kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Периодическая система химических элементов

Нажмите, чтобы узнать подробности

современный урок  для  уч-ся спортивного лицея  г.Комрат Молдова.Урок  построен,опираясь на современные технологии и требования.Использовались  многочисленные методы и приемы.Урок  необычный, интересный.Можно исопльзовать и учителям других  учебных заведений 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Периодическая система химических элементов»

КОМРАТСКИЙ СПОРТИВНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ



ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА

7 КЛАСС

По химии

Тема: «ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ»

Учитель химии:

Гагауз Ольга Васильевна



Присуствовали:

Завуч-Макаревич Св.Ал.-учитель русского языка и литературы,

1 дидакт. степень, член аттестац. комиссии.

Марчук Св. Георг.-учитель гагаузского языка и литературы, 2 дидакт. степень.

Дудогло Тат. Дмитр.-учитель географии-2 дидакт.степень .

Учителя химии Комратского района.

НОЯБРЬ-2015

Дата: 17.11.2015

Класс: 7

Дисциплина: химия

Тип урока: обобщение

Длительность урока: 45минут

Преподаватель: Гагауз Ольга Вас.

Субкомпетенции:

  • Определять химический элемент по периодической системе;

  • Описывать химические элементы по таблице;

  • Характеризовать химические элементы по ПС;

  • Приводить примеры металлов и неметаллов;

  • Находить группы и периоды в таблице Менделеева;

  • Объяснять применение химических элементов в жизни человека;

  • Устанавливать связь между химическими элементами;

  • Анализировать структуру строения периодической системы;

  • Предлагать пути применения химических элементов.





Операциональные цели:

  • О1- идентифицировать основные понятия химического элемента;

  • О2-узнавать химические элементы по таблице;

  • О3-характеризовать химические элементы по таблице;

  • О4-знать что представляют собой группы и периоды;

  • О5-уметь объяснять значение химических элементов в жизни человека;

  • О6-анализировать таблицу Менделеева;

РЕСУРСЫ:

Компьютер, доска, мел, учебник, тетрадь…

Дидактические технологии:

Методы : беседа, диалог, проблемная ситуация, передача знаний, обобщение, взаимоконтроль, взаимообучение.

Формы деятельности учащихся: индивидуальные, групповые, фронтальная.

Библиография: учебник, гид, куррикулум, стандарты эффективного образования.



















ХОД УРОКА:

Этапы урока

Длитель-

ность

Цели

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.

Орг.момент

3мин.


  • Приветствует класс.

  • Проверяет готовность к уроку.

  • Отмечает отсутствующих.

  • Приветствуют учителя.

  • Настраиваются на урок.



Привлечение внимания, формирование

эпиграфа урока, целей урока.


2мин.


  • Комментирует эпиграф урока

  • Формулирует цели урока

  • Формулирует тип урока

  • Формулирует субкомпетенции урока

  • Внимательно слушают учителя, делая записи в тетрадях



Основная часть урока 30 минут.

2.

Привлечение


О1

Разъясняет учащимся форму проведения урока

Слушают учителя



Оглашение плана урока

2мин.


Учитель читает с экрана этапы урока.

Анализируют сказанное и внимательно наблюдают за действиями учителя.


3.

Дом. Зад.

2мин.


Учитель задает дифферинцированное д.з.

Ученики записывают дом. зад в тетрадь.



Первый этап урока:

Жильцы дома.

2мин.

О2

Предлагает отгадать жильцов дома под номерами: 6, 17, 47 и 85.

Учащиеся находят по ПС

жильцов, называя их.



Историческая справка о Д. И.Менделееве.

2мин.

О6

Предлагает ознакомиться с исторической справкой о Д.Ив.Менделееве.

Рассказывают о Менделееве



Смекалка и ум – друзья-товарищи.

2мин.

О3

Предлагает из 4-х элементов найти лишний элемент.

Следит за ответами учащихся, предлагая им правильные варианты на экране.

Работают с периодической системой, с целью понять какой же из элементов лишний.

Называют свои варианты ответов.



Подумаем вместе.

3мин.

О4

Работает с учениками по учебнику, называя химические элементы по учебнику стр.46,№6.

Выполняют заданное им задание по учебнику.



Пропало слово

3мин.

О2

О4

Презентует учащимся слайды с пропущенными словами

Читая записи с слайдов, пытаются угадать пропущенное слово, находя правильный вариант с помощью учителя, записывают цитаты в тетрадь.



Химия и другие предметы

2мин.

О5

Учитель с помощью наводящих вопросов развивает логическое мышление учеников, с помощью их дети додумывают с какими другими предметами имеет связь химия.

Наблюдают за презентацией слайдов, читают вопросы с экрана и отвечают на вопросы.



Работа с таблицей

3мин.

О3

О4

Учитель вызывает к доске 2учеников,чтобы те поработали с таблицей.

Заполняют пропущенные места в таблице химическими элементами.



Игра «координаты»

2мин.

О3

Разъясняет вопросы с доски.

Отвечают письменно на вопросы учителя, записывая ответы в тетради, после чего сверяют свои ответы с ответами учителя.



Происхождение названий хим. элементов.

2мин.

О5

Учитель задает вопросы о происхождении элементов.

Ученики отвечают на вопросы учителя.



Мифы древних греков.

2мин.

О6

Рассказывает ученикам мифы древних греков-происхождение химических элементов.

Внимательно слушают учителя и дополняют информацию.



Назвать элементы

3мин.

О2

Просит назвать элемент с самым длинным названием.

Просит назвать элемент с самым коротким названием.

Называют элемент с самым длинным названием и записывают в тетрадь.

Называют элемент с самым коротким названием.



Игра «шарарам».

2мин.

О2

О3

О4

Учитель с помощью слайда показывает таблицу, просит соединить стрелочкой кружки зеленого цвета и найти химический элемент.

Выполняют заданное им задание.



Проза-этап урока

2мин.

О6

Учитель приглашает к рекламации стихотворения «Периодическая система».

Слушают стихотворение.



Элементы в честь городов.

2мин.

О5

Предлагает детям изучить хим.элементы, названные в честь городов.

Читают информацию с слайдов.


4.

Рефлексия.

2мин.


Предлагает работу с карточками, где необходимо поработать с таблицей.

Вносят свои дополнения.

Работают с таблицей.



Подведение итогов.

2мин.

О2

О3

О4

О6

Предлагает зачитать ответы с заполненной детьми таблицы.

Путем опросника анализирует усвоение изученного материала данного урока.

Отвечают на вопросы учителя.


5.

Оценивание

2мин.


Комментирует работу каждого ученика, аргументированно оценивания деятельность того или иного ученика.

Выставляют свои оценки в дневники.



Благодарность

1мин.


Благодарит всех за урок.

Благодарят за урок.




7





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Периодическая система химических элементов

Автор: Гагауз Ольга Васильевна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275747

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "«Знаки (символы) химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева». "
    ["seo_title"] => string(113) "znaki-simvoly-khimichieskikh-eliemientov-pieriodichieskaia-sistiema-khimichieskikh-eliemientov-d-i-miendielieieva"
    ["file_id"] => string(6) "113451"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1410254383"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Строение атома. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева."
    ["seo_title"] => string(80) "stroieniie_atoma_pieriodichieskaia_sistiema_khimichieskikh_eliemientov_d_i_miend"
    ["file_id"] => string(6) "426126"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1503570382"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете теории строения атома"
    ["seo_title"] => string(132) "pieriodichieskii-zakon-i-pieriodichieskaia-sistiema-khimichieskikh-eliemientov-d-i-miendielieieva-v-svietie-tieorii-stroieniia-atoma"
    ["file_id"] => string(6) "183786"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425927188"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) ""Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Группы и периоды." "
    ["seo_title"] => string(115) "pieriodichieskii-zakon-i-pieriodichieskaia-sistiema-khimichieskikh-eliemientov-d-i-miendielieieva-gruppy-i-pieriody"
    ["file_id"] => string(6) "228919"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441549160"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете теории строения атома."
    ["seo_title"] => string(151) "pieriodichieskii-zakon-d-i-miendielieieva-pieriodichieskaia-sistiema-khimichieskikh-eliemientov-d-i-miendielieieva-v-svietie-tieorii-stroieniia-atoma-1"
    ["file_id"] => string(6) "259047"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448635909"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства