kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Серебро и соединения серебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема предложенного урока для класса с углубленным изучением химии. 

Предполагает проверку знаний строения атома, способов получения, свойств простых веществ и их соединений. Способствует закреплению знаний техники безопасности при выполнении химического эксперимента. Осуществляется проверка знаний по решению комбинированных расчетных задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Серебро и соединения серебра »











УРОК ХИМИИ В 11 классе

Тема «Серебро и соединения серебра»



Учитель: Коваленко В.И.















г. Уральск, школа-лицей № 35



Цель: - продолжить ознакомление учащихся с элементами побочной подгруппы I группы на примере серебра и его соединений.

Задачи: а) образовательные

- продолжить изучение свойств металлов;

- распространение в природе, способы получения, применение.

б) развивающие

- умение анализировать, наблюдать, устанавливать межпредметные связи, делать выводы;

- развитие познавательного интереса;

- закрепление знаний по оборудованию, соблюдение техники безопасности;

- умение использовать современное электронное оборудование;

- умение работать с дополнительной литературой.

в) воспитательные

- развитие интереса к предмету;

- сосредоточенности, наблюдательности, сопоставления и анализа.

Оборудование: хим. реактивы, необходимые при выполнении эксперимента во время опроса; для обнаружения ионов серебра, проведения реакции «серебряного зеркала»; компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Методы обучения:

- словесный;

- наглядный;

- эксперимент;

- систематизация;

- обобщение.

План урока: 1 - организационный момент;

2 - проверка домашнего задания (домашнее задание по меди и ее соединениям);

3 - изучение новой темы;

4 - обобщение, систематизация;

5 - домашнее задание.


ХОД УРОКА:

1 орг момент (1мин) – готовность учащихся к уроку, отсутствующие.

2 проверка дом задания:

А) на экране интерактивной доски предлагаются вниманию учащихся следующие вопросы, на которые они дают устные ответы:

а) Укажите формулы веществ, с которыми реагирует медь:

HCl разб HNO3 конц AgNO3 р-р Cl2

б) с водными растворами каких веществ реагирует оксид меди (II):

HCl KNO3 H2SO4 KOH разб

в) не образуется при взаимодействии меди с конц серной кислотой вещества:

CuS CuSO4 H2 SO2

г) при термическом разложении нитрата меди (II) образуются:

Cu(NO3)2 CuO NO NO2

д) на какой стадии превращений образуется осадок, укажите его формулу:

Cu Cu(NO3)2 CuCl2 CuS H2S

Б) привести 2 примера участия меди или ее соединений в органической химии:

В качестве ответа можно предположить:

  1. Взаимодействие оксида меди (II) со спиртами при нагревании с написанием уравнения на интерактивной доске и подтвердить экспериментально, проделав опыт (нагреть медную проволоку в пламени спиртовки и внести ее в пробирку с этиловым спиртом, обратить внимание на протекающие при этом изменения) C2H5OH + CuO → CH3COH + Cu + H2O; выяснить роль меди в этой реакции.

  2. Обнаружение глюкозы в апельсине свежеприготовленным гидроксидом меди (II): в пробирку внести 1 – 2 мл сока апельсина, добавить 2 – 3 мл раствора щелочи и 2 – 3 капли раствора сульфата меди (II), нагреть

C6H12O6 + 2Cu(OH)2 → C6H12O7 + Cu2O + 2H2O

глюконовая кислота


3 изучение новой темы:

- На примере изучения меди и ее соединений было выяснено о особенностях в строении атомов элементов побочных подгрупп. Сравним строение атомов меди и серебра. Найдем сходство и отличие, выясним валентные состояния серебра формулы соединений, которые он образует.


- Рассмотреть строение атома серебра. Что общего с медью?

(с помощью учащихся на доске составляется электронная формула строения атома серебра и выясняются его валентность, формулы оксида и гидроксида):

Ag + 47, 1s22s22p63s23p63d104s24p64d105s1. Строение внешнего электронного уровня аналогичное с медью, но валентность у серебра равна только (I), образует оксид Ag2O, осадок темно - коричневого цвета, гидроксид – отсутствует.


- Распространение в природе и способы получения.

Важнейшие минералы – аргентит Ag2S, прустит Ag3AsS3. В виде самородков серебро встречается реже, чем медь и золото.


- Физические свойства серебра.

Менее активный металл, чем медь, с кислородом непосредственно не взаимодействует, но реагирует с озоном и обладает большим сродством к сере.

2Ag + O3 → Ag2O + O2 2Ag + S → Ag2S


- Химические свойства серебра, применение серебра и его соединений.

Серебро реагирует с кислотами – окислителями:

2Ag + 2H2SO4 (конц.) → Ag2SO4 + SO2 + 2H2O

Ag + 2HNO3 (конц.) → AgNO3 + NO2 + H2O

3Ag + 4 HNO3 (разб) → 3 AgNO3 + NO + H2O

Уравнения записываются и уравниваются учащимися методом ионных полурекций на доске самостоятельно.


- Свойства оксида серебра и его гидроксида.

Оксид серебра разлагается даже при небольшом нагревании:

2Ag2O → 4Ag + O2

Восстанавливается до металла

Ag2O + CO → 2Ag + CO2 Ag2O + H2O2 → 2Ag + H2O + O2


- Соли и их применение. Качественная реакция на ион серебра.

AgF - растворимая соль, образуется Ag2O + 2HF → 2AgF + H2O

AgCl – белый творожистый осадок, качественная реакция на ионы серебра.

AgBr – осадок желтого цвета, неустойчив на воздухе, легко разлагается:

2AgBr → 2Ag + Br2

AgNO3, растворимая соль серебра, как медицинский препарат называется ляпис и используется при кожных заболеваниях.


4 обобщение и закрепление знаний.

Осуществить превращения:

Ag AgNO3 AgCl Ag(NH3)2Cl


Ag2O Ag

Укажите условия протекания реакций.


5 домашнее задание – по записям в тетради, решить задачу:


К раствору, содержащему 3,88 г смеси NaI и KBr, добавили 78 мл 10% раствора нитрата серебра (плотность раствора 1,09 г/мл). Выпавший осадок отфильтровали. Фильтрат может прореагировать с 13,3 мл соляной кислоты с концентрацией 1,5 моль/л. Определите массовую долю солей в исходной смеси и объем хлороводорода (н.у.) необходимый для приготовления соляной кислоты.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Серебро и соединения серебра

Автор: Коваленко Валентина Ивановна

Дата: 12.06.2015

Номер свидетельства: 219310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Контрольная работа "Важнейшие классы неорганических соединений" "
    ["seo_title"] => string(73) "kontrol-naia-rabota-vazhnieishiie-klassy-nieorghanichieskikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "199225"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428548414"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Контрольная работа по химии для 10 класса "Кислородсодержащие органические соединения" "
    ["seo_title"] => string(100) "kontrol-naia-rabota-po-khimii-dlia-10-klassa-kislorodsodierzhashchiie-orghanichieskiie-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "227800"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440952628"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Контрольно-измерительные материалы по теме "Кислородсодержащие органические соединения" "
    ["seo_title"] => string(104) "kontrol-no-izmieritiel-nyie-matierialy-po-tiemie-kislorodsodierzhashchiie-orghanichieskiie-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110496"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406100248"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Алюминий и его соединения. Урок химии."
    ["seo_title"] => string(43) "aliuminii-i-iegho-soiedinieniia-urok-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "286497"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454344525"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Урок по теме "Обобщение свойств основных классов неорганических соединений в свете теории ЭДС" "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-po-tiemie-obobshchieniie-svoistv-osnovnykh-klassov-nieorghanichieskikh-soiedinienii-v-svietie-tieorii-eds"
    ["file_id"] => string(6) "113362"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410008057"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства