kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Полимеры химия 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и систематизировать знания о полимерах как высокомолерулярных веществах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Полимеры 10 класс»

Конспект урока по химии

«Полимеры»

10 класс

Учитель химии: Мелихова Тамара Ивановна


Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о полимерах как высокомолекулярных соединениях

Задачи:

Обучающие: сформировать у учащихся представление о классификации полимеров; реакциях, лежащих в основе их получения, свойствах.

Развивающие: развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать, развивать представления о причинно-следственных явлениях, познаваемости мира.

Воспитательные: содействовать экологическому воспитанию учащихся


Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска, коллекции пластмасс, волокон и каучуков, презентация к уроку


Ход урока

Организационный момент:

Учитель приветствует учащихся, создает благоприятную обстановку на уроке. Обращает внимание учащихся на готовность к уроку и на оборудование урока.

1.Сообщение темы и цели урока (слайд 1, 2)

2.Актуализация знаний

- Что вам известно о полимерах?

- Какие реакции лежат в основе получения полимеров?

(самостоятельная работа учащихся : работа с учебником стр. 77 – 78, выписать в тетрадь определения: полимеры (слайд 3), реакция полимеризации (слайд 4,5), реакция поликонденсации) (слайд 6, 7).

3. Классификация полимеров.

Геометрическая структура молекул – форма макромолекулы – зависит от строения основной цепи и может быть

а) линейной (полиэтилен);

б) разветвленной (крахмал);

в) пространственной (резина).

(Рассказ учителя с демонстрацией слайда 8)

4. Полимеры по пространственному строению

(самостоятельная работа учащихся: прочитать материал стр. 81, 2,3,4 абзац и рассказать по схеме слайда 9 о пространственном строении полимеров).

5. Классификация полимеров по происхождению.

(самостоятельная работа учащихся: прочитать материал, используя жизненный опыт, ответить на вопрос: какие различают полимеры по происхождению, учащиеся работают с коллекциями пластмасс, волокон и каучуков. (слайд 10)

6. По свойствам и применению полимеры разделяют на пластмассы, эластомеры, волокна. слайд 11)

(рассказ учителя с демонстрацией коллекционного материала)

7. По отношению к температуре полимеры разделяются на термопластичные (при нагревании размягчаются и в этом состоянии легко изменяют форму) и термореактивные (при нагревании становятся пластичными, а затем утрачивают пластичность) (слайд 12)

(рассказ учителя)

8. Классификация полимеров по способу получения: природные и химические:

- природные: растительного происхождения (целлюлоза, крахмал), животного происхождения (белки, нуклеиновые кислоты, натуральный каучук), минеральные (минералы, горные породы, волокно асбест);

- химические – химические полимеры, полученные переработкой природного полимера, называются искусственными (эфиры, целлюлозы), а химические полимеры, полученные синтезом, называются синтетическими (полиэтилен, капрон, лавсан). (слайд 13,14,15)

(сообщения учащихся)


Закрепление (из коллекции выбрать полимер и дать характеристику по следующему плану)

План характеристики полимера (слайд 16)

  1. Название полимера

  2. Мономер, структурное звено. Степень полимеризации.

  3. Форма макромолекулы

  4. Реакция синтеза

  5. Особенности физических свойств

  6. Применение


Задание на дом: (слайд 17)

§ 21. Вопросы и упражнения на стр. 166 № 1,2.


Просмотр содержимого презентации
«Полимеры 10 класс»

МБОУ СОШ г. Пионерского «ПОЛИМЕРЫ» 10 класс  Учитель химии:  Мелихова  Тамара Ивановна

МБОУ СОШ г. Пионерского

«ПОЛИМЕРЫ»

10 класс

Учитель химии:

Мелихова

Тамара Ивановна

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о полимерах как высокомолекулярных соединениях

Цель урока:

обобщить и систематизировать знания учащихся о полимерах как высокомолекулярных соединениях

Определение полимеров

Определение полимеров

  • ПОЛИМЕРЫ - вещества, молекулы которых (макромолекулы) состоят из большого числа повторяющихся звеньев, соединенных между собой химическими связями; молекулярная масса полимеров может изменяться от нескольких тысяч до многих миллионов.
  • Термин «полимеры» введен Й. Я. Берцелиусом в 1833 г.
Реакция полимеризации  Реакция полимеризации – это химический процесс соединения множества исходных молекул низкомолекулярного вещества (мономера) в крупные молекулы (макромолекулы) полимера. Реакция полимеризации не сопровождается отщеплением каких-либо низкомолекулярных побочных продуктов. При полимеризации полимер и мономер характеризуются одинаковым элементным составом.

