I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП: 1.1.Приветствие, проверка готовности к уроку учащихся, проверка отсутствующих. 1.2.Психологический настрой. Лист настроение – бегунок. Погладьте себя по голове Обнимите себя Пожмите соседу руку Улыбнитесь друг другу -Надеюсь, ваше настроение улучшилось? 1.3.Разбивка на группы. Создание коллаборативной среды. Карточки элементов – O, N,C,H 1.4. Выбрать спикера для организации работы и оценивания. II. МОТИВАЦИОННО - ЦЕЛЕВОЙ ЭТАП: Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес. 2.1. Фронтальная работа «Корзина идей» — Зверь и птица, звёзды и камень — все мы одно, все одно... — бормотала Кобра, опустив свой клобук и тоже раскачиваясь. — Змея и ребёнок, камень и звезда — все мы одно... Памела Треверс. «Мэри Поппинс» У: Что нас объединяет с точки зрения химии? 2.2. Фронтальная работа. Каждый ученик отвечает в порядке очереди с первой парты и до последней. «Узнай элемент» . Презентация к уроку. 2.3. Демонстрации № 2 (2.2) Таблица «Топография химических элементов в организме человека»; Целепологание. III. ОПЕРАЦИОННО – ДЕЯТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Изучение и обобщение нового материала с использованием новых подходов в обучении. 3.1.Запись в тетради даты и темы урока: «Распространенность химических элементов в живой и неживой природе. Биологическая роль элементов в организме человека». 3.2. Индивидуальная работа. Защита заданий данных на опережение: один ученик по желанию выбрал заранее форму, в которой он будет защищать свои знания по одному из элементов №1 - №20. Групповая работа в классе, каждый ученик защищает свои знания об одном из им выбранных элементов, но одновременно находясь членом группы из 5 человек. 1. Создать презентацию. 2. Найти видиоролик. 3. Описать элемент в постаре. 4. Сочинить сказку. 5. Сочинить стих о свойствах, распространении и применении элемента. 3.3. Защита 1-2 минуты. 3.4. Оценивание каждого участника. 3.6. Физ минутка. IV. РЕФЛЕКСИВНО - ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП: 4.1. Рефлексия. «Пять пальцев». «М» (мизинец) – мысли, знания, информация. - Что нового я сегодня узнал? - Какие знания приобрёл? «Б» (безымянный) – близость к цели. - Что я сегодня сделал и чего достиг? «С» (средний) – состояние духа. - Каким было моё настроение, расположение духа? - Что было связано с положительными эмоциями? «У» (указательный) –услуга, помощь, сотрудничество. - Чем я сегодня помог другим? - Улучшились ли мои взаимоотношения с окружающими? «Б» (большой палец) – бодрость, физическое состояние. - Что я сегодня сделал для моего здоровья? 4.2. Самооценка. Взаимооценка. Назвать лидеров урока. Салют хлопков. Назвать лидера группу. Салют хлопков. 4.3. Учитель комментирует результат работы учеников и оглашает оценки. 4.4. Выставляет оценки в журнал. Настроение после урока. |