kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профориентация на уроках химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю для профориентации на уроках химии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профориентация на уроках химии»

Профориентация на уроках химии.

Просянок В.И. - учитель химии МБОУ «Шахтерский УВК с.Степановка»

Профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию- комплекс занятий, проводимых с целью выявить склонность человека к определенному виду деятельности, профессии.

Цели:

-оказать эффективную психолого-педагогическую поддержку обучающихся;

- открыть перед юношами и девушками перспективу в дальнейшем личностном развитии;

- помочь молодым людям определить свои жизненные планы и в соответствии с этим выстраивать алгоритм действий.

Задачи:

- формирование актуального для подростков « информационного поля»;

- обеспечивать подростков средствами самопознания, развития навыков и умений по целеполаганию и планированию;

- формирования мотивов саморазвития и личностного роста.

Буквально несколько дней назад на одном из федеральных каналов была конкурсная программа , в которой принимали участие учителя разных предметов в т.ч. и учитель химии. Я , к сожалению, посмотрел только конец этой передачи, где выступали учитель физики и географии. Так вот учитель географии отметил, что к выбору профессии его подтолкнуло участие и победа в олимпиаде по предмету, что в конечном итоге и привело к поступлению в педагогический университет.

Следовательно, роль учителя очень важна в дальнейшем выборе профессии его учениками. В школе я работаю с 1981 года после окончания биологического факультета Донецкого ГУ, где получил квалификацию «Биолог. Преподаватель биологии и химии». С преподавателями, которые учили меня, я поддерживал связи на протяжении 30 лет, при каждом удобном случае навещая свою любимую Alma mater. Замечательный преподавательский состав и я всегда с удовольствием рассказывал о своем учебном заведении, чем многих заинтересовал. Из выпускников разных лет 10 человек окончили биологический и 1 химический факультет. 5 из них работают в школе, 2 в санстанции и бак лаборатории, 2- на предприятиях фармацевтической промышленности, 1 работает технологом на пищевкусовой фабрике.

Важное место в ориентации учащихся на педагогическую профессию отводится химическому эксперименту, кружковым занятиям по химии. Поэтому, не случайно, все вышеназванные выпускники – это выпускники школы до 2014 года, когда были условия и хорошая оснащенность реактивами и химической посудой. К подготовке химических экспериментов привлекались учащиеся, которые в совершенстве подготавливали демонстрационные опыты и с удовольствием их показывали своим однокашникам и младшим школьникам.

Важное место в профориентации принадлежит и подготовка к химическим олимпиадам и, особенно, экспериментальной составляющей для областной олимпиады, учитывая материал, который находится за рамками школьной программы ( нормальность растворов, титрование и т.д.), решение задач повышенной сложности.

На уроках рассказываем о роли химии в различных отраслях народного хозяйства, знакомим с предприятиями, работающими на территории республики, представителями рабочих профессий, которые прославил наш родной край. Это и А. Стаханов, Н. Изотов, М. Мазай, П. Кривонос, П. Ангелина и др.

Говоря о предприятиях, рассказываем о флагмане химической промышленности Донбасса: Горловский концерн «Стирол», выпускающий не только аммиак и удобрения, но и лекарственные препараты; крупнейшие металлургические заводы: «Азовсталь», им. Ильича, ДМЗ, ММЗ, ЕМЗ; коксохимические заводы, поставляющие кокс для выплавки чугуна и стали, угледобывающие предприятия – шахты « Комсомолец Донбасса», «Шахтерская глубокая» - в Шахтерске, ш/у «Прогресс» - в Торезе. В г. Снежное три шахты ордена Ленина и одна – ордена Трудового Красного Знамени. Именно на шахте№ 9 г. Снежное впервые над копром загорелась красная звезда, символизирующая о досрочном выполнении годового плана по добыче угля и эта инициатива была подхвачена всеми угледобывающими предприятиями страны. На шахте №10 г. Снежное был директором будущий министр угольной промышленности А.Ф. Засядько, чье имя носит одна из шахт г.Донецка. По ленинскому плану ГОЭРЛО в Донбассе были построены тепловые электростанции «Штергрэс» - в 1927г. и «Зугрес» в 1931г, которые и ныне вырабатывают электроэнергию для жителей и предприятий республики. 15 предприятий химической промышленности производят минудобрения, пластмассы, соду, кислоты, взрывоопасные вещества, резинотехнические изделия, лаки, краски, товары бытовой химии.

Донецкая земля богата и на полезные ископаемые. И это не только каменный уголь и соль, но и доломиты, известняки, огнеустойчивые и керамические глины, кварцевые пески, мел, гипс, розовый гранит, кремень, фосфориты, ртуть, марганец. Более 800 месторождений, которые работают сейчас и более 400, которые законсервированы для дальнейшего использования. Au, Cu, Zn, Pb, Li, Nb, Ta, Zr и др., найдены кимберлитовые трубки, в которых находят мелкие кристаллы алмазов.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Профориентация на уроках химии

Автор: Просянок Василий Иванович

Дата: 13.03.2023

Номер свидетельства: 627414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Профориентационная работа на уроках химии. СИЛИКАТНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ"
    ["seo_title"] => string(72) "proforientatsionnaia_rabota_na_urokakh_khimii_silikatnaia_promyshlennost"
    ["file_id"] => string(6) "660272"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1732550896"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Достижение планируемых результатов по химии: предметных, метапредметных, личностных"
    ["seo_title"] => string(80) "dostizhenie_planiruemykh_rezultatov_po_khimii_predmetnykh_metapredmetnykh_lichno"
    ["file_id"] => string(6) "477685"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1536828390"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока химии Металлы в жизни человека. Металлургия Выксы "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-khimii-mietally-v-zhizni-chielovieka-mietallurghiia-vyksy"
    ["file_id"] => string(6) "210539"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431450683"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Разработка  урока химии Металлы в жизни человека. Металлургия Выксы "
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-uroka-khimii-mietally-v-zhizni-chielovieka-mietallurghiia-vyksy"
    ["file_id"] => string(6) "210542"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431450961"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка  урока химии" Металлы в жизни человека. Металлургия Выксы" "
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka-uroka-khimii-mietally-v-zhizni-chielovieka-mietallurghiia-vyksy-1"
    ["file_id"] => string(6) "210550"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431451874"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства