kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по химии на тему: Карбоновые кислоты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели  урока;

Образовательные: Формирование  знаний  учащихся   о  строении  карбоновых  кислот, значении  карбоновых  кислот,  видах  изомерии,  знание  учащимися  физических  свойств. 

Развивающие; Развитие  у  учащихся  умений  и  навыков выполнения  практических  заданий, умения  работать  в  группе,умения  сравнивать,  применять  знания  на  практике, рассуждать,  делать  выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по химии на тему: Карбоновые кислоты.»

Дата: Урок № 38 по химии класс - 11

Тема урока: Карбоновые кислоты.

Цели урока;

Образовательные: Формирование знаний учащихся о строении карбоновых кислот, значении карбоновых кислот, видах изомерии, знание учащимися физических свойств.


Развивающие; Развитие у учащихся умений и навыков выполнения практических заданий, умения работать в группе ,умения сравнивать, применять знания на практике, рассуждать, делать выводы.


Воспитывающие; Воспитание коллективизма.

Методы урока: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: наборы атомов углерода, водорода, кислорода, стаканы с растворами кислоты и щелочи, индикатор, смайлики, карточки для опроса, для рефлексии, скойтч, презентация.

Формы работы учащихся: групповая, парная.

Используемые педагогические технологии: ИКТ, КСО.


Структура урока: 1 Организационный момент . Настрой на урок.

2 Опрос домашнего задания

3 Изучение темы урока

4Закрепление

5 Домашнее задание

6 Рефлексия


Опрос устный Сравнение формул спиртов и альдегидов.

1 Записать общую формулу спиртов, назвать виды изомеров, составить изомер для бутанола. Дать название. Определить число первичных, вторичных, третичных атомов углерода.

2 Записать общую формулу для альдегидов. Назвать виды изомерии, составить изомеры для пентаналя .Определите количество пи –связей, сигма связей в формулах.

Отвечают учащиеся у доски , учащиеся могут дополнять ответы друг друга. Отметку выставляет группа , которая выслушала ответ. Применяем взаимоконтроль.


Изучение темы урока, цель урока.

В предыдущих классах мы с вами изучали какие кислоты? Правильно минеральные или неорганические. Назовите их серная, хлороводородная и другие.

Сегодня цель нашего урока какие есть органические карбоновые кислоты, какое строение они имеют?.

Расскажут об истории открытия кислот учащиеся:

  1. История открытия кислот.

  2. Кислота опасная для здоровья- щавелевая.

  3. Муравьиная кислота

  4. Уксусная кислота

Как вы думаете какие кислоты содержатся в продуктах : кефире, яблоках, лимоне, масло. Правильно лимонная, молочная, масляная, яблочная.

Задания для групп. Класс поделен на группы .В группе 4 – 5 учащихся.

Первая группа обьясняет и составляет постеры на вопрос

1 строение карбоновых кислот. Общая формула кислот.

Вторая группа :

1 физические свойства кислот

Первые три представителя кислот жидкости - муравьиная, уксусная . пропионовая. Формулы необходимо записать, и прочитать .Высшие карбоновые кислоты , начиная с с – 10 твёрдые вещества .Смотрим слайд

Практическое задание Используя наборы атомов учащиеся собирают самостоятельно модели кислот, подбирая для атомов разные цвета:

1 группа уксусная.

2 группа пропионовая.

Слайд Учащиеся работающие активно , отвечающие на вопросы получают смайлики.

Разминка

Вспомним правила работы с кислотами.

Кислоту тонкой струей вливаем в воду по стеклянной палочке, но не наоборот !Какие вещества изменяют свой цвет под действием растворов кислот.?

Правильно, индикаторы.

Практическое задание

Определите при помощи универсальной индикаторной бумаги в каком из стаканов находится кислота или щёлочь? Слайд

В растворах кислот индикатор окрашивается в красный цвет. В растворах щёлочей окрашивается в синий цвет.

Проблемный вопрос: Как вы думаете, какие виды изомерии характерны для карбоновых кислот?

Виды изомерии:

1изомерия углеродного скелета.

2 межклассовая изомерия со сложными эфирами.

Первые три представителя кислот не имеют изомеров, изомерия начинается с масляной кислоты, в которой содержится 4 атома углерода.

Самостоятельно составьте изомеры для бутановой кислоты. Даём названия. Выполнившие учащиеся получают смайлики.

Мы с вами изучили представители карбоновых кислот, виды изомерии, физические свойства.

Закрепление

Выполним тестовые задания. Читаете вопросы . выбираете правильные ответы Самооценка.

1 Какие кислоты являются органическими ?

А) муравьиная

Б) азотная

В) серная

Г)лимонная

2Почему болезненны укусы муравьёв?

А) обжигают муравьиной кислотой?

Б) выделяют яд

В) разьедают

3) Как называют соли карбоновых кислот?

А) ацетаты

Б) бутилаты

В)пропилаты

Г)постулаты

4Какого названия кислоты не существует?

А)лимонная

Б)щавелевая

В)винная

Г) виноградная

5 Какие кислоты являются витаминами?

А) никотиновая

Б)аскорбиновая

В0ацетилсалициловая

Г)янтарная

Смотрим правильные ответы по слайду , проверяем ставим отметку Если правильно пять вопросов –оценка -5, если правильно четыре вопроса оценка – 4, три вопроса оценка – 3. Работы сдаём, подпишите.

Запишем домашнее задание.

Рефлексия .

На листах записаны вопросы ответьте на них:

Что узнал нового на уроке?

Есть ли вопросы которые не понятны?

Был ли ты активен на уроке или нет?

Итог урока, делаем выводы. Отмечаем активных учащихся, выставляем отметки.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по химии на тему: Карбоновые кислоты.

Автор: Тулепбергенова Сауле Алпысовна

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 386094

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Молочная кислота"
    ["seo_title"] => string(18) "molochnaia-kislota"
    ["file_id"] => string(6) "315614"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459931456"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока химии "Алкины" "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-khimii-alkiny"
    ["file_id"] => string(6) "155920"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421338499"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 9 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-9-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111951"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408096071"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока «Аминокислоты» (технология коллективных способов обучения)"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-aminokisloty-tiekhnologhiia-kolliektivnykh-sposobov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "308458"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458582541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства