и рефлексии.

11 Информация о домашнем задании

Сообщает домашнее задание, предлагая несколько вариантов по выбору, среди которых творческие задания, связанные с поиском ответов в информационном пространстве, создание проектов.

Слушают учителя, выбирают домашние задания.

Способность адекватно оценивать свои способности и возможности; стремление к саморазвитию и самосовершенствованию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока химии по теме "Алюминий" »

Технологическая карта урока химии

1

ФИО учителя (полностью)

Горбатенко Наталья Ивановна

2

Место работы

МБОУ «Соколовская СОШ» Мглинского района

3

Должность

Заместитель директора по УВР, учитель химии и биологии

4

Предмет

Химия

5

Класс

9

6

Тема и номер урока в теме

Алюминий, 1.

7

Тип урока

Изучение нового материала

8

Базовый учебник

О.С.Габриелян «Химия 9», М., «Дрофа», 2010.



Цели урока : актуализировать знания учащихся о строении атома, физических смыслах порядкового номера, номера группы, номера периода на примере алюминия; сформировать у учащихся знания о том, что алюминию в свободном состоянии присущи особые характерные физические и химические свойства; продолжить формирование исследовательских навыков учащихся при выполнении лабораторной работы; развивать у школьников умение анализировать информацию, способность ее систематизировать, оценивать и использовать; формировать умение работать коллективом, считаться с мнением всей группы , корректно отстаивать свое мнение; .научить применять знания, полученные на уроке в нестандартной жизненной ситуации.

планируемые образовательные результаты:

личностные:

- возбуждение интереса к изучаемому предмету;

- воспитание бережного отношения к окружающей среде;

Метапредметные :

- развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, строить гипотезы, самостоятельно добывать знания;

- умение выделять, описывать, объяснять существенные признаки объектов и явлений;

- умение продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

Предметные:

- изучение влияния особенностей строения атома алюминия, его положения в периодической системе химических элементов, типа кристаллической решетки на его физические и химические свойства;

- отработка техники лабораторного опыта.

Методы обучения: коллективные, фронтальные, создание проблемной ситуации, беседа, лабораторная работа, создание ситуации успеха, тестирование.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Средства обучения: периодическая система химических элементов, алюминиевая проволока с кнопками на пластине, простейшая электрическая цепь, штатив с пробирками, реактивы (алюминий, разбавленные и концентрированные серная, соляная и азотная кислоты, раствор гидроксида натрия, порошок алюминия, кристаллический йод, вода)



Этапы

Уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организация начала занятия

Приветствует учащихся, читает стихотворение об алюминии.

Слушают, анализируют ,обсуждают в парах, формулируют тему урока и его цели, предлагают план проведения, формируют группы для выполнения лабораторной работы.

Умение слушать, вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников , целеполагание, планирование.

2.Актуализация знаний

Знакомит учащихся с таблицей на зачетном листе, предлагает заполнить колонку по результатам выступления одноклассников.

Слушают одноклассников, по ходу заполняют таблицу «Что мы знаем об алюминии из исторических хроник».

Умение слушать и выделять основную и второстепенную информацию, кратко излагать мысли для заполнения таблицы.

3. Подведение итогов первого этапа урока

Учитель заслушивает ответы учащихся и предлагает их проанализировать и откорректировать.

Анализируют и дополняют ответы одноклассников; вносят изменения в свои таблицы, оценивают ответы одноклассников.

Анализ, сравнение, коррекция, оценка.

4. Актуализация знаний о строении атома, физических смыслах порядкового номера, номера группы, номера периода.

Предлагает учащимся рассмотреть строения атома алюминия и предположить, как оно будет влиять на физические свойства алюминия, предложить способы доказательств.

Выполняют работу в группах : записывают схему строения атома, распределяют электроны по квантовым ячейкам, выводят электронную формулу алюминия; делают предположения о физических свойствах алюминия; предлагают провести лабораторные или демонстрационные опыты для выяснения физических свойств алюминия.

Умение работать со знаково-символическим средствами; построение логической цепочки рассуждений, выбор наиболее эффективных способов и средств для решения определенных задач.

5. Демонстрация.

Демонстрирует опыты :

-электрическая цепь с алюминием;

- теплопроводность алюминия;

- металлический блеск алюминия;

- пластичность алюминия;

- растворимость в воде алюминия.

Наблюдают за действиями учителя, заполняют вторую колонку таблицы, обсуждают в группе и указывают в таблицах, где может использоваться данное свойство алюминия.

умение выделять, описывать, объяснять существенные признаки объектов и явлений;

умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе, высказывать суждения, подтверждая их фактами, прогнозировать.

6. Лабораторная работа

Предлагает учащимся самостоятельно изучить химические свойства алюминия через выполнение лабораторных опытов по группам, раздает инструктивные карточки для групп; повторяет технику безопасности при выполнении химических опытов.

Изучают инструктивную карточку по своему заданию, составляют план работы, распределяют обязанности в группе; выполняют опыты, записывают уравнения реакций, делают выводы.

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение работать в коллектив, четко выполнять свою роль в общем деле; умение синтезировать и обобщать знания, делать выводы; владение элементарными практическими умениями при самостоятельном поиске доказательств теоретических знаний.

7. Обобщение и систематизация знаний

Предлагает учащимся сравнить свои таблицы с образцом, выполненным учителем и оценить результаты работы группы, провести самооценку роли каждого ученика при выполнении общего задания.


Сравнивают свои таблицы с образцом, корректируют их, выясняют причины неудачных ответов; каждый учащийся сторит высказывание о своей роли в работе группы.

Коррекция, оценка, самооценка; умение строить речевое высказывание.

8. Контроль и самопроверка знаний

Проводит тестирование по теме «Строение атома и свойства алюминия»

Выполняют тесты, проверяют их по «ключам», оценивают результаты.

Контроль и самооценка знаний и результатов деятельности.

9. Подведение итогов занятий.

Рефлексия

Комментарий учителя, оценка работы групп.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

способность к самостоятельному приобретению новых навыков и умений.

способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

11 Информация о домашнем задании

Сообщает домашнее задание, предлагая несколько вариантов по выбору, среди которых творческие задания , связанные с поиском ответов в информационном пространстве, создание проектов.

Слушают учителя, выбирают домашние задания.

Способность адекватно оценивать свои способности и возможности; стремление к саморазвитию и самосовершенствованию.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
технологическая карта урока химии по теме "Алюминий"

Автор: Горбатенко Наталья Ивановна

Дата: 07.08.2015

Номер свидетельства: 224629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок химии по теме " Алюминий и его соединения" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-khimii-po-tiemie-aliuminii-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "214183"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432227760"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по химии на тему "Способы получения металлов""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-khimii-na-tiemu-sposoby-poluchieniia-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "251740"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271972"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Алюминий и его соединения "
    ["seo_title"] => string(31) "aliuminii-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "184934"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426128575"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства