kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока по теме "Азот"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Азот"

Учебные  цели,  достигаемые на этом  уроке: 9.2.1.15-объяснять свойства азота и круговорот азота в природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по теме "Азот"»









Раздел: Элементы 17 (VII),

16 (VI), 15 (V), 14 (VІ) групп и их соединения


Школа:

Дата:

ФИО учителя:

класс: 9

Участвовали: 17 уч - ся

Не участвовали: 0 уч - ся

Тема урока

Азот.


Учебные цели, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

9.2.1.15-объяснять свойства азота и круговорот азота в природе;

Цели урока

Все учащиеся:

- умеют описывать свойства азота и круговорот азота в природе.

Большинство учащихся:

- составляют модель молекулы азота

Некоторые учащиеся:

- составляют уравнения реакции, характерные для азота

Критерии оценивания

- могут описать свойства азота и круговорот азота в природе

- умеют составлять модель молекулы азота

- пишут химические реакции, характеризующие свойства азота


Языковые цели


Осуществляются через коммуникативный подход: работа в группе, в паре, работа с текстом учебника, участие в диалог.

Предметная лексика и терминология:

Азотфиксация, аммонификация, нитрификация, денитрификация

Серия полезных фраз для диалога/письма

Атомы азота в молекуле связаны……..

Азот является исходным сырьем для получения……….

Привитие ценностей


Уважение, труд и творчество, сотрудничество через выполнение заданий.

Межпредметная связь

Биология. Круговорот азота в природе

Предшествующие знания


Естествознание 6 класс

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока

(2 минуты)












(3 минуты)



























(2 минуты)

Организационный момент. Создание коллаборативной среды.

Упражнение Ледокол «Приветствие разных народов мира»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Образовывают два круга внешний и внутренний. Внешний движется по часовой стрелке. Внутренний не движется. Двигаясь, ученики приветствуют друг друга по-японски (руки к груди, поклон), по-французски (обнимаясь друг с другом), по-английски (приподнимая шляпу), по-немецки(крепкое рукопожатие), как африканское племя туарегов(прыгая при встрече).


Актуализация знаний. Прием «Мозговой штурм»

Тестирование. (Взаимопроверка).

Модуль ответа на интерактивной доске.

1.Халькогены:

А) Na, K, Mg

B) O, S, Se

C) F, Cl, I

2. Сколько аллотропических соединений имеет сера:

А) 7

B) 5

С) 3

3. Сера проявляет свойства

А) Окислительные и восстановительные

B) Только окислительные

С) Только восстановительные

4. Какое из физических свойств характерно для серной кислоты:

А) без цвета и запаха

B) бесцветная жидкость, маслянистая

5. Молекулярная масса Серной кислоты H2SO4

А) 90 г/м

B) 96 г/м

С) 98 г/м



Прием «В поисках сокровищ».

Отгадав ребусы, мы узнаем, о чем пойдет речь на нашем уроке.

Обратите внимание на интерактивную доску. На ней изображен ребус. Посмотрите внимательно, расшифруйте ребус.

В воздухе он главный газ,
Окружает всюду нас.
Угасает жизнь растений
Без него, без удобрений.
В наших клеточках живет
Важный элемент …
(Азот)

Формативное оценивание: учитель поощряет учащихся – похвалой за правильные ответы.

Тема урока: «Азот"

Учитель обсуждает с детьми цели урока.



Середина урока

(15 минут)

























(2 минуты)






(3 минуты)















Работа в группах по заданию

Учитель обращает внимание детей на правило работы в группе.

Просмотр видеофрагмента «Азот», круговорот азота в природе,

сайт «Билимленд».

Задание:

  1. Изучить, характеристику элемента азот, распространенность

  2. Изучить физические свойства азота, биологическую роль азота

  3. Изучить химические свойства азота, применение азота

Каждая группа составляют кластер по данной теме. Защищает кластер у доски 1 спикер. Остальные участники группы дополняют.

1 группа Характеристика элемента азот, распространенность

Дескрипторы

  • дают характеристику элементу азот по плану,

  • описывают распространенность азота


  1. группа Физические свойства азота, биологическая роль азота

Дескрипторы

- описывают физические свойства элемента азот,

биологическую роль азота


3 группа Изучить химические свойства азота, применение азота

Дескрипторы

- записывают уравнение химических реакций,

- описывают применение азота




Физминутка

Очень химию мы любим! Шеей влево, вправо крутим. Воздух – это атмосфера, если, правда, топай смело. В атмосфере есть азот, делай вправо поворот. Так же есть и кислород, делай влево поворот, воздух обладает массой, мы попрыгаем по классу.

К учителю повернёмся и дружно улыбнёмся!


Прием Карусель.

Шаг 1

  • Прочитать вопрос

  • Написать ответ своим цветом маркера

  • Передать плакат следующей группе

Шаг 2

  • Прочитать вопрос

  • Прочитать имеющиеся ответы

  • Выразить символом свое согласие/несогласие с ответами

  • Написать ответ своим цветом маркера

  • Передать плакат следующей группе

Шаг 3

  • Получить свой плакат

  • Обсудить результат в группе


Формативное оценивание:

(Взаимооценивание) (Комментарий учеников).

Правила работы в группе

Раздаточ - ный материал, параграф учебника.

Кластер,

лист самооце -

нивания.



























Конец урока

(10 минут)













































































(3 минуты)










Выполнение дифференцированных заданий

Задания для 1 уровня

  1. Дополните предложения

Химический диктант:

  1. Химический знак азота…….

  2. Порядковый номер азота……

  3. Относительная атомная масса азота…….

  4. Азот расположен в периодической системе………

  5. Азот – это………

  6. Температура кипения………..

Задания для 2 уровня

Сконструируйте и зашифруйте ответы последовательно цифрами, разделив их на трехзначные группы.

  1. Азот

  2. Сера

  3. Хлор

  4. Безцветный газ

  5. Есть три аллотропных соединения

  6. Газ желто – зеленого цвета

  7. Соляная кислота

  8. Атомы в молекуле связаны тройной связью, молекула очень прочная

  9. Флотация



Задание для 3 уровня

Составить уравнение реакции:

А) взаимодействие с металлами

Б) взаимодействие с кислородом

В) взаимодействие с водородом


Самопроверка, после того как учитель включит слайд.

Учащиеся поднимают руку, кто, сколько баллов набрал.

(Формативное оценивание, похвала)

Задание (если останется время)

Сейчас я предлагаю вам составить «синквейн», используя слово Азот

Предмет

рассматривания



Азот


2 прилагательных




3 глагола



Предложение, состоящее из нескольких слов




Главная ассоциация






Согласны ли вы, что:


  1. Азот – газ, 2 период

  2. Азо взаимодействует с кислородом, водородом

  3. Азот хорошо растворим в воде

  4. Азот имеет цвет

  5. Азот расположен в 1 группе.



Рефлексия "Плюс – минус – интересно".

Для письменного выполнения обучающимся предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» – «интересно» обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.


Сбрник заданий для форма -тивного оценива -ния 9 класс

























































Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Чтобы поддержать учащихся разных уровней подготовленности на уроке предлагаются разноуровневые задания.

Для устной работы предлагаются вопросы разной степени сложности.

Более способные ученики в классе выполняют задания на установление межпредметной связи, решают вопросы высокого порядка,

являются лидерами в группе.


В течение всего урока по мере выполнения заданий осуществляется взаимооценка при работе в группе.

Самооценка осуществляется при выполнении дифференцированных заданий.

На всех этапах урока прослеживается формативное оценивание.


Физминутка.

Здоровьесберегающие

технологии.


Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?



Итоговая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так иучение)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы

использовать при планировании следующего урока?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка открытого урока по теме "Азот"

Автор: Альмухамбетова Марьям Сагындыковна

Дата: 15.11.2021

Номер свидетельства: 591529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока по физике на тему: "Открытие протона и нейтрона" "
    ["seo_title"] => string(66) "razrabotka-uroka-po-fizikie-na-tiemu-otkrytiie-protona-i-nieitrona"
    ["file_id"] => string(6) "196803"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428124969"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Разработка урока по теме "Витамины""
    ["seo_title"] => string(31) "razrabotkaurokapotiemievitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "275745"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452614706"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Разработка урока "Щелочные металлы. Натрий" "
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-uroka-shchielochnyie-mietally-natrii"
    ["file_id"] => string(6) "199224"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428548110"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства