Практическая работа «Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества»
Практическая работа «Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества»
практическая работа на приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества путем растворения рассчитанной массы твердого вещества в определенном объеме воды
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества»»
Практическая работа №4 «Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества»
Цель урока : приготовить раствор с заданной массовой долей растворенного вещества путем растворения рассчитанной массы твердого вещества в определенном объеме воды.
Задачи урока:
образовательная: закрепить и проверить умения решать задачи прикладного характера на вычисление массы растворенного вещества и объема воды;научить учащихся приготавливать растворы веществ, имеющих практическое значение в повседневной жизни.
развивающая: формировать у учащихся познавательный интерес, умения логически рассуждать, устанавливать взаимосвязь между составом, строением и свойствами веществ; развивать креативность мышления, инициативу; обобщать и делать выводы из полученных знаний.
воспитывающая: воспитывать качества личности, обеспечивающие социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения в достижении поставленной цели; формировать качества мышления, необходимые для адаптации в современном информационном
обществе; повышать творческую активность учащихся; воспитывать культуру общения.
Вид урока : практикум
Форма работы: парная
Обеспечение занятия: стенд с правилами техники безопасности при работе в кабинете химии,.
ХОД УРОКА:
1. Организационный этап:
1) Приветствие.
2) Определение отсутствующих.
3) Проверка готовности к уроку.
2. Проверка правил техники безопасности при работе в кабинете химии.
1.Осторожно обращайтесь с химическим оборудованием.
2.Пользуйтесь чистой и пригодной для работы посудой.
3.Запрещается пробовать вещества на вкус.
4.Запрещается брать вещества руками.
5. Запрещается оставлять открытыми склянки с жидкостями и банки с сухими веществами.
Раствор – однородная смесь, состоящая из двух или более компонентов
Воздух – это смесь газов
Массовая доля растворенного вещества – это отношение массы растворителя к массе растворенного вещества
Растворы могут быть твердые, жидкие, газообразные
Вода является универсальным растворителем
Для того, чтобы приготовить раствор серной кислоты, нужно воду тонкой струйкой вливать в кислоту
Морская вода является раствором
Масса раствора – это сумма масс растворителя и растворяемого вещества
Углекислый газ не растворяется в воде
Массовая доля растворенного вещества может быть выражена в процентах
При нагревании воды растворенные в ней газы улетучивается
Сахар - это малорастворимое вещество
Ответ :да,да,нет,да,да,нет,да,да,нет, да, да, нет
3. Практическая работа
Реактивы:
Кристаллическая поваренная соль - NaCl; Вода – H2O
Оборудование:
1. Два химических стакана
Оборудование:
2. Весы с разновесами:
3. Мерный цилиндр
4. Шпатель (ложка)
5. Стеклянная палочка
Инструкция по выполнению практической работы
Рассчитайте массу соли, необходимую для приготовения раствора.
2. Рассчитайте массу, а затем и объем воды, необходимый для приготовления раствора.
Помните!
Плотность воды ρ(Н2О) = 1000 г/л ρ = m/V
3. С помощью мерного цилиндра отмерьте рассчитанный объем воды.
4. Перелейте воду в химический стакан.
5. Соберите весы: ввинтите металлический стержень в основание, закрепите на нем муфту и в муфте закрепите коромысло весов с чашками.
6. На одну чашку поставьте чистый сухой химический стакан и уравновесьте весы с помощью разновесов.
7. Добавьте на вторую чашку весов разновесы, соответствующие рассчитанной массе соли.
8. С помощью шпателя ПОНЕМНОГУ добавляйте соль в стакан, пока весы не придут в состояние равновесия.
9. Перенесите навеску (взвешенную соль) в воду.
10. Перемешивайте раствор палочкой до тех пор, пока вся соль не растворится.
11. Оформите отчет (см. приложения) о работе.
4. Итог урока. Учитель подводит итог урока. Ученики под руководством учителя записывают практическую работу в рабочей тетради.
5. Рефлексия.
– Сегодня на уроке мне было… – Знания, полученные на уроке, мне пригодятся… – Сегодня я… – Мне было легко… – Мне было сложно… – О том, что я узнал(а), я расскажу…..