Реакция полимеризации

Реакция полимеризации – это химический процесс соединения множества исходных молекул низкомолекулярного вещества (мономера) в крупные молекулы (макромолекулы) полимера. Реакция полимеризации не сопровождается отщеплением каких-либо низкомолекулярных побочных продуктов. При полимеризации полимер и мономер характеризуются одинаковым элементным составом.

Пример реакции полимеризации - получение полипропилена  n СН 2 = СН → (- СН 2 – СН-) n  |  |  СН 3 СН 3  пропилен полипропилен  Выражение в скобках называют структурным звеном, а число n в формуле полимера – степенью полимеризации.

Пример реакции полимеризации - получение полипропилена

n СН 2 = СН → (- СН 2 – СН-) n

| |

СН 3 СН 3

пропилен полипропилен

Выражение в скобках называют структурным звеном, а число n в формуле полимера – степенью полимеризации.

Реакция поликонденсации  Помимо реакции полимеризации полимеры можно получить при помощи реакции поликонденсации — это химический процесс получения макромолекулы полимера, идущий с образованием побочного низкомолекулярного продукта (чаще всего воды).

Реакция поликонденсации

Помимо реакции полимеризации полимеры можно получить при помощи реакции поликонденсации — это химический процесс получения макромолекулы полимера, идущий с образованием побочного низкомолекулярного продукта (чаще всего воды).

Пример реакции поликонденсации -получение крахмала или целлюлозы  nC 6 H 12 O 6 → ( - C 6 H 10 O 5 - ) n + nH 2 O  глюкоза полисахарид  (крахмал, целлюлоза)

Пример реакции поликонденсации -получение крахмала или целлюлозы

nC 6 H 12 O 6 → ( - C 6 H 10 O 5 - ) n + nH 2 O

глюкоза полисахарид

(крахмал, целлюлоза)

Структуры макромолекул полимеров. пространственная  линейная  разветвлённая

Структуры макромолекул полимеров.

пространственная

линейная

разветвлённая

ПОЛИМЕРЫ  (по происхождению)  ПРИРОДНЫЕ (БИОПОЛИМЕРЫ ) Полимеры (по пространственному строению)  ИСКУССТВЕННЫЕ СИНТЕТИЧЕСКИЕ

ПОЛИМЕРЫ

(по происхождению)

ПРИРОДНЫЕ

(БИОПОЛИМЕРЫ )

Полимеры (по пространственному строению)

ИСКУССТВЕННЫЕ

СИНТЕТИЧЕСКИЕ

ПОЛИМЕРЫ  (по свойствам и применению)  ПЛАСТМАССЫ Полимеры (по пространственному строению)  ЭЛАСТОМЕРЫ ВОЛОКНА

ПОЛИМЕРЫ

(по свойствам и применению)

ПЛАСТМАССЫ

Полимеры (по пространственному строению)

ЭЛАСТОМЕРЫ

ВОЛОКНА

План характеристики полимера 1. Название полимера 2. Мономер, структурное звено. Степень полимеризации 3. Форма макромолекулы 4. Реакция синтеза 5. Особенности физических свойств 6. Применение

План характеристики полимера

1. Название полимера

2. Мономер, структурное звено. Степень полимеризации

3. Форма макромолекулы

4. Реакция синтеза

5. Особенности физических свойств

6. Применение

Задание на дом: Изучить § 21. Вопросы и упражнения на стр. 166 № 1, 2.

Задание на дом:

Изучить § 21.

Вопросы и упражнения

на стр. 166 № 1, 2.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Полимеры химия 10 класс

Автор: Мелихова Тамара Ивановна

Дата: 29.08.2019

Номер свидетельства: 518693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 9 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-9-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111951"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408096071"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа учебного предмета "Химия" 10-11 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-khimiia-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121306"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413916666"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ХИМИЯ», 11 класс   ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-11-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "131246"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416126662"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по учебному предмету «ХИМИЯ», 9 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131242"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416125682"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ В 10 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «НТР И МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО. ГЕОГРАФИЯ  ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»"
    ["seo_title"] => string(133) "tiestovyie-zadaniia-dlia-itogovogo-kontrolia-v-10-klassie-po-tiemie-ntr-i-mirovoie-khoziaistvo-gieografiia-otrasliei-promyshliennosti"
    ["file_id"] => string(6) "254720"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447790485"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства