kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Чистые вещества и смеси" в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока включает в себя окнспект и технологическую карту.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Чистые вещества и смеси" в 8 классе»

План-конспект урока в 8 классе по теме:

«Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей»

Тема урока: Чистые вещества и смеси. Способы разделения.

Тип урока: урок изучения нового материала

УМК: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 8 класс, М.: Просвещение, 2018


Цели: Создание условий для формирования у учащегося представления о чистых веществах и видах смесей, оспособах разделения смесей.

Планируемые результаты:

Предметные умения: рассмотреть понятия: чистое вещество, смесь, научить определять основные отличия чистых веществ и смесей, обучить основным принципам разделения смесей;

Личностные УУД: формирование ответственного отношения к обучению, готовность к саморазвитию, самообразованию;

Регулятивные УУД: формировать аналитические навыки, умение обобщать и делать выводы, развивать креативность и творческие способности;

Познавательные УУД: воспитывать научное мировоззрение, прививать культуру химического эксперимента, строить логические цепочки, устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД: умение работать в паре и группе, самостоятельно принимать решения.


Тип урока: комбинированный.

Оборудование: презентация, ПК, проектор, вещества и смеси: молоко, гранит, смесь воды и песка, смесь серы и железных опилок.


Ход урока:

  1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

Учитель приветствует обучающихся.

Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает индивидуальное задание – разделить смесь, применив знания, полученные на уроке.

2. Постановка целей и задач

Цитата урока: И.В.Петрянов:"Разве вода - это только та бесцветная жидкость, что налита в стакан? Океан, покрывающий почти всю нашу планету, всю нашу чудесную Землю, в котором миллионы лет назад зародилась жизнь, - это вода. Тучи, облака, туманы, несущие влагу всему живому на земной поверхности, - это ведь тоже вода.


Установочный вопрос: о какой «воде» идет речь? Возможные вопросы: Какая вода бывает? Чем отличается друг от друга? Почему?

Вопросы для формулирования темы урока: 1) дайте определение понятию «вещество»? 2) Какие физические характеристики веществ вы знаете? 3) На столе перед вами представлены различные вещества (гранит, молоко, дистиллированная вода, карбонат кальция, раствор соляной кислоты, смесь серы и железных опилок). Разделите их на две группы. По какому принципу вы их разделили? 4) Как определить чистое перед вами вещество или смесь?

Ученики предполагают возможные варианты ответа. Предполагают возможную тему урока.


3. Актуализация знаний

Формулировка понятий чистое вещество и смесь. Очень многие вещества, с которыми мы сталкиваемся в быту, представляют собой, на самом деле смеси. Так, воздух, которым мы дышим - это смесь, состоящая из азота, кислорода, углекислого газа и других компонентов. Морская вода, включает в себя большое количество неорганических солей, растворенные газы, гумусовые вещества. В дыме сигареты можно обнаружить до 30000 различных компонентов, в том числе токсичных, вызывающих хронические заболевания и раковые опухоли.

Сравнение физико-химических свойств дистиллированной и морской воды показывает, что дистиллированная воды имеет постоянную температуру кипения 100оС, температуру плавления 0оС, не имеет вкуса и запаха. Морская вода имеет горько-соленый вкус, обладает более высокой температурой кипения и плавления, к тому же эти характеристики меняются при длительном кипячении морской воды. Физические характеристики морской воды из различных источников тоже заметно отличаются. Почему? Дело в том, что в морской воде содержится большое количество компонентов, содержание которых для различных источников будет различно, что ведет к изменению свойств. Заполняем таблицу: сравнение свойств смеси и чистого вещества.

Свойство

Чистое вещество

Смесь





В природе невозможно встретить абсолютно чистое вещество. Чистые вещества получают искусственно, которые по степени чистоты разделяют на несколько классов: чистое вещество, чистое для анализа, химически чистое, особо чистое вещества, которые применяют в аналитической практике, в квантовой технике, производстве нанооборудования.


Записываем понятие однородной и неоднородной смеси.

Как можно разделить смеси на индивидуальные компоненты? Различие каких физических свойств мы можем использовать для разделения?

Обзор основных способов разделения однородных и неоднородных смесей, принципов, на которых основаны методы разделения на основе презентации. (Слайды интерактивной презентации). Итак, смеси веществ в зависимости от физических свойств компонентов смеси, можно разделить отстаиванием, фильтрование, экстракцией, дистилляцией, кристаллизацией, хромотографическими методами и т.д.


3. Первичное усвоение и закрепление новых знаний. Разбираем проблемные ситуации каждой группы:

1) ребята пошли в поход. Маша варила суп, но коробка с солью у нее выпала, соль рассыпалась. Предложите способ разделения смеси песка и соли.

2) в автосервисе отработанное масло содержит примеси неорганических солей, растворимых в воде. Предложите способ разделения данной смеси.

3) отходы фабрики содержат мелкогранулированные отходы пластика, железные опилки, пыль (песок). Предложите способ разделения данной смеси.


Ребята составляют алгоритм разделения данных смесей и проводят экспериментальное разделение данной смеси.


4. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Запись домашнего задания.

Домашнее задание. Параграф 4 (Учебник Рудзитиса), ответить на вопросы 1-4 стр 17, тестовые задания 1-5 стр.18

Технологическая карта урока «Чистые вещества и смеси»


Технология проведения урока (этап урока, его цель)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Орг. момент

Приветствует учащихся, создает позитивный эмоциональный фон, предлагает деление на группы

Приветствуют учителя, делятся на группы

Личностные: проявлять желание к процессу обучения,

Регулятивные: готовность воспринимать новую информацию

Постановка цели и задач урока.

Создание проблемной ситуации (стихотворение) Мотивация учебной деятельности

Учитель мотивирует к учебной деятельности (предъявляет смесь), просит разделить представленные вещества на группы) и дать объяснение своим действиям с точки зрения


Ученики перечисляют возможные примеры «воды». Отвечают на возможные вопросы. Разделяют вещества по и смеси по разным группам.

Учащиеся приходят к определению темы: Чистые вещества и смеси. Формулируют цель и задачи урока.

Личностные –разивать познавательный интерес к уроку; мотивация

Познавательные-уметь высказывать личное мнение в устной форме – ставить проблему, решать поставленные задачи

Регулятивные – планировать реализацию учебной цели, прогнозировать темуурока

Коммуникативные - вступать в учебный диалог с учителем и учащимися; учебное сотрудничество с учителем и учащимися

а

Актуализация знаний

Беседа. Учитель актуализирует материал по теме. Предлагает заполнить таблицу сравнения свойств чистых веществ и смесей.

Актуализация основных понятий, относящихся к теме урока. Просмотр презентации с характеристикой основных способов разделения смеси.

Организация самостоятельной работы по разделению конкретной смеси. Повторение правил самостоятельной работы с лабораторным оборудованием и реактивами.


Дополняют и конспектируют учебный материал. Просматривают презентацию, задают вопросы, приводят примеры.

Анализируют задание для самостоятельной работы. Повторяют правила техники безопасности.

Выполняют практическую работу по разделению смеси, пользуясь текстом учебника.

Докладывают результаты работы, исправляют ошибки, оценивают работу одноклассников.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу обучения, сотрудничества с одноклассниками и учителем.;

Познавательные:

Определить основные понятия; Выбрать наиболее эффективные пути решения задачи, сделать обсуждение собственных результатов и доложить их.

Регулятивные – Использовать конкретную информацию и личные знания, оценивать групповую работу;

Коммуникативные -

Уметь строить необходимое взаимодействие с членами группы для выполнения задач, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Первичное усвоение новых знаний и проверка их усвоения

Введение нового материала. Учитель предлагает для каждой группы собственное задание: предложить алгоритм разделения полученных смесей.

Динамическая пауза!!!

Организуется работа по выполнению практического задания

Определяются способы разделения смеси

Учащиеся предлагают алгоритм способа разделения смеси Проводят работу по разделению смеси. Работают в группе. Сравнивают свою работу с работой одноклассников.

Предлагают альтернативные способы разделения смесей для других групп. Участвуют в дискуссии и оценке работы класса.


Личностные: Осуществлять мотивацию к обучению, оценивать собственную деятельность, развивать собственные навыки и умения

Познавательные -

Уметь анализировать и систематизировать материал; формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера.

Регулятивные: Самостоятельно анализировать условия достижения цели, планировать необходимые действия самостоятельно, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные: уметь участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Подведение итогов урока.

Рефлексия

Повторение опорных понятий урока, составление выборки невыясненных вопросов (при их наличии).

Инструктаж по выполнению домашнего задания. Запись в дневник.

Организует самооценку учащимися своих знаний, уровня усвоения новых знаний и эмоционального состояния от урока.

Проговаривают основные понятия урока, составляют выборку невыясненных вопросов. Записывают домашнее задание в дневник

Выражают собственное мнение о работе и полученном результате.

Обобщают результаты своей деятельности по достижению цели.

Выражают эмоциональное состояние от урока в виде синквейна.

Регулятивные - планировать необходимые действия самостоятельно. Осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: рефлексия, контроль

Личностные -

отношение обучающихся к уроку, мотивация

Коммуникативные - учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме "Чистые вещества и смеси" в 8 классе

Автор: Захарова Татьяна Петровна

Дата: 13.01.2021

Номер свидетельства: 569939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка урока "Путешествие в страну химию""
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaputieshiestviievstranukhimiiu"
    ["file_id"] => string(6) "321070"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461220880"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства