kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профориентация на уроках химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю для профориентации на уроках химии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профориентация на уроках химии»

Профориентация на уроках химии.

Просянок В.И. - учитель химии МБОУ «Шахтерский УВК с.Степановка»

Профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию- комплекс занятий, проводимых с целью выявить склонность человека к определенному виду деятельности, профессии.

Цели:

-оказать эффективную психолого-педагогическую поддержку обучающихся;

- открыть перед юношами и девушками перспективу в дальнейшем личностном развитии;

- помочь молодым людям определить свои жизненные планы и в соответствии с этим выстраивать алгоритм действий.

Задачи:

- формирование актуального для подростков « информационного поля»;

- обеспечивать подростков средствами самопознания, развития навыков и умений по целеполаганию и планированию;

- формирования мотивов саморазвития и личностного роста.

Буквально несколько дней назад на одном из федеральных каналов была конкурсная программа , в которой принимали участие учителя разных предметов в т.ч. и учитель химии. Я , к сожалению, посмотрел только конец этой передачи, где выступали учитель физики и географии. Так вот учитель географии отметил, что к выбору профессии его подтолкнуло участие и победа в олимпиаде по предмету, что в конечном итоге и привело к поступлению в педагогический университет.

Следовательно, роль учителя очень важна в дальнейшем выборе профессии его учениками. В школе я работаю с 1981 года после окончания биологического факультета Донецкого ГУ, где получил квалификацию «Биолог. Преподаватель биологии и химии». С преподавателями, которые учили меня, я поддерживал связи на протяжении 30 лет, при каждом удобном случае навещая свою любимую Alma mater. Замечательный преподавательский состав и я всегда с удовольствием рассказывал о своем учебном заведении, чем многих заинтересовал. Из выпускников разных лет 10 человек окончили биологический и 1 химический факультет. 5 из них работают в школе, 2 в санстанции и бак лаборатории, 2- на предприятиях фармацевтической промышленности, 1 работает технологом на пищевкусовой фабрике.

Важное место в ориентации учащихся на педагогическую профессию отводится химическому эксперименту, кружковым занятиям по химии. Поэтому, не случайно, все вышеназванные выпускники – это выпускники школы до 2014 года, когда были условия и хорошая оснащенность реактивами и химической посудой. К подготовке химических экспериментов привлекались учащиеся, которые в совершенстве подготавливали демонстрационные опыты и с удовольствием их показывали своим однокашникам и младшим школьникам.

Важное место в профориентации принадлежит и подготовка к химическим олимпиадам и, особенно, экспериментальной составляющей для областной олимпиады, учитывая материал, который находится за рамками школьной программы ( нормальность растворов, титрование и т.д.), решение задач повышенной сложности.

На уроках рассказываем о роли химии в различных отраслях народного хозяйства, знакомим с предприятиями, работающими на территории республики, представителями рабочих профессий, которые прославил наш родной край. Это и А. Стаханов, Н. Изотов, М. Мазай, П. Кривонос, П. Ангелина и др.

Говоря о предприятиях, рассказываем о флагмане химической промышленности Донбасса: Горловский концерн «Стирол», выпускающий не только аммиак и удобрения, но и лекарственные препараты; крупнейшие металлургические заводы: «Азовсталь», им. Ильича, ДМЗ, ММЗ, ЕМЗ; коксохимические заводы, поставляющие кокс для выплавки чугуна и стали, угледобывающие предприятия – шахты « Комсомолец Донбасса», «Шахтерская глубокая» - в Шахтерске, ш/у «Прогресс» - в Торезе. В г. Снежное три шахты ордена Ленина и одна – ордена Трудового Красного Знамени. Именно на шахте№ 9 г. Снежное впервые над копром загорелась красная звезда, символизирующая о досрочном выполнении годового плана по добыче угля и эта инициатива была подхвачена всеми угледобывающими предприятиями страны. На шахте №10 г. Снежное был директором будущий министр угольной промышленности А.Ф. Засядько, чье имя носит одна из шахт г.Донецка. По ленинскому плану ГОЭРЛО в Донбассе были построены тепловые электростанции «Штергрэс» - в 1927г. и «Зугрес» в 1931г, которые и ныне вырабатывают электроэнергию для жителей и предприятий республики. 15 предприятий химической промышленности производят минудобрения, пластмассы, соду, кислоты, взрывоопасные вещества, резинотехнические изделия, лаки, краски, товары бытовой химии.

Донецкая земля богата и на полезные ископаемые. И это не только каменный уголь и соль, но и доломиты, известняки, огнеустойчивые и керамические глины, кварцевые пески, мел, гипс, розовый гранит, кремень, фосфориты, ртуть, марганец. Более 800 месторождений, которые работают сейчас и более 400, которые законсервированы для дальнейшего использования. Au, Cu, Zn, Pb, Li, Nb, Ta, Zr и др., найдены кимберлитовые трубки, в которых находят мелкие кристаллы алмазов.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Профориентация на уроках химии

Автор: Просянок Василий Иванович

Дата: 13.03.2023

Номер свидетельства: 627414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Профориентационная работа на уроках химии. СИЛИКАТНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ"
    ["seo_title"] => string(72) "proforientatsionnaia_rabota_na_urokakh_khimii_silikatnaia_promyshlennost"
    ["file_id"] => string(6) "660272"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1732550896"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Достижение планируемых результатов по химии: предметных, метапредметных, личностных"
    ["seo_title"] => string(80) "dostizhenie_planiruemykh_rezultatov_po_khimii_predmetnykh_metapredmetnykh_lichno"
    ["file_id"] => string(6) "477685"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1536828390"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока химии Металлы в жизни человека. Металлургия Выксы "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-khimii-mietally-v-zhizni-chielovieka-mietallurghiia-vyksy"
    ["file_id"] => string(6) "210539"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431450683"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Разработка  урока химии Металлы в жизни человека. Металлургия Выксы "
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-uroka-khimii-mietally-v-zhizni-chielovieka-mietallurghiia-vyksy"
    ["file_id"] => string(6) "210542"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431450961"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка  урока химии" Металлы в жизни человека. Металлургия Выксы" "
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka-uroka-khimii-mietally-v-zhizni-chielovieka-mietallurghiia-vyksy-1"
    ["file_id"] => string(6) "210550"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431451874"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства