kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. научиться  составлять электронные формулы атомов элементов первых трех периодов ПСХЭ; объяснять зависимость и закономерные изменения свойств химических элементов от электронного строения их атомов; анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20»»

Технологическая карта урока.

Предмет

химия

Класс


8

Тема урока

«Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20»


Тип урока

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности


Цели

  • сформировать у учащихся представления об электронной оболочке атома и энергетических уровнях;

  • рассмотреть электронное строение атомов элементов первых трех периодов.


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • научиться составлять электронные формулы атомов элементов первых трех периодов ПСХЭ; объяснять зависимость и закономерные изменения свойств химических элементов от электронного строения их атомов; анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания;

  • самостоятельно использовать материалы учебника и справочные таблицы, прменять ранее полученные знания


-регулятивные: следовать определенному алгоритму при составлении электронных формул; проводить рефлексию своих действий по выполнению заданий самостоятельно и при помощи одноклассников, вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;

-познавательные: выделять информацию из текста учебника; высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из материалов учебника; использовать знаки, символы, схемы для выполнения заданий; находить закономерности, устанавливать причинно- следственные связи между реальными объектами и явлениями; осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной задачей, используя различные ресурсы информационной среды;

-коммуникативные: уметь слушать собеседника, понимать и /или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения;


  • проявлять интерес к предлагаемой деятельности и с учетом собственных интересов;

  • оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям ее успешность или неуспешность и способы ее корректировки, бережно и уважительно относиться к людям и результатам их деятельности;

  • руководствоваться этическими нормами (сотрудничество, взаимопомощь, ответственность) при выполнении групповой работы

Основные понятия, изучаемые на уроке

Электронная формула, электронное облако, s-электроны, р-электроны, орбиталь.

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время



учителя

учащихся

1

Оргмомент

Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок. На нашем уроке присутствует много гостей. А гостям принято показывать самое лучшее. Давайте покажем им, как хорошо мы знаем химию. А для этого нужно не так уж и много: не отвлекаться, быть активными и внимательными. На уроке останемся только мы и химия. Давайте в очередной раз окунемся в волшебный мир этой науки!


Приветствуют учителя и гостей, организуют рабочее место.

Слайд №1

2

2

Проверка

домашнего задания. Актуалзация знаний.


Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования

Что мы изучали на прошлом уроке? Вспомним основные понятия.

Фронтальный опрос.

  • Чему равно общее количество электронов в атоме?

  • Что такое энергетический уровень?

  • Как определить число энергетических уровней?

  • Как определить число

электронов на внешнем уровне?


Вашу готовность к уроку мы проверим при выполнении теста.

(Приложение №1)

Проверка правильности выполнения теста по слайду.




Отвечают на вопросы










Выставляют оценку готовности к уроку.



Выполнение теста.



Выставление оценки за тест.


Слайд №2, 3











Слайд №4


Слайд №5


10







3

Самоопределение к деятельности


Познавательная-анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, прогнозирование. Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Мы с вами знаем, что в химии, как и в любой другой науке существует свой язык, с помощью которого мы можем описать состав веществ, их свойства.

Например, качественный и количественный состав веществ можно записать в виде ... (химических формул).

Как вы думаете, можно ли записать особенности расположения электронов в атоме, используя специальные обозначения?

Как бы вы назвали такую запись?(Электронная формула)

Этому вы сегодня и научитесь на уроке. Давайте сформулируем тему нашего урока (постановка темы урока).

Какие цели для себя вы поставите?(постановка целей урока: научиться составлять электронные формулы атомов химических элементов).

Сегодня на уроке вы научитесь описывать особенности расположения элекронов в атоме с помощью электронных формул.

Учащиеся ставят цель урока. Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока.


слайд № 6,7

3-4

4

Работа по теме урока

а)Восприятие и осмысление учащимися нового материала

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания. коммуникативные- сотрудничество в поиске информации

регулятивные – планирование, прогнозирование.


1. Беседа по теме урока, знакомство с видами электронных облаков

2. Используя текст учебника на

стр. 32-33, составьте алгоритм, которым будете руководствоваться при записи электронных формул.




Работа с презентацией

(работа в группе)

Работа с учебником ( работа в группах)

Составление алгоритма работы по теме урока



Слайд №9




Слайды №10-14



7


б) Первичная проверка понимания

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата заданным эталоном, коррекция,

коммуникативные –инициативное сотрудничество в поиске информации. познавательные – построение логической цепи рассуждений, доказательств.


Составьте электронные формулы для элементов 3 периода.

Сравните результаты друг с другом. Если у вас есть расхождения, поправьте друг друга.

Если вы в чем -то не уверены, попросите помощи.

Сравните результаты записей с контрольными.


Работа в группах.






Проверка выполненной работы.








Слайды №15-17.


10



5

Первичное закрепление

Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: умение выражать свои мысли познавательные – выбор оснований и критериев для сравнения.


Игра в «Крестики- нолики» (Приложение №2)


Сравните свои результаты с контрольными

Работа в парах


Проверка выполненной работы




Слайды №19-21


5



6

Рефлексия

Регулятивные – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Личностные- самоопределение.

Вспомните, какую цель мы поставили перед собой в начале урока. Сделайте вывод, выполнена ли она. Представьте, что наш класс — атом. Вы являетесь элементарными частицами. Давайте посмотрим, выполнили ли мы задачи, которые поставили перед собой в начале урока. Для этого у вас на столах лежат жетоны разных цветов.

Красный жетон — протоны — это значит, что я все понял, могу объяснить другому. Зеленый — нейтроны — по данной теме у меня остались вопросы.

Желтый — электроны — недостаточно понял тему, сам ошибаюсь.

Покажите, насколько вы достигли поставленную цель?


Индивидуальная работа.

Слайд №22


2-3


7

Подведение итогов урока

Коммуникативные -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные –рефлексия.

Личностные – смыслообразование, целеполагание.

  • Какие трудности вы испытывали при выполнении заданий?

  • Попробуйте составить электронные формулы атомов элементов 4 периода К и Са?

  • Какие данные об особенностях строения атома отражает электронная формула?

  • В чем заключается причина сходства элементов, находящихся в одной группе?


Обоснование отдельных учащихся оценки своей деятельности.

Выполнение задания


Выводы




Слайд №17


Слайд №23-24

4-5

8.

Домашнее задание


Изучить текст учебника стр.32-33 задание 3 письменно

Инд задания. (Приложение №3)



Слайд №25, 26


2





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20»

Автор: Икрамова Екатерина Владимировна

Дата: 23.05.2022

Номер свидетельства: 607748

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "План-конспект урока по химии в 8 классе "Строение электронных оболочек атомов химических элементов""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_po_khimii_v_8_klassie_stroieniie_eliektronnykh_obolochiek_a"
    ["file_id"] => string(6) "426795"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504097913"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Презентация по химии 11 класс "Строение электронных оболочек атомов химических элементов""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_po_khimii_11_klass_stroenie_elektronnykh_obolochek_atomov_khimiche"
    ["file_id"] => string(6) "524360"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1572178151"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Строение электронных оболочек атомов химических элементов."
    ["seo_title"] => string(64) "stroieniieeliektronnykhobolochiekatomovkhimichieskikheliemientov"
    ["file_id"] => string(6) "268670"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450679718"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Разработка урока химии в 8 классе Строение электронных оболочек атомов"
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka_uroka_khimii_v_8_klasse_stroenie_elektronnykh_obolochek_atomov"
    ["file_id"] => string(6) "490584"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544699856"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Тесты к переводному экзамену по химии в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "tiesty-k-pierievodnomu-ekzamienu-po-khimii-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "116496"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1412506167"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства