kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сплавы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: изучить сплавы металлов.

Задачи:

  1. Образовательные:

-изучить состав сплавов металлов;

- вспомнить физические свойства металлов;

- рассмотреть значение сплавов для человека;

- познакомиться с основными видами сплавов, используемых в промышленности.

    2.  Развивающие:

- развивать у учащихся умение самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из них нужную информацию;

- формировать у учащихся умение осуществлять основные мыслительные операции и излагать их в устной и письменной форме;

- развивать воображение, память и внимание;

- развивать у учащихся ориентирование в ПСХЭ Д.И. Менделеева.

   3. Воспитательные:

- воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

- продолжить формирование интереса учащихся к научным знаниям;

- формирование мировоззрения у учащихся и расширение их кругозора.

Оборудование: ПСХЭ Д.И. Менделеева, проектор, коллекции металлов.

Понятия урока: сплавы и их классификация, черные металлы: чугуны и стали, цветные металлы: бронза, латунь, мельхиор, дюралюминий.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: традиционный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сплавы. »

Конспект урока химии

Тема 5:

Сплавы.

Цель урока: изучить сплавы металлов.


Задачи:

  1. Образовательные:

-изучить состав сплавов металлов;

- вспомнить физические свойства металлов;

- рассмотреть значение сплавов для человека;

- познакомиться с основными видами сплавов, используемых в промышленности.

2. Развивающие:

- развивать у учащихся умение самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из них нужную информацию;

- формировать у учащихся умение осуществлять основные мыслительные операции и излагать их в устной и письменной форме;

- развивать воображение, память и внимание;

- развивать у учащихся ориентирование в ПСХЭ Д.И. Менделеева.

3. Воспитательные:

- воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

- продолжить формирование интереса учащихся к научным знаниям;

- формирование мировоззрения у учащихся и расширение их кругозора.


Оборудование: ПСХЭ Д.И. Менделеева, проектор, коллекции металлов.

Понятия урока: сплавы и их классификация, черные металлы: чугуны и стали, цветные металлы: бронза, латунь, мельхиор, дюралюминий.



Тип урока: комбинированный.

Вид урока: традиционный.















Ход урока.

1. Организационный момент.

Итак, сегодня на уроке мы будем изучать новую главу «Металлы», тема нашего сегодняшнего урока «Сплавы». Я давала вам творческие задания, давайте их прослушаем.(10 минут)


2.Изложение нового материала.

Слайд.2

Сплавы – это материалы с характерными свойствами, состоящие из двух или более компонентов, из которых один металл.


Слайд 4.

Ещё в глубокой древности люди заметили,что в большинстве случаев сплавы обладают другими,нередко более полезными для человека свойствми,чем составляющие их чистые металлы. Известно немногим более 80 металлов,но из них получены десятки тысяч различных сплавов.


Слайд 5.

Сплавы обладают большей коррозионной стойкостью и твёрдостью,лучшими литейными свойствами,чем чистые металлы.Но сплав состоящий из алюминия,магния,марганца,меди и никеля,называемый дюралюминием,в четыре раза прочнее алюминия на разрыв.

Слайд. 6

Вспомним свойства металлов. Как вы думаете, у сплавов свойства будут такие?

  • Металлический блеск

  • Электро-и теплопроводность

  • Прочность

  • Твердость

  • Коррозийная стойкость(свойства нет у чистых металлов)

  • Износоустойчивость


Слайд. 7

По состоянию компонентов сплавы могут быть однородные и неоднородные.

Слайд. 8


Слайд. 9

В металлургии железо и все его сплавы выделяют в одну группу под названием черные металлы; остальные металлы и их сплавы имеют техническое название цветные металлы.




Слайд. 10

Основными представителями сплавов являются:

  • Бронза

  • Латунь

  • Дюралюминий

  • Чугун

  • Сталь

  • Мельхиор


Слайд 11

Пользуясь текстом учебника, заполните таблицу


Слайд 12

Давайте сверим ваши результаты


Слайд 13

Решите задачу: «При действии избытка соляной кислоты на 60г сплава меди и цинка выделился газ объемом 1,12 л(н.у.).Найдите массовые доли металлов в сплаве»


Слайд 15

Домашнее задание.

§7, упр. 4(письменно)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Сплавы.

Автор: Леднева Дарья Николаевна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект  урока на тему: Свойства черных и цветных металлов.  Металлы и сплавы."
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-chiernykh-i-tsvietnykh-mietallov-mietally-i-splavy"
    ["file_id"] => string(6) "279109"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453197281"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Методическая разработка с применением инновационных технологий. Тема: Общие сведения о сплавах "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-s-primienieniiem-innovatsionnykh-tiekhnologhii-tiema-obshchiie-sviedieniia-o-splavakh"
    ["file_id"] => string(6) "220356"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434608911"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Коррозия металлов.Сплавы"
    ["seo_title"] => string(26) "korroziia_mietallov_splavy"
    ["file_id"] => string(6) "352032"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477382582"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Контрольно-измерительные материалы по теме "Свойства металлов и сплавов"  к разделу "Технология обработки металлов" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(131) "kontrol-no-izmieritiel-nyie-matierialy-po-tiemie-svoistva-mietallov-i-splavov-k-razdielu-tiekhnologhiia-obrabotki-mietallov-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106406"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403006300"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292625"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства