I. Организацион-ный этап | Приветствие и мотивация: - проверка явки учащихся; - заполнение учителем классного журнала; - проверка готовности учащихся к уроку; - настрой учащихся на работу; - доведение до учащихся плана урока. | Приветствуют учителя, проверяют наличие средств обучения. | - самоопределение (Л); - смыслообразование (Л); - целеполагание (П); - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). | |
III. Организация восприятия и осмысления новой информации | Организация внимания учащихся; обеспечение вариативности взаимодействия преподавателя с учащимися. Химия – это наука о веществах, их свойствах, превращениях и явлениях, сопровождающие эти превращения. Вещество – это то, из чего состоит физическое тело. Физическое тело – это то, что имеет форму и объем. Из приведенного перечня определить вещество или тело: гвоздь, стакан, стекло, воронка, железо, линейка, крахмал, алюминиевая проволока. Указать вещества, из которых сделаны тела: подкова, вилка, линейка, пробирка, авторучка О каких веществах можно сказать: а) при обычных условиях – бесцветная жидкость без вкуса, запаха, tкип. = 100°С, затвердевает при 0°С. Почему? б) твердое вещество красноватого цвета, хорошо проводит электрический ток, обладает высокой пластичностью, позволяет изготавливать тонкую проволоку. Итак, мы говорим с вами о свойствах веществ Свойства − это признаки, по которым одни вещества отличаются от других или сходны между собой. Свойства бывают физические и химические. Физические – цвет, вкус, запах, агрегатное состояние, электро- и теплопроводность, температура плавления и кипения, плотность. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, наблюдают за экспериментом, анализируют, делают выводы. | - анализ, синтез, сравнение, аналогия (П); - определение основной и второстепенной информации (П); - структурирование знаний (П); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). | |
IV. Первичная проверка понимания | Проверка глубины понимания учащимися учебного материала. Игра “Угадайте вещество”. Какая химия без опытов? Конечно, вам самим хочется “похимичить”! А знаете ли вы вещества? Можете ли их отличить друг от друга? Давайте проверим… На демонстрационном столе учителя стоят три лотка c веществами – в одном только бесцветные прозрачные жидкости, в другом только белые твердые вещества, в третьем – разноцветные твердые вещества. В е щ е с т в а 1-й лоток. В маленьких стаканчиках: вода, раствор нашатырного спирта, раствор уксусной кислоты, спирт этиловый, бензин. 2-й лоток. В маленьких стаканчиках твердые вещества белого цвета: поваренная соль, сахар, крахмал, мука, кусочки льда, вата. 3-й лоток. В маленьких стаканчиках твердые разноцветные вещества: речной песок, древесные опилки, парафин, медный купорос, железные опилки, медная стружка, красный фосфор, сера. | Учащиеся на рабочих местах и возле доски выполняют задания, предложенные учителем. | - установление причинно-следственных связей (П); - выполнение действий по алгоритму (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К). | Раздаточный материал. |
VII. Домашнее задание | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. §1, упр. 3-5 Найти толкование слова химия с разных языков. | Ученики открывают дневники и учебники и записывают домашнее задание. | - умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя (Р); - умение осуществлять поиск нужной информации, структурировать материал, грамотно формулировать вопросы (П). | |